© РИА Новости, Вадим Жернов | Перейти в фотобанкФиннам нравятся малые семейные гостиницы Петербурга, и электронные визы, которые вводятся с октября, должны облегчить им поездки в этот город. Но одновременно начал действовать российский закон, запрещающий размещение малых гостиниц в жилых домах. Финский журналист решил разобраться в ситуации.
Начиная с октября закон, принятый российской Госдумой, запрещает размещение гостиниц в жилых домах. По мнению авторов закона, малые гостиницы приносят много неудобств жителям домов.
Хозяева гостиниц не верят, что закон реально будет работать, потому что, к примеру, 80% туризма в Санкт-Петербурге и 40% туризма в Москве держится именно на малых гостиницах, которые находятся в жилых домах. В Санкт-Петербурге работает больше тысячи малых гостиниц.
Финнам нравятся дешевые, чистые и дружелюбные семейные гостиницы в центре города. На Невском проспекте и улицах рядом с ним можно переночевать в малой трехзвездочной гостинице за 30—50 евро.
Самые дешевые места для ночевки обойдутся в 6—12 евро. Малые гостиницы — альтернатива гигантским обезличенным отелям, появившимся в советское время, ночь в которых стоит больше 100 евро.
Портье Илья Свешников рассказывает о малой гостинице «Арт-Отель» в центре Санкт-Петербурга. Он говорит, что в октябре с малыми гостиницами в Санкт-Петербурге что-то должно произойти, но он пока не знает, что.
«Возможно, проблему решат таким способом: гостиницу можно будет зарегистрировать в документах как хостел. Тогда закон ее не коснется, потому что о хостелах в законе ничего не говорится».
Он не беспокоится и даже не задумывается о том, что из-за нового закона гостиницу действительно могут закрыть.
Всегда получается что-то придумать, чтобы обойти закон
Свешников уверен, что владельцы гостиницы придумают способ обойти закон. «Арт-Отель» находится на Большой Конюшенной.
В других малых гостиницах, куда заходили журналисты медиаконцерна «Ляннен Медиа» (L?nnen Media), придерживаются того же мнения.
В малой гостинице «Иоланта», которая находится на улице Чайковского в центре Санкт-Петербурга, говорят, что туристы продолжают бронировать номера на октябрь и следующие месяцы, и гостиницу не собираются закрывать.
«Нужно будет сделать необходимые документы, чиновникам, наверное, придется доплатить, но гостиницы продолжат работать. Мы будем открыты», — сообщили на стойке администрации.
Мы позвонили в несколько финских туристических агентств. Выяснилось, что финские компании имеют очень смутные представления о новом российском законе, который скоро вступит в силу.
Секретарь по культуре Общества дружбы «Финляндия-Россия» Марья Йокела (Marja Jokela) говорит, что эта информация промелькнула в СМИ Финляндии, но она не поверила в ее серьезность.
«Как в Санкт-Петербурге могут закрыть больше тысячи гостиниц, если городской туризм держится в первую очередь на них? Петербургские гостиницы быстро найдут способ обойти закон. Не согласятся закрываться», — говорит Йокела.
Лучшее решение — продолжать ту же игру
Зачем же принимать закон, если ни у кого нет намерения его соблюдать?
На рабочем столе президента Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Владимира Васильева стоят символы российского государства, которые свидетельствуют о том, что этому человеку можно доверять. Владимир Путин запечатлен на декоративной тарелочке, рядом с ним стоит бюст Сталина, перед ними лежит Библия.
Васильев говорит, что много лет боролся с большими отелями, чтобы они не захватили рынок малых гостиниц, но, по его словам, все же проиграл. Ни митинги, ни петиции не помогли остановить продвижение законопроекта.
Васильев поразительно спокоен для человека, который рискует потерять весь свой бизнес. Или не рискует?
Васильев, старый лис, знает, что малые гостиницы не так легко закрыть, но все же законодателей Думы лучше не злить. Надо продолжать ту же игру. Нужно активно выступать против закона о малых гостиницах, который никто не собирается соблюдать.
Волк кобылу пожалел
Васильев говорит, что после распада советской системы в Санкт-Петербурге была острая нехватка отелей, но, когда жизнь стала более свободной, в центре города начали быстро появляться малые гостиницы и хостелы. Тогда они были нужны — как и сейчас.
Васильев вспоминает, как Валентина Матвиенко, будучи губернатором Санкт-Петербурга, сказала в 2003 году, что небольшие чистые гостиницы являются «визитной карточкой Санкт-Петербурга».
Со временем успех малых гостиниц начал раздражать большие отели. В малых гостиницах делали ремонты, в них покупали телевизоры, хорошую мебель, они нередко становились очаровательными европейскими бутик-отелями. И, что раздражает большие отели сильнее всего — малые гостиницы отличаются низкими ценами. В них часто работают семьями.
