Le Monde (Франция): через 13 лет после создания Хацунэ Мику продолжает свою далеко не виртуальную карьеру - «Общество»

  • 00:00, 25-янв-2020
  • Большой Кавказ / Мир / Звезды / Команды / Энергетика / Технологии / Общество
  • Novosti-Dny
  • 0

© AFP 2020, Christophe ARCHAMBAULTВиртуальная поп-звезда стала настоящей иконой японской и мировой культуры. Ее концерты могут продолжаться «вживую» два часа без перерыва. Не исключено, что японская виртуальная певица скоро выступит на самой большой сцене в мире: церемонии открытия Олимпийских игр в Токио.

Когда Хацунэ Мику создали в 2007 году, она была просто виртуальным образом, который Yamaha выбрала для продвижения своей программы синтеза речи Vocaloid 2. Сегодня же эта исполнительница с бирюзовыми локонами стала настоящей иконой японской и мировой поп-культуры: более 100 000 песен, которые были написаны специально для нее музыкантами самого разного уровня, сотрудничество с такими престижными именами как Леди Гага, Louis Vuitton и Фаррел Уильямс (Pharrell Williams).


В начале 2020 года Хацунэ Мику все так же популярна. 3 января фестиваль Coachella объявил о ее появлении в Калифорнии в апреле. 11 января виртуальная певица начала европейское турне вместе с командой музыкантов и техников. Первый концерт прошел в Лондоне, а 16 января она прибыла в Париж.


Она привлекла к себе пристальное внимание СМИ в начале 2010-х годов, и можно было подумать, что ее звезда закатится так же быстро, как появилась. Тем не менее у нее сложилась по всему миру прочная фан-база, которая поддержала диву. Более того, концерт «идола» (так называют виртуальных японских звезд) в парижском концертном зале Z?nith в четверг вечером стал ее вторым выступлением во Франции: первое прошло в рамках «Музыкальной сцены» в 2018 году.


Оптическая иллюзия


Выступлениями занимается компания Crypton Future Media (CFM), которая обеспечивает развитие и продвижение продуктов Vocaloid в партнерстве с Yamaha. Изначально Vocaloid разрабатывали как ПО для синтеза речи, но затем он превратился в инструмент создания музыки, который доступен для всех благодаря невысокой цене.


Хацунэ Мику изначально задумывалась как воплощение бренда, но неожиданно стала настоящей музой целого сообщества авторов, композиторов и художников, которые решили поставить ее на сцену в своих творениях.


Гийом Девинь, ответственный за международное продвижение Хацунэ Мику в CFM, объясняет это следующим образом: «Успех был просто головокружительным. Это стало началом настоящей карьеры виртуальной артистки. У нас быстро возникла мысль о проведении концертов, а положительные отзывы подтолкнули нас к тому, чтобы продолжить работу в этом направлении, сначала в Японии, а затем и по всему миру».


Выступления опираются на известную еще с XVI века оптическую иллюзию: призрак Пеппера. Эта методика использует отражающую подложку и игру света, чтобы создать изображение объектов призрачного вида. Этот спецэффект был усовершенствован со временем и появлением видео. Так, участие Тупака в фестивале Coachella в 2012 году и одновременное выступление Жана-Люка Меланшона в Обервилье и Лионе во время президентской кампании 2017 года использовали призрак Пеппера. На нем построены и концерты Хацунэ Мику.


По этой причине говорить о полном голографическом представлении нельзя. Голограмма сравнима со скульптурой, которую можно видеть под любым углом, а фантом Пеппера представляет собой двухмерную иллюзию. Если зритель находится прямо напротив изображения, у него возникает ощущение глубины и физической реальности. Но стоит ему сместиться в сторону, как эффект рушится, а изображение становится искаженным.


