«Без Львова, города, всегда верного Польше, нет польского народа».
Ян Жарын,
польский сенатор от партии «Право и справедливость», профессор.«Польское государство должно активно защищать поляков в восточных районах, активно защищать свои права, и никогда не забывать об украденных землях. Приоритетом для республики должно быть развитие близких, добрососедских и, насколько это возможно, дружеских отношений со странами на востоке. Но не ценой населения Польши!» Такие лозунги можно было услышать в Польше 4 июня.
Так уж сложилось исторически, что конец Второй мировой войны принес не только мир в страны Европы, но основательно «перекроил» политическую карту Старого света. Границы, которые прокладывали победители, преследовали, прежде всего, геополитические цели и интересы держав-союзников. Так некоторые регионы становились частями других стран. Но территория это еще и люди, проживающие на ней.
Если раньше все были скреплены советской идеологией, и понятие «национальность» уходило на второй план в вопросе самоидентичности, вспомните термин «советский человек». То с распадом Союза таких скреп из года в год становилось все меньше. То тут, то там в регионах некогда огромной державы начинали вспыхивать сначала слабые, потом более сильные очаги национализма. А так как доказывать свою точку зрения агрессивными методами где-нибудь в другом государстве, кроме как у себя дома, проблематично, главными врагами становятся, прежде всего, ближайшие соседи, те которые живут тут же в этом же городе в этой же стране. Именно они и становятся, в глазах недоделанных нациков главными виновниками всех их бед. Львиная доля ненависти достается тем народам, представителей которых больше всего проживает на той или иной территории. Если в городе много русских - «москалей на ножи», еврейские кварталы - «бей жидов», а там, где проживают поляки главный лозунг - «польська курва». Хорошо, если властям вовремя удаётся загасить человеконенавистническое пламя и наказать виновных, в противном случае, жди беды. Но хуже, когда националистические идеи культивируются самой властью, «уличный» и бытовой национализм активно ею поощряется. Тогда «национальное меньшинство», находится в большой опасности и фактически никем незащищенным, даже если на данной территории оно давно является «большинством». История знает немало примеров, когда под действиями озверевших толп люди тысячами покидали насиженные места. Переселенцы уезжали, бросая имущество и дома, являясь, по сути, коренным населением своих регионов.
Много лет не утихают споры вокруг древнего города Львова. Этот, построенный русскими князьями, город был и в составе Речи Посполитой и в Австро-Венгерской империи. Последние двадцать восемь лет - столица одного из западных регионов государства Украина. Но стал ли Львов действительно «украинским» городом или граница проходит только на карте?
Чем знаменит Львов? Замки, кафешки, автобусы ЛАЗ, «культурная столица Украины»? Но это все создавалась веками, в те времена, когда город был польским или советским. Польский Львов - город философов, город математиков. На весь мир была известна львовская математическая школа Гуго Штейнгауза и Стефана Банаха, которая развила теорию функционального анализа. Советский Львов – город промышленных гигантов. Тогда введены в эксплуатацию Львовский автобусный завод, Львивхимсильмаш, Львовский завод автопогрузчиков, Львовский авиаремонтный завод, Танкоремонтный завод, «Электрон», «Кинескоп», «Полярон» и другие. Многие, из которых, кстати, сейчас либо закрылись, либо на грани банкротства. Советский Львов – это еще и образовательная отрасль, развитая инфраструктура и доступное жилье. Во времена Украины Львов больше известен националистами. Именно тут, во Львове, после девяносто первого начали активную пропаганду взглядов таких персонажей, как Степан Бандеры, Роман Шухевич, Дмитрий Донцов и героизацию карателей дивизии СС «Галичина».
