Почему американцы все больше любят Путина и Россию - «Новости Дня»

  • 21:00, 13-дек-2018
  • Военные действия
  • Ираида
  • 0

Почему американцы все больше любят Путина и Россию - «Новости Дня»

Вначале новости. «Нью-Йорк Таймс» констатирует, что в США формируется новая религия. Вернее, обновленная старая — язычество. Автор статьи, католик, очень сильно сдерживаясь, перечисляет банальные факты.


Первый: налицо драматическое падение числа христиан в самой христианской стране развитого Запада (это правда: всего за 14 лет процент христианского населения в США упал с 83 до 72 процентов, по другим оценкам — до 69 процентов).


Второй: отваливающиеся от христианства граждане, как правило, не становятся истинными атеистами. Сами они обычно характеризуют себя как «духовных, но не религиозных».


Так вот: на практике их духовная жизнь вполне подходит под описание обычного язычества. Собственно, в чем оно состоит. Язычники (что древние, что сегодняшние) верят, что:


1) Бог не отдельное от мира явление. Сам мир божественен. Все вокруг бог, и человек — тоже часть божества.

2) Поэтому смысл морали и «духовных практик» — не в том, чтобы ориентироваться на «аскетический моральный стандарт, отвергающий этот мир». А в том, чтобы найти гармонию — с самим собой и этим миром.


Автор издания полагает, что последний шаг, который остался десяткам миллионов американских язычников для того, чтобы создать «настоящую религию пост-христианской Америки», — это соединить свои бесчисленные верования с новой «городской гражданской религией», предлагающей строительство рая непосредственно тут, на земле — без всякого там ожидания Второго Пришествия.


Что имеется в виду под «гражданской религией, строящей рай на земле»? Тут нужно кое-что объяснить. Автор все-таки пишет в передовой либеральной газете США. То есть прямо сказать, что речь о победоносной борьбе либералов против «старой Америки», не может.


По сути, в передовой газете сдержанно-нейтральным тоном описывается то, что другие американские СМИ описывают открытым текстом. А именно — что в нынешнем противостоянии «трампистов» и «антитрампистов» имеется огромный религиозный фактор.


Трамп, если говорить прямо, был избран белыми христианами. То есть тем тающим слоем граждан, которые когда-то были большинством. Они, собственно, и создали ту Америку, которая победила нас в холодной войне. Эти «белые христиане» трудились как заведенные; боялись коммунизма как безбожной идеологии, запрещающей свободу исповедания веры; стремились к обогащению как к доказательству того, что они действительно работают по-честному; и так далее.


Но их время проходит. Трамп — последний президент белого протестантского большинства, хотя бы потому, что оно уже не большинство (его было 50 процентов в 2003 году и 45 процентов — в 2017-м).


А противостоят ему не столько религиозные меньшинства, которых вместе несколько процентов, сколько передовые «нерелигиозные духовные горожане». Те, которые постигают себя на курсах йоги и борются за права индюшек на фермах, осведомлены об экологических угрозах, а главное — требуют восстановления социальной справедливости в отношении расовых и гендерных меньшинств, женщин и иммигрантов. А заодно толстяков, нервнобольных и наркоманов — они ведь тоже «стигматизированы» и потому не могут самовыразиться в этом обществе.


На Западе этих воинов справедливости принято именовать левыми, но это не должно вводить в заблуждение. Нашему советскому варианту социалистической морали, преклонявшейся перед созидательным трудом на благо других, гораздо ближе презираемая ныне религия «старой Америки». В передовых же гражданах США левого — только уверенность, что рай на земле действительно можно построить. Методы строительства и сам характер этого рая вызвали бы у советского человека 1950-60-х годов отторжение и легкий ужас. Потому что путь видится не в адаптации всех граждан к нормальной социальной жизни, а, наоборот, в сломе социальных норм об колено и их адаптации к разнообразным запросам, амбициям, фантазиям и просто неврозам «передовых людей».


И да, эта передовая «гражданская религия» органично рифмуется с тем, что западные консерваторы называют новым язычеством. Оно ведь тоже ищет рай в гармонии с миром. Тот факт, что в ходе кампании #MeToo, направленной на трамповского чиновника Бретта Кавано, некие ведьмы-феминистки всерьез колдовали против него, — неслучайно никого в самой Америке не удивил. И вообще, как честно признают даже представители меньшинств, быть консерватором в Америке сейчас — значит быть гонимым. И гонителями выступают именно носители передовой веры.


…Кстати, именно религиозным характером «холодной гражданской», идущей в США, объясняется один странный эффект. Его социологи начали наблюдать еще в прошлом году и продолжают наблюдать по сей день.