Первый законопроект о запрете малых гостиниц рассматривался в Думе уже в 2015 году. Стороны, заинтересованные в этом законопроекте, предприняли еще пять попыток, прежде чем он наконец прошел весной 2019 года.
Матвиенко, которая сейчас занимает пост председателя Федерального собрания Российской Федерации, смогла отложить вступление закона в силу на период после окончания туристического сезона.
Васильев описывает ситуацию русской поговоркой: «Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву».
В действительности сравнение несколько хромает: «волк», в случае с отелями, не съел «лошадь», потому что многие малые гостиницы намерены продолжать работу и придумать, как можно обойти закон.
Противоречивые действия России
Электронная виза, предназначенная для граждан ЕС, которые захотят посетить Санкт-Петербург и Ленобласть, не будет действовать в поездах «Аллегро» из-за нехватки специальных технологий.
Преимущество электронной визы — легкость в ее оформлении. Ее можно заполнить в интернете и не бежать в консульство. Эта электронная виза напоминает систему ESTA, которая действует на территории США.
Во время проведения чемпионата мира по футболу Россия воодушевилась туризмом. Были протестированы специальные паспорта болельщиков и электронные визы — этот опыт оказался очень удачным. Если бы система электронных виз не была введена, туристов приехало бы гораздо меньше.
В вопросах туризма Россия ведет себя очень противоречиво. Система электронных виз вступит в силу первого октября — то есть в тот же день, что и закон о запрете малых гостиниц.
«Такова Россия. Левая рука не знает, что делает правая», — комментирует ситуацию Владимир Васильев.
Факты
Существует большой выбор малых гостиниц — от европейских бутик-отелей высокого класса до простых и дешевых мест для ночлега, в которых можно арендовать только кровать.
По информации Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга, сейчас в городе работает около 3,5 тысяч малых гостиниц.
В Москве в малых гостиницах останавливается 40% туристов. В Санкт-Петербурге это число составляет примерно 80%.
Чемпионат мира по футболу
Во время проведения чемпионата мира по футболу в Москве туристам предлагалось 60 тысяч номеров высокого класса.
В Санкт-Петербурге номеров такого класса было 22 тысячи, но эти цифры не отражают всю ситуацию полностью. Не были учтены малые гостиницы, хостелы и апартаменты.
© РИА Новости, Вадим Жернов | Перейти в фотобанкФиннам нравятся малые семейные гостиницы Петербурга, и электронные визы, которые вводятся с октября, должны облегчить им поездки в этот город. Но одновременно начал действовать российский закон, запрещающий размещение малых гостиниц в жилых домах. Финский журналист решил разобраться в ситуации.Начиная с октября закон, принятый российской Госдумой, запрещает размещение гостиниц в жилых домах. По мнению авторов закона, малые гостиницы приносят много неудобств жителям домов. Хозяева гостиниц не верят, что закон реально будет работать, потому что, к примеру, 80% туризма в Санкт-Петербурге и 40% туризма в Москве держится именно на малых гостиницах, которые находятся в жилых домах. В Санкт-Петербурге работает больше тысячи малых гостиниц. Финнам нравятся дешевые, чистые и дружелюбные семейные гостиницы в центре города. На Невском проспекте и улицах рядом с ним можно переночевать в малой трехзвездочной гостинице за 30—50 евро. Самые дешевые места для ночевки обойдутся в 6—12 евро. Малые гостиницы — альтернатива гигантским обезличенным отелям, появившимся в советское время, ночь в которых стоит больше 100 евро. Портье Илья Свешников рассказывает о малой гостинице «Арт-Отель» в центре Санкт-Петербурга. Он говорит, что в октябре с малыми гостиницами в Санкт-Петербурге что-то должно произойти, но он пока не знает, что. «Возможно, проблему решат таким способом: гостиницу можно будет зарегистрировать в документах как хостел. Тогда закон ее не коснется, потому что о хостелах в законе ничего не говорится». Он не беспокоится и даже не задумывается о том, что из-за нового закона гостиницу действительно могут закрыть. Всегда получается что-то придумать, чтобы обойти закон Свешников уверен, что владельцы гостиницы придумают способ обойти закон. «Арт-Отель» находится на Большой Конюшенной. В других малых гостиницах, куда заходили журналисты медиаконцерна «Ляннен Медиа» (L?nnen Media), придерживаются того же мнения. В малой гостинице «Иоланта», которая находится на улице Чайковского в центре Санкт-Петербурга, говорят, что туристы продолжают бронировать номера на октябрь и следующие месяцы, и гостиницу не собираются закрывать. «Нужно будет сделать необходимые документы, чиновникам, наверное, придется доплатить, но гостиницы продолжат работать. Мы будем открыты», — сообщили на стойке администрации. Мы