Космодром шаговой доступности - «ДНР и ЛНР»

  • 18:24, 13-мар-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Мартын
  • 0

На стартовую площадку в центре России будет трудно вернуться


Программа первого полета пилотируемого «Дракона» (Crew Dragon), осуществленная частной компанией SpaceX Илона Маска, выполнена на пятерку – 10 марта космический корабль приводнился в назначенное время в запланированной точке Атлантики и был подобран специальным судном. Шестидневный испытательный полет, предшествующий стартам с экипажами, включал в себя все элементы будущих миссий, в частности автоматическую стыковку с МКС.
Из России прозвучал громкий ответ: мы-де построим частный космодром и не где-нибудь у черта на куличках, а в центре страны – в Нижегородской области. И будем оттуда отправлять в суборбитальные полеты туристов.

Собственно, активность наших «космических коммерсантов» понятна – в США давно и продуктивно этим занимаются две частные компании – Blue Origin и Virgin Galactic, используя разные подходы. Blue Origin делает ставку на ракету, поднимающую капсулу с пассажирами на высоту чуть более ста километров. Выполнено несколько беспилотных полетов, первых туристов компания готовится обслужить уже в этом году.
Virgin Galactic сделала ставку на ракетоплан, который вначале достигает высоты около 15 километров при помощи самолета-носителя, а затем запускает собственные двигатели. Пока ракетоплан VSS Unity так и не достиг космоса, имея высшее достижение около 90 километров. Окупаемость полетов в любом случае заставит держать цены на космические билеты в пределах 200–300 тысяч долларов.

Собственно, цены того же порядка называет и российская компания «КосмоКурс», которой принадлежит идея превратить Нижегородскую область в космическую гавань.
Схема «наших» полетов близка к варианту Blue Origin, вся разница лишь в том, что американцы выполняют запуски, а у нас идет обсуждение проектов и заключение никого ни к чему не обязывающих договоров: согласование с Роскосмосом техзадания на разработку ракеты и корабля, подписание с администрацией Нижегородской области соглашения, согласно которому космодром может быть построен.
Тем не менее Павел Пушкин, возглавляющий «КосмоКурс», обещает, что уже в 2025 году ракеты его компании повезут первых туристов.

Я поинтересовался у летчика-космонавта Павла Виноградова его мнением насчет озвученных планов:
«Космодром – вообще-то сильно сказано, по-настоящему это тысячи квадратных километров территории, а здесь речь идет о некой пусковой площадке «взлетели-сели». Только на нее еще нужно вернуться, попасть – и не дай бог что случится, все упадет на головы людей, на заводы, в том числе и химические…
При этом космический туризм – весьма перспективное направление, мне кажется, со временем оно будет только расширяться. Человечество в своих стремлениях не остановится ни перед чем – 600 лет назад тех, кто отправлялся покорять океаны, считали придурками, но вы сами видите, во что это вылилось.
Но на сегодня наших людей, которые осваивают это направление, мне в какой-то мере жалко. Тот же Ричард Брэнсон, владелец Virgin, купил несколько тысяч гектаров земли для того, чтобы безопасно для окружающих сделать свой космодром. Но технологии совершенствуются – в конечном итоге будут летать все, кто захочет. Думаю, в конце концов и любители будут строить свои ракеты».

Арсений Гришин

На стартовую площадку в центре России будет трудно вернуться Программа первого полета пилотируемого «Дракона» (Crew Dragon), осуществленная частной компанией SpaceX Илона Маска, выполнена на пятерку – 10 марта космический корабль приводнился в назначенное время в запланированной точке Атлантики и был подобран специальным судном. Шестидневный испытательный полет, предшествующий стартам с экипажами, включал в себя все элементы будущих миссий, в частности автоматическую стыковку с МКС. Из России прозвучал громкий ответ: мы-де построим частный космодром и не где-нибудь у черта на куличках, а в центре страны – в Нижегородской области. И будем оттуда отправлять в суборбитальные полеты туристов. Собственно, активность наших «космических коммерсантов» понятна – в США давно и продуктивно этим занимаются две частные компании – Blue Origin и Virgin Galactic, используя разные подходы. Blue Origin делает ставку на ракету, поднимающую капсулу с пассажирами на высоту чуть более ста километров. Выполнено несколько беспилотных полетов, первых туристов компания готовится обслужить уже в этом году. Virgin Galactic сделала ставку на ракетоплан, который вначале достигает высоты около 15 километров при помощи самолета-носителя, а затем запускает собственные двигатели. Пока ракетоплан VSS Unity так и не достиг космоса, имея высшее достижение около 90 километров. Окупаемость полетов в любом случае заставит держать цены на космические билеты в пределах 200–300 тысяч долларов. Собственно, цены того же порядка называет и российская компания «КосмоКурс», которой принадлежит идея превратить Нижегородскую область в космическую гавань. Схема «наших» полетов близка к варианту Blue Origin, вся разница лишь в том, что американцы выполняют запуски, а у нас идет обсуждение проектов и заключение никого ни к чему не обязывающих договоров: согласование с Роскосмосом техзадания на разработку ракеты и корабля, подписание с администрацией Нижегородской области соглашения, согласно которому космодром может быть построен. Тем не менее Павел Пушкин, возглавляющий «КосмоКурс», обещает, что уже в 2025 году ракеты его компании повезут первых туристов. Я поинтересовался у летчика-космонавта Павла Виноградова его мнением насчет озвученных планов: «Космодром – вообще-то сильно сказано, по-настоящему это тысячи квадратных километров территории, а здесь речь идет о некой пусковой площадке «взлетели-сели». Только на нее еще нужно вернуться, попасть – и не дай бог что случится, все упадет на головы людей, на заводы, в том числе и химические… При этом космический туризм – весьма перспективное направление, мне кажется, со временем оно будет только расширяться. Человечество в своих стремлениях не остановится ни перед чем – 600 лет назад тех, кто отправлялся покорять океаны, считали придурками, но вы сами видите, во что это вылилось. Но на сегодня наших людей, которые осваивают это направление, мне в какой-то мере жалко. Тот же Ричард Брэнсон, владелец Virgin, купил несколько тысяч гектаров земли для того, чтобы безопасно для окружающих сделать свой космодром. Но технологии совершенствуются – в конечном итоге будут летать все, кто захочет. Думаю, в конце концов и любители будут строить свои ракеты». Арсений Гришин


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!