Западные политики определились со статусом Крыма на полях Ялтинского форума - «ДНР и ЛНР»

  • 11:52, 22-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Adderiy
  • 0

Западные политики определились со статусом Крыма на полях Ялтинского форума - «ДНР и ЛНР»

"Мир. Россия. Крым. Новая мировая реальность" — основная тема пятого Ялтинского международного экономического форума все три дня задавала тон мероприятиям. Юбилейный ЯМЭФ, разумеется, не только про инвестиции в экономику полуострова, но и про глобальную политическую повестку. Пять лет назад Крым воссоединился с Россией. И на полях форума о тех событиях, конечно, вспоминали все участники. С какими мыслями иностранцы приехали в Ялту — в репортаже РИА Новости.

"Изоляция — это миф"

Подчеркнуто сдержанные немцы, одетые с иголочки итальянцы, французы, оставляющие за собой шлейф изысканного парфюма, индийские женщины в сари, африканцы в национальной одежде — на площадке форума было многолюдно. Впрочем, как и всегда.

"Ялтинский международный экономический форум — это инструмент, который позволяет нам пробивать все политические барьеры, возникающие в мире", — расставил акценты глава Крыма Сергей Аксёнов, открывая ЯМЭФ. И добавил: "этот инструмент будем развивать и дальше", ведь зарубежные бизнесмены, побывав здесь, возвращаются домой с уверенностью в том, что в России можно и нужно работать.

Сопредседатель "Деловой России" и оргкомитета форума Андрей Назаров, в свою очередь, напомнил: на ЯМЭФ зарегистрировалось более 4,5 тысячи человек из 89 стран мира, а также свыше 600 журналистов. "По нашей оценке, три четверти государств в мире будет знать, как прошел Ялтинский международный экономический форум", — уточнил он.

А буквально за час до открытия форума официальный представитель МИД Мария Захарова провела на площадке ЯМЭФ свой традиционный брифинг. "Приезжайте. Пообщайтесь с людьми. Посмотрите сами", — призывала она, комментируя фейки о Крыме на Западе. И подчеркнула: "Изоляция Крыма — это миф". Один из присутствовавших поинтересовался: почему иностранцы приезжают с полуострова к себе на родину, рассказывают о реальном положении дел здесь, но там все равно голосуют за санкции против России? "Может, мы что-то недоделываем?" — задался вопросом журналист из Красноярска. "Если кто-то является недоделанным, это не значит, что ты что-то недоделываешь", — хлестко пошутила Захарова.

"Держим пальцы за крымчан"

Что же по этому поводу думают сами иностранцы и зачем они вообще приезжают в Крым? Депутат парламента Словакии Петер Марчек на полуострове в третий раз. Впервые побывал еще 15 лет назад, потом со словацкими бизнесменами и журналистами приезжал в августе 2018-го, третья поездка — на форум. "То, что было 15 лет назад, и то, что я вижу сейчас, сравнивать невозможно. Я удивлен! Какие дороги стали, какой аэропорт построили. И люди, как я вижу, спокойные и довольные".

Мы сидим со словацким парламентарием в одном из самых живописных мест Южного берега Крыма. Петер Марчек признается: собирается в Ялту на отдых с семьей, да и вообще хотел бы обзавестись тут небольшими апартаментами — ему очень нравится здешняя природа и климат.

— Петер, вам удалось пообщаться с крымчанами просто на улице, вне форума?

— Конечно. Когда мы гуляли по набережной Ялты летом прошлого года, люди нам улыбались, говорили, что очень довольны. А еще перед той поездкой украинский посол в Словакии рассказывал мне, что здесь крымские татары не имеют никаких прав. Но я встречался с местными татарами, они это опровергли. Для всех крымчан стало лучше — я такой вывод сделал тогда.

— Может, это были подставные крымчане? На Украине всегда именно так аргументируют.

— Это невозможно! Мы сами выбирали, с кем пообщаться. Останавливали разных людей на улице. Никто не мог знать из сопровождавших, кого именно мы выберем. На променаде были сотни людей.

