Объявление даты инаугурации Владимира Зеленского запустило обратный отсчет президентства Петра Порошенко. Хотя Порошенко еще сохраняет свои полномочия, созданная им за пять лет Украина уже рушится.
Украинцы массово празднуют День Победы, созданная администрацией Порошенко Православная церковь Украины находится на грани раскола, в страну возвращаются политэмигранты, а соратников пока еще президента уже начинают преследовать. Рассматриваем, как режим Порошенко уходит в небытие.
День Победы — 2019Под чутким руководством Петра Алексеевича на Украине насаждалась новая модель исторической памяти.
В ней не было места подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны, да и советского народа тоже не было.
Были только украинцы, которые волей судьбы оказались по разные стороны баррикад. «Правильные» воевали на стороне Украинской повстанческой армии (УПА, запрещенная в России экстремистская организация — прим. RuBaltic.Ru), «неправильные» — в Красной Армии. Последних обвинять вроде как неправильно, но и чествовать тоже не стоит.
На смену Дню Победы пришел День памяти и примирения, который европейцы отмечают 8 мая.
Пять лет Порошенко и компания пытались убедить соотечественников, что эта дата важнее. Директор Института национальной памяти Владимир Вятрович прославлял подвиги националистических банд. Пропагандисты всех мастей во главе с президентом доказывали, что новый «имперский проект» России под названием «Бессмертный полк» чужд свободолюбивому украинскому духу.
Уже после поражения на выборах Порошенко еще раз объявил, что Украина выработала некую собственную модель, которая не имеет ничего общего с российским «победобесием».
Но празднование Дня Победы свидетельствует об обратном: 9 мая на улицы украинских городов вышло намного больше людей, чем в предыдущие годы.
Пресловутый День памяти и примирения, напротив, прошел почти незаметно.
Еще одно интересное наблюдение: в прошлом году радикалы пытались сорвать празднование Дня Победы и получили серьезный отпор. В этом году потасовок и серьезных нарушений общественного порядка не было. Видимо, «патриоты» побоялись идти на рожон. Инициатива не на их стороне.
Крах «незалежной» церкви (ПЦУ)Баллотируясь на пост президента в 2014 году, Порошенко ничего не говорил о духовной независимости от Москвы и единой поместной православной церкви. Но через несколько лет гаранту срочно понадобилась новая «перемога», а Вселенский патриарх Варфоломей увидел, что у него есть возможность взять под омофор украинских раскольников и свести старые счеты с РПЦ. Их интересы сошлись.
Наивным украинцам Порошенко с Варфоломеем обещали церковную независимость.
По факту же новая религиозная структура зависит от Константинополя намного больше, чем каноническая Украинская православная церковь (УПЦ) зависит от Москвы.
С «международным» признанием дела обстоят совсем плохо: ни одна из поместных православных церквей Православную церковь Украины (ПЦУ) не признала (за исключением, конечно, Вселенского патриархата). Некоторые отмалчиваются, а некоторые дали понять, что осуждают действия Варфоломея и всецело поддерживают предстоятеля УПЦ, блаженнейшего митрополита Онуфрия.
Выходит, раскольники так и остались раскольниками, потеряв при этом свою независимость.
Теперь это признал не кто иной, как раскольник Филарет — предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП), на базе которой появилась ПЦУ.
По его словам, не стоит надеяться, что новую церковь кто-то признает.
Это далеко не самое громкое заявление Филарета. Если верить самозваному патриарху, УПЦ КП не прекратила свое существование после учреждения ПЦУ, и он, Филарет, продолжает ее возглавлять.
На глазах происходит раскол только что созданной религиозной организации.
Причины недовольства Филарета ясны: новой церковью он хотел управлять лично. Чтобы угомонить старика, ему пообещали, что после объединительного собора так и будет, и обманули.
Что теперь делать с разбушевавшимся Филаретом? «Мочить» нельзя — сами же из него слепили национального героя. Остается только ждать, пока 90-летний патриарх опочиет. Но сколько ему отведено (и что он еще успеет натворить), одному Богу известно…
Да и смерть Филарета не отменит того факта, что ПЦУ оказалась нежизнеспособной структурой, которая начала рассыпаться сразу после смены власти.
Для Украины Порошенко это тяжелейший удар.
Провал на дипломатическом фронтеКак известно, еще одна «историческая заслуга» Порошенко — это создание мощной антироссийской коалиции. Именно он якобы сплотил весь западный мир перед «угрозой с востока» и обложил Россию санкциями. С тех пор украинские дипломаты пристально следят, чтобы санкционное давление на Москву не ослабевало.
Но и здесь наклевывается новая «зрада».
