© РИА Новости, Виталий АньковКорреспондент финской газеты, будучи в Киеве, побывал в лаборатории компании «Антонов», заводы которой в советское время выпускали по 18-19 самолетов «Ан» в месяц. Сейчас она находится на грани выживания. Об этом и о многом другом ему рассказал инженер, который работает в компании с 1968 года.
Редакция «Хельсингин саномат» (Helsingin Sanomat) побывала в лаборатории компании «Антонов», в которой тестируются детали Ан-225, самого большого самолета в мире. Самолеты предприятия «Антонов» используются в тех случаях, когда нужно быстро переправить значительный объем товара или что-то большое на дальнее расстояние.
Самый свежий пример — Брексит. Зависимые от него компании уже начали бронировать украинские грузовые самолеты на случай худшего варианта развития событий.
Самолеты предприятия «Антонов», собранные в советское время, используются в тех случаях, когда нужно быстро переправить значительный объем товара или что-то большое на дальнее расстояние. Это не только генераторы атомных электростанций, трамваи, вертолеты и военная техника, но и предметы первой необходимости для миротворцев и срочная помощь для кризисных регионов.
© РИА Новости, Ирина Александрова | Перейти в фотобанкСамолет Ан-225 "Мрия". Архивное фотоУколов также тестировал гордость компании, Ан-124 («Руслан») и Ан-225 («Мрия»).
«Тогда Советский Союз соперничал с Соединенными Штатами. Американцы сделали Galaxy, а мы — „Руслана". Над ним работала вся страна», — рассказывает Уколов.
Galaxy — грузовой самолет Lockheed C-5, используемый американскими воздушными силами.
«Вся страна — это некоторое преувеличение, но в советское время предприятия „Антонова" были рассредоточены по стране».
Компания была основана в Новосибирске в 1946 году, но в 1952 году она была перенесена в Киев. В Киеве занимались проектированием, а сборка самолетов происходила, к примеру, в российском Ульяновске и узбекском Ташкенте.
Значительную часть комплектующих для самолетов серии «Антонов» изготавливали в России. Их замещение происходит медленно и стоит дорого.
«Это очень трудоемкий и творческий процесс», — сообщил весной руководитель компании «Антонов» Александр Донец в подробном интервью украинскому информационному агентству «УНИАН».
Из-за политической ситуации компания оказалась в кризисе. Главной проблемой стало то, что «Антонов» не смог найти новые рынки. Украинские самолеты не привлекают западные страны, и «Антонов» возлагает надежды в первую очередь на Индию и Китай.
На Украине регулярно сообщают о различных предварительных соглашениях, но они ни к чему не приводят.
Сейчас, как говорит Донец, компании лучше всего сосредоточиться на грузовых самолетах. Компания не сможет конкурировать с крупнейшими и мощнейшими пассажирскими самолетами.
Самые энергичные уже начали подумывать о том, не начнет ли «Антонов» опять собирать свои гигантские самолеты.
Особенно из-за того, что в одном из ангаров в Киеве стоит недособранный Ан-225. Был собран только один такой самолет, второй закончен не был.
Компания опровергает эти слухи. Проект был бы слишком дорогим, и во втором гигантском самолете нет необходимости, разве что в космических проектах. В коммерческом авиасообщении потребности в таких самолетах нет.
Не будет и новых «Русланов». Хотя объем грузовых авиаперевозок растет в год примерно на 5%, рынок больших самолетов заполнен.
У компании «Антонов» есть единственный в мире Ан-225 «Мрия» и семь «Русланов», у российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» — 11 «Русланов». Мировые рынки больших грузов распределены между ними, и никому не нужны новые самолеты.
© ВикипедияТранспортный самолёт Ан-124 «Руслан»Спускаясь на лифте вниз, Уколов вспоминает сборку и тестирование больших самолетов.
«Конечно, тогда мы испытывали гордость. Помню, когда я выходил на взлетно-посадочные полосы, и там стояло три „Руслана", то за ними не было видно неба», — говорит он.
