На что способны новейшие российские вертолёты - «Новости Дня»

  • 08:01, 11-сен-2018
  • Военные действия
  • Тимофей
  • 0

На что способны новейшие российские вертолёты - «Новости Дня»

В России разрабатывается лёгкий многоцелевой вертолёт VRT500 взлётной массой 1,6 т. Первый полёт прототипа машины запланирован на начало 2020 года. Об этом сообщил RT директор программы VRT500 ВР-технологии (входит в холдинг «Вертолёты России») Михаил Иванов на проходящем в Геленджике «Гидроавиасалоне-2018».


«В данный момент ведётся разработка. Первый полёт запланирован на начало 2020 года. Проектирование различных систем находится в разной степени готовности. В частности, изготовлены первые прототипы несущей системы, и они сейчас проходят испытания в аэродинамических трубах ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского)», — сообщил Иванов.


Уникальное решение


На выставке в Геленджике представлен полноразмерный макет VRT500. По словам Иванова, машина будет оснащена винтами из композитных материалов. В настоящее время «в высокой степени проработки» находятся фюзеляж и каркас. Сборка первого прототипа VRT500 должна стартовать осенью 2019 года. Грузоподъёмность вертолёта составит 730 кг, крейсерская скорость — 225 км/ч, дальность полёта — 860 км.


Иванов подчеркнул, что в детище ВР-технологии использован опыт создания соосных вертолетов, накопленный в холдинге. Например, в VRT500 реализована соосная схема с двумя несущими винтами. Руководитель программы подчеркнул, что это уникальное решение для лёгкого вертолёта с подобной взлётной массой.


«Благодаря соосной схеме к вертолёту можно подойти с любой стороны — машина абсолютно безопасна. К тому же отсутствие трансмиссии рулевого винта позволяет совершенно по-другому компоновать вертолёт», — пояснил Иванов.


Собеседник RT рассказал, что соосная схема позволила создать вертолёт с самой объёмной кабиной в своём классе. В результате VRT500 способен выполнять задачи машин взлётной массой около 2,5 т (например, популярных на международном рынке моделей Eurocopter EC 135 и AS350).


«Важным преимуществом VRT500 является высокая конвертируемость. В базовом варианте машина предназначена для грузопассажирских перевозок. Но при минимальных затратах может быть переоборудована для полицейских операций, мониторинга местности, медицинской эвакуации при ДТП и межгоспитальной транспортировки», — отметил Иванов.


Директор программы VRT500 сообщил, что вертолёту предстоит серьёзный процесс сертификационных испытаний. Они откроют машине путь на российский и международный рынок. Иванов уверен, что отечественная машина будет недорогой в эксплуатации и превзойдёт зарубежных конкурентов по функциональным характеристикам.


Ещё одним образцом в классе лёгких вертолётов, представленным на «Гидроавиасалоне», является «Ансат». На выставке машина продемонстрирована в грузопассажирской и медицинской компоновке. Вертолёт построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом.


Взлётная масса «Ансата» составляет 3,6 т, грузоподъёмность — 1,076 т, крейсерская скорость — 220 км/ч, дальность полёта — 505 км. Вертолёт способен перевозить до 5 человек в базовой конфигурации и до 8 пассажиров — в специализированной. Машина оснащена двумя турбовальными газотурбинными двигателями Pratt & Whitney PW207K мощностью 630 лошадиных сил.




«Ансат», как и VRT500, отличает самая объёмная в своём классе кабина. Это позволяет с комфортом перевозить пассажиров и размещать на борту большое количество различных грузов. В России машина используется в основном в медицинских целях. В «Вертолётах России» рассчитывают на успех «Ансата» на рынках Китая и других стран Юго-Восточной Азии.


Улучшенная «восьмёрка»


Из вертолётов среднего класса на «Гидроавиасалоне» представлен Ми-38 взлётной массой 15,6 т. в комплектации с VIP-салоном. В этом исполнении машина будет использоваться для перевозки первых лиц и руководящего состава крупных компаний в различных природно-климатических условиях.


Максимальная пассажировместимость Ми-28-2 составляет 30 человек, грузоподъёмность — 5 т, крейсерская скорость — 280 км/ч, дальность полёта — 870 км. Вертолёт оснащён газотурбинной силовой установкой ТВ7-117В с цифровой электронной системой управления и контроля (разработчик — ОАО «Климов»).


В пресс-службе «Вертолетов России» RT сообщили, что на сегодняшний с Минобороны РФ заключен контракт на поставку двух машин в транспортно-десантном варианте – Ми-38Т.


