Роль Назарбаева в переходе турецко-российских отношений от соперничества к сотрудничеству - «ДНР и ЛНР»

  • 15:44, 28-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Агриппина
  • 0

Хотя решение, принятое президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым 19 марта 2019 года и кажется неожиданным, сам он заявил, что подал в отставку в соответствии с запланированной заранее политикой.  Назарбаева на его посту заменил, по его же рекомендации, спикер сената Касым Жомарт Токаев.




Казахстан – элемент баланса между Россией, Китаем, Турцией и США


Можно сказать, что решение, принятое Нурсултаном Назарбаевым — первым президентом Казахстана после распада СССР,  по различным причинам имеет значение, как для самой этой страны, так и для Средней Азии, России, Китая, Турции и США.


В связи с тем, что Казахстан богат природными ресурсами, Россия, Китай, США и Турция имеют значительные инвестиции в этой стране и планируют проекты на последующие годы. В этом смысле Казахстан — это страна, с которой, благодаря ее балансирующей роли в глобальной борьбе за власть и принимаемым ею решениям, желают поддерживать дружественные отношения многие глобальные игроки.


Национальная политика Казахстана — это возможность для сближения глобальных игроков


С точки зрения США, после распада СССР Казахстан является важной страной, особенно в плане политики в Центральной Азии и энергетической безопасности. 13% инвестиций в Казахстан в период с 2005 по 2018 годы сделаны американскими компаниями. А это около 38 миллиардов долларов. Помимо инвестиций в энергетику, США также начали военное сотрудничество с Казахстаном, так как они придают значение сотрудничеству в борбе с терроризмом в Центральной Азии. США не могут установить  устойчивые отношения с Узбекистаном и Кыргызстаном, на протяжении многих лет поддерживают такие отношения с Казахстаном. Казахстан, с одной стороны, устанавливает отношения с Соединенными Штатами, а с другой – вместе с Россией проводит политику в Шанхайской организации сотрудничества, Евразийском экономическом союзе и на других международных платформах. В национальной политике Казахстана отношения с США, Россией, Китаем и Турцией не конкурируют друг с другом, а проводятся независимо друг от друга.


Если посмотреть на 28-летнюю политику Казахстана, можно увидеть чисто национальную политику, главным образом, в экономике. Национальная иммиграционная политика, проводимая Казахстаном после распада СССР, в рамках которой в страну позвали казахов, проживающих вне Казахстана, решение перейти на латинский алфавит и перевод столицы из Алматы в Астану являются показателями этой политики национальной идентичности.


Идея Назарбаева о создании объединения Евразийских государств поощряет сотрудничество стран региона


Назарбаев после распада СССР предложил среднеазиатским тюркским республикам объединиться и создать Туркестанскую республику, но не смог воплотить это в жизнь из-за позиции Узбекистана. Он был одним из первых, кто выступил с идеей внедрения евразийского проекта. Впервые с предложением создать Евразийский экономический союз, который был основан под руководством России, он выступил в московском МГУ. В проекте национальной идентичности Назарбаева на первый план выходит евразийская идентичность, которая является продолжением культурной структуры, сложившейся в период гёктюрков и гуннов, который является первым этапом казахской национальной истории, и в период СССР.


Фактор Назарбаева способствовал переходу турецко-российских отношений от конкуренции к сотрудничеству


Можно сказать, что, благодаря евразийскому проекту Назарбаева, Турция на востоке стала ещё больше развивать отношения с Россией. Дипломатия Назарбаева во время кризиса со сбитым самолетом 24 ноября ускорила нормализацию турецко-российских отношений. Астанинские встречи помогли поверить в возможность политического мира в Сирии,  ведь сирийский вопрос также был проблемным в отношениях Турции и России. Членство Казахстана в Тюркском совете, Шанхайской организации сотрудничества и в Евразийском экономическом союзе привело к тому, что эти три международные организации сблизились и сосредоточились на сотрудничестве. Здесь следует подчеркнуть важность политики Назарбаева.


