Как тебе такое, Илон Маск? Tesla признали "пирамидой" - «ДНР и ЛНР»

  • 18:38, 24-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Яков
  • 0


Аме­ри­кан­ский Value Investors Club опуб­ли­ко­вал ана­ли­ти­че­ский доклад о пер­спек­ти­вах Tesla. Ко­рот­ко про­гноз звучит так: во втором квар­та­ле акции по­де­ше­ве­ют до 200 дол­ла­ров, после чего слу­чит­ся маржин-колл — кре­ди­то­ры, вы­дав­шие ссуды под залог этих бумаг, по­тре­бу­ют до­сроч­но­го воз­вра­та денег. Ин­ве­сто­ры начнут мас­со­вый сброс акций, ко­ти­ров­ки рухнут до 50 дол­ла­ров, и ком­па­ния фак­ти­че­ски обанк­ро­тит­ся.

Схема Понци

Помимо про­че­го, доклад Value Investors Club (VIC) ука­зы­ва­ет на "самую боль­шую сла­бость Tesla": по сути, пред­при­я­тие ра­бо­та­ет по прин­ци­пу "пи­ра­ми­ды".

"В дей­стви­тель­но­сти это мо­ди­фи­ци­ро­ван­ная схема Понци, — утвер­жда­ют ана­ли­ти­ки VIC. — На про­тя­же­нии всей своей ис­то­рии Tesla фи­нан­си­ро­ва­ла свою де­я­тель­ность, анон­си­руя новый про­дукт (род­стер, затем модели S, X, 3, Semi, род­стер 2, теперь и модель Y), а затем со­би­рая пред­опла­ту, прежде чем при­сту­пить к про­из­вод­ству. Ком­па­ния тратит сред­ства, по­лу­чен­ные от пред­оплат, на экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды и ор­га­ни­за­цию вы­пус­ка новой модели".

А когда деньги за­кан­чи­ва­ют­ся, Маск объ­яв­ля­ет об оче­ред­ном про­дук­те и со­би­ра­ет уже на него пред­опла­ту для фи­нан­си­ро­ва­ния про­из­вод­ства преды­ду­щих мо­де­лей. "С 2008 года 78 про­цен­тов де­неж­но­го потока Tesla при­хо­ди­лось на де­по­зи­ты кли­ен­тов, — под­счи­та­ли в Value Investors Club. — На самом деле за­каз­чи­ки ав­то­мо­би­лей — просто кре­ди­то­ры ком­па­нии без га­ран­тий, ко­то­рые они по­лу­чи­ли бы, по­ло­жив деньги на де­по­зит в банк".

По оцен­кам VIC, первый квар­тал Tesla за­кон­чит с одним мил­ли­ар­дом дол­ла­ров на­лич­но­сти, из ко­то­рых 800 мил­ли­о­нов — де­по­зи­ты кли­ен­тов. "Во втором квар­та­ле ком­па­нии, скорее всего, при­дет­ся по­тра­тить эти сред­ства на те­ку­щие рас­хо­ды, чтобы из­бе­жать банк­рот­ства", — кон­ста­ти­ру­ют ана­ли­ти­ки ин­ве­сти­ци­он­но­го клуба.

Вывод о работе Tesla по прин­ци­пу "пи­ра­ми­ды" под­твер­жда­ет­ся по­след­ни­ми но­во­стя­ми: только на про­шлой неделе ком­па­ния объ­яви­ла о начале приема пред­за­ка­зов на новый крос­со­вер Model Y и гру­зо­ви­ки Semi.

Первую партию новых гру­зо­ви­ков пла­ни­ру­ет­ся вы­пу­стить в версии Founders Series огра­ни­чен­ным ти­ра­жом 1000 штук. При этом ни цена Founders Series, ни время начала по­ста­вок, ни точные ха­рак­те­ри­сти­ки машины не ука­зы­ва­ют­ся. Из­вест­на только сумма пред­опла­ты — 200 тысяч дол­ла­ров за штуку.

При этом стан­дарт­ные Semi будут стоит 150 тысяч (с даль­но­стью по­езд­ки на одной за­ряд­ке 300 миль) и 180 тысяч (с за­ряд­кой на 500 миль) дол­ла­ров. Пред­опла­та за эти гру­зо­ви­ки на­зна­че­на в 20 000 дол­ла­ров. Но когда их можно будет по­лу­чить — неиз­вест­но.

