Почему в Киеве за пять с лишним лет не открыли ни одной станции метрополитена - «ДНР и ЛНР»

  • 09:00, 21-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Enderson
  • 0

Метро и война. Таблетка памяти для Петра Порошенко




Выборы уже на носу, и у Банковой (здесь расположена Администрация президента Украины) остается все меньше времени, чтобы удержать стремительно падающие рейтинги президента. Однако команде Петра Порошенко до такой степени не хватает любых, даже самых сомнительных, достижений, что ему приходится демонстрировать высший пилотаж оруэлловского двоемыслия, пытаясь пропиариться на самых скандальных провалах власти.


С этой целью президент побывал в спальном массиве Виноградарь, посетив вместе с мэром Кличко недостроенный участок метро. Судя по реакции блогосферы, это был классический «выстрел в ногу». Замороженное строительство киевской подземки является одной из самых болезненных проблем украинской столицы. Как известно, за пять с лишним лет в Киеве не построили ни одной станции метро, и Порошенко зачем-то наступил всей пяткой на общий больной мозоль, напомнив об этом и без того недолюбливающим власть киевлянам.


Символично, что последнюю станцию киевского метро — «Теремки» — открыли в ноябре 2013 года, перед самым началом Евромайдана, при личном участии Януковича, Азарова и Попова. Новая власть переименовывала «коммунистические» названия станций, уничтожала идеологически неправильные мозаики и барельефы, однако совершенно не интересовалась развитием метрополитена. За пять лет в Киеве так и не смогли продлить метро до Виноградаря, где отметился сейчас Порошенко, хотя это планировалось сделать еще к 2015 году. Не получается запустить в действие даже давно построенную станцию «Львовская брама», где необходимо закончить работы по строительству вестибюля и ведущего на поверхность тоннеля.


Нет никакого строительства на спроектированной еще в семидесятых Левобережной линии, которая должна была связать между собой все ту же Троещину и Осокорки, и на участке между «Красным хутором» и «Левобережной», который должен соединить между собой «синюю» и «зеленую» ветки. Хотя расположенные на песчаном левом берегу станции неглубокого залегания строятся быстро и требуют значительно меньше строительных затрат, чем на правобережье с его насыщенными водой глинами и холмистым рельефом.


А многократно озвученные обещания провести метро на Троещину давно превратились для киевлян в синоним несбыточной мечты. Подольский мостовой переход по-прежнему недостроен, и огромный окраинный массив задыхается из-за отсутствия метрополитена. А его жители цепляются снаружи к вагонам забитой городской электрички, рискуя своим здоровьем и жизнью, как это делают в самых отсталых и бедных странах третьего мира.


Конечно, наши честные власти дежурно пытаются списать этот позор на Путина и войну. По словам Петра Порошенко, «планы развития киевского метро затормозила российская агрессия». Защищая своего босса, сетевые порохоботы вдумчиво рассказывают о суровых законах военного времени, когда чиновникам приходится ездить отдыхать на Мальдивы и наживаться на коррупционных сделках с «Укроборонпромом», вместо того чтобы думать о несущественных мелочах вроде строительства метрополитена, путепроводов или мостов. Хотя война почему-то не помешала застроить Украину бесчисленными магазинами «Рошен», обустроить роскошные загородные особняки новой элиты и дополнительно увеличить состояние действующего главы государства.


Между тем, советское метро продолжало развиваться в самые тяжелые годы войны, когда враг в буквальном смысле стоял у ворот, а все ресурсы страны направлялись на нужды фронта. Второй участок Горьковско-Замоскворецкой линии Московского метрополитена открыли 1 января 1943 года — в самый разгар Сталинградской битвы, когда немецкие войска находились всего в 150 километрах от Москвы и все еще планировали новый штурм советской столицы. Станцию «Новокузнецкая» запустили на несколько месяцев позже, потому что предназначенные для нее эскалаторы производились в блокадном Ленинграде, и их доставляли в столицу через Ладожское озеро, под обстрелами и бомбежками. Там же были выполнены замечательные мозаики для потолка этой станции, сделанные по эскизам художника Александра Дейнеки. Их набирал выдающийся ленинградский мозаичист Владимир Фролов. Тяжело болея, он все равно работал в своей нетопленной мастерской с выбитыми от взрывов стеклами, при свете керосиновой лампы и умер после того, как мозаики вывезли из голодающего города по «Дороге жизни».


Строительство московского метро не остановила даже самая разрушительная в истории война. А в современной Москве за одну только санкционную пятилетку открыли целых 33 станции — в несколько раз больше, чем было построено в Украине за весь период ее независимости. Причем в этом успехе есть весьма существенный вклад киевских и харьковских метростроевцев, а также работников тоннельных отрядов из юго-восточных областей Украины, которые уезжают на заработки из-за хронической безработицы. «И в Мытищах метро строят, и в Солнцево. Кстати, строят в том числе и наши шахтеры. Объявления о приёме в московский «Метрострой» есть и в Желтых Водах, и в Марганце», — пишет об этом киевлянин Владимир Терещенко.


