Наснимают всякую дрянь, а потом подло мстят. Скандал с BadComedian набирает обороты - «ДНР и ЛНР»

  • 04:06, 05-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Николай
  • 0

На известного блогера и кинокритика Евгения Баженова, более знакомого всем как BadComedian, кинокомпания Kinodanz подала в суд. Судя по словам самого Евгения, основная претензия в том, что блогер использовал в своих обзорах их видео. Но, как известно, BadComedian использует кадры из фильмов уже спустя долгое время после проката, поэтому становится непонятно, какой ущерб он им наносит. Вероятно, основная причина тут – репутационные потери. Однако и тут тоже непонятно, как и вообще какую репутацию собираются они отстаивать. В итоге с блогера требуют миллион рублей, канал Евгений Баженова под угрозой закрытия, сам Евгений уже продумывает обходные пути в виде открытия нового канала или иным способом.


Война бизнесменов от кино с кинокритиком Евгением Баженовым попала в топы новостей


[media=https://youtu.be/fuLWvDf5ZUQ]


Блогер BadComedian: Мне сказали, что за такое "голову проламывают"


Блогер BadComedian — о судах, угрозах, ультиматумах и 200 млн рублей субсидий, которые получила малоизвестная кинокомпания от Министерства культуры.
Евгений Баженов рассказал в мини-интервью Лайфу о том, как его пытаются засудить и лишить площадки на "Ютубе" за критический ролик, в котором он задаётся вопросом: за что Минкультуры перечислило почти 200 млн компании KD Studios (Kinodanz), которая произвела только один фильм, провалившийся в прокате?

— Действительно ли вас хотят лишить аккаунта на "Ютубе"? За что? И кто эти люди?

— Меня обвиняют в нарушении авторских прав. Хотя в законодательстве не установлены объёмы цитирования. Летом, после выпуска ролика "Танцы на смерть", где я в пух и прах раскритиковал фильм "За гранью реальности", очень слабый во всех отношениях, снятый на английском языке за деньги налогоплательщиков, начались первые атаки.

Сначала была попытка удалить мой аккаунт на "Ютубе", а потом начались судебные тяжбы. Они длятся последние полгода. При этом мы пытались урегулировать отношения во внесудебном порядке, ко мне на встречу пришли представители кинокомпании KD Studios (Kinodanz) и поставили ультиматум: удалить ролик и компенсировать ущерб. Поскольку, по их словам, за ними стоят очень-очень влиятельные люди. А далее "они посмотрят".

Эти ролики не нравятся уже тем самым мифическим влиятельным людям. Получается, что права на мнение быть не должно, есть только обязанность платить налоги, чтобы на эти налоги кинодеятели снимали "ответы Голливуду" на английском языке. Как сказал представитель компании, они хотят обелить и очистить свою репутацию. Таким образом, кинокомпания пытается ввести в практику цензуру и создать судебный прецедент.

— А как складываются отношения с Министерством культуры?

— С самим Министерством культуры у меня нет никаких отношений, я часто их критикую, но, несмотря на горы спорного материала, что они финансируют, порой получается замечательное кино, например "Жажда". Фильм не новый, но мне очень нравится. Я, бывает, пересматриваю.

— У вас до этого были аналогичные ситуации?

— Я неоднократно выпускал критические ролики. Например, после одного из них, который был посвящён фильму "Кавказская пленница", Министерство культуры подняло вопрос: почему эта лента спонсировалась? Тогда мне позвонили с незнакомого телефона и сказали, что за такие вещи "голову проламывают". Не знаю, кто это звонил. Но, на мой взгляд, очень странное совпадение.

— Вы опубликовали ещё один ролик, в котором обратились к зрителю. Он обращён и к вашим оппонентам?

