Truth management, или как правильно врать - «ДНР и ЛНР»
- 08:25, 16-июн-2019
- ДНР и ЛНР
- Ян
- 0
Единственная правда жизни в том, что нам постоянно врут. Не то, чтобы враньё было смертным грехом, в принципе, художественно присвистнуть, зная где и когда, это даже что-то вроде искусства или скорее спорта. Тут проблемы нет.
Проблема появляется тогда, когда враньё становится постоянным и к нему привыкаешь. Ты знаешь, что нам врут на работе, по телевизору, в поликлинике, в каждом объявлении на заборе, в каждом беляше с "бараниной".
Врать становится также естественно, как есть и пить. Есть даже одна отрасль жизни, практически целиком состоящая из 50 оттенков вранья. Бизнес называется. Не навернёшь, не проживёшь... Так, кажется, это звучит. Ну почти.
Раз это так важно в нынешней социальной формации, давайте разберёмся почему.
В древние древние времена, когда гонцы носили вести пешком или скакали на загнанных лошадях, казалось, враньё должно было цвести и пахнуть - ведь никто кроме гонца не знал правды. Но было как раз наоборот, гонец, несущий плохую весть знал, что рискует по прибытию, и всё равно говорил правду. Потому что в тех условиях отсутствия информации ценность правды была чрезвычайно высока. И манипулирование правдой имело колоссальное действие, как, например, Сусанин применил это к полякам.
Что же изменилось с того времени. С приходом информационной революции, интернетов и СМИ, на рядового гражданина обвалилось такое количество информации, что он оказался не способен её обработать. Для обработки информации нужно время для хотя бы небольшого её анализа на основе предыдущего опыта и оперативных данных из других источников. Поэтому, если увеличивать количество источников и входной поток, человек окажется неспособным для анализа всей входной информации чисто по временным причинам.
Что в этом случае произойдёт? Либо он бросит её обрабатывать, то есть перестанет слушать весь этот хлам, или он перестанет её анализировать и будет принимать на веру. Или искусственно сузит канал под свои способности, как соломоново решение.
Поскольку информация всегда несёт энергетику, а людям всегда хочется больше энергии, то большинство выбирает принимать всё на веру. И становится крайне манипулируемым, поскольку, если "правильно" организовать информационный поток, то в нём будет преобладать "нужная" информация.
Таким образом, отпадает необходимость прямого воздействия на вероятностного противника и многократно возрастает важность информационного воздействия, попросту вранья, или манипулирования правдой. Truth management.
В чём его суть? Суть в том, что нет ничего более устойчивого, чем человеческие иллюзии. Однажды поверив во что-то, даже получая множество сигналов обратного свойства, человек всё равно верит в начально уверованное. Поэтому чрезвычайно важно иметь воспитательную систему ценностей человека, которая даст ему эту начальную прошивку. Именно поэтому колониям запрещена государственная идеология. А нет её - были люди ваши - стали чужие. Хоть и живут рядом.
Именно на этом основываются все системы комплексного воздействия на социальные группы. То есть, первое, нужно развенчать местные ценности, второе, привить нужные. Тогда они ваши.
Третье - внедрить систему начальной подготовки на нужных идеологических принципах, то есть изменить детское образование. Четвёртое - ограничить естественные проявления социума к сохранению начальных настроек. Вуаля. Никаких воин не нужно.
Когда спрашивают, а будет ли война или нет, это значит человек принципиально не понимает происходящих процессов. Война не нужна, поскольку она разрушит эту систему внедрения в общественное сознание вероятностного противника. Всё работает и без этого. Война наоборот вредна. Война сейчас используется только для создания беженцев, которые нужны для разрушения крепких стабильных обществ, плохо поддающихся информационному воздействию.
Кстати, о воздействии, у него есть несколько видов, давайте их рассмотрим.
Полуправда
После взрыва на танкерах в ормузском проливе их команда была снята иранцами с горящих судов. Нормальная реакция. Как её освещают в израильских изданиях? Команда судов захвачена иранцами. Несмотря на то, что моряки возвращены в порт. Это типичный пример полуправды. Моряки сняты иранцами? - да. Могло быть в теории, что они захвачены. В теории - да. Всё. Делаем правильный заголовок и многократно множим, создавая информационный поток. Большинство не будет разбираться.
Хайли лайкли
Тут используется известный пример логической подмены из учебника логики для средней школы в СССР 1953 года.
1. Северное сияние бывает за северным полярным кругом.
2. Ленинград (так в учебнике - ДК) не находится за северным полярным кругом.
3. Вывод: В Ленинграде не бывает северного сияния.
В реальности как раз бывает. Но вводя неточные начальные формулировки, можно приходить к любому выводу. Самый "свежий" пример
1. Новичок придуман в России
2. Скрипаля отравили Новичком
3. Вывод: Хайли лайкли он отравлен из России
1. ДТП совершил водитель Ленд Ровера
2. Ленд Ровер - английская машина
3. Вывод: Водитель сто процентов - англичанин. Хайли лайкли.
Во-первых, приготовление этого зелья настолько просто, что его можно делать из предметов бытовой химии и значит воспроизвести где угодно. При этом совсем не обязательно в РФ. Но для создания информационного потока нужной направленности это в самый раз. В серию и множим.
Создание полностью виртуальной картинки
Если доступ к источнику информации ограничен, то о нём можно нести какую угодно пургу. Придумывать несуществующие сюжеты и несуществующих персонажей. Белые каски, якобы сирийские развалины снятые в Египте. Были даже репортёры, которые применяли эту тактику к своему агентству. На место он не выезжает, снимает фактуру в одном месте, накладывает себя в зелёной комнате и материал готов. Ой как они потом возмущались, эти информационные агентства, когда их тактику против них же и применили свои, просто особо хитрые. Но когда они сами - это нормально. Множим и в серию.
Откровенное манипулирование
Пробирку в ООН помните? В критические моменты, когда нужные страсти и волны нагнаны предыдущими способами, можно воспользоваться радикальным средством - титаник, контрабандный товар - прямым подлогом. Это чрезвычайно сильное средство, но работает оно недолго. Поэтому, его применяют только в кульминационные моменты, когда уже точно никто не будет разбираться. И это товар заголовков первых страниц. Бонба. Его используют для серьёзных изменений политики.
Всё эти способы совсем не новы и гораздо более разнообразны, чем это быстрое повествование. Просто в современную информационную эпоху войны с полёй переместились в головы, в сознание самих людей. Именно там происходит сейчас самое важное. Линия фронта проходит и по вашему серому веществу. И если не защищать его самостоятельно, никто это за нас не сделает, и мы из людей превратимся в юнитов.
Как там Ревва говорил? Киборги заполоняют всю планету? В каком то смысле так и есть.
Еще вспомнилось, как Воланд возмущался осетриной второй свежести. Даже его достало враньё. А уж он то... Ну ладно. Хочется пожелать нам всем ясного сознания и устойчивости ко всем этим хайли лайкли. Чтобы весь этот truth management прошёл мимо нас не затрагивая и возвратился к своим создателям. Как и должно быть.
И всех нам благ.
Источник
Комментарии (0)