Ирано-израильское противостояние позволяет Китаю тестировать собственную систему ПВО в боевых условиях.
Хотя в последнее время об этом почти не говорят, возникшая после передаче сирийцам российских ЗРК С-300, пауза закончилась. Израильские ВВС продолжили нанесение воздушных ударов по целям в САР.
Мотивы Тель-Авива понятны. Он является заложником избранной однажды стратегии обеспечения национальной безопасности через безусловное военное превосходство над соседями. Плюс непреодолимые глубинные внутренние проблемы резолюции ООН 1947 года. Плюс длящаяся больше тысячи лет борьба за Ближний Восток между тремя традиционными центрами силы – Турцией, шиитами (Иран) и суннитами (Саудовская Аравия), в которую израильтяне неизбежно оказались втянуты. Плюс большая геополитическая партия между Соединенными Штатами (шире – вообще Западом), Россией и Китаем.
Словом, клубок получается предельно запутанным. Остановив черных бармалеев и удержав Сирию от распада, Россия выиграла лишь одну локальную партию, тогда как сам чемпионат по-прежнему продолжается. Разве что теперь центр противостояния сместился с разгрома нарождавшегося государства радикальных исламистов на израильско-палестинское противостояние, в котором за палестинцами откровенно стоит Иран.
В результате авиация ЦАХАЛ наносит бомбоштурмовые удары по тыловым объектам снабжения палестинских группировок на сирийской территории, а все вокруг используют их в качестве максимально реалистичного армейского полигона.
До недавнего времени считалось, что в матче участвуют всего четыре стороны. Сами израильтяне, Россия, США и палестинские вооруженные группировки вместе с разными иранскими формированиями. Первые и последние – непосредственно, остальные прежде всего тестируют имеющиеся и перспективные виды вооружений, тактические приемы и ведут разведку возможностей оппонентов.
При этом в медийном пространстве громче всех себя ведет Израиль. У него аппетит приходит во время еды. Если раньше его военные лишь подчеркивали непреклонность способности ВВС бомбить любого противника в арабском мире, то сейчас они все чаще говорят о превосходстве даже над новейшими российскими системами.
Страшные С-300? И что? Как летали, так и летают, как бомбили, так и бомбят. Даже хваленые московские "Панцири" уничтожать ухитряются. Правда умалчивая, что все это в основном благодаря возможности прикрыться гражданским аэропортом Бейрута и крошечности размеров театра боевых действий. От Голан до Дамаска меньше сотни километров по прямой, от ливанской границы – вообще около тридцати, а дальность планирующей авиабомбы Spice-250 достигает 100 км, GBU-39 – 110 км.
В общем, там сейчас все тестируют всё. Тель-Авив, по слухам, уже несколько раз опробовал даже полученные из США F-35I "Адир". На этом повествование можно бы было закончить, если бы не одна свежая промелькнувшая новость.
Как утверждает агентство Sina, как раз эти самые F-35I новейшими крылатыми ракетами Delilah поразили китайский радар JY-27, вызвав радостные возгласы сразу с нескольких сторон.
В отчетах ЦАХАЛ добился однозначного успеха, потому что ликвидировал цель, прикрытую российскими "Панцирь-С1", якобы оказавшимися не в состоянии сбить новейшую малозаметную израильскую ракету.
И тут действительно да. Израильтяне перегрузили ближнюю ПВО другими целями, в том числе, обычными планирующими авиабомбами, которые "Панцирь" успешно перехватил, и подсунули на пределе дальности беспилотник SkyStriker, достать до которого он по ряду причин не сумел. А когда боезапас исчерпался, в дыру обороны крылатые ракеты и прошмыгнули.
Но чем тогда вызван восторг китайских специалистов? А они, надо признать, действительно довольны. Израильская ракета уничтожила лишь конструкцию внешней антенны, тогда как бункер с аппаратурой и персоналом остался не то, что не поврежденным, даже не вскрытым. Замена антенны – дело плевое и много времени не занимает. Так что к настоящему моменту радиотехнический рубеж снова в строю.
А ларчик открывается просто. Против китайских радаров Израиль применяет авиацию и новейшие средства поражения, аналогичные тому, чем свои войска оснастил главный противник Поднебесной – Пентагон.
Сегодня воздушное пространство КНР, прилегающие территориальные воды и приграничные районы сопредельных государств контролируют примерно 200 постоянно действующих радиолокационных постов, в том числе 120 стационарных. На них развернуто 450 локаторов нескольких типов, из которых 80% - новые и новейшие, преимущественно собственной разработки.
Среди прочих 60 РЛС YLC-8A/8B, по характеристикам близкие к советским системам П-18. В метровом диапазоне они обеспечивают дальность свыше 250 километров. Им на смену в 80-е года начали поступать более дальнобойные YLC-4, способные находить и брать на сопровождение цели типа МиГ-21 на удалении до 350 километров. Правда, только если он находился на высоте порядка 10 тыс. метров.