Такой подход, по понятным причинам, не совсем устраивает коренных львовян-поляков, которые и украинцами себя то никогда не считали, не то что «бандеровцами». «Польский» ли Львов? Даже во времена Австро-Венгерской империи, на языково-национальных картах среди «украинского» моря польским островком выделялся Львов, или как его тогда называли «Лемберг». Таким он и оставался до самого присоединения к Советской Украине в 1944-м. До начала Второй Мировой подавляющим населением города были поляки, украинцы занимали только третье место. После победы над нацисткой Германией много польских семей переселились в западную Польшу, на территорию занятую до этого немцами. Население в городе пополнилось с приезжими из окрестных сел и других регионов. Украинцев стало больше. Во втором же десятке двухтысячных годов все больше становиться тех, кто сам себя, по крови и по вере считает не украинцем, а поляком. Если пересчитать культовые сооружения города, то количество костелов преобладает над другими конфессиональными строениями. Это касается и приверженцев католической веры. Сейчас большинство населения Львова – католики. Свою религиозную идентичность львовяне смогли пронести через все невзгоды, а их на долю города выпадало немало. Веру львовские католики сохранили даже в советский период, когда такой подход к духовному воспитанию, мягко говоря, не приветствовался. Даже сегодня, пройдя по улицам города, за культурным наследием которого следят просто отвратительно, понимаешь, как он отличается от остальной Украины. И понятно здравое желание местных «оторваться» от остальной «незалежной» и не участвовать в безумии, навязываемом Киевом. Немало тех, которые после 2014-года еще больше стали поддерживать присоединение Львова к Польше.
А Польша? Официальная Варшава пока не рассматривает Львов как часть своего государства, но и своих позволять обижать, тоже не намеренна. В настоящее время в Польше существует не малое количество неправительственных организаций, целью которых является оказание помощи бьющимся за самоопределение жителям Львовской области. К примеру, наиболее одиозным движением на территории Польши являются представители «Фаланги», которые, не стесняясь, призывают к «защите поляков на украденных землях».
«Польское государство должно активно защищать поляков в восточных районах, активно защищать свои права, и никогда не забывать об украденных землях. Приоритетом для республики должно быть развитие близких, добрососедских и, насколько это возможно, дружеских отношений со странами на востоке. Но не ценой населения Польши!» Такие лозунги можно было услышать в Польше 4 июня.
Современная Украина сама виновата в проблемах «сепаратизма». С начала истории постсоветской, «самостийной» Украины в стране делаться все, чтобы «нацменьшинства» чаще оборачивали свой взор в сторону исторической родины. Но частенько бывает, что под националистические лозунги гонимый народ уходит из страны. Уходит вместе с территорией, со своей землей, на которой жили и строили его предки, принадлежащей ему, и никому другому.
Сергей Левандовский.
Источник
«Без Львова, города, всегда верного Польше, нет польского народа». Ян Жарын, польский сенатор от партии «Право и справедливость», профессор. «Польское государство должно активно защищать поляков в восточных районах, активно защищать свои права, и никогда не забывать об украденных землях. Приоритетом для республики должно быть развитие близких, добрососедских и, насколько это возможно, дружеских отношений со странами на востоке. Но не ценой населения Польши!» Такие лозунги можно было услышать в Польше 4 июня. Так уж сложилось исторически, что конец Второй мировой войны принес не только мир в страны Европы, но основательно «перекроил» политическую карту Старого света. Границы, которые прокладывали победители, преследовали, прежде всего, геополитические цели и интересы держав-союзников. Так некоторые регионы становились частями других стран. Но территория это еще и люди, проживающие на ней. Если раньше все были скреплены советской идеологией, и понятие «национальность» уходило на второй план в вопросе самоидентичности, вспомните термин «советский человек». То с распадом Союза таких скреп из года в год становилось все меньше. То тут, то там в регионах некогда огромной державы начинали вспыхивать сначала слабые, потом более сильные очаги национализма. А так как доказывать свою точку зрения агрессивными методами где-нибудь в другом государстве, кроме как у себя дома, проблематично, главными врагами становятся, прежде всего, ближайшие соседи, те которые живут тут же в этом же городе в этой же стране. Именно они и становятся, в глазах недоделанных нациков главными виновниками всех их бед. Львиная доля ненависти достается тем народам, представителей которых больше всего проживает на той или иной территории. Если в городе много русских - «москалей на ножи», еврейские кварталы - «бей жидов», а там, где проживают поляки главный лозунг - «польська курва». Хорошо, если властям вовремя удаётся загасить человеконенавистническое