— Как в целом обычные люди в Словакии относятся к крымским событиям?

— Если мы говорим не о политиках, а о простых людях, то все держат пальцы за крымчан и считают, что они все правильно сделали. А вот политики слышат только официальную позицию Евросоюза. Потому что боятся идти против ЕС. Хотя на самом деле подавляющее большинство представителей власти в нашей стране понимают, что в Крыму был легитимный народный референдум. Но не говорят — им страшно. Искренне отрицают легитимность только процентов двадцать пять. Я единственный, кто в Словакии говорит открыто: Крым — российский.

— Вас дома не гнобят за это?

— Чуть-чуть. Когда я в 2018-м приехал с полуострова, созвали специальное заседание комитета по зарубежным делам в парламенте, хотели меня наказать каким-то способом. Я им там же сказал: "Крым всегда был, есть и будет русским". Это все давление Америки на мир. США очень плохую политику проводят в мире, в частности в Евросоюзе. Лезут в дела Словакии, чтобы отдалить нас от России. Украину вон уже оторвали от России. А еще можно вспомнить, что сделали с Югославией. Разрывают славян...

— Ваши друзья-бизнесмены не просто так приехали в Крым во второй раз. Есть какие-то подвижки в деловом сотрудничестве?

— В прошлом году мы договорились о создании торговой палаты. Я начал регистрировать ее в Словакии. Она должна была называться Европейско-Крымская торговая палата. Но мне стали чинить препятствия, когда увидели в названии Крым. Полгода в нашем Министерстве внутренних дел тянули, постоянно придирались к чему-то. Тогда мы сменили название на Европейско-Таврическую торговую палату. И сразу регистрация прошла — месяц назад получили. В рамках работы этой палаты мы начинаем встречаться с французскими, немецкими и другими коллегами из Европы, чтоб скоординировать действия. Задача — помочь Крыму в том, в чем он будет нуждаться. Речь об инвестициях в первую очередь. Есть много проектов: в сельском хозяйстве, строительстве, туризме и так далее. Через европейские банки провести деньги на проекты в Крыму нельзя, но мы будем действовать через другие страны. Мы по-умному пройдем на этот рынок — в обход.

— Думаете, будет действительно ощутимый успешный результат?

— Если бы я так не думал, я бы здесь не сидел.

Клубника с итальянским привкусом

Тем временем бизнес с европейским участием уже реализуется в Крыму. Так, по итальянской технологии в Симферопольском районе выращивают клубнику, рассказывает РИА Новости депутат регионального парламента Венето Стефано Вальдегамбери. На очереди, интригует итальянец, еще один проект: по строительству и ремонту яхт. Но детали не раскрывает — инвесторы не должны попасть под санкции. "Я связываю людей друг с другом", — смеется собеседник.

Он пытается прикинуть, сколько раз был на полуострове за последние пять лет, и сбивается со счета. Обобщает: примерно пятнадцать поездок. На юбилейный форум "большой друг России", как называет себя Стефано, приехал не один — с сыном. Вальдегамбери-младший поработал на ЯМЭФ волонтером. "Каждый раз прилетаю и вижу изменения по сравнению с первым визитом в 2015 году. Крым развивается и меняется день за днем", — подчеркивает Стефано. И даже хвалит местные вина, что особенно приятно слышать от представителя страны, которая уж точно может похвастаться всему миру традициями виноделия. Впрочем, уточняет: "Надо еще очень много работать в этой области. Итальянские вина для меня лучше крымских".

Вальдегамбери уверен: санкции не вечны. Поэтому работать с Крымом европейцам нужно начинать уже сейчас — чтобы все было готово, когда ограничения снимут. Гость из Вероны нигде не стесняется говорить, что Крым — это Россия. И рассказывает мне, как участвовал в программе на итальянском телевидении. "Опять стали меня критиковать за то, что я отстаиваю дружбу с Россией, что езжу в Крым, который "оккупирован". Я не выдержал и заявил им: говорить, что Россия оккупировала Крым, — то же самое, как сказать, что Италия оккупировала Тоскану! Они там все были в шоке", — с присущей итальянцам эмоциональностью вспоминает Стефано.

