Правительство нанесло удар по машиностроению России - «Новости Дня»

  • 12:00, 30-авг-2018
  • Военные действия
  • Флорентина
  • 0

Правительство нанесло удар по машиностроению России - «Новости Дня»

В Кабинете министров все чаще звучат умиротворяющие разговоры о том, что кризис отрасли миновал, спрос восстановился, а потому больше нет никакой необходимости тратить казенные средства.


Рабочая группа по бюджетным проектировкам предложила отказаться от «антикризисной» помощи в автопроме, сельскохозяйственном и транспортном машиностроении, лёгкой промышленности, а также сократить субсидии на судостроение.


Эти категории бизнеса в нашей стране пользуются не таким расположением властей, как те же химики, металлурги и нефтяники, говорят эксперты, а потому в очереди на господдержку они стоят последними.


«Есть кому лоббировать интересы газовщиков, нефтяников, металлургов, но некому лоббировать машиностроение, некому лоббировать малый и средний бизнес. Некому абсолютно. В этом и проблема», — уверен президент Столыпинского клуба Евгений Тарло.


Государство перешло к активной поддержке отечественного автопрома, судостроения, сельхозмашиностроения и других отраслей в 2014 году. Это произошло после введения санкций против России, когда спрос на отечественную продукцию стал падать. Теперь же, по оценкам правительства, платежеспособный спрос восстановился. А значит, и программы поддержки можно свернуть.


Среди мер, которые могут быть урезаны, и субсидирование судостроения. Сегодня правительство компенсирует отраслевикам две трети от ставки по займу на строительство судна либо лизингового платежа, а также выдает судовой утилизационный грант.


Кроме того, «под ножницы» могут пойти субсидирование закупки инновационных вагонов, льготный автомобильный лизинг и скидки для аграриев на покупку техники.


На поддержку этих отраслей денег нет, а на закупку иностранной валюты — в избытке. В проектировках Министерства финансов на ближайшие три года на покупку иностранной валюты будет направлено 8 триллионов рублей.


«Политика в чистом виде неадекватно-маразматическая, с моей точки зрения, — заявил Царьграду экономист Владислав Жуковский. — В прошлом году мы закончили год с бюджетным дефицитом, около 1,5% ВВП было, но при этом Минфин и ЦБ умудрились изъять из экономики дополнительные нефтегазовые доходы и купить на них валюту и облигации стран «загнивающего» Запада на 900 миллиардов рублей.


В этом году за первые шесть месяцев текущего года еще 1 триллион 900 миллиардов рублей — чистое изъятие дополнительных нефтегазовых доходов из экономики, то есть обескровление экономики, населения, бизнеса, промышленности и покупка валюты, вывоз за рубеж».


Имеются деньги в государственном бюджете и на содержание самих чиновников. Финансирование почти шестимиллионного госаппарата, численность которого раздулась вдвое за последние 20 лет, в этом году выросло на 63 миллиарда рублей, или на 11%. Суммарно содержание аппарата чиновников и силовиков «съело» 3 триллиона 326 миллиардов рублей, или каждый третий потраченный государством рубль.


Шутка ли – на содержание чиновников, которые занимаются господдержкой промышленников, тратится больше денег, чем на эту самую поддержку.


Директор Института экономики роста им П. Столыпина Анастасия Алехнович рассказала Царьграду, как сегодня выделяются субсидии и гранты: «Если посчитать на круг затраты государства на выдачу 1 рубля субсидии, что это такое: это работает пол-Министерства экономического развития, пишет правила, программы, постановления, поручения, а аппарат правительства сопровождает этот проект. В данном случае берем, допустим, национальный проект.


Дальше Центральный банк тоже пишет свои инструкции, методички, потому что все равно, так или иначе, через банковскую систему это все проходит. У нас есть целая Корпорация развития МСП, операционные затраты у нее, по-моему, 4,9 миллиарда в год».


Решение о сокращении господдержки машиностроения, как ожидается, будет принято до конца текущего года. Обосновательная база уже готова – осталось успокоить профессиональное экспертное сообщество.


