«Донбасс. Окраина»: новости из мира превентивной послевоенной кинопропаганды - «ДНР и ЛНР»

  • 00:20, 08-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Елисей
  • 0


Вчера состоялась официальная премьера фильма «Донбасс. Окраина» — режиссёра Рената Давлетьярова по сценарию Алексея Тимошкина. В широкий прокат выходит через неделю — 12 июня.

На пятый год войны российский кинематограф наконец-то дал стране угля — то есть первый фильм. Это не в осуждение: кино сделать — дело небыстрое, а ещё и ж и подумать надо, а то некоторые как раз приступают к съёмкам, минуя стадию «подумать».

Эти подумали.

И у них получилось доброе и очень жестокое кино.

***
Первый российский фильм о войне на Донбассе оказался внезапно не фронтовой агиткой (хотя против это жанра как такового мы ничего против не имеем, даже наоборот).
Фильм «Донбасс. Окраина» оказался сразу пропагандой. Причём пропагандой очень неглупой, хотя и неизысканно прямой в лоб, — мы бы даже осторожно сказали, что в правильном советском духе в хорошем культурном смысле.

Коротко о сюжете: ополченец Донбасса и боец украинской армии вдвоём спасают и выводят из-под обстрелов группу гражданских; причём в этой группе есть и люди Донбасса, и молоденькие киевские волонтёрши, примчавшиеся помогать своим военным в праведной борьбе с «сепарами».

Когда в рекламных аннотациях вы увидите, что этот фильм про «несмотря на раные убеждения», «у каждого своя правда», «главное выжить», «чтобы не было войны» и прочую общечеловечью интеллигентщину, — это лукавство. Ну, или про какое-то другое кино.

Здесь нет сопливой интеллигентщины. Но есть рассуждения об очевидном.

Нет никаких «разных правд». Правда одна. Авторы чётко знают, кто в этой войне наши и, соответственно, на чьей стороне эта единственная правда.

Они так же твёрдо знают, что на противоположной стороне нет правды, но есть тоже не чужие нам люди. Это один народ. В том числе один народ с нами. И именно в этом драма любой гражданской войны.

Но из этой драмы не следует никаких ущербных фантазий про «примирение». Наш исторический опыт учит, что гражданские войны никаким «примирением» не заканчиваются. Они заканчиваются только победой одной из сторон. И проигравшая сторона при этом не отступит в какую-то другую свою страну. Потому что эти тоже — дома. И им после войны вместе жить.
Этот фильм о том, что проигравшим не чужим нам людям придётся понять и принять правоту наших людей-победителей. Только так мы с ними сможем жить в одной нашей стране.

И лучше бы ввиду таких перспектив людям «с другой стороны» не успеть совершить чего-то непоправимого. Такого, что можно если не забыть и простить, то хотя бы не припоминать разгромленному и изгнанному вовсояси чужеземному агрессору, но чего не получится забыть и простить соседу по подъезду.

А кто успеет сделать непоправимое, — тот не окажется в мирной послевоенной жизни. Да и вообще в жизни. Про это авторы фильма тоже показывают со всей рабоче-крестьянской незамысловатостью. Чтобы не разводить интеллигентские иллюзии.

И именно поэтому гражданская война такая кровавая и безжалостная.

Фильм «Донбасс. Окраина» вряд ли окажется кассовым хитом. По крайней мере, не рискуем ничего такого прогнозировать. Да он и недорогой: бюджет всего 100 с небольшим млн, включая рядовую субсидию минкульта в 30 млн.

Но он точно полезный. По крайней мере, внушает надежду, что наши сценаристы и режиссёры способны правильно рассуждать не только о героическом советском прошлом, но и о незавершённой современности. Если вот так же будут прикладывать к современности правильную шкалу исторических и культурных оценок.