«Они требовали много работы».
© РИА Новости, Виталий АньковКорреспондент финской газеты, будучи в Киеве, побывал в лаборатории компании «Антонов», заводы которой в советское время выпускали по 18-19 самолетов «Ан» в месяц. Сейчас она находится на грани выживания. Об этом и о многом другом ему рассказал инженер, который работает в компании с 1968 года.Редакция «Хельсингин саномат» (Helsingin Sanomat) побывала в лаборатории компании «Антонов», в которой тестируются детали Ан-225, самого большого самолета в мире. Самолеты предприятия «Антонов» используются в тех случаях, когда нужно быстро переправить значительный объем товара или что-то большое на дальнее расстояние. Самый свежий пример — Брексит. Зависимые от него компании уже начали бронировать украинские грузовые самолеты на случай худшего варианта развития событий. Самолеты предприятия «Антонов», собранные в советское время, используются в тех случаях, когда нужно быстро переправить значительный объем товара или что-то большое на дальнее расстояние. Это не только генераторы атомных электростанций, трамваи, вертолеты и военная техника, но и предметы первой необходимости для миротворцев и срочная помощь для кризисных регионов.© РИА Новости, Ирина Александрова | Перейти в фотобанкСамолет Ан-225 "Мрия". Архивное фотоУколов также тестировал гордость компании, Ан-124 («Руслан») и Ан-225 («Мрия»). «Тогда Советский Союз соперничал с Соединенными Штатами. Американцы сделали Galaxy, а мы — „Руслана". Над ним работала вся страна», — рассказывает Уколов. Galaxy — грузовой самолет Lockheed C-5, используемый американскими воздушными силами. «Вся страна — это некоторое преувеличение, но в советское время предприятия „Антонова" были рассредоточены по стране». Компания была основана в Новосибирске в 1946 году, но в 1952 году она была перенесена в Киев. В Киеве занимались проектированием, а сборка самолетов происходила, к примеру, в российском Ульяновске и узбекском Ташкенте. Значительную часть комплектующих для самолетов серии «Антонов» изготавливали в России. Их замещение происходит медленно и стоит дорого. «Это очень трудоемкий и творческий процесс», — сообщил весной руководитель компании «Антонов» Александр Донец в подробном интервью украинскому информационному агентству «УНИАН». Из-за политической ситуации компания оказалась в кризисе. Главной проблемой стало то, что «Антонов» не смог найти новые рынки. Украинские самолеты не привлекают западные страны, и «Антонов» возлагает надежды в первую очередь на Индию и Китай. На Украине регулярно сообщают о различных предварительных соглашениях, но они ни к чему не приводят. Сейчас, как говорит Донец, компании лучше всего сосредоточиться на грузовых самолетах. Компания не сможет конкурировать с крупнейшими и мощнейшими пассажирскими самолетами. Самые энергичные уже начали подумывать о том, не начнет ли «Антонов» опять собирать свои гигантские самолеты. Особенно из-за того, что в одном из ангаров в Киеве стоит недособранный Ан-225. Был собран только один такой самолет, второй закончен не был. Компания опровергает эти слухи. Проект был бы слишком дорогим, и во втором гигантском самолете нет необходимости, разве что в космических проектах. В коммерческом авиасообщении потребности в таких самолетах нет. Не будет и новых «Русланов». Хотя объем грузовых авиаперевозок растет в год примерно на 5%, рынок больших самолетов заполнен. У компании «Антонов» есть единственный в мире Ан-225 «Мрия» и семь «Русланов», у российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» — 11 «Русланов». Мировые рынки больших грузов распределены между ними, и никому не нужны новые самолеты. © ВикипедияТранспортный самолёт Ан-124 «Руслан»Спускаясь на лифте вниз, Уколов вспоминает сборку и тестирование больших самолетов. «Конечно, тогда мы испытывали гордость. Помню, когда я выходил на взлетно-посадочные полосы, и там стояло три „Руслана", то за ними не было видно неба», — говорит он. «Они требовали много работы».
Комментарии (0)