пламя и наказать виновных, в противном случае, жди беды. Но хуже, когда националистические идеи культивируются самой властью, «уличный» и бытовой национализм активно ею поощряется. Тогда «национальное меньшинство», находится в большой опасности и фактически никем незащищенным, даже если на данной территории оно давно является «большинством». История знает немало примеров, когда под действиями озверевших толп люди тысячами покидали насиженные места. Переселенцы уезжали, бросая имущество и дома, являясь, по сути, коренным населением своих регионов. Много лет не утихают споры вокруг древнего города Львова. Этот, построенный русскими князьями, город был и в составе Речи Посполитой и в Австро-Венгерской империи. Последние двадцать восемь лет - столица одного из западных регионов государства Украина. Но стал ли Львов действительно «украинским» городом или граница проходит только на карте? Чем знаменит Львов? Замки, кафешки, автобусы ЛАЗ, «культурная столица Украины»? Но это все создавалась веками, в те времена, когда город был польским или советским. Польский Львов - город философов, город математиков. На весь мир была известна львовская математическая школа Гуго Штейнгауза и Стефана Банаха, которая развила теорию функционального анализа. Советский Львов – город промышленных гигантов. Тогда введены в эксплуатацию Львовский автобусный завод, Львивхимсильмаш, Львовский завод автопогрузчиков, Львовский авиаремонтный завод, Танкоремонтный завод, «Электрон», «Кинескоп», «Полярон» и другие. Многие, из которых, кстати, сейчас либо закрылись, либо на грани банкротства. Советский Львов – это еще и образовательная отрасль, развитая инфраструктура и доступное жилье. Во времена Украины Львов больше известен националистами. Именно тут, во Львове, после девяносто первого начали активную пропаганду взглядов таких персонажей, как Степан Бандеры, Роман Шухевич, Дмитрий Донцов и героизацию карателей дивизии СС «Галичина». Такой подход, по понятным причинам, не совсем устраивает коренных львовян-поляков, которые и украинцами себя то никогда не считали, не то что «бандеровцами». «Польский» ли Львов? Даже во времена Австро-Венгерской империи, на языково-национальных картах среди «украинского» моря польским островком выделялся Львов, или как его тогда называли «Лемберг». Таким он и оставался до самого присоединения к Советской Украине в 1944-м. До начала Второй Мировой подавляющим населением города были поляки, украинцы занимали только третье место. После победы над нацисткой Германией много польских семей переселились в западную Польшу, на территорию занятую до этого немцами. Население в городе пополнилось с приезжими из окрестных сел и других регионов. Украинцев стало больше. Во втором же десятке двухтысячных годов все больше становиться тех, кто сам себя, по крови и по вере считает не украинцем, а поляком. Если пересчитать культовые сооружения города, то количество костелов преобладает над другими конфессиональными строениями. Это касается и приверженцев католической веры. Сейчас большинство населения Львова – католики. Свою религиозную идентичность львовяне смогли пронести через все невзгоды, а их на долю города выпадало немало. Веру львовские католики сохранили даже в советский период, когда такой подход к духовному воспитанию, мягко говоря, не приветствовался. Даже сегодня, пройдя по улицам города, за культурным наследием которого следят просто отвратительно, понимаешь, как он отличается от остальной Украины. И понятно здравое желание местных «оторваться» от остальной «незалежной» и не участвовать в безумии, навязываемом Киевом. Немало тех, которые после 2014-года еще больше стали поддерживать присоединение Львова к Польше. А Польша? Официальная Варшава пока не рассматривает Львов как часть своего государства, но и своих позволять обижать, тоже не намеренна. В настоящее время в Польше существует не малое количество неправительственных организаций, целью которых является оказание помощи бьющимся за самоопределение жителям Львовской области. К примеру, наиболее одиозным движением на территории Польши являются представители «Фаланги», которые, не стесняясь, призывают к «защите поляков на украденных землях». «Польское государство должно активно защищать поляков в восточных районах, активно защищать свои права, и никогда не забывать об украденных землях. Приоритетом для республики должно быть развитие близких, добрососедских и, насколько это возможно, дружеских отношений со странами на востоке. Но не ценой населения Польши!» Такие лозунги можно было услышать в Польше 4 июня. Современная Украина сама виновата в проблемах «сепаратизма». С начала истории постсоветской, «самостийной» Украины в стране делаться все, чтобы «нацменьшинства» чаще оборачивали свой взор в сторону исторической родины. Но частенько бывает, что под националистические лозунги гонимый народ уходит из страны. Уходит вместе с территорией, со своей землей, на которой жили и строили его предки, принадлежащей ему, и никому другому. Сергей Левандовский. Источник
Комментарии (0)