© AP Photo, Kin CheungНа третий день массовых протестов в Гонконге начались столкновения между демонстрантами и отрядами специального назначения. Как сообщили представители полиции в воскресенье, 4 августа, во время субботних столкновений они арестовали 20 человек по обвинениям в организации незаконных собраний и нападении на сотрудников органов охраны правопорядка. Протестующие готовят новые акции.
Полиция применяла слезоточивый и перечный газ и заставляла протестующих ложиться на землю после ожесточенных столкновений, которые произошли в субботу вечером как минимум в четырех местах в Гонконге. Субботние протесты начинались как мирный марш.
Тысячи протестующих, собравшихся на антиправительственный марш в Вонкоке, отклонились от заранее оговоренного маршрута и заняли основные дороги в Коулуне, где они построили баррикады из металлических дорожных ограждений, раздали противогазы и каски и приготовились к столкновению с силами полиции.
В Цим Ша Цуй, популярном торговом квартале, где собрались протестующие, полицейские начали стрелять слезоточивым газом из здания полицейского участка после того, как демонстранты забросали его мусором и дорожными конусами. Защищаясь с помощью пластиковых дорожных ограждений и панелей, протестующие в конце концов отступили к зданию расположенного неподалеку университета.
В своем заявлении полиция сообщила, что протестующие бросали кирпичи в здание полицейского участка и поджигали различные предметы, находящиеся рядом с ним. По словам очевидцев, полиция также усмиряла демонстрантов у полицейского участка в Вонкоке, заставляя их ложиться на землю. На фотографиях, сделанных во время столкновений, видно, что многие демонстранты были в крови. Демонстрации, которые начались в июне из-за предложения разрешить экстрадицию в Китай, со временем обросли новыми требованиями и обострились после жестокого нападения бандитов из преступных группировок на людей на одной из станций метро. Жители Гонконга, оппозиционные политики и протестующие обвинили полицию и правительство в том, что те договорились с триадами (членами преступного сообщества — прим. ред.), чтобы подавить демонстрации. Глава администрации Гонконга Кэрри Лам (Carrie Lam) решительно отрицает эту информацию.
В ходе другого инцидента поздно вечером сотни жителей и демонстрантов окружили здание полицейского участка в Вонтайсинь, районе в Новом Коулуне, начали бросать зонтики и каски в полицейских и требовать освобождения протестующих, которые, по их мнению, находились там. Жители города называли полицию «черным обществом» — обычно так называют преступные группировки — и кричали: «Полиция Гонконга нарушает закон!»
Протесты продолжились утром в воскресенье. Демонстранты кричали на полицейских, которые отвечали им перечным газом. Полицейские выпустили несколько снарядов слезоточивого газа по протестующим, у многих из которых не было противогазов и каких-либо других средств защиты.
Ранее вечером демонстранты также заблокировали въезд в тоннель Кросс-Харбор, сняли китайский флаг с пирса и бросили его в море. Представитель правительства осудил протестующих за то, что они «бросили вызов национальному суверенитету», а бывший глава Гонконга предложил 1 миллион гонконгских долларов (128 тысяч долларов) за информацию о людях, выбросивших флаг в море.
В субботу, 3 августа, тысячи людей вышли на митинг в гонконгском парке «Виктория», чтобы поддержать полицию и правительство.
Теперь, когда протесты в Гонконге продолжаются уже девятую неделю подряд, напряженность нарастает. Власти Гонконга арестовывают людей за участие в несанкционированных акциях протеста, а Пекин выступает с жесткими угрозами, намекая на возможное военное вмешательство.
Эти протесты стали самой серьезной угрозой власти Пекина над этим городом с 1997 года, когда британцы передали его под контроль Китая. В четверг, 1 августа, командующий гарнизоном Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в Гонконге Чэнь Даосян (Chen Daoxiang), заявил, что вооруженные силы «готовы защитить национальный суверенитет» Гонконга и что они помогут подавить «неприемлемые» беспорядки, если понадобится. Армия опубликовала видео, на котором танки и солдаты стреляют по гражданам в ходе учений по обеспечению безопасности и правопорядка.
В четверг, 1 августа, полиция Гонконга выдвинула против 44 участников акций протеста обвинения в «нарушении общественного порядка», которое грозит им тюремным сроком до 10 лет. Других участников все больше беспокоит то, что полиция стала чаще прибегать к насильственным методам, в том числе стрелять резиновыми пулями и применять слезоточивый газ. По некоторым данным, полиция тестирует водяные пушки.
«Люди все больше боятся, — сказала Жаклин Чан (Jacqueline Chan). — Однако это не изменит наши намерения. Мы не станем останавливаться из-за страха».