Заказы падают

Как от­ме­ча­ют ана­ли­ти­ки Value Investors Club, кри­ти­че­ская за­ви­си­мость Tesla от де­по­зи­тов кли­ен­тов озна­ча­ет, что непре­рыв­ный поток новых за­ка­зов для ком­па­нии — вопрос жизни и смерти. Между тем спрос на элек­тро­мо­би­ли от Илона Маска сни­жа­ет­ся.

"У Tesla есть про­бле­мы со спро­сом", — от­ме­ча­ет Гордон Джон­сон из аме­ри­кан­ской Vertical Group. По его под­сче­там, ком­па­ния Маска про­да­ла в США 17 750 Model 3 в ок­тяб­ре, 18 650 — в ноябре и 25 250 в де­каб­ре, то есть до конца про­шло­го года на­блю­дал­ся ста­биль­ный рост продаж.

Однако в новом году си­ту­а­ция кар­ди­наль­но из­ме­ни­лась: в январе Tesla про­да­ла в США всего 6500 элек­тро­мо­би­лей Model 3, а в фев­ра­ле и того меньше — 5750 штук. "Мы счи­та­ем, что в этом квар­та­ле Tesla по­те­ря­ет от 500 до 600 мил­ли­о­нов дол­ла­ров из-за сла­бо­го спроса и сни­же­ния цен", — от­ме­ча­ет Джон­сон, кон­ста­ти­руя, что "спрос сильно разо­ча­ро­вы­ва­ет".

Другие экс­пер­ты также ука­зы­ва­ют, что спрос — ос­нов­ная про­бле­ма для Tesla. Ана­ли­тик Goldman Sachs Дэвид Там­бер­ри­но от­ме­ча­ет, что по­яв­ле­ние Model Y, как это ни па­ра­док­саль­но, может еще больше осла­бить фи­нан­со­вое по­ло­же­ние ком­па­нии, по­сколь­ку новая машина начнет пе­ре­ма­ни­вать по­ку­па­те­лей у Model 3.

По мнению Там­бер­ри­но, время без­раз­дель­но­го цар­ство­ва­ния Tesla на рынке за­кон­чи­лось — Jaguar, Audi, Nio и многие другие ав­то­про­из­во­ди­те­ли вы­во­дят на рынок все новые модели элек­тро­мо­би­лей. "На­сто­я­щая кон­ку­рен­ция нач­нет­ся во второй по­ло­вине этого года, — уверен ана­ли­тик. — И вот тогда Tesla дей­стви­тель­но по­ле­тит вниз".

Впро­чем, далеко не факт, что ком­па­ния до­жи­вет хотя бы до осени. "По­ро­хо­вая бочка грозит взо­рвать­ся в любой момент: у Tesla могут за­кон­чить­ся на­лич­ные деньги уже в бли­жай­шее время, кре­ди­то­ры или ак­ци­о­не­ры спо­соб­ны вы­звать банк­рот­ство про­из­во­ди­те­ля хоть завтра, — от­ме­ча­ет­ся в ана­ли­ти­че­ском до­кла­де Perseid Capital. — Или же Илон Маск дей­стви­тель­но ока­жет­ся гением, спо­соб­ным про­ве­сти ком­па­нию через ад "твор­че­ско­го хаоса". Когда речь идет о Tesla, ни в чем нет ни­ка­кой уве­рен­но­сти".

Момент истины

В ми­нув­ший чет­верг Илон Маск об­ра­тил­ся к пер­со­на­лу Tesla с при­зы­вом по­ра­бо­тать сверх­уроч­но, чтобы вы­пол­нить план по до­став­ке за­каз­чи­кам 30 000 ав­то­мо­би­лей до конца квар­та­ла.

"В те­че­ние по­след­них десяти дней квар­та­ла, по­жа­луй­ста, при­ми­те во вни­ма­ние, что ваш ос­нов­ной при­о­ри­тет — помощь в до­став­ке ав­то­мо­би­лей, — го­во­рит­ся в элек­трон­ном письме Маска, ко­то­рое по­лу­чи­ли все со­труд­ни­ки ком­па­нии. — Время по­ка­жет, что это пра­виль­но, так как мы со­зда­ли ав­то­мо­би­ли, а люди их купили, по­это­му нам просто необ­хо­ди­мо до­ста­вить машины новым вла­дель­цам!"