Дальнейшим совершенствованием возможностей радиолокации стала трехкоординатная станция JY-14, соответствующая советской системе П-37, но превосходящая ее по помехозащищенности. Она способна обнаружить летящий на высоте в 500 метров истребитель на удалении до 200 километров с точностью по дальности в 90 метров и погрешностью по азимуту не более 0,2 градуса. В ВВС НОАК JY-14 используется для управления полетами авиации и выдачи целеуказания перехватчикам.
В настоящее время задачи радиолокационного обеспечения НОАК решаются комбинацией из трех разных станций, работающих в метровом и дециметровом диапазонах активных, а также пассивного радара, фиксирующего излучение бортовой электроники воздушных целей. Это позволяет надежно обнаруживать цели с эффективно площадью рассеивания в 0,5 кв. м. на дальности до 400 километров при высоте движения цели до 500-600 метров.
В дополнении к ним китайская армия применяет мобильные РЛС YLC-18, позволяющие фиксировать малоразмерные объекты, включая крылатые ракеты, на высотах менее 100 метров и дальности до 250 километров. Например, летящий на 600 метрах истребитель F-16 в модификациях, состоящих на вооружении ЦАХАЛ, с вероятностью в 90% обнаруживается за 200 километров.
Примерно в конце 90-х годов Китай приступил к разработке комплекса JY-27. Первое фото его опытной эксплуатации в войсках датируется 2012 годом. В 2016 году станции этого типа появились в Сирии.
По имеющимся данным, локатор JY-27 считается функциональным аналогом российский системы 55Ж6 "Небо". Китайская РЛС работает в диапазоне 240-390 МГц и с точностью до 500 метров определяет координаты воздушных целей на дальности в 280 километров.
Существует также ее дальнейшая модификация JY-27A, по возможностям сравнимая с российской 1Л119 "Небо-СВУ". Ее отличительной чертой является способность фиксировать самолеты-невидимки, типа В-2А и F-22А, а также гиперзвуковые боевые блоки баллистических ракет и (по ряду источников) даже высокоскоростные современные крылатые ракеты воздушного базирования. Таким образом, речь идет о радиотехническом комплексе, составляющем основу не только ПВО, но и стратегической ПРО Китая.
Какая именно модификация комплекса подверглась атаке израильских самолетов, информационное агентство не приводит, однако в любом случае есть все основания полагать, что получаемый Пекином опыт оправдывает ожидания. Как потому, что позволяет обкатать в условиях реальной войны тактику его боевого применения, так и, вероятно, благодаря накоплению бесценной разведывательной информации о вероятном противнике. То и другое, судя по реакции китайской стороны, на их взгляд более чем успешно. Источник
Ирано-израильское противостояние позволяет Китаю тестировать собственную систему ПВО в боевых условиях. Хотя в последнее время об этом почти не говорят, возникшая после передаче сирийцам российских ЗРК С-300, пауза закончилась. Израильские ВВС продолжили нанесение воздушных ударов по целям в САР. Мотивы Тель-Авива понятны. Он является заложником избранной однажды стратегии обеспечения национальной безопасности через безусловное военное превосходство над соседями. Плюс непреодолимые глубинные внутренние проблемы резолюции ООН 1947 года. Плюс длящаяся больше тысячи лет борьба за Ближний Восток между тремя традиционными центрами силы – Турцией, шиитами (Иран) и суннитами (Саудовская Аравия), в которую израильтяне неизбежно оказались втянуты. Плюс большая геополитическая партия между Соединенными Штатами (шире – вообще Западом), Россией и Китаем. Словом, клубок получается предельно запутанным. Остановив черных бармалеев и удержав Сирию от распада, Россия выиграла лишь одну локальную партию, тогда как сам чемпионат по-прежнему продолжается. Разве что теперь центр противостояния сместился с разгрома нарождавшегося государства радикальных исламистов на израильско-палестинское противостояние, в котором за палестинцами откровенно стоит Иран. В результате авиация ЦАХАЛ наносит бомбоштурмовые удары по тыловым объектам снабжения палестинских группировок на сирийской территории, а все вокруг используют их в качестве максимально реалистичного армейского полигона. До недавнего времени считалось, что в матче участвуют всего четыре стороны. Сами израильтяне, Россия, США и палестинские вооруженные группировки вместе с разными иранскими формированиями. Первые и последние – непосредственно, остальные прежде всего тестируют имеющиеся и перспективные виды вооружений, тактические приемы и ведут разведку возможностей оппонентов. При этом в медийном пространстве громче всех себя ведет Израиль. У него аппетит приходит во время еды. Если раньше его военные лишь подчеркивали непреклонность способности ВВС бомбить любого противника в арабском мире, то сейчас они все чаще говорят о превосходстве даже над новейшими российскими системами. Страшные С-300? И что? Как летали, так и летают, как бомбили, так и бомбят. Даже хваленые московские "Панцири" уничтожать ухитряются. Правда умалчивая, что все это в основном благодаря возможности прикрыться гражданским аэропортом Бейрута и крошечности размеров театра боевых действий. От