В день номинации нам стало известно, что Виржини Депант (Virginie Despentes) и Клер Дени (Claire Denis), которых выбрали молодые актеры в качестве сопровождающих на это мероприятие, было отказано в участии Академией искусств, причем самоуправным и даже дискриминационным образом. Вечером ее глава Ален Терзиан (Alain Terzian) направил письмо с извинениями, но оно так и не дало ответа на поднятые ситуацией вопросы. Извинения без объяснений.
Сегодня нам кажется, что отказ принять этих сопровождающих является лишь одним из аспектов более широких проблем Академии и управляющей ей ассоциации. Ален Терзян недавно сделал объявление насчет паритета между голосующими и членами ассоциации. Мы приветствуем эти грядущие перемены, но они кажутся нам недостаточными.
Академия состоит из 4 700 членов, которые были официально отобраны, платят ежегодные взносы и могут голосовать за выбор номинантов и лауреатов в каждой категории. Все подписавшие это обращение входят в их число. Как бы то ни было, хотя мы являемся членами, у нас нет права голоса в том, что касается работы академии и ассоциации или проведения церемонии.
Еще несколько лет назад ежегодные отчеты ассоциации и уставные документы были доступны на сайте «Сезар» (в разделе для членов), но сейчас этого больше нет. Такая финансовая непрозрачность пагубна и способствует потенциальным заблуждениям насчет того, как тратятся деньги. Это тем труднее принять, что размер отчислений высок, и нам приходится дополнительно платить академии за то, чтобы наши фильмы оказались среди дисков, которые отправляют каждому члену в знаменитой «шкатулке Сезар».
Что касается уставных документов ассоциации (Ассоциация развития кинематографа, она управляет академией и в частности ставит условия вступления — прим.ред.), ситуация здесь едва ли лучше, потому что они уже очень долго не менялись. Среди 47 ее членов можно выделить людей двух профилей. С одной стороны, это те, кто были избраны пожизненно путем кооптации в различные периоды истории академии (в последний раз это происходило более 20 лет назад). С другой стороны, это члены «по праву», то есть те, кто вступили в ассоциацию, поскольку являются французами и получили «Оскар» в США. При этом в уставе не прописано, что новый член ассоциации должен избираться всеми 4 700 членами академии.
Среди недавних заявлений прозвучало в частности предложение о включении в ассоциацию десяти женщин для достижения паритета. Но в данном случае речь вновь идет о кооптации, наследии, казалось бы, ушедшей эпохи, элитарной и закрытой системы. В результате все это приводит к структуре, в которой большинство членов академии не участвуют в принятии решений от их имени. Эта структура не отражает динамику и разнообразие современного французского кино.
Почему 4 700 членов академии не могут голосовать за избрание своих представителей, как это происходит с «Оскарами», BAFTA и европейской академией? Почему академией управляет клуб изредка назначаемых кем-то людей? Почему члены ассоциации назначаются пожизненно, а ее руководство может переизбираться без каких-либо ограничений?
Пора задуматься о кардинальном переустройстве принципов управления ассоциацией для их сближения с существующими в иностранных организациях и их демократическими методами работы.
Новости дня / Мир / Мнения / Азербайджан / Политика / Россия / Мобильные технологии / Чемпионат / Общество / Здоровье / Происшествия и криминал / Власть / Военные действия
Китайские ученые разрабатывают всевозможные способы устранения космической угрозы, которой они считают многочисленные спутники связи Starlink. Как сообщает Associated...
Украинский шизофренический бред, похоже, достиг апогея: СМИ всерьёз обсуждают новые дроны для запуска их в трубы, как в Судже. Видео с неким самодельным устройством на...
Новости дня / Здоровье / ДНР и ЛНР / Политика / Законы / Видео / Происшествия и криминал
Аркадий
0
Петербуржцы, отдыхавшие на одном из пляжей Пхукета, обнаружили на берегу необычные сгустки, которые привлекли их внимание своим внешним видом и запахом. Заподозрив, что...
Комментарии (0)