Спонсируют ли французские налогоплательщики украинский конфликт? - «ДНР и ЛНР»

  • 16:34, 11-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • MacDonald
  • 0

Между Францией и Украиной всегда существовали тесные отношения в разных сферах деятельности: культуре, искусстве, экономике. Франция одной из первых признала независимость Украины. Сегодня Париж остается одним из основных партнеров Киева и, прежде всего, в мирных переговорах по ситуации на Донбассе – так называемый «Нормандский формат» или «Нормандская четверка»




С момента «революции достоинства» президент Украины четыре раза посещал Францию. Во время одного из них Петр Порошенко был на марше памяти расстрелянных журналистов издания «Шарли Эбдо», где шел в первом ряду рядом с «друзьями» Украины Ангелой Меркель и тогдашним президентом Франции Франсуа Олландом. Случайно ли это? Думается, нет. Порошенко не мог не поехать, ведь в те дни расстрел карикатуристов из «Шарли» принял масштабы вселенского горя и отсутствия Порошенко, президента страны, так стремящейся в Европу, просто не поняли бы, особенно, если учитывать, что Франция с Германией были в числе государств, которые поддержали свержение правительства Януковича на Украине в 2014 году, обозначив его точкой отсчета на пути к демократии, а точнее – к спуску на дно, что Европе оказалось очень выгодно.


По иронии судьбы, Порошенко чтил память погибших журналистов Франции, а в это же время тонны снарядов сыпались на сотни и тысячи голов жителей Донбасса, хотя ни Меркель, ни Олланд не обращали на это никакого внимания.


В 2019 году уже накануне поражения на президентских выборах, Петр Порошенко наведался к французскому коллеге, на этот раз Эмманюэлю Макрону. Обращает на себя внимание то, что Макрон принял Порошенко, все еще действующего президента Украины, только три часа спустя после встречи с… конкурентом последнего по президентской гонке Владимиром Зеленским. Что это? Пренебрежение, уверенность в поражении Порошенко или заискивание перед новым хозяином Украины, назвавшим себя «Слуга народа» и даже придумавшим одноименную партию? Последний аргумент прослеживается едва ли. Так или иначе, но одним из первых, с кем пообщался шестой президент новейшей Украины, был именно Эмманюэль Макрон, он же одним из первых поздравил Зеленского с победой.


Не дав новому президенту как следует обжиться в кабинете главы государства, Франция снова подчеркивает свою лояльность Украине. 31 мая во время брифинга Жан-Ив Ле Дриан выразил поддержку инициатив Украины на пути к окончанию вооруженного конфликта и восстановлению мира на Донбассе.


«Франция в очередной раз заверила в своей готовности поддерживать реализацию любых инициатив, которые будут исходить от украинского руководства для реализации этой цели», – завил шеф французской дипломатии журналистам по окончании встречи с Зеленским, уточнив, что тот в ближайшее время планирует посетить Париж. Но, как говорится, поживем – увидим, а пока обратим взгляд в прошлое, которое, помимо рядовых рабочих моментов, содержало ряд довольно скандальных фактов, которые зачастую замалчивались не только украинской, но и французской прессой, стремящейся к максимальной открытости и объективности.


После событий на Майдане, переворота, устроенного киевским руководством, отделения от Украины части Донбасса и Крыма и возвращения последнего в состав Российской Федерации, руководство Франции заняло позицию поддержки киевских властей. За это в августе 2017 года Франсуа Олланд, только что сдавший ключи от Елисейского Дворца господину Маркону, был удостоен ордена Свободы.*


До поры до времени позиция поддержки Парижем украинских властей была неизменной. Однако, по прошествии некоторого времени во Франции стали появляться люди и организации, задающие вопросы. Они пытались разобраться, что же произошло, скажем, в Одессе 2 мая или в Мариуполе 9 мая 2014 года, какие конкретно причины мешают принести мир на Украину.


Любопытно, что в Киеве на это нашлось быстрое решение еще во времена президентства Порошенко. Тогдашнее правительство фактически стало вносить в черный список всех, кто пытается критиковать киевскую власть. Таким людям запрещали въезд на Украину, и самое интересное в том, что Киев не брезговал пополнять этот список и европейскими общественными и политическими деятелями, а также журналистами, приезжавшими 2 мая в Одессу на памятные мероприятия.


