«Военная доктрина» Зеленского угрожает не России, а самой Украине | Зеленский разлом Украины: дальше будет только хуже - «ДНР и ЛНР»

  • 00:52, 27-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Викторина
  • 0


Украинский информпортал «Новое время» на днях озвучил цели, которые поставил перед собой в сфере обеспечения обороноспособности государства новый президент Украины.
Этот текст информпортал позиционировал как «военную доктрину» Владимира Зеленского. Безусловно, на фоне медийной канонады, сопровождавшей законопроект о кастрации прав свежеизбранного президента Украины, и умопомрачительного «закона о мове» явление «военной доктрины» пана Зеленского как-то потерялось.
Федеральное агентство новостей решило исправить эту явную несправедливость и проанализировало плод трудов украинских клаузевицев из команды худрука студии «Квартал-95».

«Сочинение на заданную тему»

Для начала отметим, что украинский информпортал совершенно справедливо, применительно к эпистоле Зеленского и Ко, заключил словосочетание «военная доктрина» в кавычки. Потому что настоящая военная доктрина — это весьма солидный документ, в чем легко убедиться, заглянув в утвержденную президентом РФ Владимиром Путиным 25 декабря 2014 года Военную доктрину Российской Федерации, либо хотя бы в украинскую Военную доктрину, утвержденную 24 сентября 2015 года президентом Украины Петром Порошенко.
Военная доктрина имеет четкую структуру, тщательно проработанное содержание и утверждается лично главой государства. Ничего подобного в «военной доктрине» Зеленского мы не увидим. Де-факто перед нами не Военная доктрина, а лишь краткое и скороспелое «сочинение на заданную тему», манифест, декларация о намерениях, если угодно.
Стилистика и характер текста, опубликованного «Новым временем», буквально кричат, что этот документ писали в самый последний момент, сочиняя «на коленке».
Это, кстати, косвенно подтверждает вывод о том, что победа Зеленского на президентских выборах-2019 стала неожиданностью не только для его оппонентов, но и для него самого. В противном случае журналисты получили бы нечто более вменяемое и проработанное, чем та «филькина грамота», которая была предъявлена читателям «Нового времени».

Президент назначен крайним

Теперь ознакомимся с тем, что, собственно, в интересующей нас «военной доктрине» написано.
Уже начало текста весьма симптоматично:
«Вопросы безопасности и обороны — сфера ответственности президента».
То есть документ стартует не с перечисления ключевых понятий, как можно было бы ожидать с оглядкой на Военные доктрины РФ и Украины, а с… назначения крайнего.
Вместе с тем эта фраза очень смахивает на ставшую в России мемом реплику «Мы здесь власть». Заметим — реплику звучную, но неуверенную. Что неудивительно — Зеленский, даже после объявления его победителем президентской гонки, все еще не набрал достаточного политического веса, чтобы ногой открывать любые двери в украинской «оборонке».
Потому и тональность первой фразы его «военной доктрины» такая неуверенная. Словно после утверждения, что вопросы безопасности и обороны на Украине являются сферой ответственности пана Зеленского, кто-то дописал: «По крайней мере, мы хотели бы в это верить».

Вслед за неоднозначным началом текста следует решительное заявление:
«Мы обеспечим объединенное руководство силами обороны в соответствии с принципами и стандартами, принятыми государствами — членами НАТО».
Как к этому заявлению относиться? Как к необходимому ритуалу. Поясним, почему.

Знаменитый лозунг Евромайдана «Украина — це Европа» в первую очередь трактовался на «незалежной» как «Украина — это не Россия». А вот во вторую очередь — толсто намекал на стремление войти в НАТО по самый Брюссель для получения от альянса коллективных гарантий неприкосновенности для нового киевского режима.
Но одно дело желать, и совсем другое дело — желаемого добиться. Североатлантический альянс, как выяснилось, по целому комплексу причин вовсе не горел желанием немедленно взять на поруки киевских иждивенцев. Нет, полного от ворот поворота украинцам не дали. Но толсто намекнули, что в Брюссель им через весь Евросоюз еще идти и идти, как когда-то средневековым пилигримам — в Святую Землю…
Так что вот вам, господа «цеевропейцы», наши военные советники, просто советники и совсем не просто советники — пользуйтесь. А как доведете свою армию до уровня соответствия натовским Standardization Agreement (Соглашение по стандартизации, оно же STANAG), заходите на огонек — поговорим!..

