"Большая космическая тройка" (Россия, США, Китай) уже в скором времени столкнётся с жестокой конкуренцией на рынке ракет-носителей лёгкого класса, стимулируемой значительным увеличением коммерческого спроса на вывод малых и средних космических аппаратов на низкие околоземные орбиты.Сейчас количество таких пусков составляет до 75% от их общего числа, а в ближайшие годы (2020 - 2030) может, по оценкам экспертов, перевалить за 90% и даже более.
Фактически его рост сдерживается искусственно, так как запускать такие спутники приходится с помощью средних и тяжёлых ракет-носителей, в которых один или несколько аппаратов являются основной нагрузкой, а малые аппараты - побочной.
Владельцам малых спутников приходиться подстраиваться под дату запуска и даже орбиты основного запускаемого аппарата, поэтому и растёт спрос на разработку ракет-носителей легкого класса.
Поэтому та страна, которая сумеет первой предложит всем желающим дешёвую и надёжную ракету и, главное, сумеет обеспечить нужное количество её пусков, станет на годы и десятилетия мировым космическим гегемоном.
Ранее уже сообщалось о планах Украины получить свою долю космического пирога, но новость была воспринята как нечто несерьёзное. Мол, куда эти хохлы лезут...
Как оказалось, лезут вполне успешно.
Украинское конструкторское бюро Южное представило разработку проекта трёхступенчатой ракеты-носителя лёгкого класса Циклон-1М, которая сможет выводить на солнечно-синхронную орбиту высотой 600 км до 750 килограммов.
Укрупнённая блок-схема уникальной разработки представлена ниже.
Циклон-1М это:
- вывод на солнечно-синхронную орбиту высотой 600 километров полезную нагрузку массой до 750 килограммов
- однокамерный жидкостный ракетный двигатель первой ступени РД-870, работающий на паре керосин-кислород. Тяга на уровне моря - 79.3 тонн-силы (777.7 килоньютона)
- однокамерный жидкостный ракетный двигатель второй ступени РД-846В с электронасосной подачей топлива, тяга 2.445 тонн-силы (24 килоньютона)
Уникальность ракеты заключается не только в революционной схеме, предусматривающей использование аж трёх (!!!) ступеней, но и в широком применении в производстве 3D-печати.
Так, в числе прочих, будут напечатаны такие ответственные узлы, как опорные подпятники полуосей ГЦН (главных циркуляционных насосов) системы охлаждения, а также запирающие клапаны прямых и реверсных топливопроводов.
По мнению Илона Маска,
"...ракеты Циклон-1М - это самые совершенные в мире нелетающие ракеты. Они совершенны во всём, особенно по компоновке и заложенным в них технологиям. Я верю, что настанет день, и их можно будет запустить".Стартовать новая ракета будет не с плавучего космодрома, как сообщалось с целью введения в заблуждение конкурентов, а с берегового пускового комплекса, в качестве наиболее вероятного места расположения которого рассматривается Херсонская область и побережье Бугского или Днепровского лиманов.
При этом при запуске аппаратов на полярную орбиту начальный этап полёта будет проходить над территорией Турции.
В качестве районов падения первой ступени и головного обтекателя разработчики выбрали восточную часть Средиземного моря, как наиболее оптимальную с точки зрения обеспечения безопасности.
При количестве пусков от 50 в год, стоимость вывода одного килограмма нагрузки на целевую орбиту не превысит $5 000, что является недостижимой величиной для любых других носителей любых стран.
Собственно говоря, именно это, а также высочайшая надёжность - ожидается не более 0.173 отказов на тысячу пусков - и ставит новую украинскую ракету вне конкуренции.
Ожидается, что рентабельность пускового (стартового) комплекса составит не менее 25%, или порядка $3 млрд. в год чистой прибыли.
Уполномоченный оператор, в лице Центра астронавигации и межпланетных перевозок (г. Полтава) приступил к формированию пула заказов. Объявлено, что каждый из первой тысячи клиентов получит скидку на оплату всего пакета услуг в размере 4.04%, что является мощным сигналом для тех, кто понимает.
