Лига зла кота Зловреда: удар по танкерам - «ДНР и ЛНР»

  • 00:41, 25-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Родион
  • 0

Мировой кризис, остановка транспортного сообщения, закрытие заводов… Словом, хаос и беспорядок. Всё это ждёт человечество, если лишить его нефти. Или хотя бы половины танкеров, доставляющих кровь земли потребителям. Но, кажется, именно это и задумала Лига зла под предводительтвом кота Зловреда…


Помните Пинки и Брейна — двух лабораторных мышей, ежевечерне стремившихся захватить мир? Так вот, у нас появились их идейные продолжатели — Лига зла кота Зловреда. Это такие же теоретики и любители грандиозных планов, только с котиками. Впрочем, мы рекомендуем к ним присмотреться. Кто ещё, кроме них, так внимательно пытается примерить современные технологии, чтобы захватить мир или создать хаос?

Сегодня мы поговорим о танкерах. Да-да, те самые огромные суда, доверху наполненные жирной, грязной и удивительно нужной всему миру жидкостью. Нефтью. В настоящее время нефтяные танкеры — это самое узкое место (явление, при котором производительность или пропускная способность системы ограничена одним или несколькими компонентами или ресурсами. — Прим. ред.) современной доставки нефти до потребителя.
Маслянистая горючая жидкость словно кровь выплёскивается из Земли и используется человеком. Общее мировое потребление уже в августе 2018 года перехлестнуло невиданный прежде показатель в 100 миллионов баррелей в сутки.

Статистика знает всё

По состоянию на 2019 год танкеры перевозят примерно 63% всей нефти от мест добычи к перерабатывающим заводам и потребителям.
Чтобы понимать объёмы, мировой танкерный флот — это почти 32% всего торгового флота мира.

Все эти суда словно челноки огромного работающего без устали механизма движутся по одному, годами выверенному маршруту.


Мировые экспортёры и импортёры нефти и пути её перевозки
При этом танкерное движение — это не хаотичные дёргания, а конкретные, строго определённые маршруты. Можно выделить несколько наиболее загруженных направлений. Это, прежде всего, маршруты к основным потребителям нефти.
Среди них — США (19,7% мирового потребления), Китай (12,9%), Индия, Япония, Корея — вместе ещё 11,5%. Всего пять стран — и почти 45 процентов мирового потребления. При этом они имеют свою сеть маршрутов, ещё более компактную, чем в целом у танкерного флота.

Где же танкеры загружаются нефтью? Тут тоже выбор невелик: страны Ближнего Востока, Нигерия, бассейн Северного моря, Индонезия. Большую часть времени суда находятся на якоре в ожидании своей очереди на загрузку, что собирает их в удобных и компактных местах. А сколько на нашей планете танкеров?

Всего по миру примерно 7 400 штук таких кораблей. Больше, чем танкеров, в мире только балкеров-навалочников, перевозящих насыпные грузы . Но нас интересуют самые крупные доставщики нефти — это классы VLCC (Very Large Crude Carrier) и «Суэцмакс», а их по миру всего около тысячи единиц. При этом они имеют свою сеть маршрутов, ещё более компактную, чем в целом у танкерного флота.


Танкер класса VLCC
VLCC — это поистине мастодонты даже среди огромных танкеров. Крупнотоннажные суда третьего класса, способные за одну загрузку принять в себя 160 000 — 320 000 тонн нефти. Таких судов в настоящее время насчитывается около 630 единиц. Эти корабли ходят в основном всего двумя проторёнными дорожками.
Из стран Ближнего Востока в США, Китай, Японию и Корею. Путешествуя в Америку, танкерам приходится огибать Африку, потому что в Суэцкий канал такая громадина не лезет, как ты её ни пихай (осадка 20 метров — это приговор).

Зато в Суэцкий канал прекрасно входит следующий тип танкеров — «Суэцмакс», грузоподъёмностью около 150 000 тонн. Собственно, за это умение он и получил своё имя. Его осадка 16 метров, а используются такие суда на тех же маршрутах плюс Нигерия и нефтяные платформы Северного моря. Танкеров этого класса на 2018 год насчитывалось чуть более 500 штук.