Следует пояснить, что STANAG-и стали вещью для НАТО совершенно необходимой, стандартизирующей внутри альянса широчайший круг вопросов: от калибров используемых боеприпасов до условных жестов «визуальной техники оповещения». Без STANAG-ов полноценное взаимодействие в рамках НАТО вооруженных сил разных государств организовать не представляется возможным.
Так что да, без натовских стандартов желающим «попасть в НАТО» ВСУ не обойтись. Потому-то украинское военное руководство и начало с 2014 года те самые STANAG-и в свои вооруженные силы запихивать, да так по сию пору этот процесс и не закончило. По объективным причинам, конечно.
Например, стандарты НАТО подразумевали солидное сокращение персонала Минобороны, Генштаба и командных структур ВСУ более низких уровней. Как легко догадаться, никто из украинских «штабных» своих насиженных постов лишаться не хотел.
К тому же, в ВСУ многие представители высшего комсостава привыкли рассматривать свои звания и должности в первую очередь как современный вариант приснопамятного кормления. Привычка извлекать личную прибыль из наличия генеральских или адмиральских погон оказалась на Украине столь велика, что ее не смогло «перебить» даже начало гражданской войны в Донбассе. Стоит ли удивляться, что на попытки внедрения стандартов НАТО в ВСУ многие украинские офицеры отреагировали откровенным саботажем?

НАТО и Муженко

Словом, процесс внедрения STANAG-ов в ВСУ явно забуксовал, но это не мешало Петру Порошенко обещать населению своей страны, что еще немного, еще чуть-чуть и их-таки в альянс примут. То есть «хождение в НАТО» и «STANAG-изация ВСУ» на Украине приобрели черты общепризнанной внешнеполитической доминанты, от которой в текущей реальности ни один из украинских правителей отказаться не может.
Поэтому команда Зеленского обречена в этом смысле бежать по той же «лыжне», которую ранее проложила команда Порошенко. То есть продолжать декларировать мантры про НАТО и его стандарты. Что поделать — таков ритуал, почти никак не сказывающийся на темпах переформатирования ВСУ в подобие армии страны-члена альянса.
Но вернемся к тексту «военной доктрины».

В нем говорится о готовности команды Зеленского в кратчайшие сроки упорядочить системы органов военного управления. Первое, что здесь приходит в голову, это фраза Александра Грибоедова «Свежо предание, да верится с трудом».
Навести порядок в сфере управления ВСУ кто только на Украине после Евромайдана ни обещал. Но воз, как говорится, и ныне там. Раздутые штаты штабов, клановость, коррупция, а также подковерные игры министра обороны Степана Полторака и главнокомандующего ВСУ Виктора Муженко не оставляли ни единого шанса решить застарелую проблему.
Не помогли даже консультации экспертов американского аналитического центра RAND, отметивших, что хаос в функциях украинских оборонных структур катастрофически снижает результативность их работы. Особо американцев потрясла запутанность функций МО и ГШ Украины, которые были непонятны даже для их собственного персонала.

Отдельно хочется остановиться на тезисе команды Зеленского о том, что должность начальника Генштаба будет отделена от должности главнокомандующего ВСУ. Подобная мысль неоднократно озвучивалась на Украине и ранее, но дальше слов дело не шло. Объяснялось это весьма просто.
Совмещающий ныне должности главнокомандующего ВСУ и начальника Генштаба Виктор Муженко — это ставленник Порошенко. Именно через Муженко постмайданный президент Украины контролировал передвижения армейских частей и ход боевых действий в так называемой «зоне АТО».
Даже после ухода Порошенко с поста президента государства свалить такой столп, как Муженко, Зеленскому будет непросто. Куда проще попробовать частично перехватить у Муженко рычаги управления ВСУ путем «конфискации» у него одной должности и назначения на нее человека Зеленского. Вот почему в «военной доктрине» нового президента «незалежной» появился тезис о разделении должностей начальника Генштаба и главнокомандующего ВСУ.

При этом сам Муженко — далеко не дурак. Он прекрасно понимает, куда ветер дует, и лишаться ни одного из двух нагретых кресел не намерен. Поэтому активно раздает интервью, в которых расписывает собственные полководческие таланты, намекает на свою незаменимость и всячески нагнетает обстановку.

«Особенность российско-украинской войны в том, что она в течение одного часа может превратиться в полномасштабный конвенционный конфликт…» — к примеру, вещает он из недр своего кабинета.

Мол, вдруг — война, а вы тут со своими глупостями?! Вот как Россию победим — тогда и поговорим!
Да, детка, да!

Что там у клаузевицев пана Зеленского идет дальше?

«Противостоять противнику, который превосходит нас численно и материально, будет профессиональная, добровольная и мотивированная армия, взаимосовместимая (о да, детка, да! — Прим. ФАН) с армиями стран НАТО. Армия будет усилена резервом постоянной готовности и системой территориальной обороны».

