© РИА Новости | Перейти в фотобанкВ очередном номере журнала «Экономист» эксперты не без удивления замечают, что даже французы, — самые взыскательные и консервативные эксперты индустрии вина, — начинают познавать розовое вино. Они пытаются ответить на вопрос, почему Франция начала буквально сходить с ума по «розе», и полагают, что не последнюю роль сыграл фактор, связанный с изменениями в питании населения.
Великий французский химик XIX века Луи Пастер (Louis Paster) однажды сказал: «В бутылке вина куда больше философии, чем во всех книгах мира». Для французов вино — не просто напиток или ещё одна разновидность алкоголя, это — признак цивилизованности, предмет научного изучения и даже образ жизни. Эксперты в этой связи задаются очевидным вопросом: как случилось, что в стране, известной своими прекрасными винами, розовое вино, — или как во всём мире его называют «розе», которое до последнего времени считалось буквально «бедным родственником» винодельческой отрасли, — переживает сегодня необычайный расцвет и становится чуть ли не самым модным на потребительском рынке.
На склонах лесистых холмов вблизи горы Ванту (Mont Ventoux) расположился один из самых высокогорных виноградников Прованса — Домэн де ла Верьер (Domaine de la Veriere). К числу вин Шен Блё (Che'ne Bleu), производимых этим виноградарским хозяйством преимущественно из собираемого вручную винограда сортов гренаш (grenache) и сира (syrah), принадлежит и премиальное экологически чистое («органическое») розе. К июлю этого года хозяйство впервые полностью распродало прошлогодние запасы этого вина. «Наши продажи розового вина теперь существенно ограничены объёмами его производства», — говорит Даниэль Роле (Danielle Rolet), семья которой владеет этим виноградником.
В настоящее время Франция не только крупнейший производитель розового вина, но одновременно и самый значительный его потребитель. К этому благородному напитку бледно-розового цвета винные снобы ещё недавно традиционно относились с презрением. Сегодня картина совершенно другая: во втором полугодии 2018 года розничные продажи красного вина во Франции упали на 5% по сравнению с прошлым годом, а белое вино и вовсе продавалось незначительными объемами. А вот продажи розового вина показали шестипроцентный рост. И это уже серьёзно.
Британские эксперты пытаются ответить на вопрос, — почему Франция начала буквально сходить с ума по розе? Эксперты полагают, что не последнюю роль сыграл фактор, связанный с изменениями, произошедшими в питании французов. Они замечают, что в последнее время жители Франции заметно снизили потребление стейков и других видов красного мяса, с которым традиционно сочетается красное вино. Благодаря несложному вкусу, или, как выразились бы пуристы, более «мягкому», — розовое вино воспринимается многими как более лёгкий напиток. Ведь в охлаждённом виде, розе, как никакое другое вино, прекрасно подходит для утоления жажды во время летнего зноя, — что стало актуально с повышением температуры воздуха на европейском континенте и беспрецедентно жарким летом в европейских странах. Кроме того, эксперты отмечают любопытный факт: по данным «Международной организации виноградарства и виноделия» (Organisation Internationale de la Vigne et du Vin), особой популярностью среди молодёжи в возрасте до 25 лет пользуется как раз розе, при этом наибольший процент вегетарианцев именно среди этой возрастной категории.
Эксперты пишут, что самое удивительное, пожалуй, то, что всё больше виноделов стремится реализовывать розовое вино в верхнем ценовом сегменте рынка. Например, цена бутылки элитного розового вина «Гарю» (Garrus) от провансальского производителя Шато Д'Эсклан (Chateau d'Esclans) составляет 100 евро, что представляется попросту невероятным для этой категории вин. Однако как раз такие вина, как надеются производители, позволят придать розе степень такой высокой престижности, которая до сих пор с этими винами не ассоциировалась совершенно. «С самого начала мы намеревались создать серьезное розовое вино с четким и более сложным вкусом, — говорит мадам Роле — И сейчас, практически неожиданно, мы обнаружили, что люди знакомятся с нашей продукцией именно через этот сорт».
Как пишут авторы статьи, не последняя роль в ускоренном взлёте популярности розе — «звёздный» имидж. Почти все вина розе Кот де Прованса (Co'te de Provence), производятся на территориях, что тянутся вдоль средиземноморского побережья Франции. Для поколения «миллениалов» (поколение родившихся после 1981 года, — прим. редакции ИноСМИ), фотографии с бокалом вина бледно-розового цвета на фоне солнечного неба выглядят особенно удачно для публикации в Инстаграме. Как с горечью констатируют виноделы других районов, — эта мода пришла из Сен-Тропе. Ведь владельцы винодельни Шато де Мираваль в Провансе (Chateau de Mirval in Provance), специализирующейся на премиальных розе, — звёзды Голливуда Брэд Питт и Анджелина Джоли, — вот и секрет популярности этого дорогого вина. Дорогие вина розе других амбициозных компаний, таких как «Минути» (Minuti), пользуется спросом у владельцев яхт и посетителей фешенебельных клубов французской Ривьеры, — они предпочитает дорогие бутылки Магнум, ведь для этой категории потребителей важно не столько розовое вино, сколько окружающий их ореол гламурной жизни. На эти обещания «жизни в розовом цвете», как пела в знаменитой песне La vie en rose Эдит Пиаф, как оказалось, теперь охотно откликаются и сами французы.