Новые материалы


Средства, которые идут в ход, чтобы придать Хацунэ Мику жизнь во время концерта, значительно усовершенствовались со времен первых публичных выступлений в 2009 году. «У нас накопился опыт десяти лет концертов: мы знаем, как использовать постановку и освещение, как разместить публику, чтобы у зрителей был оптимальный опыт», — объясняет Гийом Девинь.


От «пикселизованного» изображения на большом экране постановщики перешли сегодня к исполнению «вживую», где все выверено с точностью до миллиметра, как объясняет Девинь:


«Визуальное качество представления выросло благодаря развитию процессоров и разрешения проекторов, которые позволяют создавать менее зернистое изображение. Кроме того, это обеспечивается с помощью новых материалов экрана, на который проецируется видео: он должен объединять в себе, казалось бы, противоречивые качества прозрачности и непрозрачности».


В результате получаются яркие представления, которые могут продолжаться два часа без перерыва. Здесь также проявляются все преимущества виртуальной артистки: ей не нужно отдыхать, она может сменить костюм в мгновение ока, ей не грозит травма во время сложных танцевальных движений.


Тем не менее перед концертом все же требуется провести множество репетиций для отладки работы живых музыкантов и технических специалистов, которые занимаются выступлением аватара. Сценическая и звуковая координация играет здесь важнейшую роль. Каждый человек на сцене должен знать, где ему находиться в зависимости от движений виртуальной певицы.


Реакция в реальном времени


Сегодня CFM хочет пойти еще дальше. Хотя Хацунэ Мику демонстрирует на концертах неизменную энергетику и все более плавные движения, она все же слегка напоминает робота. Поэтому компания сейчас работает над технологией (она остается экспериментальной и применялась пока что только на нескольких концертах в Японии), которая позволила бы певице в реальном времени реагировать на окружение, будь то мимика или жесты в адрес публики.


В таких условиях, особенно с учетом возобновления концертов в начале года, не исключено, что японская виртуальная певица скоро выступит на самой большой сцене в мире: церемонии открытия Олимпийских игр в Токио. Японский премьер Синдзо Абе активно поддерживал выступление артистки на выставке Japonismes 2018 и дал понять, что хотел бы увидеть ее на олимпийском стадионе в июле 2020 года.