«Каждый раз я думаю, что, возможно, для меня это последний раз, но я стараюсь», — сказал один из протестующих, который попросил не называть его имени.
Несмотря на аресты и предупреждения Пекина, демонстранты проводят митинги уже пять дней подряд, потому что все больше жителей Гонконга присоединяются к молодым демонстрантам, которые составляют основу протестного движения.
Тысячи госслужащих, медицинских работников и сотрудников финансового сектора Гонконга митинговали в четверг и пятницу, а дальнейшие акции протеста были запланированы на воскресенье. Звучали призывы устроить забастовку во всем городе в понедельник, и крупные компании и профсоюзы поддержали это предложение.
В центре субботних протестов так и осталось недовольство действиями полиции, однако в субботу стали звучать настойчивые призывы к участию в забастовке в понедельник, 5 августа.
Одна группа людей держала плакат со словами: «Полиция перешла границы». Другие выкрикивали призывы освободить протестующих, которых арестовали за последние два месяца демонстраций.
Протестующие пообещали продолжить борьбу, и, по всей видимости, они уже меняют свою тактику. В течение минувшей неделе десятки людей окружали здания полицейских участков, где, как убеждены люди, удерживают арестованных участников акций протеста. Другие сосредоточились на том, чтобы заручиться поддержкой общественности и привлечь внимание международного сообщества.
«Если мирные марши, которые перекрывают тоннель на день или два, не сработают, возможно, протестующие перекроют и другие дороги, возможно, на гораздо больший срок. Что если и это не сработает? Возможно, в следующий раз люди возьмут в осаду правительственное здание. И так по нарастающей, — сказал один из участников акции протеста, который назвал только свое имя — Крис. — Это похоже на гидру: вырастают ли у нее новые головы или ее ноги становятся более пугающими, угроза со стороны гидры растет».
Тем не менее, мало кто из протестующих верит, что их методы в конечном счете изменят систему управления Гонконгом. Местное правительство все еще отчитывается перед Пекином, который, по словам аналитиков, вряд ли согласится ослабить контроль над городом в результате протестов.
22-летний Джейсон Кунг сказал, что, хотя он и не ожидает каких-то значимых изменений со стороны правительства, он все равно считает, что молодые люди обязаны выйти и громко озвучить свою позицию: «Мы должны сейчас попытаться сделать что-нибудь несмотря на то, что этого может оказаться мало или это ни к чему не приведет. Мы все равно обязаны попытаться».
© AP Photo, Kin CheungНа третий день массовых протестов в Гонконге начались столкновения между демонстрантами и отрядами специального назначения. Как сообщили представители полиции в воскресенье, 4 августа, во время субботних столкновений они арестовали 20 человек по обвинениям в организации незаконных собраний и нападении на сотрудников органов охраны правопорядка. Протестующие готовят новые акции.Полиция применяла слезоточивый и перечный газ и заставляла протестующих ложиться на землю после ожесточенных столкновений, которые произошли в субботу вечером как минимум в четырех местах в Гонконге. Субботние протесты начинались как мирный марш. Тысячи протестующих, собравшихся на антиправительственный марш в Вонкоке, отклонились от заранее оговоренного маршрута и заняли основные дороги в Коулуне, где они построили баррикады из металлических дорожных ограждений, раздали противогазы и каски и приготовились к столкновению с силами полиции. В Цим Ша Цуй, популярном торговом квартале, где собрались протестующие, полицейские начали стрелять слезоточивым газом из здания полицейского участка после того, как демонстранты забросали его мусором и дорожными конусами. Защищаясь с помощью пластиковых дорожных ограждений и панелей, протестующие в конце концов отступили к зданию расположенного неподалеку университета. В своем заявлении полиция сообщила, что протестующие бросали кирпичи в здание полицейского участка и поджигали различные предметы, находящиеся рядом с ним. По словам очевидцев, полиция также усмиряла демонстрантов у полицейского участка в Вонкоке, заставляя их ложиться на землю. На фотографиях, сделанных во время столкновений, видно, что многие демонстранты были в крови. Демонстрации, которые начались в июне из-за предложения разрешить экстрадицию в Китай, со временем обросли новыми требованиями и обострились после жестокого нападения бандитов из преступных группировок на людей на одной из станций метро. Жители Гонконга, оппозиционные политики и протестующие обвинили полицию и правительство в том, что те договорились с триадами (членами преступного сообщества — прим. ред.), чтобы подавить демонстрации. Глава администрации Гонконга Кэрри Лам (Carrie Lam) решительно отрицает эту информацию. В ходе другого инцидента поздно вечером сотни жителей и демонстрантов окружили здание полицейского участка в Вонтайсинь, районе в Новом Коулуне, начали бросать зонтики и