Грибница фараона - «ДНР и ЛНР»

  • 04:23, 02-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Molligan
  • 0


В самый разгар перестройки, когда глумилово уже стало синонимом креатива, в одном популярном журнале появилась статься о том, что вождь мирового пролетариата был не человеком, а... грибом. Автор явно хотел оригинально (как ему казалось) протроллить «дедушку Ленина». Уже и безопасное было это дело. А вместо ернического троллинга получилась вдруг мощная методология социального познания. Так бывает, хотя и редко.

Действительно, сакральный Ильич, представленный в анализе его невероятных качеств как «гриб», порожденный «грибницей» – партией большевиков, раскрывался с ранее недоступной глубиной. С тех пор я при анализе любых значимых личностей прежде всего стараюсь выявить их «грибницу» – глубинную социально-экономическую, культурно-этническую и пр. группу, их породившую. Ясно ведь, что из грибницы поганки не вырастет боровик, а из мухоморной – подберезовик. Но почему-то все эксперты готовы наделять ту или иную личность качествами, которые ну никак не совместимы с соками и генами породившей их грибницы. Особенно это касается Украины. При том что именно в этой стране все настолько очевидно, что хоть делай её образцовым полигоном гностики.

Поясню. Именно в этой стране в силу ряда обстоятельств «грибницы» оказались максимально локализированы, оконтурены, оформлены. Дальше я их для разнообразия терминологии буду еще называть «элитами» в традиционном понимании – как группы людей, принимающих непосредственное участие в стратегировании и управлении обществом.

Итак, сначала возникли три базовые мегаэлиты. Донецкая, Галицийская и Днепровская. Первые две были гомогенные, «мономентальные», т. е. выраставшие из собственных архетипов на собственных «фишках», вкусах и взглядах. Днепровскую же можно было назвать как «биментальную», поскольку она легко имитировала оргазм, в смысле приязнь, близость, взаимопроникновение с обеими другими мегаэлитами. Днепровские, в зависимости от конъюнктуры, могли быть яро-индустриально-кондовыми, как донецкие, или сельхозно-рогулистыми, как галичане. Если надо, они крепче выражались по-русски, чем восточные региональные соседи, или файнее балакали на гваре, чем коренные западенци. Вообще, днепровцам повезло с генофондом грибницы. Он был во всех смыслах разнороднее и разнообразнее, чем у соседей. Если донецких зачали суровые угольные бароны, а галицийских – упоротые диссиденты, то днепровцев «замастырили» – загенофондили всем кагалом и рыночные вэпэковцы-ракетчики, и перестроечные партийные боссы, и комсомольские бесята позднего разлива...

Короче, сначала были эта триада, связанная одной незалежной цепью. Днепровцев с донецкими связывала любовь-ненависть (на почве дикой конкуренции). А с галичанами – презрение-подобострастие (на почве дикой зависти). Это прочно. И главное, они все были «мега»! По уровню еще советских связей – хозяйственных, партийных, международных, криминальных. По объему ресурсов – товарных, оборонных, ценностных. По уровню корпоративной солидарности, чего, кстати, никогда не было у киевлян, и пр.

И только потом появились еще три, теперь уже микроэлиты. Все биментальные: закарпатская, буковинская и в самом конце винницкая грибницы. Они носили скорее сервисный характер и послушно встраивались в фарватер актуально доминирующей мегаэлиты, хоть восточной, хоть западенской. Исключение составила только винницкая базарная группировка. Она попыталась поглотить коллег, значительно больших по объему. Типа маленькая гадючка, проглотившая пузатую пудовую гирю. Концовка понятна – эту микроэлитку уже списываем...

К чему я все это рассказываю? К тому, что подобный подход многое объясняет и позволяет еще большее предвидеть. В частности, то, как эволюционирует страна. Здесь не стоит отвлекаться, как делают все эксперты, на пену, трэш, ширму, фата-моргану. Борьба персон, партий, ветвей и институтов власти – это все ни о чем. Суть – борьба за доминирование главных грибниц на поляне. «Маятник по-украински» – это сложившаяся ритмика перехода власти от одних элит к другим, что внешне воспринималось как смена лидеров.