Споры о необходимости профессиональной армии, что в России, что на Украине ведется давно. Столь же давно известны, как минимум, два основных минуса профессиональной армии. Первый — это не просто дорого, а очень дорого. Второй — отказ от всеобщей воинской обязанности способен создать серьезный дефицит личного состава в воинских подразделениях, а также сократить количество военнослужащих, числящихся в запасе. Последнее чревато крайне неприятными последствиями в случае масштабного вооруженного конфликта и сопутствующей ему мобилизации.
В текущих украинских военно-политических и экономических реалиях тезис о скором отказе ВСУ от всеобщей воинской обязанности и, как следствие, комплектования за счет призыва — это популизм плюс демагогия. Ибо, как пел другой Владимир (не Зеленский): «Где деньги, Зин?..»

Дальше — веселее.
«Командиры и органы управления тактического и оперативного уровня получат максимально возможную самостоятельность в принятии решений по отражению вооруженной агрессии», — указывается в «военной доктрине» Зеленского.

То есть дезорганизация в управлении ВСУ, и особенно на линии противостояния в Донбассе, будет только нарастать, а количество обстрелов мирного населения украинскими силовиками, устроенных по пьянке, станет множиться.
«Ни метра нашей территории мы не отдадим врагу!»

Опять популизм и демагогия в стиле «слабоумия и отваги».

«Мы обеспечим привлечение к руководству армией боевых офицеров, которые заботятся о жизни солдата и способны одерживать победы».
А если таких офицеров не хватит, что тогда? Опять же, по каким критериям Зеленский и Ко собираются отделять украинских офицеров-победителей от украинских офицеров-пораженцев? К примеру, бои в районе Дебальцева закончились поражением ВСУ, но при этом сражавшиеся там украинские части, по мнению СМИ и Минобороны «незалежной», состояли из героев чуть больше, чем полностью. С этим как быть?..
Видимо — никак. Оставим это на совести команды Зеленского и перейдем к самому «вкусному» — к деньгам.
Судя по всему, это и есть та часть «военной доктрины», которая волновала ее составителей больше всего. Но и здесь без лозунгов не обошлось.
«Мы создадим современную систему планирования и управления оборонными финансовыми и материальными ресурсами, исходя не из минимально необходимой потребности на оборону, как делается у нас сегодня, а из нормативной потребности, как это делается в ведущих армиях мира… Будет обеспечена открытость финансовой информации по функционированию сектора безопасности и обороны и доступ общественности к контролю эффективности использования каждой копейки выделенных финансовых ресурсов», — говорится в бумажке.
Что тут сказать? Лихо. Особенно — с учетом аналитики RAND, в которой прямо указывается: много вопросов вызывают закупки ВСУ по контрактам, проводимым по указанию кабинета министров, с информацией вне открытого доступа. Что, в свою очередь, способствует непрозрачности схем закупки, неопределенному контролю их качества и росту коррупции.

Этот отчет RAND появился еще в 2016 году. Кто-то думает, что за прошедшие годы на Украине что-то изменилось? Правильный ответ — не изменилось ничего. Теперь команда Зеленского обещает в кратчайшие сроки затащить на гору тот Сизифов камень, который не смогла стронуть с места за все время «царствования» пана Порошенко опекаемая американцами команда предыдущего украинского президента.
Словом — фантастика.
Те же самые люди

А вот и самая мякотка:
«Мы избавим Вооруженные Силы от несвойственных функций. Военное имущество, которое не используется по назначению, будет передано в управление центральных или местных органов власти, других органов, уполномоченных управлять государственным имуществом».

Речь тут идет, в переводе на человеческий язык, о грядущей грандиозной распродаже и дележе прибыли от оной.
Торговлей военным имуществом с самого начала существования современной Украины занимались все, кто только мог: от украинского министра обороны до прапорщиков ВСУ. Крали, списывали и продавали, что только можно и чего нельзя. Собственно, этим в немалой степени и объясняется та фантастическая деградация ВСУ, в состоянии которой армия Украины встретила 2014 год.
После Евромайдана мизерную часть ранее уворованного и проданного удалось вернуть. Причем так вернуть, что прибыль от «возвращения народного достояния» осела в карманах людей Порошенко. Но сейчас в налаженный ими бизнес решили запустить руки люди Зеленского.
Креатура Порошенко сразу встала на дыбы. Советник предыдущего президента Украины Юрий Бирюков яростно настрочил в своем микроблоге:
«Все пять лет через суды команда Степана Полторака возвращала имущество, которое за бесценок разбазаривали... а теперь — хренак — и снова пришли ТЕ ЖЕ САМЫЕ ЛЮДИ. Ну, зашибись, да».

Обиду Бирюкова можно понять — свой же карман пострадает, не чужой.
Кстати, а кого это Бирюков столь эмоционально именует «ТЕМИ ЖЕ САМЫМИ ЛЮДЬМИ»?