каски в полицейских и требовать освобождения протестующих, которые, по их мнению, находились там. Жители города называли полицию «черным обществом» — обычно так называют преступные группировки — и кричали: «Полиция Гонконга нарушает закон!» Протесты продолжились утром в воскресенье. Демонстранты кричали на полицейских, которые отвечали им перечным газом. Полицейские выпустили несколько снарядов слезоточивого газа по протестующим, у многих из которых не было противогазов и каких-либо других средств защиты. Ранее вечером демонстранты также заблокировали въезд в тоннель Кросс-Харбор, сняли китайский флаг с пирса и бросили его в море. Представитель правительства осудил протестующих за то, что они «бросили вызов национальному суверенитету», а бывший глава Гонконга предложил 1 миллион гонконгских долларов (128 тысяч долларов) за информацию о людях, выбросивших флаг в море. В субботу, 3 августа, тысячи людей вышли на митинг в гонконгском парке «Виктория», чтобы поддержать полицию и правительство. Теперь, когда протесты в Гонконге продолжаются уже девятую неделю подряд, напряженность нарастает. Власти Гонконга арестовывают людей за участие в несанкционированных акциях протеста, а Пекин выступает с жесткими угрозами, намекая на возможное военное вмешательство. Эти протесты стали самой серьезной угрозой власти Пекина над этим городом с 1997 года, когда британцы передали его под контроль Китая. В четверг, 1 августа, командующий гарнизоном Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в Гонконге Чэнь Даосян (Chen Daoxiang), заявил, что вооруженные силы «готовы защитить национальный суверенитет» Гонконга и что они помогут подавить «неприемлемые» беспорядки, если понадобится. Армия опубликовала видео, на котором танки и солдаты стреляют по гражданам в ходе учений по обеспечению безопасности и правопорядка. В четверг, 1 августа, полиция Гонконга выдвинула против 44 участников акций протеста обвинения в «нарушении общественного порядка», которое грозит им тюремным сроком до 10 лет. Других участников все больше беспокоит то, что полиция стала чаще прибегать к насильственным методам, в том числе стрелять резиновыми пулями и применять слезоточивый газ. По некоторым данным, полиция тестирует водяные пушки. «Люди все больше боятся, — сказала Жаклин Чан (Jacqueline Chan). — Однако это не изменит наши намерения. Мы не станем останавливаться из-за страха». «Каждый раз я думаю, что, возможно, для меня это последний раз, но я стараюсь», — сказал один из протестующих, который попросил не называть его имени. Несмотря на аресты и предупреждения Пекина, демонстранты проводят митинги уже пять дней подряд, потому что все больше жителей Гонконга присоединяются к молодым демонстрантам, которые составляют основу протестного движения. Тысячи госслужащих, медицинских работников и сотрудников финансового сектора Гонконга митинговали в четверг и пятницу, а дальнейшие акции протеста были запланированы на воскресенье. Звучали призывы устроить забастовку во всем городе в понедельник, и крупные компании и профсоюзы поддержали это предложение. В центре субботних протестов так и осталось недовольство действиями полиции, однако в субботу стали звучать настойчивые призывы к участию в забастовке в понедельник, 5 августа. Одна группа людей держала плакат со словами: «Полиция перешла границы». Другие выкрикивали призывы освободить протестующих, которых арестовали за последние два месяца демонстраций. Протестующие пообещали продолжить борьбу, и, по всей видимости, они уже меняют свою тактику. В течение минувшей неделе десятки людей окружали здания полицейских участков, где, как убеждены люди, удерживают арестованных участников акций протеста. Другие сосредоточились на том, чтобы заручиться поддержкой общественности и привлечь внимание международного сообщества. «Если мирные марши, которые перекрывают тоннель на день или два, не сработают, возможно, протестующие перекроют и другие дороги, возможно, на гораздо больший срок. Что если и это не сработает? Возможно, в следующий раз люди возьмут в осаду правительственное здание. И так по нарастающей, — сказал один из участников акции протеста, который назвал только свое имя — Крис. — Это похоже на гидру: вырастают ли у нее новые головы или ее ноги становятся более пугающими, угроза со стороны гидры растет». Тем не менее, мало кто из протестующих верит, что их методы в конечном счете изменят систему управления Гонконгом. Местное правительство все еще отчитывается перед Пекином, который, по словам аналитиков, вряд ли согласится ослабить контроль над городом в результате протестов. 22-летний Джейсон Кунг сказал, что, хотя он и не ожидает каких-то значимых изменений со стороны правительства, он все равно считает, что молодые люди обязаны выйти и громко озвучить свою позицию: «Мы должны сейчас попытаться сделать что-нибудь несмотря на то, что этого может оказаться мало или это ни к чему не приведет. Мы все равно обязаны попытаться».
Комментарии (0)