Тем не менее, французские власти, как впрочем и руководство других стран ЕС никак не отреагировало на такой недружеский шаг, явно противоречащий европейским ценностям. Более того, французско-украинское партнерство продолжалось. К примеру, 5 февраля 2018 года в


Париже принимали главу украинской дипломатии Павла Климкина, а 4 декабря того же года в ходе проводившегося совещания министров стран НАТО состоялась двусторонняя встреча министров иностранных дел двух стран.


Но это как говорится, видимая сторона медали. Визиты лидеров государств, встречи профильных министров освещаются постоянно и охотно. А что же на оборотной стороне? А там, то, что либо ускользает от прессы, либо то, что ей писать не рекомендуют. В данном случае речь идет о почти тайном визите во Францию председателя парламента Украины Андрея Парубия, которого с почестями принимали год назад председатели обеих палат французского законодательного органа. Согласитесь, далеко не всегда государства принимают в качестве представителя другой страны спикера парламента. Несмотря на секретность визита, о нем стало известно довольно большому количеству людей, настроенных против политики киевских властей.


Еще пример. Не так давно во Франции побывал патриот Украины, один из инициаторов трагедии 2 мая 2014 в Одессе и в прошлом депутат пропрезидентской фракции Алексей Гончаренко. В Париже его встречали с радостью, устроили фотосессию. В Интернете мелькали его совместные фотографии с французскими законотворцами. Особенно отличился Эрве Морей — сенатор, в свое время он лично из рук президента Украины получивший медаль за «пропаганду идей Киева на европейском уровне».


Все эти события вызывают все больший и больший протест французских налогоплательщиков, которые задают вопрос о том, не финансирует ли Франция войну Украины на Донбассе и откровенную антироссийскую пропаганду.


Подводя итог сказанному, хочется обратить внимание на одну деталь. Несмотря на наметившиеся тесные отношения между президентом Франции и его украинским коллегой, последнего не пригласили на празднование 75-летия высадки союзников в Нормандии. Не пригласили и других лидеров государств. Но президента Украины могли бы пригласить хотя бы потому, что Украина вынесла на своих плечах значительную часть того, что досталось СССР в годы Второй мировой войны. Хотя то была другая Украина. Впрочем, и Франция была другой.


* — орден Свободы был учрежден 10 апреля 2008 года. По состоянию на начало 2019 года его кавалерами стали 67 человек, в том числе 21 иностранец. Награждение Олланда можно расценивать в качестве оценки его вклада в «демократизацию Украины».


