Киев бьет по себе: вывоз зерна и металла из Азова может подорожат - «Новости Дня»

  • 00:00, 27-ноя-2018
  • Военные действия
  • Shackley
  • 0

Киев бьет по себе: вывоз зерна и металла из Азова может подорожат - «Новости Дня»

Провокационный проход украинских военных кораблей в российских территориальных водах и последующий их арест у Керченского пролива дал повод Киеву раздуть скандал, а президенту Украины подписать указ о введении в стране временного военного положения и внести его на утверждение в парламент.


Тем не менее, украинские порты и терминалы продолжают работать в прежнем режиме. Однако, как считают эксперты, спровоцированный конфликт может привести к тому, что страховка и стоимость фрахта судов, используемых для доставки и забора груза из портов Азовского моря, могут подорожать. Что ударит по экспорту зерна и металла из Украины.


Порты и терминалы в Мариуполе и Бердянске работают в штатном режиме. Об этом сообщает украинское издание «АПК-Информ» со ссылкой на начальника МФ ГП «Администрация морских портов Украины» Игоря Барского. «Что будет дальше — крайне сложный вопрос. Никто не знает», — сказал уже руководитель аналитического сектора Zernovoz.in.ua Александр Глущенко.


В то же время руководитель терминала «Агрия» Юрий Ровицкий отметил, что ситуация напряжённо стабильная: «Порты и мы работаем в штатном режиме. Если военное положение все же будет введено, то как будет осуществляться торговая деятельность и будет ли вообще, пока затрудняюсь сказать, потому что неизвестно, какие ограничения введут». Начальник отдела внешних коммуникаций «Администрации морских портов Украины» Максим Стрелецкий сообщил, что своей очереди на проход ожидают 30 судов, следующих в/из портов Мариуполь и Бердянск.


Информацию подтверждает и движение судов, которые вышли или направляются в Мариуполь и Бердянск. По данным навигационного портала Marinetraffic, на рейде в готовности пройти сейчас под Крымским мостом стоят несколько десятков судов, следующих в азовские порты Украины. Например, в Бердянск направляются 119-метровый балкер Zara, 108-метровый балкер Island bay, 108-метровый балкер Ayhan Bayraktar и 106-метровый Sea bird. А в Мариуполь — 142-метровый балкер Yunus Emre, 89-метровый балкер Riga, 89-метровый балкер C. Epsilon и 105-метровый балкер Amal Neptun. В то же время 152-метровый балкер Peace во время написания статьи проходил под Крымским мостом, а на подходе находился 116-метровый балкер Su. Оба следовали из Мариуполя в Италию, очевидно, с грузом металла с завода «ММК Ильича».






Что еще транспортируют через азовские порты Украины, так это пшеница. В Мариуполе только начали строительство целого зернового комплекса. А вот в Бердянске терминал уже действует. Издательство «Порты Украины» определило, что местный терминал — лидер по росту перевалки зерна в прошлом году. Оператор порта «Аскет Шиппинг» увеличил грузооборот в 3,8 раза — до 812,5 тыс. тонн.


При этом эксперты считают, что история с украинскими кораблями и эскалация конфликта ударит по стоимости перевозок, завязанных на Азовское море, что увеличит транспортные затраты. «Пока трудно сказать, сколь большим может быть этот рост, но очевидно, что в цены фрахта будут закладываться дополнительные риски. При этом вряд ли этот рост будет существенным в российских портах, а вот в украинских портах, скорее всего, ставки возрастут», — отметил изданию «АПК-информ» генеральный директор компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко. Независимый эксперт SUNSEEDMAN Вейсел Кайя заметил, что трейдеры не ожидают того, что напряженность в бассейне Азовского моря приведет к существенным проблемам с передвижением судов, однако складывающаяся ситуация может обусловить повышение ставок фрахта и страховых премий, и, соответственно, некоторый рост цен на экспортируемые зерновые.


«Теоретически данная ситуация может сыграть на подъем цены на отгружаемую продукцию, как это было во время подобного обострения в 2014 году. Когда придет осознание того, что ввиду складывающейся ситуации зерновой поток из портов Азово-Черноморского бассейна может быть затруднен, то это, естественно, сыграет на рост цены», — заметил генеральный директор компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко изданию «АПК-информ». Он говорит, что операторы мирового рынка понимают, что играют не рыночные, а геополитические факторы, но оценить, каким будет всплеск, пока трудно.