Комитет министров Совета Европы поддержал проект министерского решения, который открывает путь для возвращения России в организацию.
На 17 мая запланировано окончательное принятие решения.
Официальный Киев бьется в истерике. Министр иностранных дел Украины Павел Климкин даже начал шантажировать европейских коллег: «Если вы пойдете на снятие санкционного давления, как хотят несколько стран, я в тот же день выйду и скажу, что "Минска" у нас теперь нет. И его убила не только Россия, его убили также вы».
Как связаны Минские соглашения и потенциальное возвращение России в ПАСЕ? В больном воображении Климкина, видимо, как-то связаны, но европейцев это не интересует.
Спор разрешился просто — глава украинского МИД капитулировал. Впервые за много лет он отменил свое участие в министерском заседании Совета Европы.
Что это, если не жест отчаяния? И куда подевалась знаменитая порошенковская дипломатия, которая все эти годы мужественно противостояла попыткам нормализовать отношения между Россией и Европой?
Дела партийныеПоследние соцопросы показывают, что на парламентских выборах пятипроцентный барьер преодолевают шесть партий, в том числе и «Блок Петра Порошенко» (БПП). За него готовы проголосовать 10,6% из тех, кто определился с выбором.
На этом поводы для оптимизма у экс-президента заканчиваются.
Удержать свои 10% он все равно не сможет, потому что на Украине начинается очередной сезон охоты на «попередников» (предшественников во власти), и с каждым месяцем народ будет все больше и больше узнавать о преступлениях режима Порошенко.
Кстати, первый уже пошел — по подозрению в масштабных хищениях в Киеве задержали экс-командующего Национальной гвардией Юрия Аллерова.
Если Зеленский не распустит Раду, к моменту проведения очередных парламентских выборов осенью этого года БПП будет балансировать на грани преодоления пятипроцентного барьера.
После поражения политтехнологи Порошенко создавали «секту 25%», стараясь «зацементировать» ту электоральную поддержку, которую Петр Алексеевич получил во втором туре. Но его реальный рейтинг намного ниже, чем 25%, а рейтинг БПП ниже, чем у самого Порошенко.
Это значит, что экс-президент не сможет не только взять реванш, но и утвердиться в роли главного оппозиционного политика, который оказывает влияние на курс страны.
Эпоха Порошенко уходит в прошлое окончательно и бесповоротно.
Алексей Ильяшевич
Объявление даты инаугурации Владимира Зеленского запустило обратный отсчет президентства Петра Порошенко. Хотя Порошенко еще сохраняет свои полномочия, созданная им за пять лет Украина уже рушится. Украинцы массово празднуют День Победы, созданная администрацией Порошенко Православная церковь Украины находится на грани раскола, в страну возвращаются политэмигранты, а соратников пока еще президента уже начинают преследовать. Рассматриваем, как режим Порошенко уходит в небытие. День Победы — 2019 Под чутким руководством Петра Алексеевича на Украине насаждалась новая модель исторической памяти. В ней не было места подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны, да и советского народа тоже не было. Были только украинцы, которые волей судьбы оказались по разные стороны баррикад. «Правильные» воевали на стороне Украинской повстанческой армии (УПА, запрещенная в России экстремистская организация — прим. RuBaltic.Ru), «неправильные» — в Красной Армии. Последних обвинять вроде как неправильно, но и чествовать тоже не стоит. На смену Дню Победы пришел День памяти и примирения, который европейцы отмечают 8 мая. Пять лет Порошенко и компания пытались убедить соотечественников, что эта дата важнее. Директор Института национальной памяти Владимир Вятрович прославлял подвиги националистических банд. Пропагандисты всех мастей во главе с президентом доказывали, что новый «имперский проект» России под названием «Бессмертный полк» чужд свободолюбивому украинскому духу. Уже после поражения на выборах Порошенко еще раз объявил, что Украина выработала некую собственную модель, которая не имеет ничего общего с российским «победобесием». Но празднование Дня Победы свидетельствует об обратном: 9 мая на улицы украинских городов вышло намного больше людей, чем в предыдущие годы. Пресловутый День памяти и примирения, напротив, прошел почти незаметно. Еще одно интересное наблюдение: в прошлом году радикалы пытались сорвать празднование Дня Победы и получили серьезный отпор. В этом году потасовок и серьезных нарушений общественного порядка не было. Видимо, «патриоты» побоялись идти на рожон. Инициатива не на их стороне. Крах «незалежной» церкви (ПЦУ) Баллотируясь на пост президента в 2014 году, Порошенко ничего не говорил о духовной независимости от Москвы и единой поместной православной церкви. Но через несколько лет гаранту