Туркменистан и Румыния договорились активизировать усилия по подписанию в перспективе политической декларации о создании транспортно-транзитного коридора «Каспий — Черное море», сообщает госконцерн «Туркменгаз». В связи с этим планируется проведение в ближайшее время четырёхсторонних переговоров с участием Азербайджана и Грузии, передаёт агентство Trend. «Румыния должна использовать все возможности для превращения своего черноморского порта Констанца в одно из важных звеньев транспортно-транзитного коридора, соединяющего Каспийское и Черное моря», — приводятся в информации слова госсекретаря румынского МИД Марии Магдалены Григоре. Ожидается, что Констанца может стать пунктом перевалки в ЕС грузов, транспортируемых из туркменского порта Туркменбаши, а также из Казахстана и Узбекистана в деле обеспечения доступа товаров из Туркменистана и других центральноазиатских стран на европейские рынки. Стороны изучают оптимальные пути транзитного коридора «Черное море — Каспийское море» с использованием портовых преимуществ портов Констанца и Туркменбаши. В частности, Госслужба морского и речного транспорта Туркменистана в последние годы изучает возможность транспортировки грузов, в том числе сжиженного газа в Констанцу. Маршрут поставок предполагает использование спецконтейнеров и пролегает через Каспий в Баку (Азербайджан), далее железнодорожным транспортом в Батуми или Поти (Грузия, Черноморский регион) и оттуда морем в Румынию. В мае 2018 года в прикаспийском Туркменбаши состоялась церемония открытия международного морского порта. Стоимость проекта, реализованного Gap Insaat (Турция) — более $ 1,5 млрд. С его вводом в эксплуатацию появились дополнительные возможности для отправки грузов, поступающих в Туркменбаши по маршруту «Шелкового пути» из стран Азии и Тихого океана, далее — в страны Европы через порты России, Азербайджана и Ирана. В построенный комплекс вошли общий погрузочный терминал, терминал сыпучих грузов, терминал полипропилена, судостроительный и судоремонтный заводы. Сооружена также автодорога с эстакадными развязками, подведены железнодорожные пути. Проект разработан в соответствии с международным стандартом «Зелёный порт» (Greenport). Ежегодная пропускная способность порта составит 17–18 миллионов тонн. Вместе с ранее действующим в Туркменбаши портом этот показатель составил 25–26 млн тонн. Международный паромный и пассажирский порт может обслуживать 300 тыс. пассажиров и 75 тыс. трейлеров в год. Контейнерный терминал имеет среднегодовую мощность 400 тысяч TEU. Мультимодальный логопарк осуществляет комплекс услуг по хранению и комбинированной обработке контейнерных грузов, доставленных авиа-, авто- и железнодорожным транспортом, обеспечивая их перегрузку на водный транспорт и обратно.
Туркменистан и Румыния договорились активизировать усилия по подписанию в перспективе политической декларации о создании транспортно-транзитного коридора «Каспий — Черное море», сообщает госконцерн «Туркменгаз». В связи с этим планируется проведение в ближайшее время четырёхсторонних переговоров с участием Азербайджана и Грузии, передаёт агентство Trend. «Румыния должна использовать все возможности для превращения своего черноморского порта Констанца в одно из важных звеньев транспортно-транзитного коридора, соединяющего Каспийское и Черное моря», — приводятся в информации слова госсекретаря румынского МИД Марии Магдалены Григоре. Ожидается, что Констанца может стать пунктом перевалки в ЕС грузов, транспортируемых из туркменского порта Туркменбаши, а также из Казахстана и Узбекистана в деле обеспечения доступа товаров из Туркменистана и других центральноазиатских стран на европейские рынки. Стороны изучают оптимальные пути транзитного коридора «Черное море — Каспийское море» с использованием портовых преимуществ портов Констанца и Туркменбаши. В частности, Госслужба морского и речного транспорта Туркменистана в последние годы изучает возможность транспортировки грузов, в том числе сжиженного