Танкер класса «Суэцмакс»
Знающие люди скажут, что мы забыли про супертанкеры. Нет, почему же, мы помним. Правда, они погоды не делают. Гигантов класса ULCC, способных всосать в свои танки более 320 000 тонн нефти, в мире не более ста. Проблема одна — большинство из них к настоящему времени не совершают регулярных маршрутов, а используются как временные накопители для компаний, добывающих нефть. Но впрочем, запишем и их.
Справка. Самым большим танкером в истории считается Knock Nevis, построенный в 1979 году (ранее известный как Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, он же Гоша, он же Жора, он же Гога). Его дедвейт составлял 564 000 тонн нефти — это более четырёх миллионов баррелей. Длина этого монстра — 458 метров, что на 120 метров больше американского авианосца USS «Энтерпрайз».
Тормозной путь гиганта составлял 10,2 километра, а диаметр циркуляции — 3 700 метров. Такое судно было создано как самый дешёвый способ доставки нефти с Ближнего Востока в обход Африки. И действительно получалось дёшево — стоимость доставки за галлон (3,8 литра) всего два-три цента.


Итого у нас получается выделить примерно 1 200 судов, которые осуществляют перевозку более 70 процентов всей нефти, идущей морским путём. Их потеря для мирового рынка станет критической, и не сможет быть восполнена в кратчайшие сроки (время создания одного танкера — около 8-12 месяцев, а стоимость — 65 миллионов долларов за «Суэцмакс» и почти сто миллионов за VLCC).
Кроме того, нефть нужна всегда, без её постоянной поставки остановятся заводы и фабрики, остановится авиа- и автомобильное сообщение.

Ракеты и все-все-все

Времена стоят спокойные, танкеры ходят чёткими маршрутами, огней не гасят, противолодочный зигзаг не используют. Кроме того, современные технологии подарили нам такую прекрасную штуку, как «Автоматическая идентификационная система» (AIS), данные с которой в режиме реального времени доступны в интернете. Да-да, там есть положение каждого корабля, пройденный им за последнее время путь и даже точки назначения.

В связи с этим Лига Зла могла бы подготовить и осуществить масштабный удар по танкерам с целью дестабилизации ситуации в мире.

Для нападения предполагается использовать оснащённые взрывным устройством катера или ракеты китайского производства с дронов — тоже китайского производства. «Гранит», чтобы переломить танкер пополам, для нас избыточен. Главное поджечь. А там само пойдет.

Атака всего нескольких нефтяных судов в Оманском заливе привела к серьёзным потрясениям и кратковременному скачку роста цен на нефтяные фьючерсы. При этом до сегодняшнего момента нет даже достоверной информации о том, каким оружием было совершено нападение и откуда вели контроль.


Необходимо лишь минимизировать время нападения и постараться совершить его за несколько суток. Современная система межгосударственных институтов успеет лишь собраться на экстренное заседание и выразить обеспокоенность ситуацией.
Танкеры заполнены горючей нефтью, а потому если подорвать и поджечь их, большая часть выгорит до конца (команда на танкерах всего 20-40 человек и потушить пожар собственными руками им не под силу).
Даже если посчитать, что удачными окажется всего половина нападений, — это уменьшит мировой морской трафик нефти почти вполовину, и, скорее всего, приведёт к мощнейшему общемировому экономическому кризису.

Кот Зловред:

Надо понимать: от этого удара экономика сможет восстановиться буквально за несколько лет. Под перевозку нефти будут использовать другие суда (химические танкеры, танкеры для перевозки переработанных нефтепродуктов и прочие).

Кроме того, большинство стран имеет стратегический запас чёрного золота на случай перебоев в поставках и непредвиденных ситуаций. Также выглядит чрезвычайно сложной и дорогостоящей необходимость собрать флот из более чем сотни судов с оружием на борту. Скорее всего, такие приготовления вызовут вопросы на этапе подготовки. Впрочем, годно. Одобряю. Три зловещих «мяу» из пяти.