— Знаю, что на мои ролики обращают внимание и профессионалы киноиндустрии, которые, как и мои зрители, поддерживают меня. При этом я не ищу какого-либо заступничества. В своём ролике я спрашиваю Министерство культуры, почему оно не делает то, что должно делать? Ведь у профильного ведомства есть принципы, которые оглашал министр культуры: поддерживать фильмы, связанные с историей нашей страны и её героями. Поэтому возникает один-единственный вопрос: почему нужно упрашивать и умолять, чтобы министерство им следовало? Почему спонсируется такое кино? Объясните, почему компания Kinodanz получала деньги из года в год? Если пробить по базе СПАРК, то с 2016 года компания получила 196 млн рублей субсидий от Минкультуры.

Согласно российскому законодательству, цитирование в нашей стране разрешено. И можно делать рецензии, критиковать не запрещено. Узнаем, как всё это закончится.

— Рассматриваете ли вы для себя негативный сценарий? Что будете делать в этом случае?

— Если вдруг судебное разбирательство закончится не в мою пользу, то, вероятно, придётся выкладывать ролики на другом канале или искать новые способы распространения. Но отказываться от блогерства я не намерен. "Ютуб" может удалить канал, а вот деятельность — нет.

Это всего лишь очередная попытка кого-то из дельцов заработать больше денег и закрыть рот критикам. Для нашей страны это пока новость, потому что раньше блогеров не трогали. Но если посмотреть на остальной мир, то это обычная практика. Могу привести замечательный пример: создатели фильма "Охотница за привидениями" в своё время тоже преследовали критиков-блогеров. Причём там ситуация дошла до того, что удалялись обзоры, в которых даже не использовались кадры фильма, и человека обливали грязью, будто он ненавидит женщин, хотя он всего лишь критиковал неудачный фильм. И это происходит не с какой-то государственной подачи, это цензура денежного мешка, капитала и людей, которые стоят за этим производством. Источник

Минкульт не будет поддерживать кинокомпанию Kinodanz в суде против BadComedian


Директор Департамента кинематографии Минкультуры Ольга Любимова прокомментировала иск кинокомпании Kinodanz против блогера Евгения Баженова (BadComedian). Она заверила, что ведомство не станет поддерживать кинокомпанию в суде.

— Хочу подчеркнуть: мы категорически против, чтобы нашим ведомством кого-либо запугивали. Министерство культуры как раз выступает за то, чтобы обзоров кино, которое выходит в прокат в России, было больше, — пояснила она позицию ведомства.

Любимова отметила, что, на её взгляд, в нашей стране не хватает хорошей и конструктивной кинокритики. Более того, она убеждена, что для каждой кинокомпании важен именно зрительский суд.

Ранее стало известно, что кинокомпания Kinodanz предъявила иск на один миллион рублей блогеру Евгению Баженову за обзор фильма "За гранью реальности" — и теперь канал BadComedian может закрыться.

Реакция рынка оказалась неожиданной. Блогера поддержали не только его зрители и пользователи соцсетей в целом, но и представители киноиндустрии. А, например, Тина Канделаки предложила купить его канал, чтобы покрыть издержки. Источник


Кинокомпания подала иск к блогеру и нарвалась на разъяренную фан-базу


"Критика, даже острая и неприятная для авторов обозреваемых фильмов, является неотъемлемой частью здоровой индустрии", — написал у себя в соцсетях продюсер Александр Роднянский. Он в числе многих других прокомментировал неоднозначные новости из стана BadComedian или просто Евгения Баженова. Того самого, что прославился на YouTube едкими обзорами российских фильмов как правило, сомнительного качества. А теперь он допускает исчезновение своего канала из интернет-пространства в связи с иском в один миллион рублей от одной из отечественных кинокомпаний. Мол, использовал кадры из их картины в нарушение законодательства. И вот тут уже начинаются разночтения. Вроде бы, суть в авторских правах. Однако сам блогер решил копнуть глубже и упомянул интересы неких "влиятельных людей", после чего, как говорится, понеслось.


Например, все тот же Роднянский сразу заявил о цензуре. А Юрий Дудь репостнул видеообращение Баженова с цитатой о том, что речь — о критике кино, "снятого на наши деньги". Ведут в понятном направлении — к министерству культуры. Дескать, оно-то и устроило BadComedian постоянный прессинг. Есть ли хоть какие-то основания для столь смелых выводов?