Больше того, об успехах строительства московского метро неожиданно написал вчера работающий на Порошенко блогер Аркадий Бабченко, который опубликовал целый панегирик развитию городской инфраструктуры российской столицы.


«Москва сейчас в бытовом плане, конечно, блестит и сверкает. Небоскребы, десятиполосные шоссе, метро в Солнцево, общественный транспорт, новенькие автобусы, плитка и мрамор, парк «Зарядье», мегамоллы, аквапарки, мерседесы и порше, бабло и зарплаты, чистые дворы и парковки, детские площадки и спорт-городки, катки и луи виттон — все, что душе угодно. МФЦ, онлайн-услуги, неверслип, клубы, концерты, кинотеатры. Всё на уровне. А кое-что и превосходит. В четыре часа ночи можно купить что угодно — от жвачки до «Ферарри». Клиентоориентированность и удобство потребления. Сбербанк, наверное, вообще лучший и самый удобный банк в мире. Вылижут и обцелуют. А онлайн-банкинг вообще вне конкуренции. Аэрофлот — одна из лучших авиакомпаний. И даже РЖД, Карл, стала на нормальном уровне. Любая справка — двадцать минут в один заход в МФЦ. Парк в моем бывшем Бутово построили — закачаешься. Лес облагорожен, со скамеечками, беседками, дорожки песком, лавочки, белочки. Вполне себе не отстает от мировых мегаполисов. Вполне себе на уровне двадцать первого века. Живи и наслаждайся», — пишет этот российский журналист, который, по всей видимости, ощущает весенний ветер перемен, задувший сейчас в предвыборной Украине в другую сторону от властителей и охранителей режима.


Вполне очевидно — украинские политики при всем желании не смогут переложить на «иностранных агрессоров» свою персональную ответственность за кризисное состояние коммунальной, хозяйственной и транспортной сфер. Придет день, и украинцы узнают, какие суммы осваивались этими чиновниками на строительстве так и не осуществленных объектов, критически важных для нормальной жизни множества украинцев. И это вызовет не меньший скандал, чем тайные коррупционные сделки на военных контрактах. Хочется верить, что это приведет к возрождению киевского метро, ведь состояние подземки является знаковым маркером развития любого современного города.


Замораживая его строительство, профессиональные патриоты отбрасывают Киев далеко назад, что приводит к безнадежному отставанию от других городов Восточной Европы.


А в этом виновата не война, а чудовищное лицемерие и воровство презирающей собственный народ власти.