Ба, да это же Иван Апаршин! Тот самый, который числится в команде Владимира Зеленского ответственным за вопросы безопасности и обороны. Тот самый, который передал СМИ «военную доктрину» Зеленского. Тот самый Апаршин, который, скорее всего, эту самую «доктрину» и написал.
Пан Апаршин — личность крайне любопытная. Он закончил Киевское высшее общевойсковое командное училище, Военную академию имени М. В. Фрунзе и Национальную академию обороны Украины. Ныне является полковником ВСУ в запасе.
После распада СССР пан Апаршин успел с 2001 по 2014 годы последовательно побывать много кем: помощником министра обороны Украины, директором Департамента военной политики и стратегического планирования Минобороны Украины, главным инспектор МО Украины, первым заместителем начальника Управления оборонно-мобилизационной работы Секретариата кабинета министров Украины… И так далее, и тому подобное.

Иными словами, перед нами — профессиональный военный и человек, знающий о ВСУ все и вся. Не исключая, кстати, и финансовую сторону вопроса, а также подноготную массовых хищений военного имущества.

Как же этот «зубр» оказался в команде шоумена Зеленского? Очень просто — по рекомендации Анатолия Гриценко. Того самого Гриценко, который был министром обороны Украины аж в трех кабинетах министров подряд: Юлии Тимошенко, Юрия Еханурова и Виктора Януковича. Того самого Гриценко, за которым после Евромайдана гонялась с обвинениями в коррупции и финансовых махинациях Генпрокуратура Украины.
Ну и да, это тот самый Гриценко, в отношении которого 7 декабря 2017 года Главное следственное управление Следственного комитета России возбудило уголовное дело, а позже и объявило в международный розыск за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности. Напомним под занавес, что Басманный суд Москвы заочно арестовал Анатолия Гриценко.
Время выводов

Так картинка окончательно и сложилась. Пресловутая «военная доктрина» Зеленского — это документ не о повышении боеготовности ВСУ, а о переделе сфер влияния и перераспределении финансовых потоков внутри украинской «оборонки». О том, как к военному бюджету «незалежной» вновь хотят присосаться те, кто ходил на первых ролях во властных кабинетах Украины при Тимошенко и Януковиче.
Таким образом, какой-либо угрозы России «военная доктрина» Зеленского не несет. Чего, увы, не скажешь о самой Украине…

Автор: Андрей Союстов

Военная Доктрина Зеленского: Хочу в НАТО и воевать с Россией (Романов Роман)


Опубликован проект военной доктрины президента Владимира Зеленского, документ передал украинским журналистам Иван Апаршин – советник Зеленского по вопросам безопасности и обороны. Разберем тезисы команды Зеленского, чтобы понять, какие цели будет преследовать новый лидер Украины.




Зеленский разлом Украины: дальше будет только хуже.


Империя переходит в решительное наступление. Распад Украины становится неизбежным.

"Кот в мешке» нужен для того,
чтобы мыши не дремали".


Что ж, попробуем себя в роли мыши, ибо происходящее у соседей дремать не даёт точно. Единственное, что приходится признать сразу — бессмысленность и бесперспективность составить прогноз реальных шагов нового президента самостийной. Впрочем, на то он и кот в мешке.
Посему, не претендуя на истину, попробуем обрисовать контуры, в которые попала Украина, будучи крупнейшим постсоветским регионом. Не только, кстати, крупнейшим, но и богатейшим, о чём в подробностях и давно известно всем.

Итак, что мы имеем на сегодняшний день, через почти 30 лет самостийности? А имеем мы великую «сельхоз-космическую» державу с разбегающимся населением, падающую в долговую пропасть экономику, а также мутные территориальные перспективы, не имеющие никаких инструментов решения.

Вот такое наследство получил креативный парень из Кривого Рога, мало похожий на человека,, способного самостоятельно развязать морской узел украинского цугцванга.

Почему цугцванга? Потому, что любой последующих ход лишь ухудшает положение, что мы сейчас и покажем.

Проведём некоторую аналогию, например, со странами Прибалтики, живущих в Европе, из которых 14 лет полноценно пребывающих в ЕС.

Рассмотрим, что у них общего с Украиной в прошлом и настоящем:

- все вышли из Советского Союза;

- вся промышленность была заточена под интеграцию внутри СССР и в настоящий момент практически ликвидирована;

- основной тренд внешней политики — враждебность к России;

- уменьшающееся, незанятое внутри страны население, мигрирующее при первой возможности;

- долговая нагрузка, имеющая тенденцию постоянного роста за пределы ВВП.

Теперь посмотрим на критическую разницу, взяв для простоты во внимание лишь материальные факторы, опустив существующие ментальные. Получим два главных различия:

- размеры стран: территория Украины больше каждой из прибалтийских стран в несколько раз;

- количество населения: у Украины граждан на порядок больше, чем в каждой из стран Прибалтики.

Это критические различия, которые не позволяют Украине даже приблизиться в обозримом будущем к уровню потребления прибалтийских стран. Объясню почему.