В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов отметил, что из представленных «Вертолётами России» машин очевидными рыночными перспективами обладают, прежде всего, «Ансат» и Ми-38-2. По его словам, говорить о шансах VRT500 на коммерческий успех преждевременно, так как машина даже не поднялась в воздух.


«Соосная схема на VRT500 при всех её преимуществах значительно увеличивает стоимость машины. Другое дело — «Ансат», над которым долго и кропотливо трудились сотрудники Казанского завода. В итоге казанцы добились выдающихся результатов. «Ансат» превосходит всех своих зарубежных конкурентов, и я очень надеюсь на то, что машина наконец-то займёт достойное место на рынке», — сказал Дьяконов.


Большое будущее, по словам эксперта, ожидает Ми-38-2.




По словам Дьяконова, в вертолёте реализовано немало оригинальных решений, которые позволили значительно улучшить его характеристики по сравнению с базовой моделью (Ми-8).


Единственным недостатком машины на текущий момент является довольно высокая цена.


«Ми-38-2 — чрезвычайно востребованный вертолёт как в России, так и в мире в целом. Очень важно, что у милевцев получилась надёжная машина, способная решать широчайший спектр задач. Да, эксплуатировать Ми-8 по-прежнему дешевле, но вопрос со стоимостью может быть решён путём повышения эффективности кооперации. Я думаю, разработчику под силу справиться с этой проблемой», — подчеркнул Дьяконов.


В России разрабатывается лёгкий многоцелевой вертолёт VRT500 взлётной массой 1,6 т. Первый полёт прототипа машины запланирован на начало 2020 года. Об этом сообщил RT директор программы VRT500 ВР-технологии (входит в холдинг «Вертолёты России») Михаил Иванов на проходящем в Геленджике «Гидроавиасалоне-2018». «В данный момент ведётся разработка. Первый полёт запланирован на начало 2020 года. Проектирование различных систем находится в разной степени готовности. В частности, изготовлены первые прототипы несущей системы, и они сейчас проходят испытания в аэродинамических трубах ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского)», — сообщил Иванов. Уникальное решение На выставке в Геленджике представлен полноразмерный макет VRT500. По словам Иванова, машина будет оснащена винтами из композитных материалов. В настоящее время «в высокой степени проработки» находятся фюзеляж и каркас. Сборка первого прототипа VRT500 должна стартовать осенью 2019 года. Грузоподъёмность вертолёта составит 730 кг, крейсерская скорость — 225 км/ч, дальность полёта — 860 км. Иванов подчеркнул, что в детище ВР-технологии использован опыт создания соосных вертолетов, накопленный в холдинге. Например, в VRT500 реализована соосная схема с двумя несущими винтами. Руководитель программы подчеркнул, что это уникальное решение для лёгкого вертолёта с подобной взлётной массой. «Благодаря соосной схеме к вертолёту можно подойти с любой стороны — машина абсолютно безопасна. К тому же отсутствие трансмиссии рулевого винта позволяет совершенно по-другому компоновать вертолёт», — пояснил Иванов. Собеседник RT рассказал, что соосная схема позволила создать вертолёт с самой объёмной кабиной в своём классе. В результате VRT500 способен выполнять задачи машин взлётной массой около 2,5 т (например, популярных на международном рынке моделей Eurocopter EC 135 и AS350). «Важным преимуществом VRT500 является высокая конвертируемость. В базовом варианте машина предназначена для грузопассажирских перевозок. Но при минимальных затратах может быть переоборудована для полицейских операций, мониторинга местности, медицинской эвакуации при ДТП и межгоспитальной транспортировки», — отметил Иванов. Директор программы VRT500 сообщил, что вертолёту предстоит серьёзный процесс сертификационных испытаний. Они откроют машине путь на российский и международный рынок. Иванов уверен, что отечественная машина будет недорогой в эксплуатации и превзойдёт зарубежных конкурентов по функциональным характеристикам. Ещё одним образцом в классе лёгких вертолётов, представленным на «Гидроавиасалоне», является «Ансат». На выставке машина продемонстрирована в грузопассажирской и медицинской компоновке. Вертолёт построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Взлётная масса «Ансата» составляет 3,6 т, грузоподъёмность — 1,076 т, крейсерская скорость — 220 км/ч, дальность полёта — 505 км. Вертолёт способен перевозить до 5 человек в базовой конфигурации и до 8 пассажиров — в специализированной. Машина оснащена двумя турбовальными газотурбинными двигателями Pratt


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!