А именно: среди республиканцев непрерывно растут симпатии к России в целом и В. В. Путину в частности — несмотря на почти вековую привычку бояться и ненавидеть Soviet Russia. Как в американской, так и в российской передовой прессе этот феномен принято описывать в издевательских тонах. Вы поглядите, у нашего руководства нашелся союзничек — темное американское быдло, алабамский уралвагонзавод и тамошние борцы с тлетворным влиянием Голливуда.


Но это «темное быдло», повторим, — остатки именно той Америки, что в свое время победила СССР. И если об этом помнить, то его симпатии к сегодняшней России выглядят уже не такими смешными. Ведь сейчас эти люди видят, как их, в свою очередь, атакует на собственной земле уже не советское «безбожие», а куда более древний исторический противник христианства.


Вначале новости. «Нью-Йорк Таймс» констатирует, что в США формируется новая религия. Вернее, обновленная старая — язычество. Автор статьи, католик, очень сильно сдерживаясь, перечисляет банальные факты. Первый: налицо драматическое падение числа христиан в самой христианской стране развитого Запада (это правда: всего за 14 лет процент христианского населения в США упал с 83 до 72 процентов, по другим оценкам — до 69 процентов). Второй: отваливающиеся от христианства граждане, как правило, не становятся истинными атеистами. Сами они обычно характеризуют себя как «духовных, но не религиозных». Так вот: на практике их духовная жизнь вполне подходит под описание обычного язычества. Собственно, в чем оно состоит. Язычники (что древние, что сегодняшние) верят, что: 1) Бог не отдельное от мира явление. Сам мир божественен. Все вокруг бог, и человек — тоже часть божества. 2) Поэтому смысл морали и «духовных практик» — не в том, чтобы ориентироваться на «аскетический моральный стандарт, отвергающий этот мир». А в том, чтобы найти гармонию — с самим собой и этим миром. Автор издания полагает, что последний шаг, который остался десяткам миллионов американских язычников для того, чтобы создать «настоящую религию пост-христианской Америки», — это соединить свои бесчисленные верования с новой «городской гражданской религией», предлагающей строительство рая непосредственно тут, на земле — без всякого там ожидания Второго Пришествия. Что имеется в виду под «гражданской религией, строящей рай на земле»? Тут нужно кое-что объяснить. Автор все-таки пишет в передовой либеральной газете США. То есть прямо сказать, что речь о победоносной борьбе либералов против «старой Америки», не может. По сути, в передовой газете сдержанно-нейтральным тоном описывается то, что другие американские СМИ описывают открытым текстом. А именно — что в нынешнем противостоянии «трампистов» и «антитрампистов» имеется огромный религиозный фактор. Трамп, если говорить прямо, был избран белыми христианами. То есть тем тающим слоем граждан, которые когда-то были большинством. Они, собственно, и создали ту Америку, которая победила нас в холодной войне. Эти «белые христиане» трудились как заведенные; боялись коммунизма как безбожной идеологии, запрещающей свободу исповедания веры; стремились к обогащению как к доказательству того, что они действительно работают по-честному; и так далее. Но их время проходит. Трамп — последний президент белого протестантского большинства, хотя бы потому, что оно уже не большинство (его было 50 процентов в 2003 году и 45 процентов — в 2017-м). А противостоят ему не столько религиозные меньшинства, которых вместе несколько процентов, сколько передовые «нерелигиозные духовные горожане». Те, которые постигают себя на курсах йоги и борются за права индюшек на фермах, осведомлены об экологических угрозах, а главное — требуют восстановления социальной справедливости в отношении расовых и гендерных меньшинств, женщин и иммигрантов. А заодно толстяков, нервнобольных и наркоманов — они ведь тоже «стигматизированы» и потому не могут самовыразиться в этом обществе. На Западе этих воинов справедливости принято именовать левыми, но это не должно вводить в заблуждение. Нашему советскому варианту социалистической морали, преклонявшейся перед созидательным трудом на благо других, гораздо ближе презираемая ныне религия «старой Америки». В передовых же гражданах США левого — только уверенность, что рай на земле действительно можно построить. Методы строительства и сам характер этого рая вызвали бы у советского человека 1950-60-х годов отторжение и легкий ужас. Потому что путь видится не в адаптации всех граждан к нормальной социальной жизни, а, наоборот, в сломе социальных норм об колено и их адаптации к разнообразным запросам, амбициям, фантазиям и просто неврозам «передовых людей». И да, эта передовая «гражданская религия» органично рифмуется с тем, что западные консерваторы называют новым язычеством. Оно ведь тоже ищет рай в гармонии с миром. Тот факт, что в ходе кампании


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!