Михаил Котов

Мировой кризис, остановка транспортного сообщения, закрытие заводов… Словом, хаос и беспорядок. Всё это ждёт человечество, если лишить его нефти. Или хотя бы половины танкеров, доставляющих кровь земли потребителям. Но, кажется, именно это и задумала Лига зла под предводительтвом кота Зловреда… Помните Пинки и Брейна — двух лабораторных мышей, ежевечерне стремившихся захватить мир? Так вот, у нас появились их идейные продолжатели — Лига зла кота Зловреда. Это такие же теоретики и любители грандиозных планов, только с котиками. Впрочем, мы рекомендуем к ним присмотреться. Кто ещё, кроме них, так внимательно пытается примерить современные технологии, чтобы захватить мир или создать хаос? Сегодня мы поговорим о танкерах. Да-да, те самые огромные суда, доверху наполненные жирной, грязной и удивительно нужной всему миру жидкостью. Нефтью. В настоящее время нефтяные танкеры — это самое узкое место (явление, при котором производительность или пропускная способность системы ограничена одним или несколькими компонентами или ресурсами. — Прим. ред.) современной доставки нефти до потребителя. Маслянистая горючая жидкость словно кровь выплёскивается из Земли и используется человеком. Общее мировое потребление уже в августе 2018 года перехлестнуло невиданный прежде показатель в 100 миллионов баррелей в сутки. Статистика знает всё По состоянию на 2019 год танкеры перевозят примерно 63% всей нефти от мест добычи к перерабатывающим заводам и потребителям. Чтобы понимать объёмы, мировой танкерный флот — это почти 32% всего торгового флота мира. Все эти суда словно челноки огромного работающего без устали механизма движутся по одному, годами выверенному маршруту. Мировые экспортёры и импортёры нефти и пути её перевозки При этом танкерное движение — это не хаотичные дёргания, а конкретные, строго определённые маршруты. Можно выделить несколько наиболее загруженных направлений. Это, прежде всего, маршруты к основным потребителям нефти. Среди них — США (19,7% мирового потребления), Китай (12,9%), Индия, Япония, Корея — вместе ещё 11,5%. Всего пять стран — и почти 45 процентов мирового потребления. При этом они имеют свою сеть маршрутов, ещё более компактную, чем в целом у танкерного флота. Где же танкеры загружаются нефтью? Тут тоже выбор невелик: страны Ближнего Востока, Нигерия, бассейн Северного моря, Индонезия. Большую часть времени суда находятся на якоре в ожидании своей очереди на загрузку, что собирает их в удобных и компактных местах. А сколько на нашей планете танкеров? Всего по миру примерно 7 400 штук таких кораблей. Больше, чем танкеров, в мире только балкеров-навалочников, перевозящих насыпные грузы . Но нас интересуют самые крупные доставщики нефти — это классы VLCC (Very Large Crude Carrier) и «Суэцмакс», а их по миру всего около тысячи единиц. При этом они имеют свою сеть маршрутов, ещё более компактную, чем в целом у танкерного флота. Танкер класса VLCC VLCC — это поистине мастодонты даже среди огромных танкеров. Крупнотоннажные суда третьего класса, способные за одну загрузку принять в себя 160 000 — 320 000 тонн нефти. Таких судов в настоящее время насчитывается около 630 единиц. Эти корабли ходят в основном всего двумя проторёнными дорожками. Из стран Ближнего Востока в США, Китай, Японию и Корею. Путешествуя в Америку, танкерам приходится огибать Африку, потому что в Суэцкий канал такая громадина не лезет, как ты её ни пихай (осадка 20 метров — это приговор). Зато в Суэцкий канал прекрасно входит следующий тип танкеров — «Суэцмакс», грузоподъёмностью около 150 000 тонн. Собственно, за это умение он и получил своё имя. Его осадка 16 метров, а используются такие суда на тех же маршрутах плюс Нигерия и нефтяные платформы Северного моря. Танкеров этого класса на 2018 год насчитывалось чуть более 500 штук. Танкер класса «Суэцмакс» Знающие люди скажут, что мы забыли про супертанкеры. Нет, почему же, мы помним. Правда, они