© РИА Новости | Перейти в фотобанкВ очередном номере журнала «Экономист» эксперты не без удивления замечают, что даже французы, — самые взыскательные и консервативные эксперты индустрии вина, — начинают познавать розовое вино. Они пытаются ответить на вопрос, почему Франция начала буквально сходить с ума по «розе», и полагают, что не последнюю роль сыграл фактор, связанный с изменениями в питании населения.Великий французский химик XIX века Луи Пастер (Louis Paster) однажды сказал: «В бутылке вина куда больше философии, чем во всех книгах мира». Для французов вино — не просто напиток или ещё одна разновидность алкоголя, это — признак цивилизованности, предмет научного изучения и даже образ жизни. Эксперты в этой связи задаются очевидным вопросом: как случилось, что в стране, известной своими прекрасными винами, розовое вино, — или как во всём мире его называют «розе», которое до последнего времени считалось буквально «бедным родственником» винодельческой отрасли, — переживает сегодня необычайный расцвет и становится чуть ли не самым модным на потребительском рынке. На склонах лесистых холмов вблизи горы Ванту (Mont Ventoux) расположился один из самых высокогорных виноградников Прованса — Домэн де ла Верьер (Domaine de la Veriere). К числу вин Шен Блё (Che'ne Bleu), производимых этим виноградарским хозяйством преимущественно из собираемого вручную винограда сортов гренаш (grenache) и сира (syrah), принадлежит и премиальное экологически чистое («органическое») розе. К июлю этого года хозяйство впервые полностью распродало прошлогодние запасы этого вина. «Наши продажи розового вина теперь существенно ограничены объёмами его производства», — говорит Даниэль Роле (Danielle Rolet), семья которой владеет этим виноградником. В настоящее время Франция не только крупнейший производитель розового вина, но одновременно и самый значительный его потребитель. К этому благородному напитку бледно-розового цвета винные снобы ещё недавно традиционно относились с презрением. Сегодня картина совершенно другая: во втором полугодии 2018 года розничные продажи красного вина во Франции упали на 5% по сравнению с прошлым годом, а белое вино и вовсе продавалось незначительными объемами. А вот продажи розового вина показали шестипроцентный рост. И это уже серьёзно. Британские эксперты пытаются ответить на вопрос, — почему Франция начала буквально сходить с ума по розе? Эксперты полагают, что не последнюю роль сыграл фактор, связанный с изменениями, произошедшими в питании французов. Они замечают, что в последнее время жители Франции заметно снизили потребление стейков и других видов красного мяса, с которым традиционно сочетается красное вино. Благодаря несложному вкусу, или, как выразились бы пуристы, более «мягкому», — розовое вино воспринимается многими как более лёгкий напиток. Ведь в охлаждённом виде, розе, как никакое другое вино, прекрасно подходит для утоления жажды во время летнего зноя, — что стало актуально с повышением температуры воздуха на европейском континенте и беспрецедентно жарким летом в европейских странах. Кроме того, эксперты отмечают любопытный факт: по данным «Международной организации виноградарства и виноделия» (Organisation Internationale de la Vigne et du Vin), особой популярностью среди молодёжи в возрасте до 25 лет пользуется как раз розе, при этом наибольший процент вегетарианцев именно среди этой возрастной категории. Эксперты пишут, что самое удивительное, пожалуй, то, что всё больше виноделов стремится реализовывать розовое вино в верхнем ценовом сегменте рынка. Например, цена бутылки элитного розового вина «Гарю» (Garrus) от провансальского производителя Шато Д'Эсклан (Chateau d'Esclans) составляет 100 евро, что представляется попросту невероятным для этой категории вин. Однако как раз такие вина, как надеются производители, позволят придать розе степень такой высокой престижности, которая до сих пор с этими винами не ассоциировалась совершенно. «С самого начала мы намеревались создать серьезное розовое вино с четким и более сложным вкусом, — говорит мадам Роле — И сейчас, практически неожиданно, мы обнаружили, что люди знакомятся с нашей продукцией именно через этот сорт». Как пишут авторы статьи, не последняя роль в ускоренном взлёте популярности розе — «звёздный» имидж. Почти все вина розе Кот де Прованса (Co'te de Provence), производятся на территориях, что тянутся вдоль средиземноморского побережья Франции. Для поколения «миллениалов» (поколение родившихся после 1981 года, — прим. редакции ИноСМИ), фотографии с бокалом вина бледно-розового цвета на фоне солнечного неба выглядят особенно удачно для публикации в Инстаграме. Как с горечью констатируют виноделы других районов, — эта мода пришла из Сен-Тропе. Ведь владельцы винодельни Шато де Мираваль в Провансе (Chateau de Mirval in Provance), специализирующейся на премиальных розе, — звёзды Голливуда Брэд Питт и Анджелина Джоли, — вот и секрет популярности этого дорогого вина. Дорогие вина розе других амбициозных компаний, таких как «Минути» (Minuti), пользуется спросом у владельцев яхт и посетителей фешенебельных клубов французской Ривьеры, — они предпочитает дорогие бутылки Магнум, ведь для этой категории потребителей важно не столько розовое вино, сколько окружающий их ореол гламурной жизни. На эти обещания «жизни в розовом цвете», как пела в знаменитой песне La vie en rose Эдит Пиаф, как оказалось, теперь охотно откликаются и сами французы.
Комментарии (0)