И Маск, и ин­ве­сто­ры, и ры­ноч­ные ана­ли­ти­ки пре­крас­но по­ни­ма­ют, что невы­пол­не­ние квар­таль­но­го плана по до­став­ке ав­то­мо­би­лей за­каз­чи­кам окон­ча­тель­но по­до­рвет до­ве­рие к Tesla. И тогда самые пес­си­ми­стич­ные про­гно­зы очень быстро станут ре­аль­но­стью. Источник

Аме­ри­кан­ский Value Investors Club опуб­ли­ко­вал ана­ли­ти­че­ский доклад о пер­спек­ти­вах Tesla. Ко­рот­ко про­гноз звучит так: во втором квар­та­ле акции по­де­ше­ве­ют до 200 дол­ла­ров, после чего слу­чит­ся маржин-колл — кре­ди­то­ры, вы­дав­шие ссуды под залог этих бумаг, по­тре­бу­ют до­сроч­но­го воз­вра­та денег. Ин­ве­сто­ры начнут мас­со­вый сброс акций, ко­ти­ров­ки рухнут до 50 дол­ла­ров, и ком­па­ния фак­ти­че­ски обанк­ро­тит­ся. Схема Понци Помимо про­че­го, доклад Value Investors Club (VIC) ука­зы­ва­ет на "самую боль­шую сла­бость Tesla": по сути, пред­при­я­тие ра­бо­та­ет по прин­ци­пу "пи­ра­ми­ды". "В дей­стви­тель­но­сти это мо­ди­фи­ци­ро­ван­ная схема Понци, — утвер­жда­ют ана­ли­ти­ки VIC. — На про­тя­же­нии всей своей ис­то­рии Tesla фи­нан­си­ро­ва­ла свою де­я­тель­ность, анон­си­руя новый про­дукт (род­стер, затем модели S, X, 3, Semi, род­стер 2, теперь и модель Y), а затем со­би­рая пред­опла­ту, прежде чем при­сту­пить к про­из­вод­ству. Ком­па­ния тратит сред­ства, по­лу­чен­ные от пред­оплат, на экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды и ор­га­ни­за­цию вы­пус­ка новой модели". А когда деньги за­кан­чи­ва­ют­ся, Маск объ­яв­ля­ет об оче­ред­ном про­дук­те и со­би­ра­ет уже на него пред­опла­ту для фи­нан­си­ро­ва­ния про­из­вод­ства преды­ду­щих мо­де­лей. "С 2008 года 78 про­цен­тов де­неж­но­го потока Tesla при­хо­ди­лось на де­по­зи­ты кли­ен­тов, — под­счи­та­ли в Value Investors Club. — На самом деле за­каз­чи­ки ав­то­мо­би­лей — просто кре­ди­то­ры ком­па­нии без га­ран­тий, ко­то­рые они по­лу­чи­ли бы, по­ло­жив деньги на де­по­зит в банк". По оцен­кам VIC, первый квар­тал Tesla за­кон­чит с одним мил­ли­ар­дом дол­ла­ров на­лич­но­сти, из ко­то­рых 800 мил­ли­о­нов — де­по­зи­ты кли­ен­тов. "Во втором квар­та­ле ком­па­нии, скорее всего, при­дет­ся по­тра­тить эти сред­ства на те­ку­щие рас­хо­ды, чтобы из­бе­жать банк­рот­ства", — кон­ста­ти­ру­ют ана­ли­ти­ки ин­ве­сти­ци­он­но­го клуба. Вывод о работе Tesla по прин­ци­пу "пи­ра­ми­ды" под­твер­жда­ет­ся по­след­ни­ми но­во­стя­ми: только на про­шлой неделе ком­па­ния объ­яви­ла о начале приема пред­за­ка­зов на новый крос­со­вер Model Y и гру­зо­ви­ки Semi. Первую партию новых гру­зо­ви­ков пла­ни­ру­ет­ся вы­пу­стить в версии Founders Series огра­ни­чен­ным ти­ра­жом 1000 штук. При этом ни цена Founders Series, ни время начала по­ста­вок, ни точные ха­рак­те­ри­сти­ки машины не ука­зы­ва­ют­ся. Из­вест­на только сумма пред­опла­ты — 200 тысяч дол­ла­ров за штуку. При этом стан­дарт­ные Semi будут стоит 150 тысяч (с даль­но­стью по­езд­ки на одной за­ряд­ке 300 миль) и 180 тысяч (с за­ряд­кой на 500 миль) дол­ла­ров. Пред­опла­та за эти гру­зо­ви­ки на­зна­че­на в 20 000 дол­ла­ров. Но когда их можно будет по­лу­чить — неиз­вест­но. Заказы падают Как от­ме­ча­ют ана­ли­ти­ки Value