Турецко-казахстанские отношения фокусируются на общей истории и культуре, подчеркивая национальное единство и солидарности в Средней Азии, это сближение, благодаря евразийскому проекту, способствует также тесному сотрудничеству с Россией. Можно сказать, что идеи евразийства, с которыми выступал Назарбаев, подтолкнули Турцию и Россию, на протяжении веков считавшихся конкурентами, к достижению единой цели в культурном и социальном плане. Опять же, Евразийская цивилизация, формируемая в регионе посредством этого сближения, способствует историческому сближению со странами региона таких стран, как Китай и Иран. Это сближение также привело к совместным действиям в области экономической и военной безопасности.


Казахстан является важным игроком, балансирующим российско-китайские отношения


Китай установил тесные отношения с Казахстаном с целью получения выхода своей развивающейся экономики на Запад и дешевого и безопасного удовлетворения своих энергетических потребностей. Новый проект «Шелковый путь» положительно повлиял на транспортные сети Казахстана. Казахстан стал центральной страной в китайском проекте автомобильного и железнодорожного сообщения.


Назарбаев, ставший первым президентом Казахстана после обретения страной независимости, своими идеями цивилизации и экономическими проектами в регионе сделал возможным сотрудничество в Евразии и поддержал сотрудничество, направленное на политическое, культурное, экономическое и военное развитие на Востоке. Кроме того, сплотив страны Средней Азии вокруг решения вопросов, касающихся границ, являющихся одними из наиболее важных проблем, влияющих на сотрудничество и безопасность в Евразии, предотвратил возникновение кризисов в будущем. Поддержкой, оказываемой Азербайджану в нагорно-карабахском вопросе, представляющем собой важную проблему в армяно-азербайджанских отношениях,  он подчеркнул необходимость уважения территориальной целостности стран, что стало сильным посланием глобальным игрокам.


Влияние Назарбаева защитило Среднюю Азию от кризисов


Политика президента Казахстана Назарбаева, балансирующая отношения между Турцией и Россией, Арменией и Азербайджаном, Россией и США, Россией и Китаем является в настоящее время одной из главных причин отсутствия кризисов в Средней Азии. Уважение и доверие к Назарбаеву позволяет  решать проблемы в регионе, не допуская их роста.


Отставка Назарбаева является продолжением проекта строительства демократического Казахстана


Отставка президента Казахстана Назарбаева на самом деле является лучшим примером его политики создания демократического Казахстана. Назарбаев не вышел из руководства, но он хочет только смотреть и наблюдать. Это называется мягким переходом.


Токаев, которого Назарбаев назначил вместо себя, является опытным дипломатом, который хорошо знает Россию, Китай, США и Европу. Тот факт, что Токаев является руководителем, близким к национальной политике Назарбаева, свидетельствует о том, что Казахстан будет продолжать быстро развиваться и станет образцовым государством в предстоящий период.


В период Токаева Турция и Россия продолжат оставаться наиболее важными стратегическими партнерами Казахстана


В период Токаева Турция и Россия продолжат оставаться наиболее важными стратегическими партнерами Казахстана Главным преимуществом Токаева является то, что он знает русский, китайский и английский языки, что позволит ему установить более сбалансированные и стратегические отношения с Китаем, язык и рефлексы которого он хорошо знает, особенно в торговле, энергетике, транспортных коридорах и т. д.


Назарбаев хочет своими глазами увидеть новый Казахстан, где действуют демократические правила


Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сказал: «У каждого поколения есть свои обязанности. Мое поколение сделало все возможное для своей страны. Мой долг, как основателя Казахстана – обеспечить приход лидеров нового поколения. Они продолжат развитие нашей страны». Это заявление можно считать самым важным посланием нового периода.


Назарбаев хочет увидеть своими глазами новый Казахстан, где действуют демократические правила. Если он заметит промахи, он, вместе с народом, будет предупреждать. Сделанные Назарбаевым за последний год  назначения глав управлений, администраций и прокуроров говорят о том, что уже велась подготовка к этой отставке. Омолодив бюрократию, он хотел начать в Казахстане новый период. Назарбаев, которого называют аксакалом тюркского мира, не хочет покидать этот мир, не убедившись в том, что его страна в надежных руках.


Я надеюсь, что эта политика станет примером для руководителей всех стран региона.


