ПАСЕ и историческая отговорка - «ДНР и ЛНР»
- 20:36, 22-мар-2019
- ДНР и ЛНР
- Gilson
- 0
Печалька для ПАСЕ. Она остаётся без русских миллионов. Речь идёт о сумме почти в €33 млн годового взноса, которые наша страна отказалась выплачивать этой организации
Для Страсбурга это очень болезненный вопрос, деньги там любят и считают, а Россия была крупнейшим плательщиком. Надо бы ещё добиться возвращения взносов за три последних года, и вопрос об этом уже поднимал спикер Госдумы Вячеслав Володин. Финансовые дыры, видимо, будут затыкать цунамической возгонкой русофобской риторики. К этому там привычны и давно настроены на соответствующую волну.
История вопроса предельно понятна: ПАСЕ никогда, мягко говоря, не была фан-клубом России, но после известных крымских событий там что-то демократическое надорвалось — и российская делегация попала в предельно жёсткую дискриминационную ситуацию, апофеозом которой стало лишение права голоса и всяческая обструкция. Что-что, а учить с надменным менторским высокомерием в Европе умеют и любят, мол, познали они от жизни чего-то большего, чем весь остальной мир вместе взятый, который должен равняться и брать под козырек. А, ну да, и платить, естественно.
Мол, нас не интересует ваше мнение, а только ваши деньги. «Заткнись и плати!» — это если огрублять логику. Ещё под занавес прошлого года генсек Совета Европы угрожал, что если Россия не будет платить взносы, то её исключат из уставных органов этой организации. Вспоминается при этом французская комедия «Астерикс и Обеликс». Там галлы отказались признавать римские законы и платить дань Цезарю. Нынешние цезари и «властители мира» обступили Россию и бьют по ней из всех русофобских орудий за суверенность политики и отказ от подчинённого положения. Что мы не хотим молчать, когда нас отчитывают, да ещё и платить за весь этот цирк. Вот уж, действительно: «Танцуй, Россия, и плачь, Европа»…
После дикой истерии российская делегация покинула ПАСЕ до того времени, когда там с кем-то можно будет разумно дискутировать на равных. Не стала возвращаться туда в текущем году, а теперь отказалась платить взносы.
В Страсбурге так вошли в роль отчитывальщиков, что не расслышали и не приняли во внимание российское требование. Заключается оно в соблюдении демократических процедур и свёртывании чудовищной практики дискредитации национальных делегаций. Ничего сверхъестественного.
Только вот, судя по всему, Россию в качестве равноправного партнёра никто не желает видеть, а в лучшем случае жаждут преподавать ей бесконечные азы демократии и учить жизни.
В этой «жизни» одним позволено прилагать все силы к совершению госпереворота на Украине, смене власти и последовавшей за этим череде кровавых событий. А проведение референдума о вхождении Крыма в состав России — нечто за гранью добра и зла. Но при чём же тогда уроки жизни и рассуждения про угрозу мировому порядку?
Просто не надо путать свою шерсть с общемировой, а то какая-то мания получается, когда под свою гребенку, да под собственные лекала и представления пытаются всё и всех загнать. Какой-то мировой концлагерь получается…
Надо отметить, что Россия не ходит в разряде обиженных и не собирается махать шашкой и рвать все контакты. Всё-таки как-никак был долгий процесс взаимодействия, не шибко гладкий, но учились слушать друг друга, находить общий язык.
О школе, которую проходили российские делегаты в ПАСЕ, уже говорил председатель комитета по международным делам Госдумы Леонид Слуцкий. Это школа проговаривания и обозначения своей позиции в крайне агрессивной среде. По словам Слуцкого, русские «боролись за объективные резолюции по так называемому чеченскому досье, в связи с событиями в Южной Осетии в 2008 году, по многим другим вопросам, прошли в ПАСЕ очень непростую, но эффективную школу».
Проговаривали свою позицию, пока можно было говорить, и не закрикивали, не захлопывали окончательно. Но потом на российскую делегацию установили глушилку, обложили запретами. Равноправия и гласности не хотят. Будем надеяться, что всё это временно. Важный момент состоит ещё и в избавлении от обольщения Европой, упования на «цивилизованный мир» и прочее. Мы отлично их изучили и хорошо понимаем, что представляет собой европейский политический истеблишмент, что за улыбками там всегда есть фиги в карманах.
Кстати, тот же Слуцкий ещё осенью прошлого года говорил, что в 2019 году Россия не вернётся в ПАСЕ, организацию заменит Евразийская ассамблея. Уже тогда было понятно, что Страсбург стал ареной русофобии и идти на диалог с Россией он не собирается. Слышать её попросту не хочет, но это, само собой, не касается многомиллионных взносов… А Евразийская ассамблея — на самом деле очень перспективный орган при очевидном кризисе здравомыслия в ПАСЕ и отсутствии процессов возвращения к вменяемости.
Казалось бы, в чём сложность вернуть России право голоса и начать выполнять требования устава организации? Чтобы понять логику, надо посмотреть фон, на котором всё это происходит. В Риге маршируют бывшие эсэсовцы и их симпатизанты. Польша отказалась пригласить Россию на 80-летие начала Второй мировой войны, заявляя, что война была развязана через нарушение правил в 1939 году — что и является признаком агрессора. Отсылка здесь к 2014 году и крымскому референдуму о вхождении в состав России очевидна.
При этом Украина будет в Польше желанным гостем. Как же иначе? Ведь по Киеву свободно гуляют нацики со своими факельными шествиями, гитлеровские соработники теперь там ходят в ранге кумиров…
Излечение от психотравмы фашистского наследия происходит в Европе весьма специфически — через создание образа большего зла.
Прокручивается давняя легенда, становящаяся своеобразным алиби для европейских стран, присягнувших в своё время на верность Гитлеру, о том, что СССР был не то чтобы равнозначен нацистской Германии, но на порядок страшнее её, а Россия — наследница того страха и ужаса.
Она так и не покаялась, не выкопала всех своих мертвецов и не воздала им должное. Для того же эсэсовского рижского марша есть моральное обоснование, что он якобы против всего плохого — против советского и фашистского. Так и легитимируется. Через некоторое время заявят, что фашизм был естественной защитной реакцией против «красной чумы»…
Так вот, Крым подвернулся для инспирирования глобальной провокации, сценарий которой развёртывается на наших глазах — для этого и зарифмовали 1939 год и 2014-й. Поэтому так принципиален крымский вопрос для Страсбурга, и любая уступка в этом вопросе, даже в формате возвращения России права голоса, может привести к тому, что весь этот реализуемый сценарий исторического выверта попросту растает.
Происходит колоссальная подмена понятий: как с демократией, когда под удобным предлогом можно на годы лишить голоса и запустить любую дискриминацию, так и с историей, когда страна-освободитель представляется агрессором, постоянно нарушающим установленный порядок, и даже хуже. Это вам не английский сериал с делом Скрипалей — здесь всё намного серьёзнее.
Андрей Рудалёв, RT
Комментарии (0)