Те, в свою очередь, уверены, что в условиях ослабления курса рубля и снижения реальных располагаемых доходов населения подобное решение может привести к стагнации в отечественном машиностроении, как это было не раз. Что потянет вниз и всю российскую экономику.


В Кабинете министров все чаще звучат умиротворяющие разговоры о том, что кризис отрасли миновал, спрос восстановился, а потому больше нет никакой необходимости тратить казенные средства. Рабочая группа по бюджетным проектировкам предложила отказаться от «антикризисной» помощи в автопроме, сельскохозяйственном и транспортном машиностроении, лёгкой промышленности, а также сократить субсидии на судостроение. Эти категории бизнеса в нашей стране пользуются не таким расположением властей, как те же химики, металлурги и нефтяники, говорят эксперты, а потому в очереди на господдержку они стоят последними. «Есть кому лоббировать интересы газовщиков, нефтяников, металлургов, но некому лоббировать машиностроение, некому лоббировать малый и средний бизнес. Некому абсолютно. В этом и проблема», — уверен президент Столыпинского клуба Евгений Тарло. Государство перешло к активной поддержке отечественного автопрома, судостроения, сельхозмашиностроения и других отраслей в 2014 году. Это произошло после введения санкций против России, когда спрос на отечественную продукцию стал падать. Теперь же, по оценкам правительства, платежеспособный спрос восстановился. А значит, и программы поддержки можно свернуть. Среди мер, которые могут быть урезаны, и субсидирование судостроения. Сегодня правительство компенсирует отраслевикам две трети от ставки по займу на строительство судна либо лизингового платежа, а также выдает судовой утилизационный грант. Кроме того, «под ножницы» могут пойти субсидирование закупки инновационных вагонов, льготный автомобильный лизинг и скидки для аграриев на покупку техники. На поддержку этих отраслей денег нет, а на закупку иностранной валюты — в избытке. В проектировках Министерства финансов на ближайшие три года на покупку иностранной валюты будет направлено 8 триллионов рублей. «Политика в чистом виде неадекватно-маразматическая, с моей точки зрения, — заявил Царьграду экономист Владислав Жуковский. — В прошлом году мы закончили год с бюджетным дефицитом, около 1,5% ВВП было, но при этом Минфин и ЦБ умудрились изъять из экономики дополнительные нефтегазовые доходы и купить на них валюту и облигации стран «загнивающего» Запада на 900 миллиардов рублей. В этом году за первые шесть месяцев текущего года еще 1 триллион 900 миллиардов рублей — чистое изъятие дополнительных нефтегазовых доходов из экономики, то есть обескровление экономики, населения, бизнеса, промышленности и покупка валюты, вывоз за рубеж». Имеются деньги в государственном бюджете и на содержание самих чиновников. Финансирование почти шестимиллионного госаппарата, численность которого раздулась вдвое за последние 20 лет, в этом году выросло на 63 миллиарда рублей, или на 11%. Суммарно содержание аппарата чиновников и силовиков «съело» 3 триллиона 326 миллиардов рублей, или каждый третий потраченный государством рубль. Шутка ли – на содержание чиновников, которые занимаются господдержкой промышленников, тратится больше денег, чем на эту самую поддержку. Директор Института экономики роста им П. Столыпина Анастасия Алехнович рассказала Царьграду, как сегодня выделяются субсидии и гранты: «Если посчитать на круг затраты государства на выдачу 1 рубля субсидии, что это такое: это работает пол-Министерства экономического развития, пишет правила, программы, постановления, поручения, а аппарат правительства сопровождает этот проект. В данном случае берем, допустим, национальный проект. Дальше Центральный банк тоже пишет свои инструкции, методички, потому что все равно, так или иначе, через банковскую систему это все проходит. У нас есть целая Корпорация развития МСП, операционные затраты у нее, по-моему, 4,9 миллиарда в год». Решение о сокращении господдержки машиностроения, как ожидается, будет принято до конца текущего года. Обосновательная база уже готова – осталось успокоить профессиональное экспертное сообщество. Те, в свою очередь, уверены, что в условиях ослабления курса рубля и снижения реальных располагаемых доходов населения подобное решение может привести к стагнации в отечественном машиностроении, как это было не раз. Что потянет вниз и всю российскую экономику.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!