Эстония: русофобия под маской «антикоммунизма» - «ДНР и ЛНР»

  • 12:01, 07-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Bailey
  • 0


В мае в Таллине, в Батарейной тюрьме, что на морском берегу, Институт исторической памяти Эстонии открыл выставку «Коммунизм это — тюрьма». По словам организаторов, она рассказывает о жертвах преступлений, совершённых советским режимом, именовавшим себя коммунистическим. На поверку же речь идёт о патологической русофобии.

Член правления Института памяти Эстонии Сандра Вокк выдаёт желаемое за действительное: «Для жителей Эстонии Батарейная тюрьма приобрела характер символа коммунистических репрессий». Старший научный сотрудник этого же Института Меэлис Сауэаук предлагает другое маловразумительную аргументацию: «По сравнению с жертвами национал-социалистического режима, общественное осознание страданий жертв коммунистических режимов и самой сущности этого режима еще недостаточно». Да всё наоборот!

Город стал витриной «антикоммунизма»

Открытие выставки не стало чем-то сенсационным ещё и потому, что на другой стороне Таллинского залива, где прошла Олимпийская парусная регата московской Олимпиады-80, уже почти год функционирует с помпой открытый монументальный Мемориал жертвам коммунизма в Эстонии. Мало того, в центре города есть ещё две туристические точки, рассказывающие об «ужасном» советском прошлом. Это музей КГБ ЭССР на 23-м этаже гостиницы Sokos Hotel Viru, после посещения которого людей заманивают в «советский валютный бар» на 2-м этаже. А ещё давно существует дышащий русофобией Музей оккупаций и свободы Vabamu.

И это не всё. Рядом с Мемориалом жертвам коммунизма, на задворках замка Маарьямяэ создано кладбище советских памятников. И особенно стыдно за то, что тут разместился филиал Государственного Исторического музея Эстонии, который не смущают выставленные напоказ монументальные фигуры, валяющиеся в непристойно-оскорбительных позах, причём многие «обезглавлены» и «четвертованы».

От ужасов тюрьмы к неприятию русскости

Выставочный буклет предлагает обратить внимание на прогулочные боксы для заключённых, корпус одиночных камер, в которые набивали десятки людей, помещения для стирки, умывальные комнаты, отхожие места, коридоры, комнаты для администрации и тюремного персонала, а также для фотографирования, медосмотра и досмотра заключённых, помещение для расстрела с «предбанником», где жертвам зачитывали приговор. В экскурсионную программу входит и демонстрация примитивных по представлениям сегодняшнего дня советских рекламных роликов, гид рассказывает забавные истории той поры… Можно прочитать воспоминания узников этой «красной» тюрьмы.

Житейски это, конечно, может заинтересовать не особенно слабонервных любопытствующих обывателей. Но экспозиция в Батарейной тюрьме трансформирует интерес, граничащий с осуждением репрессий как таковых, в возмущение и отвращение именно к коммунистическому режиму, а в подсознании — к русским варварам и России, воплощению Мирового Зла. Такое восприятие навязывают зарубежным гостям Эстонии, а эстоноземельцам — уже с малых лет (на выставке предусмотрены и школьные экскурсии).

И это при том, что Батарейная тюрьма была создана сто лет назад самим молодым эстонским государством в доставшейся ей царской морской крепости. Но о тюремных ужасах времён первой независимости Эстонского государства (1918–1940) или гитлеровской оккупации (1941–1944) на выставке не говорится ни слова.

Выставка «Коммунизм это — тюрьма» объявлена первым шагом большого антикоммунистического (а на деле русофобского) проекта. Следующий этап — учреждение постоянно действующего Музея памяти жертв коммунизма и даже Международного научно-исследовательского центра.

Липовая бухгалтерия «жертв коммунизма»

Показательно, что пропагандисты-русофобы не утруждают себя разъяснениями по поводу того, кто именно понимается под жертвами: убиты ли, депортированы ли, посажены ли в тюрьмы, бежали ли из Эстонии от Советов? При этом сильно расходятся представляемые политиками, даже историками, данные о численности жертв.

Историк, политик, ныне Председатель совета Банка Эстонии и ветеран русофобства Март Лаар утверждал, что высылке в июне 1941 года подлежало 23% населения Эстонии (то есть около 230.000 жителей).