газа в Констанцу. Маршрут поставок предполагает использование спецконтейнеров и пролегает через Каспий в Баку (Азербайджан), далее железнодорожным транспортом в Батуми или Поти (Грузия, Черноморский регион) и оттуда морем в Румынию. В мае 2018 года в прикаспийском Туркменбаши состоялась церемония открытия международного морского порта. Стоимость проекта, реализованного Gap Insaat (Турция) — более $ 1,5 млрд. С его вводом в эксплуатацию появились дополнительные возможности для отправки грузов, поступающих в Туркменбаши по маршруту «Шелкового пути» из стран Азии и Тихого океана, далее — в страны Европы через порты России, Азербайджана и Ирана. В построенный комплекс вошли общий погрузочный терминал, терминал сыпучих грузов, терминал полипропилена, судостроительный и судоремонтный заводы. Сооружена также автодорога с эстакадными развязками, подведены железнодорожные пути. Проект разработан в соответствии с международным стандартом «Зелёный порт» (Greenport). Ежегодная пропускная способность порта составит 17–18 миллионов тонн. Вместе с ранее действующим в Туркменбаши портом этот показатель составил 25–26 млн тонн. Международный паромный и пассажирский порт может обслуживать 300 тыс. пассажиров и 75 тыс. трейлеров в год. Контейнерный терминал имеет среднегодовую мощность 400 тысяч TEU. Мультимодальный логопарк осуществляет комплекс услуг по хранению и комбинированной обработке контейнерных грузов, доставленных авиа-, авто- и железнодорожным транспортом, обеспечивая их перегрузку на водный транспорт и обратно.
В России в нынешнем году наблюдается заметное снижение популярности праздника Хеллоуин, который традиционно отмечается...
30-окт-2025
Новости дня / Россия / Политика / ДНР и ЛНР / Ростов-на-Дону / Спорт / Здоровье / Мероприятия / Происшествия и криминал / Чемпионат / Аналитика / Культура / Статистика / Мнения / Бизнес / Военные действия
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Политика / Россия / Бизнес / ЖКХ / Технологии / Украина / Чемпионат / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Военные действия / Выборы / Общество / Мероприятия / Европа / Видео / Нижний Новгород / Велоспорт / Ростов-на-Дону
Новости дня / Россия / Здоровье / Политика / Европа / Технологии / Мероприятия / Военные действия / Команды / Видео / Аналитика / Армения / Бизнес / США
Новости дня / Россия / Здоровье / Видео / Политика / Мир / Европа / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Технологии / Спорт / Украина / Военные действия / Транспорт / Космос / Чемпионат / Ростов-на-Дону / Мнения / Общество / Армения / Латинская Америка / Реформы / Мобильные технологии / Нижний Новгород / Азия / Энергетика / ЖКХ / Экономика / Власть / Мероприятия / Статистика / Выборы / Судьи
Новости дня / ЖКХ / Украина / Чемпионат / Политика / Технологии / Мнения / Статистика / Здоровье / Происшествия и криминал / Военные действия
Shorter
0
В Киеве на математической олимпиаде произошла, без преувеличения, катастрофа, полностью характеризующая уровень системы образования в «незалежной»: из 1352...
Новости дня / Россия / Политика / ДНР и ЛНР / Ростов-на-Дону / Спорт / Здоровье / Мероприятия / Происшествия и криминал / Чемпионат / Аналитика / Культура / Статистика / Мнения / Бизнес / Военные действия
Адель
0
В России в нынешнем году наблюдается заметное снижение популярности праздника Хеллоуин, который традиционно отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября.По данным издания...
Новости дня / Происшествия и криминал / Украина / Политика / Общество / Мир / Спорт / ДНР и ЛНР / Европа / Армения / США / Видео / Военные действия
Филипп
0
Зеленский официально представил свой «план победы». Было это год назад - в октябре 2024 года. Помните его содержание? Вероятно, Зеленский и сам не помнит. А мы напомним....
В Черноземье октябрь завершается по теплому и очень влажному сценарию. Днём 27 октября в Белгородской и Курской, ночью 28 октября в Воронежской, Тамбовской, на юге...
Комментарии (0)