Пентагон будет сбивать «Сармат» дуплетом - «ДНР и ЛНР»
- 20:08, 28-мар-2019
- ДНР и ЛНР
- Любовь
- 0
Пентагон объявил об успешном испытании американской противоракеты GBI, которая поразила межконтинентальную баллистическую ракету, запущенную с испытательного полигона имени Рейгана на Маршалловых островах. Пуск противоракет был парным, два заатмосферных перехватчика поразили одну и ту же цель.
При этом Агентство по противоракетной обороне США, входящее в состав военного ведомства, распространило информацию о том, что цель испытаний состояла в проверке способности сбивать баллистические ракеты противников, таких как КНДР и Иран. Про Россию и Китай, разумеется, ни слова.
Противоракеты были запущены с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии. Расстояние между точками запуска МБР и противоракет было почти 6,5 тыс. км.
Всего за 15 лет, когда началась тестирование опытных образцов, а затем испытания противоракеты, было произведено 17 пусков. 8 из них были успешными. Два предыдущих пуска состоялись в 2014 и 2017 годах. При этом следует учитывать, что мишенями были не только МБР, но и ракеты средней дальности, перехват которых менее сложен.
Противоракетная оборона США начала интенсивно развиваться в 2002 году, как только Вашингтон счел необходимым в одностороннем порядке выйти из договора по ПРО. Это было объяснено тем, что США вынудили пойти на нарушение международных обязательств достижения в ракетной области КНДР и Ирана. Хоть сейчас Вашингтон уже и не скрывает, что наращивание сил ПРО направлено, прежде всего, против России и КНР.
К настоящему моменту США выстроили три эшелона ПРО. Первый прикрывает важнейшие объекты и регионы от ракетных атак. Он основан на использовании мобильных комплексов THAAD, «работающих» с баллистическими ракетами малой и средней дальности.
Для перехвата ракет над громадной акваторией мирового океана предназначена размещенная на кораблях не только США, но и некоторых входящих в НАТО стран, интегральная система Aegis. Она использует противоракету Standard, которая периодически модернизируется. На том же принципе и на тех же самых ракетах строится сухопутная система ЕвроПРО.
Наиболее мощная система — национальная система ПРО Ground Based Midcourse Defense, GBMD. Именно она должна защищать территорию США от МБР. Ее ударный элемент представляют противоракеты шахтного базирования Ground Based Interceptor, GBI, разработанные компанией Boeing.
Это трехступенчатая твердотопливная ракета, длина которой 16,8 метра, а вес — 12,7 тонны. Строго говоря, это ракета-носитель, которая предназначена для вывода в космическое пространство, на высоту до 2000 км, 70-килограммовой полезной нагрузки. Скорость GMD достигает 8,3 км/с, что выше первой космической скорости. В характеристиках ракеты указано, что дальность ее поражающей возможности находится в пределах от 2000 км до 5500 км. Это довольно условная характеристика, поскольку полезная нагрузка — заатмосферный перехватчик — способна перемещаться по орбите. В ракете целый ряд элементов был позаимствован именно из космической отрасли. Например, использовались двигатели чисто «космической» компании Orbital Sciences. К созданию ракеты в качестве субподрядчика впоследствии присоединился и концерн Lokheed Martin.
После того, как отрабатывают все три ступени ракеты, в космическое пространство выводится заатмосферный кинетический перехватчик — Exoatmospheric Kill Vehicle, EKV, разработанный компанией Raytheon. Он представляет собой 70-килограммовый аппарат, способный маневрировать с помощью двигателей, работающих на сжатом азоте.
Перехватчик оснащен электронно-оптической системой наведения. Целеуказание «киллер» получает от наземных радаров, входящих в локационную сеть системы глобальной ПРО.
Перехват баллистических ракет и отделившихся от них боевых блоков осуществляется за счет кинетического удара при столкновении на встречных курсах. При этом суммарная скорость сближения перехватчика с уничтожаемым объектом может достигать 15 км/с. Энергии удара достаточно для полного уничтожения перехваченной ракеты или боевого блока.