Прибалтика находится на дотациях ЕС, причём всю историю постсоветской независимости, получая безвозмездно около 3-х миллиардов евро ежегодно. И хотя с этого года дотации начали сокращаться, но далеко не потому, что «задворки Европы» научились жить на свои. Причин несколько и среди них одна немаловажная — ЕС более не хочет кормить иждивенцев, где дотации уже сделали своё дело, ликвидировав советскую промышленность. К тому же, главные европейские локомотивы сочли нецелесообразным далее выделять средства, которые могут быть использованы на создание самим себе конкурентов.

Бессменным чемпионом по дотациям из младоевропейцев, кстати, является Польша, уже поглотившая сотни миллиардов евро и сумевшая достаточно разумно воспользоваться свалившимся богатством, построив, более-менее работающую, экономику.

Польше безвозмездные дотации так понравились, что, как только евроручеёк пересох, тут же начались истеричные требования реституций от Германии почти триллиона евро. Странно однако, что не квадриллиона.

В общем, больше таких ошибок ЕС не совершал, последовательно разоряя всю остальную разношёрстную и разрозненную восточную окраину из бывшего СЭВ, но это уже другая история, на которую мы не будем отвлекаться.
По сути, политика ЕС проста: ничего личного, просто бизнес.

Чтобы было понятно: реальная суть всего «Восточного партнёрства» — это решительный отрыв стран от советской истории, разрыв прежних интеграционных связей, а также жёсткая посадка на роль рынка сбыта и желательно навечно. А это объясняется уже совсем не бизнесовыми категориями, а цивилизационными, которые зачастую перевешивают все прагматичные соображения, но однозначно решают главную задачу — окончательный и бесповоротный отрыв от России с последующим разворотом на противостояние.

И здесь не должно быть ни у кого никаких иллюзий: постмайданная Украина — это исключительно западный антироссийский проект, не имеющий более никаких значимых внутренних и внешних задач. Предельно ясно постановку задачи сформулировал глава МИД Великобритании в своём поздравлении Зеленскому:

«Великобритания жизненно заинтересована в поддержке Украины. Мало того, что она стоит на переднем крае борьбы России с международной системой, основанной на правилах, ее стабильность необходима для безопасности Европы. Мы с нетерпением ожидаем сотрудничества с избранным президентом Зеленским и продолжения решительной поддержки Соединенным Королевством суверенитета и территориальной целостности Украины».

Подобных шаблонных цитат «под копирку», звучащих из года в год, можно подобрать множество, в которых, независимо от результатов выборов, меняется лишь фамилия адресата, но неизменна суть: политика Украины определяется Западом и только им, для чего и формируются, заведомо невыполнимые ни при каких обстоятельствах, цели и задачи.

В результате мы приходим к совершенно логичному выводу: и политически, и экономически Украина полностью лишена собственных приоритетов. Она нужна Евросоюзу в качестве антироссийского тарана, а также как дотационный регион, никогда не способный прокормить себя сам и, уж тем более, не имеющий никаких конкурентно-экспортных амбиций в сторону Запада.

Заметим, что Украина и Польша сопоставимы как по территории, так и по населению. Следовательно, дотации также должны быть, как минимум, сопоставимы, а с учётом тотальной разрухи, Украине требуется денег в разы больше.

Что же мы видим на деле? Никаких дотаций (безвозмездных) Украина от ЕС не только не получает, но даже разговора об этом не велось и не ведётся ни на каком уровне. Кредиты — да, гарантии — да, дотации — нет. Понятно, что на европейские дотации может рассчитывать только страна-член Евросоюза, но именно это и загоняет ситуацию в замкнутый круг: дотаций нет и не будет, так как Украина не член ЕС и, одновременно, Украину не возьмут в ЕС, так как тогда она будет претендовать на многие сотни миллиардов дотаций.

Возвращаемся к Прибалтике и чем она сегодня живёт.

Как нам известно, постепенно, несмотря на противоречия с конституциями этих гордых постсоветских новообразований, на их территориях постепенно, батальон за батальоном, обживаются войска НАТО, обустраивая оставшиеся от СССР заброшенные сооружения и инфраструктуру под свои нужды. В перспективе недалёк тот день, когда все противоречия будут устранены и на наших прибалтийских границах будут полноценные военные базы, на постоянной основе разглядывающие даже без биноклей территорию потенциального противника.

Вот, кстати, и дополнительный смысл всего «Восточного партнёрства»: деиндустриализация вновь присоединяемых территорий, на которых нет никакого смысла развивать новую промышленность, ибо предназначение буферных зон — принять первый удар в случае конфликта и быть основным театром военных действий. Этим же объясняется попытка окончательного решения сербского вопроса через ликвидацию Югославии и дальнейшее втягивание Сербии в свою орбиту с перспективой лишения остатков суверенитета.

Но вернёмся к Прибалтике.

