Чего ждать от студии, снимающей фильмы о российской армии? - «ДНР и ЛНР»

  • 02:28, 29-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Haig
  • 0

Министерство обороны России планирует создать отдельную киностудию, которая занималась бы съёмками художественных фильмов про современную российскую армию. Какие подводные камни могут встретиться на пути и чем затея может кончиться.


Двадцать шестого марта 2019 года агентство ТАСС сообщило, что министерство обороны РФ планирует в ближайшее время создать киностудию для съёмок художественных фильмов о современных российских вооружённых силах. Что из этого может выйти — попытаемся пованговать.

«Наверное, место проклятое…»

Главная проблема российского кино — оно уверено, что оно кино что у него нет проблем. Что фильмы снимаются исключительно хорошие, а что кассовые сборы у них так себе — так это пираты виноваты. Или иностранцы с их бездуховными супергероями в цветных лосинах, которые переманивают доверчивую публику. Конечно, не следует разом записывать абсолютно все отечественные фильмы в категорию отстоя, но если посмотреть объективно, сложно не заметить, что годного кино у нас выпускается мало.

Дополнительная проблема состоит даже не в объективном качестве фильмов, а в их репутации. Из-за разнообразных «шедевров» (в том числе на военную и историческую тематику), которые громко рекламировались, а в итоге оказались пшиком, средний зритель окончательно перестал верить рассказам киноделов о том, как они классно всё сделают в этот раз.
Наоборот, если вдруг оказывается, что фильм неплохой, это вызывает искреннее изумление. Как так? Отечественный — и вдруг неплохой? А отзыв точно объективный?

Увы, как можно судить по фразе министра обороны, его нынешнее качество нашего кино устраивает. Он сказал, что создаётся достаточно достойных картин о войне, однако почти нет о современной армии. Серьёзно? У нас в последние годы снимали достойные военные фильмы в достаточном количестве? Парочку припомнить, конечно, можно, и то с оговорками по части достойности. Что это значит? Правильно: «И так сойдёт, Шойгу одобрил!» И будут нас ждать новые «несокрушимые», только про современную армию.


«Кто даст правильный ответ — тот получит десять лет!»

Основная сложность при написании сценариев о современной армии — секретность. Возможности и характеристики техники, вооружения и аппаратуры по понятным причинам держатся в тайне. Есть три основных способа преодоления этого препятствия — условно «американский», «китайский» и «советский».

В «американском» на железки вообще большого акцента не делают. Сосредотачиваются на людях, их эмоциях и переживаниях, будь то патриотизм и отвага или, наоборот, ощущение бессмысленности войны. «Морпехи», «Поколение убийц», «Повелитель бури» — все эти и многие другие фильмы и сериалы «заклёпочных» моментов вообще не касаются. И получается, однако, всё равно интересно.

Китайцы подходят с другой стороны. Нельзя показывать реальные параметры техники? Не вопрос — они на экране будут настолько нереальными, чтобы всем это сразу было понятно, но смотреть всё равно было интересно.
Самолёты в китайских патриотических боевиках выписывают финты, невозможные с точки зрения физики, танки носятся, словно гоночные автомобили, а любой солдат готов продемонстрировать феерический калейдоскоп каскадёрских трюков. Лишь самый юный зритель поверит, что в реальности это выглядит так же, — зато пафосно и увлекательно.

Наглядный пример — танковый бой из «Операции в Красном море» 2018 года:


Способ, который мы условно назвали «советским», наименее пригоден и наиболее печален. Изо всех сил прятать всё более-менее современное, боясь его даже мельком на заднем плане показать, а зрителю под видом актуального железа показывать добро чуть не полувековой давности, и то без подробностей. Мы такое уже проходили, да. Ни к чему хорошему подобное не приводит, поскольку у неосведомлённой публики вызывает сомнения, а у осведомлённой — обидный смех.

Каким же путём пойдут киноделы минобороны? К счастью, вряд ли третьим — вроде как современную технику уже более-менее привыкли показывать в пресс-релизах и на выставках.
«Американский» метод в отечественном исполнении выглядит сомнительно — слишком высока вероятность, что его скатят в привычное для нашего военного кино последних лет «достоверное изображение эмоций персонажа — это когда актёр громко и натужно орёт по любому поводу». А вот азиатский вариант выглядит вполне реальным — уж что-что, а спецэффекты и трюки наши делать умеют, так пусть этот навык на благие цели пойдёт.


«Ваша проблема, господа, в том, что вы слишком серьёзные»

А вот самая больная тема, вызывающая у редакции наибольшее количество сомнений. Самоирония. Увы, как показывает практика, там, где присутствует официальный заказ, её обычно не водится. Пафос и серьёзность — вещи, конечно, нужные. В патриотическом кино без них никуда.
Но если перебрать с дозировкой, они превратятся в пустое надувание щёк, которое создаст у зрителя прямо противоположное настроение и желание глумливо посмеяться. Поэтому надо разбавлять — чем-нибудь лёгким и шутливым. Но смогут ли?


Взять, например, фильм «ДМБ» — он не был шедевром или образцом художественного вкуса, но полюбился народу. Разошёлся на мемы и цитаты. Некоторые сценки стали настолько узнаваемыми, что остались в памяти и семнадцать лет спустя. Посмотрите на кадр выше и назовите соответствующую фразу — уверены, трое из четырёх читателей справятся с этим заданием без труда.
При всей утрированности и анекдотичности фильм создавал довольно близкую к реальности картину российской армии рубежа тысячелетий. С тех пор многое поменялось — сможет ли официальная киностудия минобороны снять настолько же лёгкий фильм, который покажет современную армию России изнутри, но при этом окажется по-настоящему народным?