Салиха Йылмаза, профессор Анкарского университета им. Йылдырыма Беязыта, глава Института российских исследований, TRT


Хотя решение, принятое президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым 19 марта 2019 года и кажется неожиданным, сам он заявил, что подал в отставку в соответствии с запланированной заранее политикой. Назарбаева на его посту заменил, по его же рекомендации, спикер сената Касым Жомарт Токаев. Казахстан – элемент баланса между Россией, Китаем, Турцией и США Можно сказать, что решение, принятое Нурсултаном Назарбаевым — первым президентом Казахстана после распада СССР, по различным причинам имеет значение, как для самой этой страны, так и для Средней Азии, России, Китая, Турции и США. В связи с тем, что Казахстан богат природными ресурсами, Россия, Китай, США и Турция имеют значительные инвестиции в этой стране и планируют проекты на последующие годы. В этом смысле Казахстан — это страна, с которой, благодаря ее балансирующей роли в глобальной борьбе за власть и принимаемым ею решениям, желают поддерживать дружественные отношения многие глобальные игроки. Национальная политика Казахстана — это возможность для сближения глобальных игроков С точки зрения США, после распада СССР Казахстан является важной страной, особенно в плане политики в Центральной Азии и энергетической безопасности. 13% инвестиций в Казахстан в период с 2005 по 2018 годы сделаны американскими компаниями. А это около 38 миллиардов долларов. Помимо инвестиций в энергетику, США также начали военное сотрудничество с Казахстаном, так как они придают значение сотрудничеству в борбе с терроризмом в Центральной Азии. США не могут установить устойчивые отношения с Узбекистаном и Кыргызстаном, на протяжении многих лет поддерживают такие отношения с Казахстаном. Казахстан, с одной стороны, устанавливает отношения с Соединенными Штатами, а с другой – вместе с Россией проводит политику в Шанхайской организации сотрудничества, Евразийском экономическом союзе и на других международных платформах. В национальной политике Казахстана отношения с США, Россией, Китаем и Турцией не конкурируют друг с другом, а проводятся независимо друг от друга. Если посмотреть на 28-летнюю политику Казахстана, можно увидеть чисто национальную политику, главным образом, в экономике. Национальная иммиграционная политика, проводимая Казахстаном после распада СССР, в рамках которой в страну позвали казахов, проживающих вне Казахстана, решение перейти на латинский алфавит и перевод столицы из Алматы в Астану являются показателями этой политики национальной идентичности. Идея Назарбаева о создании объединения Евразийских государств поощряет сотрудничество стран региона Назарбаев после распада СССР предложил среднеазиатским тюркским республикам объединиться и создать Туркестанскую республику, но не смог воплотить это в жизнь из-за позиции Узбекистана. Он был одним из первых, кто выступил с идеей внедрения евразийского проекта. Впервые с предложением создать Евразийский экономический союз, который был основан под руководством России, он выступил в московском МГУ. В проекте национальной идентичности Назарбаева на первый план выходит евразийская идентичность, которая является продолжением культурной структуры, сложившейся в период гёктюрков и гуннов, который является первым этапом казахской национальной истории, и в период СССР. Фактор Назарбаева способствовал переходу турецко-российских отношений от конкуренции к сотрудничеству Можно сказать, что, благодаря евразийскому проекту Назарбаева, Турция на востоке стала ещё больше развивать отношения с Россией. Дипломатия Назарбаева во время кризиса со сбитым самолетом 24 ноября ускорила нормализацию турецко-российских отношений. Астанинские встречи помогли поверить в возможность политического мира в Сирии, ведь сирийский вопрос также был проблемным в отношениях Турции и России. Членство Казахстана в Тюркском совете, Шанхайской организации сотрудничества и в Евразийском экономическом союзе привело к тому, что эти три международные организации сблизились и сосредоточились на сотрудничестве. Здесь следует подчеркнуть важность политики Назарбаева. Турецко-казахстанские отношения фокусируются на общей истории и культуре, подчеркивая национальное единство и солидарности в Средней Азии, это сближение, благодаря евразийскому проекту, способствует также тесному сотрудничеству с Россией. Можно сказать, что идеи евразийства, с которыми выступал Назарбаев, подтолкнули