В отличие от него депутат из Венеции Рикко Корзи на полуострове впервые. "Мне было невероятно любопытно посмотреть на Крым, на то, как здесь люди живут. Мой друг Стефано столько рассказывал об этом месте! Я решил, что должен сам увидеть. Знаете, мне очень понравилось, пожалуй, приеду еще", — признался РИА Новости Корзи.

Высокими темпами

Глава французской делегации, сопрезидент ассоциации "Франко-российский диалог" Тьерри Мариани, как и Стефано Вальдегамбери, потерял счет своим поездкам на полуостров. Да что там — в интервью он периодически переходит на русский язык. В марте, в пятую годовщину Крымской весны, Мариани вместе с французской делегацией был в Симферополе — на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

И вот ровно через месяц представитель партии "Национальный фронт" уже на Ялтинском форуме — не в первый раз, надо сказать. Мариани неоднократно приезжал в Крым еще в украинский период, когда был членом парламента Франции, возглавлял группу по двустороннему сотрудничеству с Украиной, а на полуостров прилетал курировать реставрацию французского военного мемориала. "Тогда мы приезжали и наблюдали Крым, застрявший в Советском Союзе — в плане инфраструктуры. А сейчас, после 2014 года, видим, какими темпами меняется инфраструктура. Это не только дороги и аэропорт — в городах тоже идет серьезное строительство", — поделился впечатлениями Тьерри Мариани.

В конце мая состоятся выборы в Европарламент. И у Мариани, утверждают эксперты, очень высокие шансы туда пройти. Конечно, напоследок я спрашиваю его, инициирует ли он принятие какой-то резолюции по статусу Крыма, если станет депутатом ЕП. Французский гость явно не хочет раньше времени делить шкуру неубитого медведя. Но ясно намекает: на этих выборах в Европарламент должны пройти политики из разных стран, которые поддерживают отмену санкций и возобновление хороших отношений с Россией, а также прекрасно понимают решение, принятое крымчанами пять лет назад. Источник