Поживём — увидим. Пока что предлагаем поступить наиболее рациональным образом — надеяться на лучшее и готовиться к худшему. Источник

Министерство обороны России планирует создать отдельную киностудию, которая занималась бы съёмками художественных фильмов про современную российскую армию. Какие подводные камни могут встретиться на пути и чем затея может кончиться. Двадцать шестого марта 2019 года агентство ТАСС сообщило, что министерство обороны РФ планирует в ближайшее время создать киностудию для съёмок художественных фильмов о современных российских вооружённых силах. Что из этого может выйти — попытаемся пованговать. «Наверное, место проклятое…» Главная проблема российского кино — оно уверено, что оно кино что у него нет проблем. Что фильмы снимаются исключительно хорошие, а что кассовые сборы у них так себе — так это пираты виноваты. Или иностранцы с их бездуховными супергероями в цветных лосинах, которые переманивают доверчивую публику. Конечно, не следует разом записывать абсолютно все отечественные фильмы в категорию отстоя, но если посмотреть объективно, сложно не заметить, что годного кино у нас выпускается мало. Дополнительная проблема состоит даже не в объективном качестве фильмов, а в их репутации. Из-за разнообразных «шедевров» (в том числе на военную и историческую тематику), которые громко рекламировались, а в итоге оказались пшиком, средний зритель окончательно перестал верить рассказам киноделов о том, как они классно всё сделают в этот раз. Наоборот, если вдруг оказывается, что фильм неплохой, это вызывает искреннее изумление. Как так? Отечественный — и вдруг неплохой? А отзыв точно объективный? Увы, как можно судить по фразе министра обороны, его нынешнее качество нашего кино устраивает. Он сказал, что создаётся достаточно достойных картин о войне, однако почти нет о современной армии. Серьёзно? У нас в последние годы снимали достойные военные фильмы в достаточном количестве? Парочку припомнить, конечно, можно, и то с оговорками по части достойности. Что это значит? Правильно: «И так сойдёт, Шойгу одобрил!» И будут нас ждать новые «несокрушимые», только про современную армию. «Кто даст правильный ответ — тот получит десять лет!» Основная сложность при написании сценариев о современной армии — секретность. Возможности и характеристики техники, вооружения и аппаратуры по понятным причинам держатся в тайне. Есть три основных способа преодоления этого препятствия — условно «американский», «китайский» и «советский». В «американском» на железки вообще большого акцента не делают. Сосредотачиваются на людях, их эмоциях и переживаниях, будь то патриотизм и отвага или, наоборот, ощущение бессмысленности войны. «Морпехи», «Поколение убийц», «Повелитель бури» — все эти и многие другие фильмы и сериалы «заклёпочных» моментов вообще не касаются. И получается, однако, всё равно интересно. Китайцы подходят с другой стороны. Нельзя показывать реальные параметры техники? Не вопрос — они на экране будут настолько нереальными, чтобы всем это сразу было понятно, но смотреть всё равно было интересно. Самолёты в китайских патриотических боевиках выписывают финты, невозможные с точки зрения физики, танки носятся, словно гоночные автомобили, а любой солдат готов продемонстрировать феерический калейдоскоп каскадёрских трюков. Лишь самый юный зритель поверит, что в реальности это выглядит так же, — зато пафосно и увлекательно. Наглядный пример — танковый бой из «Операции в Красном море» 2018 года: Способ, который мы условно назвали «советским», наименее пригоден и наиболее печален. Изо всех сил прятать всё более-менее современное, боясь его даже мельком на заднем плане показать, а зрителю под видом актуального железа показывать добро чуть не полувековой давности, и то без подробностей. Мы такое уже проходили, да. Ни к чему хорошему подобное не приводит, поскольку у неосведомлённой публики вызывает сомнения, а у осведомлённой — обидный смех. Каким же путём пойдут киноделы минобороны? К счастью, вряд ли третьим — вроде как современную технику уже более-менее привыкли показывать в пресс-релизах и на выставках. «Американский» метод в отечественном исполнении выглядит сомнительно — слишком высока вероятность, что его скатят в привычное для нашего военного кино последних лет «достоверное изображение эмоций персонажа — это когда актёр громко и натужно орёт по любому поводу». А вот азиатский вариант выглядит вполне реальным — уж что-что, а спецэффекты и трюки наши делать умеют, так пусть этот навык на благие цели пойдёт. «Ваша проблема, господа, в том, что вы слишком серьёзные» А вот самая больная тема, вызывающая у редакции наибольшее количество сомнений. Самоирония. Увы, как показывает практика, там, где присутствует официальный заказ, её обычно не водится. Пафос и серьёзность — вещи, конечно, нужные. В патриотическом кино без них никуда. Но если перебрать с дозировкой, они превратятся в пустое надувание щёк, которое создаст у зрителя прямо противоположное настроение и желание глумливо посмеяться. Поэтому надо разбавлять — чем-нибудь лёгким и шутливым. Но смогут ли? Взять, например, фильм «ДМБ» — он не был шедевром или образцом художественного вкуса, но полюбился народу. Разошёлся на мемы и цитаты. Некоторые сценки стали настолько узнаваемыми, что остались в памяти и семнадцать лет спустя. Посмотрите на кадр выше и назовите соответствующую фразу — уверены, трое из четырёх читателей справятся с этим заданием без труда. При всей утрированности и анекдотичности фильм создавал довольно близкую к реальности картину российской армии рубежа тысячелетий. С тех пор многое поменялось — сможет ли официальная киностудия минобороны снять настолько же лёгкий фильм, который покажет современную армию России изнутри, но при этом окажется по-настоящему народным? Поживём — увидим. Пока что предлагаем поступить наиболее рациональным образом — надеяться на лучшее и готовиться к худшему. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!