Архивные данные опровергают выдумки эстонских историков, политиков и журналистов о планах высылки всей политической элиты довоенной Эстонии (в списках преобладал как раз социально опасный элемент — от преступных представителей власти до уголовников и проституток). В книге историка Александра Дюкова «Июньская депортация 1941 года» на основе документов доказано, что в течение года (в основном за неделю до начала Великой Отечественной войны) из Эстонии в результате т.н. малой (июньской) депортации на поселение и в советские лагеря было выслано 10.016 человек.

Последней массовой репрессивной акцией советской власти стала операция «Прибой» — т.н. большая (мартовская) депортация 1949 года. Из Эстонии в Сибирь принудительно отправили семьи кулаков, «лесных братьев», а также сочувствовавших им крестьян или противников коллективизации в деревне. Всего выслали 20.713 человек, из них женщин — 9890 (48,2%) и детей — 6066 (29,5%). Если бы переселяли не семьями, то Россию упрекали бы за их разъединение. Конечно, высылка в Сибирь огромного числа крестьян оставила серьёзный шрам в исторической памяти народа. Но это не основание для политических спекуляций. Перемещённых лиц транспортировали не в вагонах для скота, как пишут в Эстонии, а в вагонах-теплушках, то есть в тех, в которых возвращались домой в 1945 году и советские воины-победители. В пути вокзальные рестораны обязали обеспечивать перемещённых лиц горячим питанием, за эшелоном закреплялся врач и две медсестры, за переселенцами сохранялось избирательное право и все желавшие вернулись в 50-е годы домой. И ещё — после завершения операции «Прибой» резко сократился бандитизм «лесных братьев», убивавших сотнями не только коммунистов и советских работников, но и членов их семей, простых жителей. Обо всём этом в Эстонии — молчок.

Фальсификаторы запутались в цифири

Организаторы антикоммунистической экспозиции, не стесняясь, утверждают, что Батарейная тюрьма в Таллине — одна из сотен, в которых по всему свету томились жертвы коммунизма, а их число составляет чуть ли не 90 миллионов безвинных людей. В Эстонии настаивают на том, что их страна потеряла во Второй мировой войне 200.000 человек (около 20% населения), и будто бы половина их погибла в нацистских и советских концлагерях.

Российский историк Владимир Кабузан не согласен с этим. В эту цифирь входят 5.000 евреев, бежавших в 1941 году во внутренние районы СССР. Плюс к этому — ещё 61.000 человек эвакуированных. Считать их жертвами — кощунство, тем более почти все из них вернулись после войны домой. Далее, по данным Чрезвычайной госкомиссии СССР к 1 марта 1946 года из Эстонии в Германию на работы было отправлены 130 тысяч человек. А СССР тут при чём?

Суммарно это 195.000 человек, что почти равно указанным эстонским исследователями мифическим 200.000 «жертвам коммунизма». То есть обвинения в адрес Советского Союза беспочвенны. Об этом говорит и число имён жертв «красного режима», высеченных на стене Мемориала жертв коммунизма в Маарьямяэ: 22 тысячи. По словам сотрудника Института исторической памяти, известного в Эстонии русского русофоба Сергея Метлева они были «убиты или умерли из-за нечеловеческих условий содержания в заключении или на поселении по воле советской власти». При этом он же указывает ещё 53.000 человек, пострадавших по той же причине. Так почему на стене Мемориала нет имён остальных?

О легковесности Эстонии в данном вопросе говорит и отсутствие регистра жертв с указанием их фамилий. Таковой уже составлен в Финляндии, в него входят все (все!) пострадавшие в Зимней и Второй мировой войнах финны.

Складывается новая «культура» русофобии

Поражает неразборчивость организаторов выставки. Они выставили на ней исполненные в Воркуте зарисовки узника ГУЛАГа, еврейского художника Соломона Гершова, объявив, что на выставке можно узнать о судьбах жертв Холокоста в Эстонии. Но экспозиция не рассказывает о жертвах немецких оккупантов. Стало быть, «жертвами коммунизма» объявлены жертвы нацистов.

Двусмысленно и то, что все текстовки к экспонатам выставки составлены на эстонском и английском языках. О русском «забыли» (почти половина населения Таллина — русскоязычная). Это можно понять и так, что выставка создана для иностранцев и эстонцев, которым дают понять, что коммунистический террор — неотъемлемое свойство русскости, частью которой являются и местные русские.

Удивляет и плата за посещение выставки. С одной стороны все музеи, как правило, прозябают. С другой стороны, в данном случае плата кажется не вполне уместной. Не принято ходить на кладбище, купив билет. Такса такова: за экскурсии, а они проводятся и на русском языке, надо платить 35 евро, причём каждому туристу надо покупать ещё и обычный индивидуальный билет за 5 евро, льготный — 3 евро, репрессированных пускают бесплатно.