Галичанин по духу и селюк по мировоззрению Кравчук проиграл пьющему ракетчику, днепровскому индустриалу Кучме. Тот подзадержался в кресле благодаря именно способности своей грибницы к мимикрии, но все же спасовал перед галицийским нарциссом-пчеловодом Ющенко. А пейзанские медовые улики последнего расхерачил чугунной пальмой Мерцалова брутальный завгар Янукович. Сдобный и гламурный барыга Порошенко смог выдать винницкий базарный прагматизм за галицийский архаичный национализм и опять возглавил процесс...

Маятник по-украински должен был неизбежно качнуться в другую сторону и снова привести к власти индустриальную грибницу. На этот раз точно днепровскую, поскольку эта талмудистая элита уже устранила своего вечного конкурента, вытолкнув сумрачных донецких за пределы игрового поля. (Сумо вообще национальный спорт днепровцев. Они с любой площадки, даже танцевальной, интуитивно выталкивают всех чужих.)

Т. е. зная эту вечную нехитрую интригу – индустриальные медведи против хуторских быков – и зная амплитуду маятника, можно было со стопроцентной вероятностью предположить, что президентские выборы на этот раз выиграет днепровская грибница. Всяким там парагаличанам вроде Порошенко или Гриценко здесь ловить было нечего. Но микроинтрига все же была. Грибница победная одна, а грибов вылезло несколько. Точнее двое: Зеленский и Тимошенко.

По идее, главным грибом была леди Ю. Она была лучшим врагом Леонида Кучмы и худшим другом Павла Лазаренко – главных садовников днепровцев. Переняла все их архетипичные свойства. Особенно главное – без жалости сбрасывать любой свой актив, если он становится балластом. (И неважно, что это: бизнес, заводы, убеждения или люди.) Но именно здесь обычно безошибочная её интуиция и подвела. Она так долго имитировала якобы природный национализм галичанской модели, так старательно перебрендировала свой образ городской сорвиголовы под хуторскую матрону, что пожалела весь этот обвес и приблуды вовремя скинуть. И она, природная днепровская лисичка, показалась электорату галичанской поганкой! Поэтому при всех своих годами лелеемых достоинствах Вона выглядела архаично, как напыщенный классик Элтон Джон в рекламе «Сникерса», где его со смехом меняют на пройдоху рэпера. Уже было ясно, что днепровские чуваки погонят с поляны галичанских рагулей и хипстерство победило быдлячество, а «наша Юля» все держалась за косу и мову. Воистину каждый кузнец своей судьбы...

Итак, Зеленский. Все пишут о нем и пишут, показывают и показывают. А я бы на месте исследователей копнул глубже – в корневую систему грибницы. Уже самая поверхностная вспашка обнажает минимум пять матричных принципов этого сообщества.

1. Ради власти можно не только прическу нарастить, но и убеждения перекрасить. (Кучма)

2. На местном уровне деньги сильнее закона; на госуровне власть сильнее морали; на международном – отношения сильнее всего. (Лазаренко)

3. Если что-то запрещено (двойное гражданство), добиться разрешения можно только двойным нарушением запрета (четыре гражданства). (Коломойский)

4. Если мировой лидер, словно дитя, все тянет в рот, как Клинтон, рано или поздно будет играть у тебя на вечеринке на саксе. (Пинчук)

5. Если начинаются реформы, вкладывай деньги не в заводы, а в аптеки. (Тигипко)...

А если копнуть глубже? Дорогой наш Леонид Ильич... Впрочем, не будем углубляться...

Можно ли со всем этим договориться России? Договариваться можно, договориться нельзя. Отлиберастят всем кварталом. Потом вылезут неучтенные корни и посыпятся вредные споры. Хотя...

С предыдущей грибницей вообще говорить было не о чем. С этой хоть поговорить можно...

Да, а причем здесь фараон? Я когда-то был на раскопках одного из них. Искали его гробницу – одежду, личные вещи, украшения. А я говорил: «Ищите не гробницу, а грибницу!» То есть выявляйте жрецов, которые им управляли; дельцов, которые помогали; жен, которые направляли; наложниц, которые давали... Тогда поймете не только характер фараона, но и суть его режима. С тех пор почти ничего не изменилось.