Андрей Манчук, Ukraina.ru


Метро и война. Таблетка памяти для Петра Порошенко Выборы уже на носу, и у Банковой (здесь расположена Администрация президента Украины) остается все меньше времени, чтобы удержать стремительно падающие рейтинги президента. Однако команде Петра Порошенко до такой степени не хватает любых, даже самых сомнительных, достижений, что ему приходится демонстрировать высший пилотаж оруэлловского двоемыслия, пытаясь пропиариться на самых скандальных провалах власти. С этой целью президент побывал в спальном массиве Виноградарь, посетив вместе с мэром Кличко недостроенный участок метро. Судя по реакции блогосферы, это был классический «выстрел в ногу». Замороженное строительство киевской подземки является одной из самых болезненных проблем украинской столицы. Как известно, за пять с лишним лет в Киеве не построили ни одной станции метро, и Порошенко зачем-то наступил всей пяткой на общий больной мозоль, напомнив об этом и без того недолюбливающим власть киевлянам. Символично, что последнюю станцию киевского метро — «Теремки» — открыли в ноябре 2013 года, перед самым началом Евромайдана, при личном участии Януковича, Азарова и Попова. Новая власть переименовывала «коммунистические» названия станций, уничтожала идеологически неправильные мозаики и барельефы, однако совершенно не интересовалась развитием метрополитена. За пять лет в Киеве так и не смогли продлить метро до Виноградаря, где отметился сейчас Порошенко, хотя это планировалось сделать еще к 2015 году. Не получается запустить в действие даже давно построенную станцию «Львовская брама», где необходимо закончить работы по строительству вестибюля и ведущего на поверхность тоннеля. Нет никакого строительства на спроектированной еще в семидесятых Левобережной линии, которая должна была связать между собой все ту же Троещину и Осокорки, и на участке между «Красным хутором» и «Левобережной», который должен соединить между собой «синюю» и «зеленую» ветки. Хотя расположенные на песчаном левом берегу станции неглубокого залегания строятся быстро и требуют значительно меньше строительных затрат, чем на правобережье с его насыщенными водой глинами и холмистым рельефом. А многократно озвученные обещания провести метро на Троещину давно превратились для киевлян в синоним несбыточной мечты. Подольский мостовой переход по-прежнему недостроен, и огромный окраинный массив задыхается из-за отсутствия метрополитена. А его жители цепляются снаружи к вагонам забитой городской электрички, рискуя своим здоровьем и жизнью, как это делают в самых отсталых и бедных странах третьего мира. Конечно, наши честные власти дежурно пытаются списать этот позор на Путина и войну. По словам Петра Порошенко, «планы развития киевского метро затормозила российская агрессия». Защищая своего босса, сетевые порохоботы вдумчиво рассказывают о суровых законах военного времени, когда чиновникам приходится ездить отдыхать на Мальдивы и наживаться на коррупционных сделках с «Укроборонпромом», вместо того чтобы думать о несущественных мелочах вроде строительства метрополитена, путепроводов или мостов. Хотя война почему-то не помешала застроить Украину бесчисленными магазинами «Рошен», обустроить роскошные загородные особняки новой элиты и дополнительно увеличить состояние действующего главы государства. Между тем, советское метро продолжало развиваться в самые тяжелые годы войны, когда враг в буквальном смысле стоял у ворот, а все ресурсы страны направлялись на нужды фронта. Второй участок Горьковско-Замоскворецкой линии Московского метрополитена открыли 1 января 1943 года — в самый разгар Сталинградской битвы, когда немецкие войска находились всего в 150 километрах от Москвы и все еще планировали новый штурм советской столицы. Станцию «Новокузнецкая» запустили на несколько месяцев позже, потому что предназначенные для нее эскалаторы производились в блокадном Ленинграде, и их доставляли в столицу через Ладожское озеро, под обстрелами и бомбежками. Там же были выполнены замечательные мозаики для потолка этой станции, сделанные по эскизам художника Александра Дейнеки. Их набирал выдающийся ленинградский мозаичист Владимир Фролов. Тяжело болея, он все равно работал в своей нетопленной мастерской с выбитыми от взрывов стеклами, при свете керосиновой лампы и умер после того, как мозаики вывезли из голодающего города по «Дороге жизни». Строительство московского метро не остановила даже самая разрушительная в истории война. А в современной Москве за одну только санкционную пятилетку открыли целых 33 станции — в несколько раз больше, чем было построено в Украине за весь период ее независимости. Причем в этом успехе есть весьма существенный вклад киевских и харьковских метростроевцев, а также работников тоннельных отрядов из юго-восточных областей Украины, которые уезжают на заработки из-за хронической безработицы. «И в Мытищах метро строят, и в Солнцево. Кстати, строят в том числе и наши шахтеры. Объявления о приёме в московский «Метрострой» есть и в Желтых Водах, и в Марганце», — пишет об этом киевлянин Владимир Терещенко. Больше того, об успехах строительства московского метро неожиданно написал вчера работающий на Порошенко блогер Аркадий Бабченко, который опубликовал целый панегирик развитию городской инфраструктуры российской столицы. «Москва сейчас в бытовом плане, конечно, блестит и сверкает. Небоскребы, десятиполосные шоссе, метро в Солнцево, общественный транспорт, новенькие автобусы, плитка и мрамор, парк «Зарядье», мегамоллы, аквапарки, мерседесы и порше, бабло и зарплаты, чистые дворы и парковки, детские площадки и спорт-городки, катки и луи виттон — все, что душе угодно. МФЦ, онлайн-услуги, неверслип, клубы, концерты, кинотеатры. Всё на уровне. А кое-что и превосходит. В четыре часа ночи можно купить что угодно — от жвачки до «Ферарри». Клиентоориентированность и удобство потребления. Сбербанк, наверное, вообще лучший и самый удобный банк в мире. Вылижут и обцелуют. А онлайн-банкинг вообще вне конкуренции. Аэрофлот — одна из лучших авиакомпаний. И даже РЖД, Карл, стала на нормальном уровне. Любая справка — двадцать минут в один заход в МФЦ. Парк в моем бывшем Бутово построили — закачаешься. Лес облагорожен, со скамеечками, беседками, дорожки песком, лавочки, белочки. Вполне себе не отстает от мировых мегаполисов. Вполне себе на уровне двадцать первого века. Живи и наслаждайся», — пишет этот российский журналист, который, по всей видимости, ощущает весенний ветер перемен, задувший сейчас в предвыборной Украине в другую сторону от властителей и охранителей режима. Вполне очевидно — украинские политики при всем желании не смогут переложить на «иностранных агрессоров» свою персональную ответственность за кризисное состояние коммунальной, хозяйственной и транспортной сфер. Придет день, и украинцы узнают, какие суммы осваивались этими чиновниками на строительстве так и не осуществленных объектов, критически важных для нормальной жизни множества украинцев. И это вызовет не меньший скандал, чем тайные коррупционные сделки на военных контрактах. Хочется верить, что это приведет к возрождению киевского метро, ведь состояние подземки является знаковым маркером развития любого современного города. Замораживая его строительство, профессиональные патриоты отбрасывают Киев далеко назад, что приводит к безнадежному отставанию от других городов Восточной Европы. А в этом виновата не война, а чудовищное лицемерие и воровство презирающей собственный народ власти. Андрей Манчук, Ukraina.ru


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!