Учитывая мизерные размеры стран, их содержание не очень дорого и вряд ли там будет много военных баз, скорее всего, как раз столько, чтобы выплатами за аренду территорий сбалансировались бюджеты этих прирождённых иждивенцев. Опять же, ничего личного, просто рациональный расчёт с двух сторон: не хотите быть иждивенцами, предоставляйте территорию. А по ходу наращивайте градус русофобии, закрывайте окончательно русские школы и внимайте нашим обещаниям защитить от российской агрессии, для которой, как образно и предельно откровенно выразился посол США Джон Хантсман, всегда на готове «сто тысяч тонн международной дипломатии», имея ввиду вездесущие американские авианосцы.

Задаётся вопрос: сколько нужно военных баз разместить в великой «сельхоз-космической державе» в звании «самая нищая в Европе», чтобы сбалансировать уже перегруженный долгами бюджет и прокормить десятки миллионов ртов? Думаю, что нисколько, ибо для этого не хватит всех объединённых войск НАТО. Не говоря о том, что сначала нужно вступить в НАТО, что само по себе задача невыполнимая в силу её грандиозности по затратам, а также по наличию никогда не разрешимых территориальных противоречий с Россией.

Вывод: у Украины ни единого шанса стать полноценной европейской страной, потому как для этого вообще отсутствуют реальные (а не виртуальные) предпосылки, ибо цена вопроса неподъёмна для Евросоюза ни сегодня, ни в обозримом будущем.

Получается картина маслом: Украине, чтобы на что-то рассчитывать на западе, необходимо, прежде всего, устранить все противоречия на востоке. И здесь вырисовывается только один единственный выход: отказаться окончательно от Крыма и Донбасса. С одной стороны, сделать это можно, достаточно лишь протянуть руку, с другой стороны, тут же появляется риск нового майдана.

Типичный цугцванг, когда любой ход ухудшает положение.

Вот такая судьба-злодейка, сотворённая упорным трудом своих собственных шаловливых ручек.

P.S.-1: часто приходится читать саркастические комментарии, что мол на Украине воцарилась истинная демократия, недоступная России с её несменяемой кремлёвской властью. Отметился даже «несменяемый» В.Познер:

«Владимир Зеленский – это шестой президент Украины за 28 неполных лет, ничего похожего нет ни в одной бывшей советской республике… это значит, что там есть некая демократия, что народ меняет своего руководителя, чего нельзя сказать о некоторых других республиках».

То есть, мерилом «некоей» демократии, по мнению гражданина США и Франции являются 6 президентов за 28 лет.

Задаётся вопрос: а если больше президентов за тот же срок, значит демократии больше? А если, соответственно, меньше, то и демократия стремится в минус?

Вот, к примеру, в США за те же 28 лет, начиная даже с Буша-старшего, всего 5 президентов. А в Германии — всего 3 федеральных канцлера (три, Карл!), также как и в России — 3 президента. Во Франции — 5 президентов, также как в Англии — 5 премьеров.

То есть, везде в «цивилизованном» мире демократии меньше, нежели на Украине, которая, тем не менее, продемонстрировала, по мнению гражданина мира, лишь «некую» демократию, недоступную, пожалуй, даже в таком урезанном виде никому, кроме Италии (11 премьеров!), где единственной мотивацией к частой смене власти являются громкие коррупционные скандалы.

А вам не кажется, гражданин Познер, что «некая» демократия украинского разлива привела лишь к одному, хотя и закономерному результату, повторяющемуся из раза в раз на всём пространстве, куда дотянулась костлявая демократическая рука Запада: деиндустриализации, сопровождаемой обнищанием разбегающегося населения?

P.S.-2: сильно сомневаюсь, что сказал что-то новое, особенно для тех, кто на Западе активно ратует за экспорт демократических ценностей на постсоветское пространство. Также ни разу не сомневаюсь, что им абсолютно всё равно, какая фамилия у нового президента Украины и каким путём он взгромоздился на киевский трон. Испытываю лишь слабую надежду на понимание соседей, когда они в скором будущем осознают, как их в очередной раз обманули демократическими печеньками. Особенно в ситуации, когда из Киева возможно польётся якобы примирительная риторика, тщательно маскирующая неизменные антироссийские цели.

Впрочем, Россия, кажется, не испытала ни малейших иллюзий и начала действовать превентивно, как и подобает ответственной державе в ситуации крайней неопределённости: запрещены поставки нефти и нефтепродуктов на Украину и подписан долгожданный президентский указ об упрощённой выдаче российских паспортов гражданам ЛДНР по «абхазско-осетинскому» сценарию. Со всеми вытекающими последствиями. В том числе, например, и для «неграждан» Прибалтики.

Так что, кто тут кот, а кто мыши, ещё посмотрим...

Империя окончательно переходит в наступление.

Всем удачи.