Организаторы экспозиции хвалят себя за то, что благодаря антикоммунистической «правде», о которой рассказывает выставка в Батарейной тюрьме, они «поспособствуют развитию прибрежной зоны Таллинна в качестве значимого образовательно-культурного центра».

Денег и внимания на русофобию не жалеть!

Между тем, такого рода объекты в Эстонии финансируют частные фонды, поступают деньги и по программе Евросоюза «Европа граждан». Причина коммерциализации проста. Компенсировать расходы на создание выставки, а в будущем — и музея жертв коммунизма, стала построенная в России в первой половине XIX века впечатляющая морская крепость — полностью сохранившийся в Европе комплекс береговой обороны классического стиля.

А вот тюрьму здесь создали только в 20-годы ХХ века в первые годы независимости Эстония для… репрессий против политиков левых взглядов и профсоюзных активистов. Об этом туристам не сообщают, как и о том, что перед Второй мировой войной в Эстонии был совершён госпереворот, установлена полуфашистская диктатура Константина Пятса.
Сегодня разного рода наследники тех, кто жёстко и жестоко подавлял довоенную демократию, пестуют тех, кто жестоко подавлял современную оппозицию (читай: «руку Москвы»). Среди идейных покровителей антикоммунизма в Эстонии — вся её политическая элита. На открытии выставки «Коммунизм это — тюрьма» выступила канцлер права Юлле Мадизе, министры, почётные зарубежные гости-единомышленники.

А в прошлом году, на открытии Мемориала жертвам коммунизма в Маарьямяэ с речами выступили президент ЭР Керсти Кальюлайд и член совета Европейской ассамблеи сотрудничества во имя памяти и совести Йоран Линдблад. Присутствовали члены правительства и депутаты Рийгикогу (парламент Эстонии), дипломатический корпус, церковное руководство и госслужащие высшего ранга.

Русофобский интернационал снова в деле!

Показательно, что Мемориал жертв коммунизма сооружён в одном комплексе с… памятными плитами ветеранам 20-й дивизии Ваффен СС (Эстонской) и укомплектованным эстонцами-добровольцами немецким охранным (карательным) батальонам, у вояк которых руки по локоть в крови.

Казалось бы, непозволительное, шокирующее соседство. Но… Институту исторической памяти Эстонии, организовавшему выставку с русофобской направленностью, оказали содействие эстонское правительство, рижский Музей оккупаций, Музей жертв геноцида Литвы, Польский Институт исторической памяти и созданное при Социалистической единой партии Германии (такова информация организаторов выставки) Целевое учреждение исследования диктатуры. После закрытия выставки «Коммунизм — музей» в морской крепости будет создан музей жертв коммунизма. Помочь в этом вызвались финский военный музей Sotamuseo и датская организация The Baltic Initative and Network.

Показательно разворачивающееся международное сотрудничество европейских русофобов на ниве антикоммунизма. Отдалённо, конечно, но напрашивается сравнение с тем, как Гитлер объединил почти все страны Европы, чтобы напасть на СССР в 1941 году, когда большинство европейских государств вместе с Германией под лозунгами борьбы с большевизмом и СССР на самом деле устремились в Россию. Становится очевидным, что в Эстонии активно действует русофобский интернационал.

