Самый страшный МАЗ - «ДНР и ЛНР»

  • 16:23, 10-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Илья
  • 0


Стоишь, никого не трогаешь, вдруг земля рядом начинает вибрировать, и со страшным рёвом и скрежетом из-под неё появляется огромная машина, стальной сарай на колёсах. И не просто сарай – а МАЗ!

Что это такое и зачем это сделали?


Это странная разработка советских времён – КШМ (командно-штабная машина) на базе МАЗ-543. Придумали её в военном институте 15 ЦНИИИ во Владимирской области. Фишка в том, что машину с товарищами офицерами внутри загоняли в специально подготовленную траншею, а потом закапывали. Получался замаскированный бункер, причем из машины можно было вести наблюдение при помощи перископа. Внутри – автономные системы жизнеобеспечения, в том числе отопления и вентиляции.


Засыпать грунтом КШМ по нормативу успевали за 30 минут. И столько же времени требовалось ей чтобы самостоятельно выбраться из-под земли. Для этого использовались гидродомкраты (четыре по бокам, два сзади и один спереди), они поднимали машину, после чего включался приводи она выползала из ямы.


Внутри — 26 квадратных метров, это место для 10 человек штаба. Включая место командующего с большим столом, авиационными креслами, телевизором и дисплеями. Для конца 1970-х это была очень крутая разработка, но проект зарубил министр обороны Устинов. Он посчитал, что машина слишком дорогая. В итоге её несколько раз показывали на всяких парадах, после чего бросили гнить где-то в лесу. Ниже на фото тот самый единственный экземпляр. Источник




Стоишь, никого не трогаешь, вдруг земля рядом начинает вибрировать, и со страшным рёвом и скрежетом из-под неё появляется огромная машина, стальной сарай на колёсах. И не просто сарай – а МАЗ! Что это такое и зачем это сделали? Это странная разработка советских времён – КШМ (командно-штабная машина) на базе МАЗ-543. Придумали её в военном институте 15 ЦНИИИ во Владимирской области. Фишка в том, что машину с товарищами офицерами внутри загоняли в специально подготовленную траншею, а потом закапывали. Получался замаскированный бункер, причем из машины можно было вести наблюдение при помощи перископа. Внутри – автономные системы жизнеобеспечения, в том числе отопления и вентиляции. Засыпать грунтом КШМ по нормативу успевали за 30 минут. И столько же времени требовалось ей чтобы самостоятельно выбраться из-под земли. Для этого использовались гидродомкраты (четыре по бокам, два сзади и один спереди), они поднимали машину, после чего включался приводи она выползала из ямы. Внутри — 26 квадратных метров, это место для 10 человек штаба. Включая место командующего с большим столом, авиационными креслами, телевизором и дисплеями. Для конца 1970-х это была очень крутая разработка, но проект зарубил министр обороны Устинов. Он посчитал, что машина слишком дорогая. В итоге её несколько раз показывали на всяких парадах, после чего бросили гнить где-то в лесу. Ниже на фото тот самый единственный экземпляр. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!