Иск от компании "Киноданс" (Kinodanz) вряд ли пойдет на пользу каналу Евгения Баженова. Обзор на фильм "За гранью реальности" обидчивые киномастера хотят удалить. К своей борьбе намерены подключить не только суд, но и администрацию хостинга, которая может начать размахивать топором блокировки.

"Жалобы от "Киноданса", так называемые страйки, дойдут, канал вполне могут удалить. И нужно будет долгое разбирательство с YouTube. Если есть подкрепление судом, то тут тяжелее спорить и велик шанс закрытия канала", — подчеркивает Евгений Баженов.

Вот только претензии, по мнению блогера, оформлены, мягко говоря, странно. В заказанной истцами экспертизе заявлено: мол, в ролике Евгения Баженова превышены объемы цитирования.

"Несмотря на то, что в законе не установлены объемы цитирования, я своим обзором умудрился их нарушить! – сокрушается видеоблогер. — Ведь, когда, например, цитируют диссертации, можно цитировать от 45 до 15 процентов".

Специалисты уверены, что сравнение диссертации с видеороликом, мягко говоря, некорректно. И ссылаются на гражданский кодекс, где упоминается, что цитирование, например, в критических целях, возможно в Объеме, оправданном целью цитирования. Как видно — понятие размытое.

"Я не могу согласиться – некорректное сравнение. В магистерской работе норма цитирования есть, а в аудиовизуальном — мы не можем ее определить, это нельзя даже сравнивать. Нет рамок, которые это позволяют: десять строк, якобы, цитирование, а 11 – это уже незаконное использование. Есть понятие цитирования. Оно может быть использовано в разумных объемах в любом произведении", — убеждает ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности Иван Близнец.

В кинокомпании уверены, что крамольный ролик пошатнул их репутацию. Ущерб оценивают в миллион рублей. Но куда большие проблемы, по словам представителей кинорынка, может принести сам этот скандал. Об этом говорят, например, те, чьи фильмы блогер тоже критиковал.

"У Евгения очень серьезная фан-база в пару миллион человек, она его поддержит. Компания поставила крест на своем следующем фильме, — констатирует кинорежиссер Сарик Андреасян. — И следующий фильм будет бойкотирован только потому, что они ввязались в этот скандал".

Причем участником этого скандала пытаются выставить и Минкульт. Якобы, представители самой компании сказали блогеру, что имеют поддержку на высшем уровне. Правда, в министерстве такие заявления кинопрокатчиков называют голословными.

"Мы поддерживаем продюсеров и в производстве, и в прокате, на фестивалях, но никогда не будем поддерживать их в суде. Мы понимаем, что интернет — невероятная площадка для молодежи. И говорить, что нам неважны или неинтересны кинокритики, или ребята — непрофи, следящие за российскими кинотеатрами, нам, конечно, нельзя. Это очень важно", — подчеркивает глава департамента кинематографии российского министерства культуры Ольга Любимова.

Интересно, что в самой кинокомпании ситуацию никак не комментируют. И пока, судя по всему, идти на мировую с блогером не намерены. Источник

На известного блогера и кинокритика Евгения Баженова, более знакомого всем как BadComedian, кинокомпания Kinodanz подала в суд. Судя по словам самого Евгения, основная претензия в том, что блогер использовал в своих обзорах их видео. Но, как известно, BadComedian использует кадры из фильмов уже спустя долгое время после проката, поэтому становится непонятно, какой ущерб он им наносит. Вероятно, основная причина тут – репутационные потери. Однако и тут тоже непонятно, как и вообще какую репутацию собираются они отстаивать. В итоге с блогера требуют миллион рублей, канал Евгений Баженова под угрозой закрытия, сам Евгений уже продумывает обходные пути в виде открытия нового канала или иным способом. Война бизнесменов от кино с кинокритиком Евгением Баженовым попала в топы новостей _


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!