Димитрий Кленский

В мае в Таллине, в Батарейной тюрьме, что на морском берегу, Институт исторической памяти Эстонии открыл выставку «Коммунизм это — тюрьма». По словам организаторов, она рассказывает о жертвах преступлений, совершённых советским режимом, именовавшим себя коммунистическим. На поверку же речь идёт о патологической русофобии. Член правления Института памяти Эстонии Сандра Вокк выдаёт желаемое за действительное: «Для жителей Эстонии Батарейная тюрьма приобрела характер символа коммунистических репрессий». Старший научный сотрудник этого же Института Меэлис Сауэаук предлагает другое маловразумительную аргументацию: «По сравнению с жертвами национал-социалистического режима, общественное осознание страданий жертв коммунистических режимов и самой сущности этого режима еще недостаточно». Да всё наоборот! Город стал витриной «антикоммунизма» Открытие выставки не стало чем-то сенсационным ещё и потому, что на другой стороне Таллинского залива, где прошла Олимпийская парусная регата московской Олимпиады-80, уже почти год функционирует с помпой открытый монументальный Мемориал жертвам коммунизма в Эстонии. Мало того, в центре города есть ещё две туристические точки, рассказывающие об «ужасном» советском прошлом. Это музей КГБ ЭССР на 23-м этаже гостиницы Sokos Hotel Viru, после посещения которого людей заманивают в «советский валютный бар» на 2-м этаже. А ещё давно существует дышащий русофобией Музей оккупаций и свободы Vabamu. И это не всё. Рядом с Мемориалом жертвам коммунизма, на задворках замка Маарьямяэ создано кладбище советских памятников. И особенно стыдно за то, что тут разместился филиал Государственного Исторического музея Эстонии, который не смущают выставленные напоказ монументальные фигуры, валяющиеся в непристойно-оскорбительных позах, причём многие «обезглавлены» и «четвертованы». От ужасов тюрьмы к неприятию русскости Выставочный буклет предлагает обратить внимание на прогулочные боксы для заключённых, корпус одиночных камер, в которые набивали десятки людей, помещения для стирки, умывальные комнаты, отхожие места, коридоры, комнаты для администрации и тюремного персонала, а также для фотографирования, медосмотра и досмотра заключённых, помещение для расстрела с «предбанником», где жертвам зачитывали приговор. В экскурсионную программу входит и демонстрация примитивных по представлениям сегодняшнего дня советских рекламных роликов, гид рассказывает забавные истории той поры… Можно прочитать воспоминания узников этой «красной» тюрьмы. Житейски это, конечно, может заинтересовать не особенно слабонервных любопытствующих обывателей. Но экспозиция в Батарейной тюрьме трансформирует интерес, граничащий с осуждением репрессий как таковых, в возмущение и отвращение именно к коммунистическому режиму, а в подсознании — к русским варварам и России, воплощению Мирового Зла. Такое восприятие навязывают зарубежным гостям Эстонии, а эстоноземельцам — уже с малых лет (на выставке предусмотрены и школьные экскурсии). И это при том, что Батарейная тюрьма была создана сто лет назад самим молодым эстонским государством в доставшейся ей царской морской крепости. Но о тюремных ужасах времён первой независимости Эстонского государства (1918–1940) или гитлеровской оккупации (1941–1944) на выставке не говорится ни слова. Выставка «Коммунизм это — тюрьма» объявлена первым шагом большого антикоммунистического (а на деле русофобского) проекта. Следующий этап — учреждение постоянно действующего Музея памяти жертв коммунизма и даже Международного научно-исследовательского центра. Липовая бухгалтерия «жертв коммунизма» Показательно, что пропагандисты-русофобы не утруждают себя разъяснениями по поводу того, кто именно понимается под жертвами: убиты ли, депортированы ли, посажены ли в тюрьмы, бежали ли из Эстонии от Советов? При этом сильно расходятся представляемые политиками, даже историками, данные о численности жертв. Историк, политик, ныне Председатель совета Банка Эстонии и ветеран русофобства Март Лаар утверждал, что высылке в июне 1941 года подлежало 23% населения Эстонии (то есть около 230.000 жителей). Архивные данные опровергают выдумки эстонских историков, политиков и журналистов о планах высылки всей политической элиты довоенной Эстонии (в списках преобладал как раз социально опасный элемент — от преступных представителей власти до уголовников и проституток). В книге историка Александра Дюкова «Июньская депортация 1941 года» на основе документов доказано, что в течение года (в основном за неделю до начала Великой Отечественной войны) из Эстонии в результате т.н. малой (июньской) депортации на поселение и в советские лагеря было выслано 10.016 человек. Последней массовой репрессивной акцией советской власти стала операция «Прибой» — т.