В связи с возрастающими возможностями российского ракетного оружия прорыва американской системы ПРО сейчас запущена модернизация противоракеты. Предполагается оснастить каждую ракету несколькими заатмосферными перехватчиками, чтобы они действовали стаей. Так что все разговоры о том, что это «против Северной Кореи и Ирана» шиты белыми нитками. Нет у этих стран ракет, на которые надо было бы выпускать стаи «киллеров». И не предвидятся — ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем.
В глобальную систему ПРО США входит двухкомпонентная система предупреждения о ракетном нападении. Космический сегмент представлен спутниковой группировкой, которая отслеживает пуски ракет по факелу работающего двигателя. Наземный сегмент представляют радары дальнего наблюдения. Именно они отслеживают полет ракеты, которая угрожает прорывом глобальной ПРО и выдают целеуказание заатмосферным «киллерам» противоракеты GBI.
Необходимо сказать о последовательности разворачивания системы, чтобы понять, что она была создана не для защиты от «стран-изгоев», каковыми Госдеп США называет Северную Корею и Иран. Главная «оборонительная» сила сейчас расположена на Аляске, на стратегической базе Форт-Грили. Здесь в шахтах базируются 44 противоракеты. Они начали разворачиваться в 2005 году. Однако в прошлом веке, когда холодная война была Советским Союзом еще не проиграна, в соответствии с утвержденной Рейганом программой на Аляске начали создавать «непреодолимый для русских ракет бастион».
До разворачивания конкретных противоракет дело не дошло. Однако на Аляске был построен мощный радар, который обеспечивает контроль пролетов МБР по направлению к США через Северный полюс. И это были советские и никакие другие ракеты. Впоследствии, когда холодная война Штатами была выиграна, создание ударной противоракетной группировки на Аляске было заморожено. Но когда Россия заявила о своих правах решать собственные геополитические проблемы, Аляска вновь стала «форпостом».
К настоящему моменту на Аляске развернуты 44 противоракеты GBI. Еще 20 базируются в Калифорнии на базе ВВС Ванденберг. В январе Трамп, обсуждая «русскую угрозу», предложил разместить на Аляске еще 20 противоракет. Всего же предполагается довести в США количество GBI до сотни. Трамп считает, что это «гарантированно защитит США от ракетного нападения».
Разумеется, все эти публичные заявления — это разговоры для самых доверчивых избирателей. Потому что арифметика тут такая. Россия, как впрочем, и США, располагает около 1900 ядерных боеголовок. Большая их часть расположена на сухопутных МБР. То есть сто противоракет не способны противостоять «полноформатной» атаке.
В 2013 году, когда отношения между нашими странами не были окончательно испорчены, существовали «человеческие» контакты между высшими офицерами, занятыми в сфере ядерного сдерживания. Заместитель начальника главного штаба РВСН Виктор Есин, общаясь с директором агентства по ПРО Пентагона, узнал, что для перехвата МБР «Тополь-М» необходимо 5–7 противоракет GBI.
Однако «Тополь-М» — это не самая совершенная в отношении механизмов преодоления ПРО ракета. Существует МБР «Ярс». Есть МБР «Булава», которые базируются на стратегических подводных ракетоносцах. Совсем скоро должна появиться МБР шахтного базирования «Сармат», перехват которой можно расценить как гипотетический. Потому что она способна атаковать противника всеракурсно, в том числе и через Южный полюс, где у США отсутствует система ПРО.
Так что наращивание Штатами противоракетной обороны — это попытка достичь такого преимущества, при котором возможно нанесение превентивного и безнаказанного ядерного удара. Однако при современном уровне развития военной техники это невозможно.
Возможно лишь, пользуясь обострением внешнеполитической ситуации, компаниям Boeing, Lokheed Martin, Raytheon и Orbital Sciences получать дополнительные, очень серьезные, прибыли.
Так что о «гарантированной защите США» говорить не приходится.
Владимир Тучков
Комментарии (0)