Голан до Дамаска меньше сотни километров по прямой, от ливанской границы – вообще около тридцати, а дальность планирующей авиабомбы Spice-250 достигает 100 км, GBU-39 – 110 км. В общем, там сейчас все тестируют всё. Тель-Авив, по слухам, уже несколько раз опробовал даже полученные из США F-35I "Адир". На этом повествование можно бы было закончить, если бы не одна свежая промелькнувшая новость. Как утверждает агентство Sina, как раз эти самые F-35I новейшими крылатыми ракетами Delilah поразили китайский радар JY-27, вызвав радостные возгласы сразу с нескольких сторон. В отчетах ЦАХАЛ добился однозначного успеха, потому что ликвидировал цель, прикрытую российскими "Панцирь-С1", якобы оказавшимися не в состоянии сбить новейшую малозаметную израильскую ракету. И тут действительно да. Израильтяне перегрузили ближнюю ПВО другими целями, в том числе, обычными планирующими авиабомбами, которые "Панцирь" успешно перехватил, и подсунули на пределе дальности беспилотник SkyStriker, достать до которого он по ряду причин не сумел. А когда боезапас исчерпался, в дыру обороны крылатые ракеты и прошмыгнули. Но чем тогда вызван восторг китайских специалистов? А они, надо признать, действительно довольны. Израильская ракета уничтожила лишь конструкцию внешней антенны, тогда как бункер с аппаратурой и персоналом остался не то, что не поврежденным, даже не вскрытым. Замена антенны – дело плевое и много времени не занимает. Так что к настоящему моменту радиотехнический рубеж снова в строю. А ларчик открывается просто. Против китайских радаров Израиль применяет авиацию и новейшие средства поражения, аналогичные тому, чем свои войска оснастил главный противник Поднебесной – Пентагон. Сегодня воздушное пространство КНР, прилегающие территориальные воды и приграничные районы сопредельных государств контролируют примерно 200 постоянно действующих радиолокационных постов, в том числе 120 стационарных. На них развернуто 450 локаторов нескольких типов, из которых 80% - новые и новейшие, преимущественно собственной разработки. Среди прочих 60 РЛС YLC-8A/8B, по характеристикам близкие к советским системам П-18. В метровом диапазоне они обеспечивают дальность свыше 250 километров. Им на смену в 80-е года начали поступать более дальнобойные YLC-4, способные находить и брать на сопровождение цели типа МиГ-21 на удалении до 350 километров. Правда, только если он находился на высоте порядка 10 тыс. метров. Дальнейшим совершенствованием возможностей радиолокации стала трехкоординатная станция JY-14, соответствующая советской системе П-37, но превосходящая ее по помехозащищенности. Она способна обнаружить летящий на высоте в 500 метров истребитель на удалении до 200 километров с точностью по дальности в 90 метров и погрешностью по азимуту не более 0,2 градуса. В ВВС НОАК JY-14 используется для управления полетами авиации и выдачи целеуказания перехватчикам. В настоящее время задачи радиолокационного обеспечения НОАК решаются комбинацией из трех разных станций, работающих в метровом и дециметровом диапазонах активных, а также пассивного радара, фиксирующего излучение бортовой электроники воздушных целей. Это позволяет надежно обнаруживать цели с эффективно площадью рассеивания в 0,5 кв. м. на дальности до 400 километров при высоте движения цели до 500-600 метров. В дополнении к ним китайская армия применяет мобильные РЛС YLC-18, позволяющие фиксировать малоразмерные объекты, включая крылатые ракеты, на высотах менее 100 метров и дальности до 250 километров. Например, летящий на 600 метрах истребитель F-16 в модификациях, состоящих на вооружении ЦАХАЛ, с вероятностью в 90% обнаруживается за 200 километров. Примерно в конце 90-х годов Китай приступил к разработке комплекса JY-27. Первое фото его опытной эксплуатации в войсках датируется 2012 годом. В 2016 году станции этого типа появились в Сирии. По имеющимся данным, локатор JY-27 считается функциональным аналогом российский системы 55Ж6 "Небо". Китайская РЛС работает в диапазоне 240-390 МГц и с точностью до 500 метров определяет координаты воздушных целей на дальности в 280 километров. Существует также ее дальнейшая модификация JY-27A, по возможностям сравнимая с российской 1Л119 "Небо-СВУ". Ее отличительной чертой является способность фиксировать самолеты-невидимки, типа В-2А и F-22А, а также гиперзвуковые боевые блоки баллистических ракет и (по ряду источников) даже высокоскоростные современные крылатые ракеты воздушного базирования. Таким образом, речь идет о радиотехническом комплексе, составляющем основу не только ПВО, но и стратегической ПРО Китая. Какая именно модификация комплекса подверглась атаке израильских самолетов, информационное агентство не приводит, однако в любом случае есть все основания полагать, что получаемый Пекином опыт оправдывает ожидания. Как потому, что позволяет обкатать в условиях реальной войны тактику его боевого применения, так и, вероятно, благодаря накоплению бесценной разведывательной информации о вероятном противнике. То и другое, судя по реакции китайской стороны, на их взгляд более чем успешно. Источник
Комментарии (0)