Александр Дубровский

Украинский информпортал «Новое время» на днях озвучил цели, которые поставил перед собой в сфере обеспечения обороноспособности государства новый президент Украины. Этот текст информпортал позиционировал как «военную доктрину» Владимира Зеленского. Безусловно, на фоне медийной канонады, сопровождавшей законопроект о кастрации прав свежеизбранного президента Украины, и умопомрачительного «закона о мове» явление «военной доктрины» пана Зеленского как-то потерялось. Федеральное агентство новостей решило исправить эту явную несправедливость и проанализировало плод трудов украинских клаузевицев из команды худрука студии «Квартал-95». «Сочинение на заданную тему» Для начала отметим, что украинский информпортал совершенно справедливо, применительно к эпистоле Зеленского и Ко, заключил словосочетание «военная доктрина» в кавычки. Потому что настоящая военная доктрина — это весьма солидный документ, в чем легко убедиться, заглянув в утвержденную президентом РФ Владимиром Путиным 25 декабря 2014 года Военную доктрину Российской Федерации, либо хотя бы в украинскую Военную доктрину, утвержденную 24 сентября 2015 года президентом Украины Петром Порошенко. Военная доктрина имеет четкую структуру, тщательно проработанное содержание и утверждается лично главой государства. Ничего подобного в «военной доктрине» Зеленского мы не увидим. Де-факто перед нами не Военная доктрина, а лишь краткое и скороспелое «сочинение на заданную тему», манифест, декларация о намерениях, если угодно. Стилистика и характер текста, опубликованного «Новым временем», буквально кричат, что этот документ писали в самый последний момент, сочиняя «на коленке». Это, кстати, косвенно подтверждает вывод о том, что победа Зеленского на президентских выборах-2019 стала неожиданностью не только для его оппонентов, но и для него самого. В противном случае журналисты получили бы нечто более вменяемое и проработанное, чем та «филькина грамота», которая была предъявлена читателям «Нового времени». Президент назначен крайним Теперь ознакомимся с тем, что, собственно, в интересующей нас «военной доктрине» написано. Уже начало текста весьма симптоматично: «Вопросы безопасности и обороны — сфера ответственности президента». То есть документ стартует не с перечисления ключевых понятий, как можно было бы ожидать с оглядкой на Военные доктрины РФ и Украины, а с… назначения крайнего. Вместе с тем эта фраза очень смахивает на ставшую в России мемом реплику «Мы здесь власть». Заметим — реплику звучную, но неуверенную. Что неудивительно — Зеленский, даже после объявления его победителем президентской гонки, все еще не набрал достаточного политического веса, чтобы ногой открывать любые двери в украинской «оборонке». Потому и тональность первой фразы его «военной доктрины» такая неуверенная. Словно после утверждения, что вопросы безопасности и обороны на Украине являются сферой ответственности пана Зеленского, кто-то дописал: «По крайней мере, мы хотели бы в это верить». Вслед за неоднозначным началом текста следует решительное заявление: «Мы обеспечим объединенное руководство силами обороны в соответствии с принципами и стандартами, принятыми государствами — членами НАТО». Как к этому заявлению относиться? Как к необходимому ритуалу. Поясним, почему. Знаменитый лозунг Евромайдана «Украина — це Европа» в первую очередь трактовался на «незалежной» как «Украина — это не Россия». А вот во вторую очередь — толсто намекал на стремление войти в НАТО по самый Брюссель для получения от альянса коллективных гарантий неприкосновенности для нового киевского режима. Но одно дело желать, и совсем другое дело — желаемого добиться. Североатлантический альянс, как выяснилось, по целому комплексу причин вовсе не горел желанием немедленно взять на поруки киевских иждивенцев. Нет, полного от ворот поворота украинцам не дали. Но толсто намекнули, что в Брюссель им через весь Евросоюз еще идти и идти, как когда-то средневековым пилигримам — в Святую Землю… Так что вот вам, господа «цеевропейцы», наши военные советники, просто советники и совсем не просто советники — пользуйтесь. А как доведете свою армию до уровня соответствия натовским Standardization Agreement (Соглашение по стандартизации, оно же STANAG), заходите на огонек — поговорим! Следует пояснить, что STANAG-и стали вещью для НАТО совершенно необходимой, стандартизирующей внутри альянса широчайший круг вопросов: от калибров используемых боеприпасов до условных жестов «визуальной техники оповещения». Без STANAG-ов полноценное взаимодействие в рамках НАТО вооруженных сил разных государств организовать не представляется возможным. Так что да, без натовских стандартов желающим «попасть в НАТО» ВСУ не обойтись. Потому-то украинское военное руководство и начало с 2014 года те самые STANAG-и в свои вооруженные силы запихивать, да так по сию пору этот процесс и не закончило. По объективным причинам, конечно. Например, стандарты НАТО подразумевали солидное сокращение персонала Минобороны, Генштаба и командных структур ВСУ более низких уровней. Как легко