© AFP 2020, Christophe ARCHAMBAULTВиртуальная поп-звезда стала настоящей иконой японской и мировой культуры. Ее концерты могут продолжаться «вживую» два часа без перерыва. Не исключено, что японская виртуальная певица скоро выступит на самой большой сцене в мире: церемонии открытия Олимпийских игр в Токио.Когда Хацунэ Мику создали в 2007 году, она была просто виртуальным образом, который Yamaha выбрала для продвижения своей программы синтеза речи Vocaloid 2. Сегодня же эта исполнительница с бирюзовыми локонами стала настоящей иконой японской и мировой поп-культуры: более 100 000 песен, которые были написаны специально для нее музыкантами самого разного уровня, сотрудничество с такими престижными именами как Леди Гага, Louis Vuitton и Фаррел Уильямс (Pharrell Williams). В начале 2020 года Хацунэ Мику все так же популярна. 3 января фестиваль Coachella объявил о ее появлении в Калифорнии в апреле. 11 января виртуальная певица начала европейское турне вместе с командой музыкантов и техников. Первый концерт прошел в Лондоне, а 16 января она прибыла в Париж. Она привлекла к себе пристальное внимание СМИ в начале 2010-х годов, и можно было подумать, что ее звезда закатится так же быстро, как появилась. Тем не менее у нее сложилась по всему миру прочная фан-база, которая поддержала диву. Более того, концерт «идола» (так называют виртуальных японских звезд) в парижском концертном зале Z?nith в четверг вечером стал ее вторым выступлением во Франции: первое прошло в рамках «Музыкальной сцены» в 2018 году. Оптическая иллюзия Выступлениями занимается компания Crypton Future Media (CFM), которая обеспечивает развитие и продвижение продуктов Vocaloid в партнерстве с Yamaha. Изначально Vocaloid разрабатывали как ПО для синтеза речи, но затем он превратился в инструмент создания музыки, который доступен для всех благодаря невысокой цене. Хацунэ Мику изначально задумывалась как воплощение бренда, но неожиданно стала настоящей музой целого сообщества авторов, композиторов и художников, которые решили поставить ее на сцену в своих творениях. Гийом Девинь, ответственный за международное продвижение Хацунэ Мику в CFM, объясняет это следующим образом: «Успех был просто головокружительным. Это стало началом настоящей карьеры виртуальной артистки. У нас быстро возникла мысль о проведении концертов, а положительные отзывы подтолкнули нас к тому, чтобы продолжить работу в этом направлении, сначала в Японии, а затем и по всему миру». Выступления опираются на известную еще с XVI века оптическую иллюзию: призрак Пеппера. Эта методика использует отражающую подложку и игру света, чтобы создать изображение объектов призрачного вида. Этот спецэффект был усовершенствован со временем и появлением видео. Так, участие Тупака в фестивале Coachella в 2012 году и одновременное выступление Жана-Люка Меланшона в Обервилье и Лионе во время президентской кампании 2017 года использовали призрак Пеппера. На нем построены и концерты Хацунэ Мику. По этой причине говорить о полном голографическом представлении нельзя. Голограмма сравнима со скульптурой, которую можно видеть под любым углом, а фантом Пеппера представляет собой двухмерную иллюзию. Если зритель находится прямо напротив изображения, у него возникает ощущение глубины и физической реальности. Но стоит ему сместиться в сторону, как эффект рушится, а изображение становится искаженным. Новые материалы Средства, которые идут в ход, чтобы придать Хацунэ Мику жизнь во время концерта, значительно усовершенствовались со времен первых публичных выступлений в 2009 году. «У нас накопился опыт десяти лет концертов: мы знаем, как использовать постановку и освещение, как разместить публику, чтобы у зрителей был оптимальный опыт», — объясняет Гийом Девинь. От «пикселизованного» изображения на большом экране постановщики перешли сегодня к исполнению «вживую», где все выверено с точностью до миллиметра, как объясняет Девинь: «Визуальное качество представления выросло благодаря развитию процессоров и разрешения проекторов, которые позволяют создавать менее зернистое изображение. Кроме того, это обеспечивается с помощью новых материалов экрана, на который проецируется видео: он должен объединять в себе, казалось бы, противоречивые качества прозрачности и непрозрачности». В результате получаются яркие представления, которые могут продолжаться два часа без перерыва. Здесь также проявляются все преимущества виртуальной артистки: ей не нужно отдыхать, она может сменить костюм в мгновение ока, ей не грозит травма во время сложных танцевальных движений. Тем не менее перед концертом все же требуется провести множество репетиций для отладки работы живых музыкантов и технических специалистов, которые занимаются выступлением аватара. Сценическая и звуковая координация играет здесь важнейшую роль. Каждый человек на сцене должен знать, где ему находиться в зависимости от движений виртуальной певицы. Реакция в реальном времени Сегодня CFM хочет пойти еще дальше. Хотя Хацунэ Мику демонстрирует на концертах неизменную энергетику и все более плавные движения, она все же слегка напоминает робота. Поэтому компания сейчас работает над технологией (она остается экспериментальной и применялась пока что только на нескольких концертах в Японии), которая позволила бы певице в реальном времени реагировать на окружение, будь то мимика или жесты в адрес публики. В таких условиях, особенно с учетом возобновления концертов в начале года, не исключено, что японская виртуальная певица скоро выступит на самой большой сцене в мире: церемонии открытия Олимпийских игр в Токио. Японский премьер Синдзо Абе активно поддерживал выступление артистки на выставке Japonismes 2018 и дал понять, что хотел бы увидеть ее на олимпийском стадионе в июле 2020 года.


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!