Провокационный проход украинских военных кораблей в российских территориальных водах и последующий их арест у Керченского пролива дал повод Киеву раздуть скандал, а президенту Украины подписать указ о введении в стране временного военного положения и внести его на утверждение в парламент. Тем не менее, украинские порты и терминалы продолжают работать в прежнем режиме. Однако, как считают эксперты, спровоцированный конфликт может привести к тому, что страховка и стоимость фрахта судов, используемых для доставки и забора груза из портов Азовского моря, могут подорожать. Что ударит по экспорту зерна и металла из Украины. Порты и терминалы в Мариуполе и Бердянске работают в штатном режиме. Об этом сообщает украинское издание «АПК-Информ» со ссылкой на начальника МФ ГП «Администрация морских портов Украины» Игоря Барского. «Что будет дальше — крайне сложный вопрос. Никто не знает», — сказал уже руководитель аналитического сектора Zernovoz.in.ua Александр Глущенко. В то же время руководитель терминала «Агрия» Юрий Ровицкий отметил, что ситуация напряжённо стабильная: «Порты и мы работаем в штатном режиме. Если военное положение все же будет введено, то как будет осуществляться торговая деятельность и будет ли вообще, пока затрудняюсь сказать, потому что неизвестно, какие ограничения введут». Начальник отдела внешних коммуникаций «Администрации морских портов Украины» Максим Стрелецкий сообщил, что своей очереди на проход ожидают 30 судов, следующих в/из портов Мариуполь и Бердянск. Информацию подтверждает и движение судов, которые вышли или направляются в Мариуполь и Бердянск. По данным навигационного портала Marinetraffic, на рейде в готовности пройти сейчас под Крымским мостом стоят несколько десятков судов, следующих в азовские порты Украины. Например, в Бердянск направляются 119-метровый балкер Zara, 108-метровый балкер Island bay, 108-метровый балкер Ayhan Bayraktar и 106-метровый Sea bird. А в Мариуполь — 142-метровый балкер Yunus Emre, 89-метровый балкер Riga, 89-метровый балкер C. Epsilon и 105-метровый балкер Amal Neptun. В то же время 152-метровый балкер Peace во время написания статьи проходил под Крымским мостом, а на подходе находился 116-метровый балкер Su. Оба следовали из Мариуполя в Италию, очевидно, с грузом металла с завода «ММК Ильича». Что еще транспортируют через азовские порты Украины, так это пшеница. В Мариуполе только начали строительство целого зернового комплекса. А вот в Бердянске терминал уже действует. Издательство «Порты Украины» определило, что местный терминал — лидер по росту перевалки зерна в прошлом году. Оператор порта «Аскет Шиппинг» увеличил грузооборот в 3,8 раза — до 812,5 тыс. тонн. При этом эксперты считают, что история с украинскими кораблями и эскалация конфликта ударит по стоимости перевозок, завязанных на Азовское море, что увеличит транспортные затраты. «Пока трудно сказать, сколь большим может быть этот рост, но очевидно, что в цены фрахта будут закладываться дополнительные риски. При этом вряд ли этот рост будет существенным в российских портах, а вот в украинских портах, скорее всего, ставки возрастут», — отметил изданию «АПК-информ» генеральный директор компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко. Независимый эксперт SUNSEEDMAN Вейсел Кайя заметил, что трейдеры не ожидают того, что напряженность в бассейне Азовского моря приведет к существенным проблемам с передвижением судов, однако складывающаяся ситуация может обусловить повышение ставок фрахта и страховых премий, и, соответственно, некоторый рост цен на экспортируемые зерновые. «Теоретически данная ситуация может сыграть на подъем цены на отгружаемую продукцию, как это было во время подобного обострения в 2014 году. Когда придет осознание того, что ввиду складывающейся ситуации зерновой поток из портов Азово-Черноморского бассейна может быть затруднен, то это, естественно, сыграет на рост цены», — заметил генеральный директор компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко изданию «АПК-информ». Он говорит, что операторы мирового рынка понимают, что играют не рыночные, а геополитические факторы, но оценить, каким будет всплеск, пока трудно.


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!