догадаться, никто из украинских «штабных» своих насиженных постов лишаться не хотел. К тому же, в ВСУ многие представители высшего комсостава привыкли рассматривать свои звания и должности в первую очередь как современный вариант приснопамятного кормления. Привычка извлекать личную прибыль из наличия генеральских или адмиральских погон оказалась на Украине столь велика, что ее не смогло «перебить» даже начало гражданской войны в Донбассе. Стоит ли удивляться, что на попытки внедрения стандартов НАТО в ВСУ многие украинские офицеры отреагировали откровенным саботажем? НАТО и Муженко Словом, процесс внедрения STANAG-ов в ВСУ явно забуксовал, но это не мешало Петру Порошенко обещать населению своей страны, что еще немного, еще чуть-чуть и их-таки в альянс примут. То есть «хождение в НАТО» и «STANAG-изация ВСУ» на Украине приобрели черты общепризнанной внешнеполитической доминанты, от которой в текущей реальности ни один из украинских правителей отказаться не может. Поэтому команда Зеленского обречена в этом смысле бежать по той же «лыжне», которую ранее проложила команда Порошенко. То есть продолжать декларировать мантры про НАТО и его стандарты. Что поделать — таков ритуал, почти никак не сказывающийся на темпах переформатирования ВСУ в подобие армии страны-члена альянса. Но вернемся к тексту «военной доктрины». В нем говорится о готовности команды Зеленского в кратчайшие сроки упорядочить системы органов военного управления. Первое, что здесь приходит в голову, это фраза Александра Грибоедова «Свежо предание, да верится с трудом». Навести порядок в сфере управления ВСУ кто только на Украине после Евромайдана ни обещал. Но воз, как говорится, и ныне там. Раздутые штаты штабов, клановость, коррупция, а также подковерные игры министра обороны Степана Полторака и главнокомандующего ВСУ Виктора Муженко не оставляли ни единого шанса решить застарелую проблему. Не помогли даже консультации экспертов американского аналитического центра RAND, отметивших, что хаос в функциях украинских оборонных структур катастрофически снижает результативность их работы. Особо американцев потрясла запутанность функций МО и ГШ Украины, которые были непонятны даже для их собственного персонала. Отдельно хочется остановиться на тезисе команды Зеленского о том, что должность начальника Генштаба будет отделена от должности главнокомандующего ВСУ. Подобная мысль неоднократно озвучивалась на Украине и ранее, но дальше слов дело не шло. Объяснялось это весьма просто. Совмещающий ныне должности главнокомандующего ВСУ и начальника Генштаба Виктор Муженко — это ставленник Порошенко. Именно через Муженко постмайданный президент Украины контролировал передвижения армейских частей и ход боевых действий в так называемой «зоне АТО». Даже после ухода Порошенко с поста президента государства свалить такой столп, как Муженко, Зеленскому будет непросто. Куда проще попробовать частично перехватить у Муженко рычаги управления ВСУ путем «конфискации» у него одной должности и назначения на нее человека Зеленского. Вот почему в «военной доктрине» нового президента «незалежной» появился тезис о разделении должностей начальника Генштаба и главнокомандующего ВСУ. При этом сам Муженко — далеко не дурак. Он прекрасно понимает, куда ветер дует, и лишаться ни одного из двух нагретых кресел не намерен. Поэтому активно раздает интервью, в которых расписывает собственные полководческие таланты, намекает на свою незаменимость и всячески нагнетает обстановку. «Особенность российско-украинской войны в том, что она в течение одного часа может превратиться в полномасштабный конвенционный конфликт…» — к примеру, вещает он из недр своего кабинета. Мол, вдруг — война, а вы тут со своими глупостями?! Вот как Россию победим — тогда и поговорим! Да, детка, да! Что там у клаузевицев пана Зеленского идет дальше? «Противостоять противнику, который превосходит нас численно и материально, будет профессиональная, добровольная и мотивированная армия, взаимосовместимая (о да, детка, да! — Прим. ФАН) с армиями стран НАТО. Армия будет усилена резервом постоянной готовности и системой территориальной обороны». Споры о необходимости профессиональной армии, что в России, что на Украине ведется давно. Столь же давно известны, как минимум, два основных минуса профессиональной армии. Первый — это не просто дорого, а очень дорого. Второй — отказ от всеобщей воинской обязанности способен создать серьезный дефицит личного состава в воинских подразделениях, а также сократить количество военнослужащих, числящихся в запасе. Последнее чревато крайне неприятными последствиями в случае масштабного вооруженного конфликта и сопутствующей ему мобилизации. В текущих украинских военно-политических и экономических реалиях тезис о скором отказе ВСУ от всеобщей воинской обязанности и, как следствие, комплектования за счет призыва — это популизм плюс демагогия. Ибо, как пел другой Владимир (не Зеленский): «Где деньги, Зин?» Дальше — веселее. «Командиры и органы управления тактического и


Рекомендуем

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!