Уничтожение памятника Жукову: на Украине ничего не изменилось - «ДНР и ЛНР»
- 00:01, 04-июн-2019
- ДНР и ЛНР
- Page
- 0
Ультраправые по-прежнему чувствуют себя хозяевами положения в стране
Снос памятника маршалу Георгию Жукову, который осуществили в Харькове местные ультраправые «активисты» из партии «Национальный корпус», безусловно, являлся политтехнологической акцией с конкретной задачей и целью. Ведь по сути это был очередной этап в давней эпической войне между двумя топовыми харьковскими политиками — главой Министерства внутренних дел Арсеном Аваковым и харьковским мэром Геннадием Кернесом, которые так и не смогли мирно поделить между собой Первую украинскую столицу.
Знаменитый «Гепа», который пользовался в последние годы покровительством Петра Порошенко во многом именно потому, что бывший президент видел в нем противовес амбициям нелояльного министра, всегда считавшего Харьков чем-то вроде собственной вотчины, решил уйти в свободное политическое плавание вместе с одесским мэром Геннадием Трухановым при поддержке вернувшегося в страну Коломойского. Они проводили в Харькове съезд своей «мэрской» партии «Доверяй делам», против которого и была направлена атака националистов.
Нападение на памятник стало чем-то вроде черной метки Кернесу, поскольку в последние месяцы он обещал своим потенциальным избирателям вернуть название «декоммунизированному» проспекту Жукова, очевидно, надеясь на то, что избрание Владимира Зеленского приведет к неким изменениям в идеологической политике государства. Повалив бюст советского маршала, националисты как бы передали мэру послание от Авакова — положение дел остается прежним, и ультраправые все так же имеют карт-бланш на уличное насилие и безнаказанное нарушение всех писанных украинских законов.
Этот момент как раз и является главным выводом из скандального харьковского инцидента, от которого больше всего пострадал не Кернес, а новоизбранный президент. Семьдесят три процента украинских избирателей, которые поддержали во втором туре выборов Владимира Зеленского, безусловно, ждали от него реальных шагов по изменению обстановки в стране. Среди прочего они наивно надеялись, что президент покончит с беспределом ультраправых и остановит декоммунизацию хотя бы до такой степени, чтобы миллионы людей имели возможность публично чтить святую для них память о Великой Отечественной войне под защитой гарантирующего их конституционные права государства. Однако по факту после вступления в должность Зеленского в стране не произошло никаких сколько-нибудь существенных изменений. Радикальные нацисты по-прежнему сносят памятники и нападают на своих противников, а полиция демонстративно бездействует, ведь не секрет, что большинство членов повалившего памятник Жукову «Нацкорпуса» являются действующими или бывшими сотрудниками МВД с соответствующими удостоверениями в кармане.
В этом нет ничего удивительного. Ведь сам факт того, что Арсен Аваков недвусмысленно играл на выборах за Зеленского, в том числе задействовав для этого «Национальный корпус», убедительно говорил о том, что государственная политика нового правительства не предусматривает изменений его магистрального идеологического курса, заложенного пять лет назад по итогам Евромайдана.
Так и случилось. Самые одиозные ультраправые преступники по-прежнему находятся на свободе и чувствуют себя совершенно уверенно, будь то зарезавший человека одесский националист Сергей Стерненко или застрелившие Олеся Бузину нацисты из С14, которые успешно сотрудничают сейчас с киевским мэром Виталием Кличко. Политические заключенные все так же находятся в тюрьмах, а ситуация на Донбассе изменилась лишь в худшую сторону, потому что за последние недели там зафиксировано резкое увеличение интенсивности боев и обстрелов.
Отношения с РФ по-прежнему находятся на дне, куда опустил их Петр Порошенко, — все, что пока предпринял в этом направлении Владимир Зеленский, сводится к обещаниям реанимировать минский процесс, вернув в него назначенного еще при прежней власти Леонида Кучму, который не добился на этом поприще ровно никаких результатов. И нет никаких, даже самых робких, шагов в сторону пересмотра одиозного и дискриминационного языкового закона, который не устраивает большую часть украинских граждан, а одиозный «министр правды» Владимир Вятрович сохраняет за собой свою должность.
Стоит ли удивляться, что это бездействие сказывается на рейтинге президентской партии «Слуга народа», который снизился за две недели с 44 до 40%, наглядно демонстрируя, что люди ожидали от Зеленского совершенно другой политики.
Нападение на памятник Жукову наглядно свидетельствует о том, что «партия войны» пустила прочные корни в администрации нового президента. При этом националисты не защищаются — они атакуют, в самом прямом смысле этого слова. Можно не сомневаться, что в ближайшее время «Национальный корпус» предпримет новые нападения на подобные монументы, причем эта новая волна «исторических» погромов затронет именно памятные знаки героям ВОВ, уцелевшие после декоммунизации и «ленинопада». А Владимир Зеленский, который, судя по имеющейся сейчас информации, собирается вверить Авакову кураторство над всем силовым блоком Кабмина, будет молчаливо поддерживать эти действия, никак не препятствуя правому беспределу.
Политики вроде Геннадия Кернеса и Геннадия Труханова наверняка используют эту ситуацию для того, чтобы поднять свой собственный рейтинг. Ведь разочарованные избиратели Зеленского, которые не доверяют бывшим регионалам из партии Бойко, будут искать новые лица, за которых они могли бы проголосовать на выборах. Харьковский мэр, который публично участвует в праздновании Девятого мая и обещает реабилитировать имя Жукова, наверняка получит поддержку множества подобных людей. И опытный политический инвестор, каким является Коломойский, наверняка видит эти возможности, оказывая поддержку перспективному проекту одесского и харьковского мэров. Кернес уже пообещал харьковчанам восстановить разрушенный памятник Жукову, и можно не сомневаться, что он станет одним из главных выгодоприобретателей ультраправого вандализма.
Что же касается простых украинцев, они в очередной раз разочаруются в новой версии доброго царя, который, согласно их представлениям, должен был наказать грабивших страну мародеров, отказаться платить по кабальным кредитам, понизить цены и тарифы, прекратить войну и восстановить мир с Россией. Президент Зеленский не стал, да и не мог стать идеализированным киношным президентом Голобородько — пока что он вполне ожидаемо демонстрирует себя в качестве несколько смягченной версии Петра Порошенко, против которого проголосовала в апреле страна. И можно не сомневаться — главной причиной массового падения популярности Зеленского станут вопросы, связанные с исторической памятью. Каждый поваленный ультраправыми бюст советских полководцев или партизан будет валить за собой рейтинг Зеленского, который не может, да и не очень хочет прекратить эти погромы. Ведь жаждущие перемен люди будут осознавать — на самом деле в Украине ничего по сути не изменилось.
Андрей Манчук, Украина.ру
Комментарии (0)