Иоганн Вайс
"Большая космическая тройка" (Россия, США, Китай) уже в скором времени столкнётся с жестокой конкуренцией на рынке ракет-носителей лёгкого класса, стимулируемой значительным увеличением коммерческого спроса на вывод малых и средних космических аппаратов на низкие околоземные орбиты. Сейчас количество таких пусков составляет до 75% от их общего числа, а в ближайшие годы (2020 - 2030) может, по оценкам экспертов, перевалить за 90% и даже более. Фактически его рост сдерживается искусственно, так как запускать такие спутники приходится с помощью средних и тяжёлых ракет-носителей, в которых один или несколько аппаратов являются основной нагрузкой, а малые аппараты - побочной. Владельцам малых спутников приходиться подстраиваться под дату запуска и даже орбиты основного запускаемого аппарата, поэтому и растёт спрос на разработку ракет-носителей легкого класса. Поэтому та страна, которая сумеет первой предложит всем желающим дешёвую и надёжную ракету и, главное, сумеет обеспечить нужное количество её пусков, станет на годы и десятилетия мировым космическим гегемоном. Ранее уже сообщалось о планах Украины получить свою долю космического пирога, но новость была воспринята как нечто несерьёзное. Мол, куда эти хохлы лезут. Как оказалось, лезут вполне успешно. Украинское конструкторское бюро Южное представило разработку проекта трёхступенчатой ракеты-носителя лёгкого класса Циклон-1М, которая сможет выводить на солнечно-синхронную орбиту высотой 600 км до 750 килограммов. Укрупнённая блок-схема уникальной разработки представлена ниже. Циклон-1М это: - вывод на солнечно-синхронную орбиту высотой 600 километров полезную нагрузку массой до 750 килограммов - однокамерный жидкостный ракетный двигатель первой ступени РД-870, работающий на паре керосин-кислород. Тяга на уровне моря - 79.3 тонн-силы (777.7 килоньютона) - однокамерный жидкостный ракетный двигатель второй ступени РД-846В с электронасосной подачей топлива, тяга 2.445 тонн-силы (24 килоньютона) Уникальность ракеты заключается не только в революционной схеме, предусматривающей использование аж трёх (!!!) ступеней, но и в широком применении в производстве 3D-печати. Так, в числе прочих, будут напечатаны такие ответственные узлы, как опорные подпятники полуосей ГЦН (главных циркуляционных насосов) системы охлаждения, а также запирающие клапаны прямых и реверсных топливопроводов. По мнению Илона Маска, ".ракеты Циклон-1М - это самые совершенные в мире нелетающие ракеты. Они совершенны во всём, особенно по компоновке и заложенным в них технологиям. Я верю, что настанет день, и их можно будет запустить". Стартовать новая ракета будет не с плавучего космодрома, как сообщалось с целью введения в заблуждение конкурентов, а с берегового пускового комплекса, в качестве наиболее вероятного места расположения которого рассматривается Херсонская область и побережье Бугского или Днепровского лиманов. При этом при запуске аппаратов на полярную орбиту начальный этап полёта будет проходить над территорией Турции. В качестве районов падения первой ступени и головного обтекателя разработчики выбрали восточную часть Средиземного моря, как наиболее оптимальную с точки зрения обеспечения безопасности. При количестве пусков от 50 в год, стоимость вывода одного килограмма нагрузки на целевую орбиту не превысит $5 000, что является недостижимой величиной для любых других носителей любых стран. Собственно говоря, именно это, а также высочайшая надёжность - ожидается не более 0.173 отказов на тысячу пусков - и ставит новую украинскую ракету вне конкуренции. Ожидается, что рентабельность пускового (стартового) комплекса составит не менее 25%, или порядка $3 млрд. в год чистой прибыли. Уполномоченный оператор, в лице Центра астронавигации и межпланетных перевозок (г. Полтава) приступил к формированию пула заказов. Объявлено, что каждый из первой тысячи клиентов получит скидку на оплату всего пакета услуг в размере 4.04%, что является мощным сигналом для тех, кто понимает. Иоганн Вайс
Комментарии (0)