Р. Дервиш

В самый разгар перестройки, когда глумилово уже стало синонимом креатива, в одном популярном журнале появилась статься о том, что вождь мирового пролетариата был не человеком, а. грибом. Автор явно хотел оригинально (как ему казалось) протроллить «дедушку Ленина». Уже и безопасное было это дело. А вместо ернического троллинга получилась вдруг мощная методология социального познания. Так бывает, хотя и редко. Действительно, сакральный Ильич, представленный в анализе его невероятных качеств как «гриб», порожденный «грибницей» – партией большевиков, раскрывался с ранее недоступной глубиной. С тех пор я при анализе любых значимых личностей прежде всего стараюсь выявить их «грибницу» – глубинную социально-экономическую, культурно-этническую и пр. группу, их породившую. Ясно ведь, что из грибницы поганки не вырастет боровик, а из мухоморной – подберезовик. Но почему-то все эксперты готовы наделять ту или иную личность качествами, которые ну никак не совместимы с соками и генами породившей их грибницы. Особенно это касается Украины. При том что именно в этой стране все настолько очевидно, что хоть делай её образцовым полигоном гностики. Поясню. Именно в этой стране в силу ряда обстоятельств «грибницы» оказались максимально локализированы, оконтурены, оформлены. Дальше я их для разнообразия терминологии буду еще называть «элитами» в традиционном понимании – как группы людей, принимающих непосредственное участие в стратегировании и управлении обществом. Итак, сначала возникли три базовые мегаэлиты. Донецкая, Галицийская и Днепровская. Первые две были гомогенные, «мономентальные», т. е. выраставшие из собственных архетипов на собственных «фишках», вкусах и взглядах. Днепровскую же можно было назвать как «биментальную», поскольку она легко имитировала оргазм, в смысле приязнь, близость, взаимопроникновение с обеими другими мегаэлитами. Днепровские, в зависимости от конъюнктуры, могли быть яро-индустриально-кондовыми, как донецкие, или сельхозно-рогулистыми, как галичане. Если надо, они крепче выражались по-русски, чем восточные региональные соседи, или файнее балакали на гваре, чем коренные западенци. Вообще, днепровцам повезло с генофондом грибницы. Он был во всех смыслах разнороднее и разнообразнее, чем у соседей. Если донецких зачали суровые угольные бароны, а галицийских – упоротые диссиденты, то днепровцев «замастырили» – загенофондили всем кагалом и рыночные вэпэковцы-ракетчики, и перестроечные партийные боссы, и комсомольские бесята позднего разлива. Короче, сначала были эта триада, связанная одной незалежной цепью. Днепровцев с донецкими связывала любовь-ненависть (на почве дикой конкуренции). А с галичанами – презрение-подобострастие (на почве дикой зависти). Это прочно. И главное, они все были «мега»! По уровню еще советских связей – хозяйственных, партийных, международных, криминальных. По объему ресурсов – товарных, оборонных, ценностных. По уровню корпоративной солидарности, чего, кстати, никогда не было у киевлян, и пр. И только потом появились еще три, теперь уже микроэлиты. Все биментальные: закарпатская, буковинская и в самом конце винницкая грибницы. Они носили скорее сервисный характер и послушно встраивались в фарватер актуально доминирующей мегаэлиты, хоть восточной, хоть западенской. Исключение составила только винницкая базарная группировка. Она попыталась поглотить коллег, значительно больших по объему. Типа маленькая гадючка, проглотившая пузатую пудовую гирю. Концовка понятна – эту микроэлитку уже списываем. К чему я все это рассказываю? К тому, что подобный подход многое объясняет и позволяет еще большее предвидеть. В частности, то, как эволюционирует страна. Здесь не стоит отвлекаться, как делают все эксперты, на пену, трэш, ширму, фата-моргану. Борьба персон, партий, ветвей и институтов власти – это все ни о чем. Суть – борьба за доминирование главных грибниц на поляне. «Маятник по-украински» – это сложившаяся ритмика перехода власти от одних элит к другим, что внешне воспринималось как смена лидеров. Галичанин