"Мир. Россия. Крым. Новая мировая реальность" — основная тема пятого Ялтинского международного экономического форума все три дня задавала тон мероприятиям. Юбилейный ЯМЭФ, разумеется, не только про инвестиции в экономику полуострова, но и про глобальную политическую повестку. Пять лет назад Крым воссоединился с Россией. И на полях форума о тех событиях, конечно, вспоминали все участники. С какими мыслями иностранцы приехали в Ялту — в репортаже РИА Новости. "Изоляция — это миф" Подчеркнуто сдержанные немцы, одетые с иголочки итальянцы, французы, оставляющие за собой шлейф изысканного парфюма, индийские женщины в сари, африканцы в национальной одежде — на площадке форума было многолюдно. Впрочем, как и всегда. "Ялтинский международный экономический форум — это инструмент, который позволяет нам пробивать все политические барьеры, возникающие в мире", — расставил акценты глава Крыма Сергей Аксёнов, открывая ЯМЭФ. И добавил: "этот инструмент будем развивать и дальше", ведь зарубежные бизнесмены, побывав здесь, возвращаются домой с уверенностью в том, что в России можно и нужно работать. Сопредседатель "Деловой России" и оргкомитета форума Андрей Назаров, в свою очередь, напомнил: на ЯМЭФ зарегистрировалось более 4,5 тысячи человек из 89 стран мира, а также свыше 600 журналистов. "По нашей оценке, три четверти государств в мире будет знать, как прошел Ялтинский международный экономический форум", — уточнил он. А буквально за час до открытия форума официальный представитель МИД Мария Захарова провела на площадке ЯМЭФ свой традиционный брифинг. "Приезжайте. Пообщайтесь с людьми. Посмотрите сами", — призывала она, комментируя фейки о Крыме на Западе. И подчеркнула: "Изоляция Крыма — это миф". Один из присутствовавших поинтересовался: почему иностранцы приезжают с полуострова к себе на родину, рассказывают о реальном положении дел здесь, но там все равно голосуют за санкции против России? "Может, мы что-то недоделываем?" — задался вопросом журналист из Красноярска. "Если кто-то является недоделанным, это не значит, что ты что-то недоделываешь", — хлестко пошутила Захарова. "Держим пальцы за крымчан" Что же по этому поводу думают сами иностранцы и зачем они вообще приезжают в Крым? Депутат парламента Словакии Петер Марчек на полуострове в третий раз. Впервые побывал еще 15 лет назад, потом со словацкими бизнесменами и журналистами приезжал в августе 2018-го, третья поездка — на форум. "То, что было 15 лет назад, и то, что я вижу сейчас, сравнивать невозможно. Я удивлен! Какие дороги стали, какой аэропорт построили. И люди, как я вижу, спокойные и довольные". Мы сидим со словацким парламентарием в одном из самых живописных мест Южного берега Крыма. Петер Марчек признается: собирается в Ялту на отдых с семьей, да и вообще хотел бы обзавестись тут небольшими апартаментами — ему очень нравится здешняя природа и климат. — Петер, вам удалось пообщаться с крымчанами просто на улице, вне форума? — Конечно. Когда мы гуляли по набережной Ялты летом прошлого года, люди нам улыбались, говорили, что очень довольны. А еще перед той поездкой украинский посол в Словакии рассказывал мне, что здесь крымские татары не имеют никаких прав. Но я встречался с местными татарами, они это опровергли. Для всех крымчан стало лучше — я такой вывод сделал тогда. — Может, это были подставные крымчане? На Украине всегда именно так аргументируют. — Это невозможно! Мы сами выбирали, с кем пообщаться. Останавливали разных людей на улице. Никто не мог знать из сопровождавших, кого именно мы выберем. На променаде были сотни людей. — Как в целом обычные люди в Словакии относятся к крымским событиям? — Если мы говорим не о политиках, а о простых людях, то все держат пальцы за крымчан и считают, что они все правильно сделали. А вот политики слышат только официальную позицию Евросоюза. Потому что боятся идти против ЕС. Хотя на самом деле подавляющее большинство представителей власти в нашей стране понимают, что в Крыму был легитимный народный референдум. Но не говорят — им страшно. Искренне отрицают легитимность только процентов двадцать пять. Я единственный, кто в Словакии говорит открыто: Крым — российский. — Вас дома не гнобят за это? — Чуть-чуть. Когда я в 2018-м приехал с полуострова, созвали специальное заседание комитета по зарубежным делам в парламенте, хотели меня наказать каким-то способом. Я им там же сказал: "Крым всегда был, есть и будет русским". Это все давление Америки на мир. США очень плохую политику проводят в мире, в частности в Евросоюзе. Лезут в дела Словакии, чтобы отдалить нас от России. Украину вон уже оторвали от России. А еще можно вспомнить, что сделали с Югославией. Разрывают славян. — Ваши друзья-бизнесмены не просто так приехали в Крым во второй раз. Есть какие-то подвижки в деловом сотрудничестве? — В прошлом