Андрей Медведев: Про возвращение русских в Россию - «ДНР и ЛНР»

  • 09:48, 26-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Митрофан
  • 0

Половина моего детства прошло в Алма-Ате. Прекрасная, яркая, цветущая столица советского Казахстана. Это был, вероятно, самый многонациональный город той большой страны. Среди друзей моего татарского деда были уйгуры и чеченцы, немцы и греки, корейцы и казахи, украинцы и русские, узбеки и дунгане.


После развала СССР многие друзья деда стали уезжать из Казахстана. Немцы уезжали в Германию, где не были никогда. Откуда их предки когда-то очень давно перебрались в далекое русское Поволжье. А потом были высланы Сталиным в Среднюю Азию. Их, обрусевших, впитавших азиатскую культуру, умеющих ловко лепить манты и делать корейскую морковь, не занвших ни слова на немецком принимали в Германии, как своих. Родных. Их ждали и давали гражданство.

Тоже самое происходило с греками. Они уезжали в страну, о которой знали только по рассказам бабушек и дедов, которых выслали в Казахстан из Крыма. Друг деда так увез всю свою семью, ехали в полную неизвестность. Казалось, что это полная авантюра. Гражданство Греции им дали кажется, через год.

Стоит ли рассказывать о живших в соседнем дворе бухарских евреях? О том, что они были похожи, конечно же больше на бухарских обитателей, нежели чем на привычным нам европейских ашкеназов. И надо ли рассказывать, как быстро они получили гражданство Израиля?

Я больше расскажу. С 1991 года главным направлением государственной миграционной политики самого Казахстана является репатриация оралманов. То есть этнических казахов, проживающих в Китае.

Они исторически жили в Китае, преимущественно в СУАР и на китайском Алтае. Так вот на сегодняшний день в Казахстан переселилось 100 тысяч оралманов. Для десятимиллионной страны не так уж мало. Оралманы законодательно обеспечены многочисленными льготами и преференциями, получают медицинскую помощь и соцзащиту. И гражданство. Им дают его быстро и без особой бюрократии.

То есть у Казахстана есть средства и возможности принимать своих людей. И там не боятся коррупции в миграционной службе, хотя она там тоже есть. И не боятся, что «понаедут тут со своими порядками, корми их теперь». Точнее может и боятся, но у государства есть жесткая позиция.

И вот как-то странно мне. У Казахстана есть своя программа репатриации. У Казахстана. У нас?

Кстати, русских в Казахстане очень много. И это очень трудолюбивые, очень правильные люди. И очень любящие Россию. Таких, впрочем, много везде. По всему бывшему СССР. Так чем мы хуже греков, евреев, немцев и казахов? Не понимаю.

Андрей Медведев


Половина моего детства прошло в Алма-Ате. Прекрасная, яркая, цветущая столица советского Казахстана. Это был, вероятно, самый многонациональный город той большой страны. Среди друзей моего татарского деда были уйгуры и чеченцы, немцы и греки, корейцы и казахи, украинцы и русские, узбеки и дунгане. После развала СССР многие друзья деда стали уезжать из Казахстана. Немцы уезжали в Германию, где не были никогда. Откуда их предки когда-то очень давно перебрались в далекое русское Поволжье. А потом были высланы Сталиным в Среднюю Азию. Их, обрусевших, впитавших азиатскую культуру, умеющих ловко лепить манты и делать корейскую морковь, не занвших ни слова на немецком принимали в Германии, как своих. Родных. Их ждали и давали гражданство. Тоже самое происходило с греками. Они уезжали в страну, о которой знали только по рассказам бабушек и дедов, которых выслали в Казахстан из Крыма. Друг деда так увез всю свою семью, ехали в полную неизвестность. Казалось, что это полная авантюра. Гражданство Греции им дали кажется, через год. Стоит ли рассказывать о живших в соседнем дворе бухарских евреях? О том, что они были похожи, конечно же больше на бухарских обитателей, нежели чем на привычным нам европейских ашкеназов. И надо ли рассказывать, как быстро они получили гражданство Израиля? Я больше расскажу. С 1991 года главным направлением государственной миграционной политики самого Казахстана является репатриация оралманов. То есть этнических казахов, проживающих в Китае. Они исторически жили в Китае, преимущественно в СУАР и на китайском Алтае. Так вот на сегодняшний день в Казахстан переселилось 100 тысяч оралманов. Для десятимиллионной страны не так уж мало. Оралманы законодательно обеспечены многочисленными льготами и преференциями, получают медицинскую помощь и соцзащиту. И гражданство. Им дают его быстро и без особой бюрократии. То есть у Казахстана есть средства и возможности принимать своих людей. И там не боятся коррупции в миграционной службе, хотя она там тоже есть. И не боятся, что «понаедут тут со своими порядками, корми их теперь». Точнее может и боятся, но у государства есть жесткая позиция. И вот как-то странно мне. У Казахстана есть своя программа репатриации. У Казахстана. У нас? Кстати, русских в Казахстане очень много. И это очень трудолюбивые, очень правильные люди. И очень любящие Россию. Таких, впрочем, много везде. По всему бывшему СССР. Так чем мы хуже греков, евреев, немцев и казахов? Не понимаю. Андрей Медведев


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!