по духу и селюк по мировоззрению Кравчук проиграл пьющему ракетчику, днепровскому индустриалу Кучме. Тот подзадержался в кресле благодаря именно способности своей грибницы к мимикрии, но все же спасовал перед галицийским нарциссом-пчеловодом Ющенко. А пейзанские медовые улики последнего расхерачил чугунной пальмой Мерцалова брутальный завгар Янукович. Сдобный и гламурный барыга Порошенко смог выдать винницкий базарный прагматизм за галицийский архаичный национализм и опять возглавил процесс. Маятник по-украински должен был неизбежно качнуться в другую сторону и снова привести к власти индустриальную грибницу. На этот раз точно днепровскую, поскольку эта талмудистая элита уже устранила своего вечного конкурента, вытолкнув сумрачных донецких за пределы игрового поля. (Сумо вообще национальный спорт днепровцев. Они с любой площадки, даже танцевальной, интуитивно выталкивают всех чужих.) Т. е. зная эту вечную нехитрую интригу – индустриальные медведи против хуторских быков – и зная амплитуду маятника, можно было со стопроцентной вероятностью предположить, что президентские выборы на этот раз выиграет днепровская грибница. Всяким там парагаличанам вроде Порошенко или Гриценко здесь ловить было нечего. Но микроинтрига все же была. Грибница победная одна, а грибов вылезло несколько. Точнее двое: Зеленский и Тимошенко. По идее, главным грибом была леди Ю. Она была лучшим врагом Леонида Кучмы и худшим другом Павла Лазаренко – главных садовников днепровцев. Переняла все их архетипичные свойства. Особенно главное – без жалости сбрасывать любой свой актив, если он становится балластом. (И неважно, что это: бизнес, заводы, убеждения или люди.) Но именно здесь обычно безошибочная её интуиция и подвела. Она так долго имитировала якобы природный национализм галичанской модели, так старательно перебрендировала свой образ городской сорвиголовы под хуторскую матрону, что пожалела весь этот обвес и приблуды вовремя скинуть. И она, природная днепровская лисичка, показалась электорату галичанской поганкой! Поэтому при всех своих годами лелеемых достоинствах Вона выглядела архаично, как напыщенный классик Элтон Джон в рекламе «Сникерса», где его со смехом меняют на пройдоху рэпера. Уже было ясно, что днепровские чуваки погонят с поляны галичанских рагулей и хипстерство победило быдлячество, а «наша Юля» все держалась за косу и мову. Воистину каждый кузнец своей судьбы. Итак, Зеленский. Все пишут о нем и пишут, показывают и показывают. А я бы на месте исследователей копнул глубже – в корневую систему грибницы. Уже самая поверхностная вспашка обнажает минимум пять матричных принципов этого сообщества. 1. Ради власти можно не только прическу нарастить, но и убеждения перекрасить. (Кучма) 2. На местном уровне деньги сильнее закона; на госуровне власть сильнее морали; на международном – отношения сильнее всего. (Лазаренко) 3. Если что-то запрещено (двойное гражданство), добиться разрешения можно только двойным нарушением запрета (четыре гражданства). (Коломойский) 4. Если мировой лидер, словно дитя, все тянет в рот, как Клинтон, рано или поздно будет играть у тебя на вечеринке на саксе. (Пинчук) 5. Если начинаются реформы, вкладывай деньги не в заводы, а в аптеки. (Тигипко). А если копнуть глубже? Дорогой наш Леонид Ильич. Впрочем, не будем углубляться. Можно ли со всем этим договориться России? Договариваться можно, договориться нельзя. Отлиберастят всем кварталом. Потом вылезут неучтенные корни и посыпятся вредные споры. Хотя. С предыдущей грибницей вообще говорить было не о чем. С этой хоть поговорить можно. Да, а причем здесь фараон? Я когда-то был на раскопках одного из них. Искали его гробницу – одежду, личные вещи, украшения. А я говорил: «Ищите не гробницу, а грибницу!» То есть выявляйте жрецов, которые им управляли; дельцов, которые помогали; жен, которые направляли; наложниц, которые давали. Тогда поймете не только характер фараона, но и суть его режима. С тех пор почти ничего не изменилось. Р. Дервиш


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!