Как украинские церкви восприняли победу Зеленского - «ДНР и ЛНР»
- 09:00, 02-май-2019
- ДНР и ЛНР
- Василий
- 0
Между первым и вторым турами выборов на Украине церковь Московского патриархата и антиканонические конфессии проявляли совершенно противоположное отношение новоизбранному руководителю государства. Однако поздравления победителю оказались «на удивление» схожими. Тем не менее, различия имеются, и они во многом показательны.
На протяжении трёх недель между первым и вторым турами выборов УПЦ (МП) и антиканонические конфессии (именующие себя православными) проявляли совершенно противоположное отношение новоизбранному руководителю государства. Однако поздравления победителю оказались «на удивление» схожими.
От «исчадия ада» к «высокоуважаемому Владимиру Александровичу» – расстояние в один день
По выработанному ещё с коммунистических времён партноменклатурному навыку показательно прогнулся «несгибаемый Филарет». Тов. «Антонов» (оперативная кличка информатора КГБ, который, попав с крушением Союза под анафему, утратил право на монашеское имя Филарет) сразу поставил «высокоуважаемого Володымыра Олэксандровыча» в один ряд с такими «дэржавотворцями» как Ярослав Мудрый, Богдан Хмельницкий (тут Зеленский явно вздрогнул), Мазепа, и теми ещё государственничками Грушевским и Петлюрой. «В связи с этим хочу искренне поздравить Вас с победой», – отметил автор послания, ещё за пару дней до того столь же искренне выражавший сомнение, что соперник Порошенко «будет поддерживать объединение украинского православия» (и это в государстве, по конституции отделённом от церкви, отметим). А прямо и непосредственно подчинённый Денисенке служитель главного собора «СЦУ» (Владимирского в Киеве) пророчил «гореть в аду всем, кто голосовал за Зеленского». Ныне «высокоуважаемого», как мы уже знаем.
Отметим, что Михаил Антонович подписался как «Филарет Патриарх Киевский и всей Руси-Украины», а не «почётным патриархом», но это тема для отдельного разговора, который мы, впрочем, уже начали.
Что же касается недавних ещё «патриарших обличений» Зеленского в обзывании священного Томаса «термосом», то, как ныне поясняет сам «патриярх», за «термос» тот уже прощение попросил. Хотя никто кроме «всеведающего Святейшества» никаких извинений не слышал.
Униаты, следует отдать им должное, не спешат с поздравлениями расово сомнительному победителю выборов, которого пытались «экстерминировать» на протяжении предвыборной кампании. А «моральный авторитет украинцев» некий «архиепископ УГКЦ» Борыс Гудзяк вообще поблагодарил Порошенко за «за все добрые дела пяти лет» и за «достойное слово» при прощании с порохоботами, согнанными на Банковую: «Надеюсь не последнее... ».
«С уважением» к успеху в 73%
Каноническая УПЦ (МП), в той или иной форме склонявшая верующих к голосованию против гонителя Церкви, с большим моральным правом благословила победителя выборов «на служение народу Украины». Блаженнейший митрополит Онуфрий даже выразил уверенность, что президентство Зеленского «будет выступать гарантом соблюдения государственной властью Конституции, определенного Основным законом принципа невмешательства государства в дела Церкви, а также прав и свобод верующих всех конфессий». Откуда такая уверенность, правда, пока непонятно.
Управделами УПЦ (МП) митрополит Антоний, наверное, более точно выразил ожидания православных: «У нас есть надежда. Надежда на то, что мы, наконец, начнем жить по закону, по которому церковь отделена от государства… Мы надеемся на то, что новый Президент, и новая команда осознают пагубность тех действий, которые совершила предыдущая власть».
Особые нарекания части ревнителей (без кавычек и тени иронии) вызвало поздравление патриарха Московского. Причём, поздравление как таковое. Ведь в команде Зеленского ещё перед вторым туром заверили, что он считает «томос» великим достижением.
Мне кажется, упрёки патриарху тут не совсем уместны. Поздравления человеку, который был избран многими православными и стал руководителем государства, где истинная Церковь является конфессией, превышающей по численности все остальные деноминации вместе взятые, скорее следует рассматривать как сигнал готовности к сотрудничеству, к предложению всё начать с белого листа в новом статусе адресата.
Один из уважаемых комментаторов написал под текстом патриаршего поздравления: «Видать, Иоанн Креститель был далек от церкви и крайне враждебен власти, коли обличал Ирода с Иродиадой, а не возносил им поздравления и дифирамбы». Но, во-первых, чтобы обличать власть, пророку следовало сначала признать Ирода властью. Что и сделал патриарх. Во-вторых, дифирамбов в его поздравлении особо не наблюдается.
«Народ Украины, поддержавший Вашу кандидатуру, связывает с Вами большие надежды на изменения жизни к лучшему, – констатирует очевидный факт предстоятель РПЦ. – Вам дан исторический шанс объединить нацию и внести личный вклад в разрешение экономических и социальных проблем в стране, в преодоление существующих конфликтов и разделений. Убежден, что обеспечить эффективную работу государственной системы ради повышения уровня жизни людей возможно лишь совместными трудами всех благонамеренных сил общества, при их полноправном участии в общенациональном диалоге.
Выражаю искреннюю надежду на завершение скорбного периода притеснений и дискриминации граждан Украины, принадлежащих к Украинской Православной Церкви.
Милостивый Бог да споспешествует Вам в добрых делах и начинаниях, подаст мудрость и укрепит в предстоящих трудах на благо народа Украины».
Под каким из вышеприведенных пожеланий не подпишется любой православный?
Коробит разве что штамп «объединение нации» из лексикона украинствующих, но это уже свойственная выходцам из ОВЦС политкорректность.
Дмитрий Скворцов
Комментарии (0)