году мы договорились о создании торговой палаты. Я начал регистрировать ее в Словакии. Она должна была называться Европейско-Крымская торговая палата. Но мне стали чинить препятствия, когда увидели в названии Крым. Полгода в нашем Министерстве внутренних дел тянули, постоянно придирались к чему-то. Тогда мы сменили название на Европейско-Таврическую торговую палату. И сразу регистрация прошла — месяц назад получили. В рамках работы этой палаты мы начинаем встречаться с французскими, немецкими и другими коллегами из Европы, чтоб скоординировать действия. Задача — помочь Крыму в том, в чем он будет нуждаться. Речь об инвестициях в первую очередь. Есть много проектов: в сельском хозяйстве, строительстве, туризме и так далее. Через европейские банки провести деньги на проекты в Крыму нельзя, но мы будем действовать через другие страны. Мы по-умному пройдем на этот рынок — в обход. — Думаете, будет действительно ощутимый успешный результат? — Если бы я так не думал, я бы здесь не сидел. Клубника с итальянским привкусом Тем временем бизнес с европейским участием уже реализуется в Крыму. Так, по итальянской технологии в Симферопольском районе выращивают клубнику, рассказывает РИА Новости депутат регионального парламента Венето Стефано Вальдегамбери. На очереди, интригует итальянец, еще один проект: по строительству и ремонту яхт. Но детали не раскрывает — инвесторы не должны попасть под санкции. "Я связываю людей друг с другом", — смеется собеседник. Он пытается прикинуть, сколько раз был на полуострове за последние пять лет, и сбивается со счета. Обобщает: примерно пятнадцать поездок. На юбилейный форум "большой друг России", как называет себя Стефано, приехал не один — с сыном. Вальдегамбери-младший поработал на ЯМЭФ волонтером. "Каждый раз прилетаю и вижу изменения по сравнению с первым визитом в 2015 году. Крым развивается и меняется день за днем", — подчеркивает Стефано. И даже хвалит местные вина, что особенно приятно слышать от представителя страны, которая уж точно может похвастаться всему миру традициями виноделия. Впрочем, уточняет: "Надо еще очень много работать в этой области. Итальянские вина для меня лучше крымских". Вальдегамбери уверен: санкции не вечны. Поэтому работать с Крымом европейцам нужно начинать уже сейчас — чтобы все было готово, когда ограничения снимут. Гость из Вероны нигде не стесняется говорить, что Крым — это Россия. И рассказывает мне, как участвовал в программе на итальянском телевидении. "Опять стали меня критиковать за то, что я отстаиваю дружбу с Россией, что езжу в Крым, который "оккупирован". Я не выдержал и заявил им: говорить, что Россия оккупировала Крым, — то же самое, как сказать, что Италия оккупировала Тоскану! Они там все были в шоке", — с присущей итальянцам эмоциональностью вспоминает Стефано. В отличие от него депутат из Венеции Рикко Корзи на полуострове впервые. "Мне было невероятно любопытно посмотреть на Крым, на то, как здесь люди живут. Мой друг Стефано столько рассказывал об этом месте! Я решил, что должен сам увидеть. Знаете, мне очень понравилось, пожалуй, приеду еще", — признался РИА Новости Корзи. Высокими темпами Глава французской делегации, сопрезидент ассоциации "Франко-российский диалог" Тьерри Мариани, как и Стефано Вальдегамбери, потерял счет своим поездкам на полуостров. Да что там — в интервью он периодически переходит на русский язык. В марте, в пятую годовщину Крымской весны, Мариани вместе с французской делегацией был в Симферополе — на встрече с президентом России Владимиром Путиным. И вот ровно через месяц представитель партии "Национальный фронт" уже на Ялтинском форуме — не в первый раз, надо сказать. Мариани неоднократно приезжал в Крым еще в украинский период, когда был членом парламента Франции, возглавлял группу по двустороннему сотрудничеству с Украиной, а на полуостров прилетал курировать реставрацию французского военного мемориала. "Тогда мы приезжали и наблюдали Крым, застрявший в Советском Союзе — в плане инфраструктуры. А сейчас, после 2014 года, видим, какими темпами меняется инфраструктура. Это не только дороги и аэропорт — в городах тоже идет серьезное строительство", — поделился впечатлениями Тьерри Мариани. В конце мая состоятся выборы в Европарламент. И у Мариани, утверждают эксперты, очень высокие шансы туда пройти. Конечно, напоследок я спрашиваю его, инициирует ли он принятие какой-то резолюции по статусу Крыма, если станет депутатом ЕП. Французский гость явно не хочет раньше времени делить шкуру неубитого медведя. Но ясно намекает: на этих выборах в Европарламент должны пройти политики из разных стран, которые поддерживают отмену санкций и возобновление хороших отношений с Россией, а также прекрасно понимают решение, принятое крымчанами пять лет назад. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!