н. большая (мартовская) депортация 1949 года. Из Эстонии в Сибирь принудительно отправили семьи кулаков, «лесных братьев», а также сочувствовавших им крестьян или противников коллективизации в деревне. Всего выслали 20.713 человек, из них женщин — 9890 (48,2%) и детей — 6066 (29,5%). Если бы переселяли не семьями, то Россию упрекали бы за их разъединение. Конечно, высылка в Сибирь огромного числа крестьян оставила серьёзный шрам в исторической памяти народа. Но это не основание для политических спекуляций. Перемещённых лиц транспортировали не в вагонах для скота, как пишут в Эстонии, а в вагонах-теплушках, то есть в тех, в которых возвращались домой в 1945 году и советские воины-победители. В пути вокзальные рестораны обязали обеспечивать перемещённых лиц горячим питанием, за эшелоном закреплялся врач и две медсестры, за переселенцами сохранялось избирательное право и все желавшие вернулись в 50-е годы домой. И ещё — после завершения операции «Прибой» резко сократился бандитизм «лесных братьев», убивавших сотнями не только коммунистов и советских работников, но и членов их семей, простых жителей. Обо всём этом в Эстонии — молчок. Фальсификаторы запутались в цифири Организаторы антикоммунистической экспозиции, не стесняясь, утверждают, что Батарейная тюрьма в Таллине — одна из сотен, в которых по всему свету томились жертвы коммунизма, а их число составляет чуть ли не 90 миллионов безвинных людей. В Эстонии настаивают на том, что их страна потеряла во Второй мировой войне 200.000 человек (около 20% населения), и будто бы половина их погибла в нацистских и советских концлагерях. Российский историк Владимир Кабузан не согласен с этим. В эту цифирь входят 5.000 евреев, бежавших в 1941 году во внутренние районы СССР. Плюс к этому — ещё 61.000 человек эвакуированных. Считать их жертвами — кощунство, тем более почти все из них вернулись после войны домой. Далее, по данным Чрезвычайной госкомиссии СССР к 1 марта 1946 года из Эстонии в Германию на работы было отправлены 130 тысяч человек. А СССР тут при чём? Суммарно это 195.000 человек, что почти равно указанным эстонским исследователями мифическим 200.000 «жертвам коммунизма». То есть обвинения в адрес Советского Союза беспочвенны. Об этом говорит и число имён жертв «красного режима», высеченных на стене Мемориала жертв коммунизма в Маарьямяэ: 22 тысячи. По словам сотрудника Института исторической памяти, известного в Эстонии русского русофоба Сергея Метлева они были «убиты или умерли из-за нечеловеческих условий содержания в заключении или на поселении по воле советской власти». При этом он же указывает ещё 53.000 человек, пострадавших по той же причине. Так почему на стене Мемориала нет имён остальных? О легковесности Эстонии в данном вопросе говорит и отсутствие регистра жертв с указанием их фамилий. Таковой уже составлен в Финляндии, в него входят все (все!) пострадавшие в Зимней и Второй мировой войнах финны. Складывается новая «культура» русофобии Поражает неразборчивость организаторов выставки. Они выставили на ней исполненные в Воркуте зарисовки узника ГУЛАГа, еврейского художника Соломона Гершова, объявив, что на выставке можно узнать о судьбах жертв Холокоста в Эстонии. Но экспозиция не рассказывает о жертвах немецких оккупантов. Стало быть, «жертвами коммунизма» объявлены жертвы нацистов. Двусмысленно и то, что все текстовки к экспонатам выставки составлены на эстонском и английском языках. О русском «забыли» (почти половина населения Таллина — русскоязычная). Это можно понять и так, что выставка создана для иностранцев и эстонцев, которым дают понять, что коммунистический террор — неотъемлемое свойство русскости, частью которой являются и местные русские. Удивляет и плата за посещение выставки. С одной стороны все музеи, как правило, прозябают. С другой стороны, в данном случае плата кажется не вполне уместной. Не принято ходить на кладбище, купив билет. Такса такова: за экскурсии, а они проводятся и на русском языке, надо платить 35 евро, причём каждому туристу надо покупать ещё и обычный индивидуальный билет за 5 евро, льготный — 3 евро, репрессированных пускают бесплатно. Организаторы экспозиции хвалят себя за то, что благодаря антикоммунистической «правде», о которой рассказывает выставка в Батарейной тюрьме, они «поспособствуют развитию прибрежной зоны Таллинна в качестве значимого образовательно-культурного центра». Денег и внимания на русофобию не жалеть! Между тем, такого рода объекты в Эстонии финансируют частные фонды, поступают деньги и по программе Евросоюза «Европа граждан». Причина коммерциализации проста. Компенсировать расходы на создание выставки, а в будущем — и музея жертв коммунизма, стала построенная в России в первой половине XIX века впечатляющая морская крепость — полностью сохранившийся в Европе комплекс береговой обороны классического стиля. А вот тюрьму здесь создали только в 20-годы ХХ века в первые годы независимости Эстония для… репрессий против политиков левых взглядов и профсоюзных активистов. Об этом туристам не сообщают, как и о том, что перед Второй мировой войной в Эстонии был совершён госпереворот, установлена полуфашистская диктатура Константина Пятса. Сегодня разного рода наследники тех, кто жёстко и жестоко подавлял довоенную демократию, пестуют тех, кто жестоко подавлял современную оппозицию (читай:


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!