Турцию и Россию, на протяжении веков считавшихся конкурентами, к достижению единой цели в культурном и социальном плане. Опять же, Евразийская цивилизация, формируемая в регионе посредством этого сближения, способствует историческому сближению со странами региона таких стран, как Китай и Иран. Это сближение также привело к совместным действиям в области экономической и военной безопасности. Казахстан является важным игроком, балансирующим российско-китайские отношения Китай установил тесные отношения с Казахстаном с целью получения выхода своей развивающейся экономики на Запад и дешевого и безопасного удовлетворения своих энергетических потребностей. Новый проект «Шелковый путь» положительно повлиял на транспортные сети Казахстана. Казахстан стал центральной страной в китайском проекте автомобильного и железнодорожного сообщения. Назарбаев, ставший первым президентом Казахстана после обретения страной независимости, своими идеями цивилизации и экономическими проектами в регионе сделал возможным сотрудничество в Евразии и поддержал сотрудничество, направленное на политическое, культурное, экономическое и военное развитие на Востоке. Кроме того, сплотив страны Средней Азии вокруг решения вопросов, касающихся границ, являющихся одними из наиболее важных проблем, влияющих на сотрудничество и безопасность в Евразии, предотвратил возникновение кризисов в будущем. Поддержкой, оказываемой Азербайджану в нагорно-карабахском вопросе, представляющем собой важную проблему в армяно-азербайджанских отношениях, он подчеркнул необходимость уважения территориальной целостности стран, что стало сильным посланием глобальным игрокам. Влияние Назарбаева защитило Среднюю Азию от кризисов Политика президента Казахстана Назарбаева, балансирующая отношения между Турцией и Россией, Арменией и Азербайджаном, Россией и США, Россией и Китаем является в настоящее время одной из главных причин отсутствия кризисов в Средней Азии. Уважение и доверие к Назарбаеву позволяет решать проблемы в регионе, не допуская их роста. Отставка Назарбаева является продолжением проекта строительства демократического Казахстана Отставка президента Казахстана Назарбаева на самом деле является лучшим примером его политики создания демократического Казахстана. Назарбаев не вышел из руководства, но он хочет только смотреть и наблюдать. Это называется мягким переходом. Токаев, которого Назарбаев назначил вместо себя, является опытным дипломатом, который хорошо знает Россию, Китай, США и Европу. Тот факт, что Токаев является руководителем, близким к национальной политике Назарбаева, свидетельствует о том, что Казахстан будет продолжать быстро развиваться и станет образцовым государством в предстоящий период. В период Токаева Турция и Россия продолжат оставаться наиболее важными стратегическими партнерами Казахстана В период Токаева Турция и Россия продолжат оставаться наиболее важными стратегическими партнерами Казахстана Главным преимуществом Токаева является то, что он знает русский, китайский и английский языки, что позволит ему установить более сбалансированные и стратегические отношения с Китаем, язык и рефлексы которого он хорошо знает, особенно в торговле, энергетике, транспортных коридорах и т. д. Назарбаев хочет своими глазами увидеть новый Казахстан, где действуют демократические правила Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сказал: «У каждого поколения есть свои обязанности. Мое поколение сделало все возможное для своей страны. Мой долг, как основателя Казахстана – обеспечить приход лидеров нового поколения. Они продолжат развитие нашей страны». Это заявление можно считать самым важным посланием нового периода. Назарбаев хочет увидеть своими глазами новый Казахстан, где действуют демократические правила. Если он заметит промахи, он, вместе с народом, будет предупреждать. Сделанные Назарбаевым за последний год назначения глав управлений, администраций и прокуроров говорят о том, что уже велась подготовка к этой отставке. Омолодив бюрократию, он хотел начать в Казахстане новый период. Назарбаев, которого называют аксакалом тюркского мира, не хочет покидать этот мир, не убедившись в том, что его страна в надежных руках. Я надеюсь, что эта политика станет примером для руководителей всех стран региона. Салиха Йылмаза, профессор Анкарского университета им. Йылдырыма Беязыта, глава Института российских исследований, TRT


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!