Investors Club, кри­ти­че­ская за­ви­си­мость Tesla от де­по­зи­тов кли­ен­тов озна­ча­ет, что непре­рыв­ный поток новых за­ка­зов для ком­па­нии — вопрос жизни и смерти. Между тем спрос на элек­тро­мо­би­ли от Илона Маска сни­жа­ет­ся. "У Tesla есть про­бле­мы со спро­сом", — от­ме­ча­ет Гордон Джон­сон из аме­ри­кан­ской Vertical Group. По его под­сче­там, ком­па­ния Маска про­да­ла в США 17 750 Model 3 в ок­тяб­ре, 18 650 — в ноябре и 25 250 в де­каб­ре, то есть до конца про­шло­го года на­блю­дал­ся ста­биль­ный рост продаж. Однако в новом году си­ту­а­ция кар­ди­наль­но из­ме­ни­лась: в январе Tesla про­да­ла в США всего 6500 элек­тро­мо­би­лей Model 3, а в фев­ра­ле и того меньше — 5750 штук. "Мы счи­та­ем, что в этом квар­та­ле Tesla по­те­ря­ет от 500 до 600 мил­ли­о­нов дол­ла­ров из-за сла­бо­го спроса и сни­же­ния цен", — от­ме­ча­ет Джон­сон, кон­ста­ти­руя, что "спрос сильно разо­ча­ро­вы­ва­ет". Другие экс­пер­ты также ука­зы­ва­ют, что спрос — ос­нов­ная про­бле­ма для Tesla. Ана­ли­тик Goldman Sachs Дэвид Там­бер­ри­но от­ме­ча­ет, что по­яв­ле­ние Model Y, как это ни па­ра­док­саль­но, может еще больше осла­бить фи­нан­со­вое по­ло­же­ние ком­па­нии, по­сколь­ку новая машина начнет пе­ре­ма­ни­вать по­ку­па­те­лей у Model 3. По мнению Там­бер­ри­но, время без­раз­дель­но­го цар­ство­ва­ния Tesla на рынке за­кон­чи­лось — Jaguar, Audi, Nio и многие другие ав­то­про­из­во­ди­те­ли вы­во­дят на рынок все новые модели элек­тро­мо­би­лей. "На­сто­я­щая кон­ку­рен­ция нач­нет­ся во второй по­ло­вине этого года, — уверен ана­ли­тик. — И вот тогда Tesla дей­стви­тель­но по­ле­тит вниз". Впро­чем, далеко не факт, что ком­па­ния до­жи­вет хотя бы до осени. "По­ро­хо­вая бочка грозит взо­рвать­ся в любой момент: у Tesla могут за­кон­чить­ся на­лич­ные деньги уже в бли­жай­шее время, кре­ди­то­ры или ак­ци­о­не­ры спо­соб­ны вы­звать банк­рот­ство про­из­во­ди­те­ля хоть завтра, — от­ме­ча­ет­ся в ана­ли­ти­че­ском до­кла­де Perseid Capital. — Или же Илон Маск дей­стви­тель­но ока­жет­ся гением, спо­соб­ным про­ве­сти ком­па­нию через ад "твор­че­ско­го хаоса". Когда речь идет о Tesla, ни в чем нет ни­ка­кой уве­рен­но­сти". Момент истины В ми­нув­ший чет­верг Илон Маск об­ра­тил­ся к пер­со­на­лу Tesla с при­зы­вом по­ра­бо­тать сверх­уроч­но, чтобы вы­пол­нить план по до­став­ке за­каз­чи­кам 30 000 ав­то­мо­би­лей до конца квар­та­ла. "В те­че­ние по­след­них десяти дней квар­та­ла, по­жа­луй­ста, при­ми­те во вни­ма­ние, что ваш ос­нов­ной при­о­ри­тет — помощь в до­став­ке ав­то­мо­би­лей, — го­во­рит­ся в элек­трон­ном письме Маска, ко­то­рое по­лу­чи­ли все со­труд­ни­ки ком­па­нии. — Время по­ка­жет, что это пра­виль­но, так как мы со­зда­ли ав­то­мо­би­ли, а люди их купили, по­это­му нам просто необ­хо­ди­мо до­ста­вить машины новым вла­дель­цам!" И Маск, и ин­ве­сто­ры, и ры­ноч­ные ана­ли­ти­ки пре­крас­но по­ни­ма­ют, что невы­пол­не­ние квар­таль­но­го плана по до­став­ке ав­то­мо­би­лей за­каз­чи­кам окон­ча­тель­но по­до­рвет до­ве­рие к Tesla. И тогда самые пес­си­ми­стич­ные про­гно­зы очень быстро станут ре­аль­но­стью. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!