Рутина пятого года войны на Донбассе - «ДНР и ЛНР»
- 15:45, 04-апр-2019
- ДНР и ЛНР
- Francis
- 0
Рутина пятого года войны, без суеты, пафосных речей, «Прощания славянки» и расставаний с родственниками подразделение уходит на передок. Подъем и построение глубокой ночью. Командиры взводов проверили список личного состава, командиры рот выстроили колонну техники. Тронулись. Доложили комбату, что начали движение.
У комроты который плетется в хвосте колонны на в ухнарь раздолбанной девятке, постоянно трещит и репит рация, комроты зло матерится. За окном плывут огни спящего города, комендантский час, на улицах ни души, на шоссе ни одной машины кроме нашей колонны которая помигивая лентой красных стоп-сигналов пошла на подъем.
Впереди девятки шелестя всеми своими мостами гремит БМП.
— Хоть бы дошел, — вздыхает комроты, — устала техника уже, да и люди устали, пятый год на износ работаем. Я с 14 года здесь, офицером ВДВ РФ до пенсии выслужился, когда вся эта бодяга началась приехал за сестрой в Донецк, к себе с семьей чтобы вывезти… Застал только дымящиеся обломки квартиры… Погибли там они, и я вот остался…
— Еще часа не едем, а они уже по десятой сигарете выкуривают, — комментирует рассыпающийся искрами по асфальту окурок, выброшенный из впереди идущей машины командир, — переживают пацаны, у них с третим мостом проблемы.
После очередного подъела БТР остановился.
— Саня тормози колонну! Бетер сдох! — снова ругается комроты по трескучей рации
— Че встали? — догнав бетер, спрашивает ротный у высуновшегося из люка мехвода.
— Гремит шото и маслом паленным несет.
— Заводи я послушаю!
БТР немного посвистел стартером и затих, еще попытка, но уже даже стартер не цепляется.
— Все аккумулятор сдох, с толкача надо заводить, подгоните Урал дерганем, — виновато просит мехвод.
У комроты трещит рация — У вас 10 минут. Если не заведете этот долбанный бетер уходим без него, нам до рассвета проскочить нужно на позиции, мы и так уже на 10 минут отстает от графика! — Ругается комбат
Съежившись от холода в кузове Урала, кто на штатных лавках , кто прямо на рейдовых рюкзаках парни пытаются потихоньку кемарить. Снимаю лица почти четверть пацаны 18-20 лет, многие едут на войну первый раз. Бетер так и остался у моста, а машины через несколько часов вышли на разбитую дорогу и поднимая столбы пыли пошли по грунтовке. Прошла команда выключить фары. Еще через какое-то время колонна разделилась, в полной темноте каждая рота пошла по своим направлениям…
Максим Фадеев
Комментарии (0)