Перевод — News Front


Оригинал публикации — Святослав Киров


Между Францией и Украиной всегда существовали тесные отношения в разных сферах деятельности: культуре, искусстве, экономике. Франция одной из первых признала независимость Украины. Сегодня Париж остается одним из основных партнеров Киева и, прежде всего, в мирных переговорах по ситуации на Донбассе – так называемый «Нормандский формат» или «Нормандская четверка» С момента «революции достоинства» президент Украины четыре раза посещал Францию. Во время одного из них Петр Порошенко был на марше памяти расстрелянных журналистов издания «Шарли Эбдо», где шел в первом ряду рядом с «друзьями» Украины Ангелой Меркель и тогдашним президентом Франции Франсуа Олландом. Случайно ли это? Думается, нет. Порошенко не мог не поехать, ведь в те дни расстрел карикатуристов из «Шарли» принял масштабы вселенского горя и отсутствия Порошенко, президента страны, так стремящейся в Европу, просто не поняли бы, особенно, если учитывать, что Франция с Германией были в числе государств, которые поддержали свержение правительства Януковича на Украине в 2014 году, обозначив его точкой отсчета на пути к демократии, а точнее – к спуску на дно, что Европе оказалось очень выгодно. По иронии судьбы, Порошенко чтил память погибших журналистов Франции, а в это же время тонны снарядов сыпались на сотни и тысячи голов жителей Донбасса, хотя ни Меркель, ни Олланд не обращали на это никакого внимания. В 2019 году уже накануне поражения на президентских выборах, Петр Порошенко наведался к французскому коллеге, на этот раз Эмманюэлю Макрону. Обращает на себя внимание то, что Макрон принял Порошенко, все еще действующего президента Украины, только три часа спустя после встречи с… конкурентом последнего по президентской гонке Владимиром Зеленским. Что это? Пренебрежение, уверенность в поражении Порошенко или заискивание перед новым хозяином Украины, назвавшим себя «Слуга народа» и даже придумавшим одноименную партию? Последний аргумент прослеживается едва ли. Так или иначе, но одним из первых, с кем пообщался шестой президент новейшей Украины, был именно Эмманюэль Макрон, он же одним из первых поздравил Зеленского с победой. Не дав новому президенту как следует обжиться в кабинете главы государства, Франция снова подчеркивает свою лояльность Украине. 31 мая во время брифинга Жан-Ив Ле Дриан выразил поддержку инициатив Украины на пути к окончанию вооруженного конфликта и восстановлению мира на Донбассе. «Франция в очередной раз заверила в своей готовности поддерживать реализацию любых инициатив, которые будут исходить от украинского руководства для реализации этой цели», – завил шеф французской дипломатии журналистам по окончании встречи с Зеленским, уточнив, что тот в ближайшее время планирует посетить Париж. Но, как говорится, поживем – увидим, а пока обратим взгляд в прошлое, которое, помимо рядовых рабочих моментов, содержало ряд довольно скандальных фактов, которые зачастую замалчивались не только украинской, но и французской прессой, стремящейся к максимальной открытости и объективности. После событий на Майдане, переворота, устроенного киевским руководством, отделения от Украины части Донбасса и Крыма и возвращения последнего в состав Российской Федерации, руководство Франции заняло позицию поддержки киевских властей. За это в августе 2017 года Франсуа Олланд, только что сдавший ключи от Елисейского Дворца господину Маркону, был удостоен ордена Свободы.* До поры до времени позиция поддержки Парижем украинских властей была неизменной. Однако, по прошествии некоторого времени во Франции стали появляться люди и организации, задающие вопросы. Они пытались разобраться, что же произошло, скажем, в Одессе 2 мая или в Мариуполе 9 мая 2014 года, какие конкретно причины мешают принести мир на Украину. Любопытно, что в Киеве на это нашлось быстрое решение еще во времена президентства Порошенко. Тогдашнее правительство фактически стало вносить в черный список всех, кто пытается критиковать киевскую власть. Таким людям запрещали въезд на Украину, и самое интересное в том, что Киев не брезговал пополнять этот список и европейскими общественными и политическими деятелями, а также журналистами, приезжавшими 2 мая в Одессу на памятные мероприятия. Тем не менее, французские власти, как впрочем и руководство других стран ЕС никак не отреагировало на такой недружеский шаг, явно противоречащий европейским ценностям. Более того, французско-украинское партнерство продолжалось. К примеру, 5 февраля 2018 года в Париже принимали главу украинской дипломатии Павла Климкина, а 4 декабря того же года в ходе проводившегося совещания министров стран НАТО состоялась двусторонняя встреча министров иностранных дел двух стран. Но это как говорится, видимая сторона медали. Визиты лидеров государств, встречи профильных министров освещаются постоянно и охотно. А что же на оборотной стороне? А там, то, что либо ускользает от прессы, либо то, что ей писать не рекомендуют. В данном случае речь идет о почти тайном визите во Францию председателя парламента Украины Андрея Парубия, которого с почестями принимали год назад председатели обеих палат французского законодательного органа. Согласитесь, далеко не всегда государства принимают в качестве представителя другой страны спикера парламента. Несмотря на секретность визита, о нем стало известно довольно большому количеству людей, настроенных против политики киевских властей. Еще пример. Не так давно во Франции побывал патриот Украины, один из инициаторов трагедии 2 мая 2014 в Одессе и в прошлом депутат пропрезидентской фракции Алексей Гончаренко. В Париже его встречали с радостью, устроили фотосессию. В Интернете мелькали его совместные фотографии с французскими законотворцами. Особенно отличился Эрве Морей — сенатор, в свое время он лично из рук президента Украины получивший медаль за «пропаганду идей Киева на европейском уровне». Все эти события вызывают все больший и больший протест французских налогоплательщиков, которые задают вопрос о том, не финансирует ли Франция войну Украины на Донбассе и откровенную антироссийскую пропаганду. Подводя итог сказанному, хочется обратить внимание на одну деталь. Несмотря на наметившиеся тесные отношения между президентом Франции и его украинским коллегой, последнего не пригласили на празднование 75-летия высадки союзников в Нормандии. Не пригласили и других лидеров государств. Но президента Украины могли бы пригласить хотя бы потому, что Украина вынесла на своих плечах значительную часть того, что досталось СССР в годы Второй мировой войны. Хотя то была другая Украина. Впрочем, и Франция была другой. * — орден Свободы был учрежден 10 апреля 2008 года. По состоянию на начало 2019 года его кавалерами стали 67 человек, в том числе 21 иностранец. Награждение Олланда можно расценивать в качестве оценки его вклада в «демократизацию Украины». Перевод — News Front Оригинал публикации — Святослав Киров


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!