погоды не делают. Гигантов класса ULCC, способных всосать в свои танки более 320 000 тонн нефти, в мире не более ста. Проблема одна — большинство из них к настоящему времени не совершают регулярных маршрутов, а используются как временные накопители для компаний, добывающих нефть. Но впрочем, запишем и их. Справка. Самым большим танкером в истории считается Knock Nevis, построенный в 1979 году (ранее известный как Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, он же Гоша, он же Жора, он же Гога). Его дедвейт составлял 564 000 тонн нефти — это более четырёх миллионов баррелей. Длина этого монстра — 458 метров, что на 120 метров больше американского авианосца USS «Энтерпрайз». Тормозной путь гиганта составлял 10,2 километра, а диаметр циркуляции — 3 700 метров. Такое судно было создано как самый дешёвый способ доставки нефти с Ближнего Востока в обход Африки. И действительно получалось дёшево — стоимость доставки за галлон (3,8 литра) всего два-три цента. Итого у нас получается выделить примерно 1 200 судов, которые осуществляют перевозку более 70 процентов всей нефти, идущей морским путём. Их потеря для мирового рынка станет критической, и не сможет быть восполнена в кратчайшие сроки (время создания одного танкера — около 8-12 месяцев, а стоимость — 65 миллионов долларов за «Суэцмакс» и почти сто миллионов за VLCC). Кроме того, нефть нужна всегда, без её постоянной поставки остановятся заводы и фабрики, остановится авиа- и автомобильное сообщение. Ракеты и все-все-все Времена стоят спокойные, танкеры ходят чёткими маршрутами, огней не гасят, противолодочный зигзаг не используют. Кроме того, современные технологии подарили нам такую прекрасную штуку, как «Автоматическая идентификационная система» (AIS), данные с которой в режиме реального времени доступны в интернете. Да-да, там есть положение каждого корабля, пройденный им за последнее время путь и даже точки назначения. В связи с этим Лига Зла могла бы подготовить и осуществить масштабный удар по танкерам с целью дестабилизации ситуации в мире. Для нападения предполагается использовать оснащённые взрывным устройством катера или ракеты китайского производства с дронов — тоже китайского производства. «Гранит», чтобы переломить танкер пополам, для нас избыточен. Главное поджечь. А там само пойдет. Атака всего нескольких нефтяных судов в Оманском заливе привела к серьёзным потрясениям и кратковременному скачку роста цен на нефтяные фьючерсы. При этом до сегодняшнего момента нет даже достоверной информации о том, каким оружием было совершено нападение и откуда вели контроль. Необходимо лишь минимизировать время нападения и постараться совершить его за несколько суток. Современная система межгосударственных институтов успеет лишь собраться на экстренное заседание и выразить обеспокоенность ситуацией. Танкеры заполнены горючей нефтью, а потому если подорвать и поджечь их, большая часть выгорит до конца (команда на танкерах всего 20-40 человек и потушить пожар собственными руками им не под силу). Даже если посчитать, что удачными окажется всего половина нападений, — это уменьшит мировой морской трафик нефти почти вполовину, и, скорее всего, приведёт к мощнейшему общемировому экономическому кризису. Кот Зловред: Надо понимать: от этого удара экономика сможет восстановиться буквально за несколько лет. Под перевозку нефти будут использовать другие суда (химические танкеры, танкеры для перевозки переработанных нефтепродуктов и прочие). Кроме того, большинство стран имеет стратегический запас чёрного золота на случай перебоев в поставках и непредвиденных ситуаций. Также выглядит чрезвычайно сложной и дорогостоящей необходимость собрать флот из более чем сотни судов с оружием на борту. Скорее всего, такие приготовления вызовут вопросы на этапе подготовки. Впрочем, годно. Одобряю. Три зловещих «мяу» из пяти. Михаил Котов


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!