Другое дело, что такую идеологию можно было назвать несколько преждевременной: война-то на Донбассе ещё не закончилась. И, кстати, украинский зритель, которому такая вот пропаганда столь же полезна, сколь и российскому, вряд ли сейчас фильм увидит. По понятным причинам. Источник

Вчера состоялась официальная премьера фильма «Донбасс. Окраина» — режиссёра Рената Давлетьярова по сценарию Алексея Тимошкина. В широкий прокат выходит через неделю — 12 июня. На пятый год войны российский кинематограф наконец-то дал стране угля — то есть первый фильм. Это не в осуждение: кино сделать — дело небыстрое, а ещё и ж и подумать надо, а то некоторые как раз приступают к съёмкам, минуя стадию «подумать». Эти подумали. И у них получилось доброе и очень жестокое кино. *** Первый российский фильм о войне на Донбассе оказался внезапно не фронтовой агиткой (хотя против это жанра как такового мы ничего против не имеем, даже наоборот). Фильм «Донбасс. Окраина» оказался сразу пропагандой. Причём пропагандой очень неглупой, хотя и неизысканно прямой в лоб, — мы бы даже осторожно сказали, что в правильном советском духе в хорошем культурном смысле. Коротко о сюжете: ополченец Донбасса и боец украинской армии вдвоём спасают и выводят из-под обстрелов группу гражданских; причём в этой группе есть и люди Донбасса, и молоденькие киевские волонтёрши, примчавшиеся помогать своим военным в праведной борьбе с «сепарами». Когда в рекламных аннотациях вы увидите, что этот фильм про «несмотря на раные убеждения», «у каждого своя правда», «главное выжить», «чтобы не было войны» и прочую общечеловечью интеллигентщину, — это лукавство. Ну, или про какое-то другое кино. Здесь нет сопливой интеллигентщины. Но есть рассуждения об очевидном. Нет никаких «разных правд». Правда одна. Авторы чётко знают, кто в этой войне наши и, соответственно, на чьей стороне эта единственная правда. Они так же твёрдо знают, что на противоположной стороне нет правды, но есть тоже не чужие нам люди. Это один народ. В том числе один народ с нами. И именно в этом драма любой гражданской войны. Но из этой драмы не следует никаких ущербных фантазий про «примирение». Наш исторический опыт учит, что гражданские войны никаким «примирением» не заканчиваются. Они заканчиваются только победой одной из сторон. И проигравшая сторона при этом не отступит в какую-то другую свою страну. Потому что эти тоже — дома. И им после войны вместе жить. Этот фильм о том, что проигравшим не чужим нам людям придётся понять и принять правоту наших людей-победителей. Только так мы с ними сможем жить в одной нашей стране. И лучше бы ввиду таких перспектив людям «с другой стороны» не успеть совершить чего-то непоправимого. Такого, что можно если не забыть и простить, то хотя бы не припоминать разгромленному и изгнанному вовсояси чужеземному агрессору, но чего не получится забыть и простить соседу по подъезду. А кто успеет сделать непоправимое, — тот не окажется в мирной послевоенной жизни. Да и вообще в жизни. Про это авторы фильма тоже показывают со всей рабоче-крестьянской незамысловатостью. Чтобы не разводить интеллигентские иллюзии. И именно поэтому гражданская война такая кровавая и безжалостная. Фильм «Донбасс. Окраина» вряд ли окажется кассовым хитом. По крайней мере, не рискуем ничего такого прогнозировать. Да он и недорогой: бюджет всего 100 с небольшим млн, включая рядовую субсидию минкульта в 30 млн. Но он точно полезный. По крайней мере, внушает надежду, что наши сценаристы и режиссёры способны правильно рассуждать не только о героическом советском прошлом, но и о незавершённой современности. Если вот так же будут прикладывать к современности правильную шкалу исторических и культурных оценок. Другое дело, что такую идеологию можно было назвать несколько преждевременной: война-то на Донбассе ещё не закончилась. И, кстати, украинский зритель, которому такая вот пропаганда столь же полезна, сколь и российскому, вряд ли сейчас фильм увидит. По понятным причинам. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!