Из-за санкций США самолет МС-21 может остаться без импортных композитов - «Азия»

  • 09:40, 10-янв-2019
  • Азия
  • Moore
  • 0

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП „Технология“ имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21, пишет газета «Коммерсант».
О сложностях с поставками импортных композитов изданию рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.? читать продолжение новости ?
МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21–300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект Счетная палата оценивала в 438 млрд руб.
«Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы», — уточнил один из источников. Как он заметил, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит. «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее», — сказал источник.
Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП „Технология“ имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21, пишет газета «Коммерсант». О сложностях с поставками импортных композитов изданию рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.? читать продолжение новости ? МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21–300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект Счетная палата оценивала в 438 млрд руб. «Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы», — уточнил один из источников. Как он заметил, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит. «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее», — сказал источник. Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».


Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!