позвонили в несколько финских туристических агентств. Выяснилось, что финские компании имеют очень смутные представления о новом российском законе, который скоро вступит в силу. Секретарь по культуре Общества дружбы «Финляндия-Россия» Марья Йокела (Marja Jokela) говорит, что эта информация промелькнула в СМИ Финляндии, но она не поверила в ее серьезность. «Как в Санкт-Петербурге могут закрыть больше тысячи гостиниц, если городской туризм держится в первую очередь на них? Петербургские гостиницы быстро найдут способ обойти закон. Не согласятся закрываться», — говорит Йокела. Лучшее решение — продолжать ту же игру Зачем же принимать закон, если ни у кого нет намерения его соблюдать? На рабочем столе президента Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Владимира Васильева стоят символы российского государства, которые свидетельствуют о том, что этому человеку можно доверять. Владимир Путин запечатлен на декоративной тарелочке, рядом с ним стоит бюст Сталина, перед ними лежит Библия. Васильев говорит, что много лет боролся с большими отелями, чтобы они не захватили рынок малых гостиниц, но, по его словам, все же проиграл. Ни митинги, ни петиции не помогли остановить продвижение законопроекта. Васильев поразительно спокоен для человека, который рискует потерять весь свой бизнес. Или не рискует? Васильев, старый лис, знает, что малые гостиницы не так легко закрыть, но все же законодателей Думы лучше не злить. Надо продолжать ту же игру. Нужно активно выступать против закона о малых гостиницах, который никто не собирается соблюдать. Волк кобылу пожалел Васильев говорит, что после распада советской системы в Санкт-Петербурге была острая нехватка отелей, но, когда жизнь стала более свободной, в центре города начали быстро появляться малые гостиницы и хостелы. Тогда они были нужны — как и сейчас. Васильев вспоминает, как Валентина Матвиенко, будучи губернатором Санкт-Петербурга, сказала в 2003 году, что небольшие чистые гостиницы являются «визитной карточкой Санкт-Петербурга». Со временем успех малых гостиниц начал раздражать большие отели. В малых гостиницах делали ремонты, в них покупали телевизоры, хорошую мебель, они нередко становились очаровательными европейскими бутик-отелями. И, что раздражает большие отели сильнее всего — малые гостиницы отличаются низкими ценами. В них часто работают семьями. Первый законопроект о запрете малых гостиниц рассматривался в Думе уже в 2015 году. Стороны, заинтересованные в этом законопроекте, предприняли еще пять попыток, прежде чем он наконец прошел весной 2019 года. Матвиенко, которая сейчас занимает пост председателя Федерального собрания Российской Федерации, смогла отложить вступление закона в силу на период после окончания туристического сезона. Васильев описывает ситуацию русской поговоркой: «Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву». В действительности сравнение несколько хромает: «волк», в случае с отелями, не съел «лошадь», потому что многие малые гостиницы намерены продолжать работу и придумать, как можно обойти закон. Противоречивые действия России Электронная виза, предназначенная для граждан ЕС, которые захотят посетить Санкт-Петербург и Ленобласть, не будет действовать в поездах «Аллегро» из-за нехватки специальных технологий. Преимущество электронной визы — легкость в ее оформлении. Ее можно заполнить в интернете и не бежать в консульство. Эта электронная виза напоминает систему ESTA, которая действует на территории США. Во время проведения чемпионата мира по футболу Россия воодушевилась туризмом. Были протестированы специальные паспорта болельщиков и электронные визы — этот опыт оказался очень удачным. Если бы система электронных виз не была введена, туристов приехало бы гораздо меньше. В вопросах туризма Россия ведет себя очень противоречиво. Система электронных виз вступит в силу первого октября — то есть в тот же день, что и закон о запрете малых гостиниц. «Такова Россия. Левая рука не знает, что делает правая», — комментирует ситуацию Владимир Васильев. Факты Существует большой выбор малых гостиниц — от европейских бутик-отелей высокого класса до простых и дешевых мест для ночлега, в которых можно арендовать только кровать. По информации Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга, сейчас в городе работает около 3,5 тысяч малых гостиниц. В Москве в малых гостиницах останавливается 40% туристов. В Санкт-Петербурге это число составляет примерно 80%. Чемпионат мира по футболу Во время проведения чемпионата мира по футболу в Москве туристам предлагалось 60 тысяч номеров высокого класса. В Санкт-Петербурге номеров такого класса было 22 тысячи, но эти цифры не отражают всю ситуацию полностью. Не были учтены малые гостиницы, хостелы и апартаменты.
Комментарии (0)