срочно понадобилась новая «перемога», а Вселенский патриарх Варфоломей увидел, что у него есть возможность взять под омофор украинских раскольников и свести старые счеты с РПЦ. Их интересы сошлись. Наивным украинцам Порошенко с Варфоломеем обещали церковную независимость. По факту же новая религиозная структура зависит от Константинополя намного больше, чем каноническая Украинская православная церковь (УПЦ) зависит от Москвы. С «международным» признанием дела обстоят совсем плохо: ни одна из поместных православных церквей Православную церковь Украины (ПЦУ) не признала (за исключением, конечно, Вселенского патриархата). Некоторые отмалчиваются, а некоторые дали понять, что осуждают действия Варфоломея и всецело поддерживают предстоятеля УПЦ, блаженнейшего митрополита Онуфрия. Выходит, раскольники так и остались раскольниками, потеряв при этом свою независимость. Теперь это признал не кто иной, как раскольник Филарет — предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП), на базе которой появилась ПЦУ. По его словам, не стоит надеяться, что новую церковь кто-то признает. Это далеко не самое громкое заявление Филарета. Если верить самозваному патриарху, УПЦ КП не прекратила свое существование после учреждения ПЦУ, и он, Филарет, продолжает ее возглавлять. На глазах происходит раскол только что созданной религиозной организации. Причины недовольства Филарета ясны: новой церковью он хотел управлять лично. Чтобы угомонить старика, ему пообещали, что после объединительного собора так и будет, и обманули. Что теперь делать с разбушевавшимся Филаретом? «Мочить» нельзя — сами же из него слепили национального героя. Остается только ждать, пока 90-летний патриарх опочиет. Но сколько ему отведено (и что он еще успеет натворить), одному Богу известно… Да и смерть Филарета не отменит того факта, что ПЦУ оказалась нежизнеспособной структурой, которая начала рассыпаться сразу после смены власти. Для Украины Порошенко это тяжелейший удар. Провал на дипломатическом фронте Как известно, еще одна «историческая заслуга» Порошенко — это создание мощной антироссийской коалиции. Именно он якобы сплотил весь западный мир перед «угрозой с востока» и обложил Россию санкциями. С тех пор украинские дипломаты пристально следят, чтобы санкционное давление на Москву не ослабевало. Но и здесь наклевывается новая «зрада». Комитет министров Совета Европы поддержал проект министерского решения, который открывает путь для возвращения России в организацию. На 17 мая запланировано окончательное принятие решения. Официальный Киев бьется в истерике. Министр иностранных дел Украины Павел Климкин даже начал шантажировать европейских коллег: «Если вы пойдете на снятие санкционного давления, как хотят несколько стран, я в тот же день выйду и скажу, что "Минска" у нас теперь нет. И его убила не только Россия, его убили также вы». Как связаны Минские соглашения и потенциальное возвращение России в ПАСЕ? В больном воображении Климкина, видимо, как-то связаны, но европейцев это не интересует. Спор разрешился просто — глава украинского МИД капитулировал. Впервые за много лет он отменил свое участие в министерском заседании Совета Европы. Что это, если не жест отчаяния? И куда подевалась знаменитая порошенковская дипломатия, которая все эти годы мужественно противостояла попыткам нормализовать отношения между Россией и Европой? Дела партийные Последние соцопросы показывают, что на парламентских выборах пятипроцентный барьер преодолевают шесть партий, в том числе и «Блок Петра Порошенко» (БПП). За него готовы проголосовать 10,6% из тех, кто определился с выбором. На этом поводы для оптимизма у экс-президента заканчиваются. Удержать свои 10% он все равно не сможет, потому что на Украине начинается очередной сезон охоты на «попередников» (предшественников во власти), и с каждым месяцем народ будет все больше и больше узнавать о преступлениях режима Порошенко. Кстати, первый уже пошел — по подозрению в масштабных хищениях в Киеве задержали экс-командующего Национальной гвардией Юрия Аллерова. Если Зеленский не распустит Раду, к моменту проведения очередных парламентских выборов осенью этого года БПП будет балансировать на грани преодоления пятипроцентного барьера. После поражения политтехнологи Порошенко создавали «секту 25%», стараясь «зацементировать» ту электоральную поддержку, которую Петр Алексеевич получил во втором туре. Но его реальный рейтинг намного ниже, чем 25%, а рейтинг БПП ниже, чем у самого Порошенко. Это значит, что экс-президент не сможет не только взять реванш, но и утвердиться в роли главного оппозиционного политика, который оказывает влияние на курс страны. Эпоха Порошенко уходит в прошлое окончательно и бесповоротно. Алексей Ильяшевич
Комментарии (0)