Франция подсунула Украине летающую «свинью» - «Новости Дня»

  • 19:00, 19-июл-2018
  • Военные действия
  • Miller
  • 0

Франция подсунула Украине летающую «свинью» - «Новости Дня»

О том, что контракт между Киевом и французской компанией Airbuse Helikopters на поставку 55 вертолётов подписан, стало известно из заявления украинского премьер-министра Владимира Гройсмана на заседании Кабмина.


«В национальный праздник Франции подписали важное соглашение между МВД и корпорацией Airbus Helicopters о поставках 55 вертолетов для нужд полиции, Нацгвардии, пограничников и ГСЧС. Сумма контракта — 555 млн евро. Часть финансирования обеспечивают французские партнеры», — отметил Гройсман.


Изначально интерес к заграничным винтокрылым машинам проявило МВД киевского режима. О том, что такая сделка планируется, стало известно ещё в конце марта этого года. 29 мая министр внутренних дел Арсен Аваков от лица Кабмина Украины подписал с министром-госсекретарём экономики и финансов Франции Дельфин Жени-Стефан второй этап межправительственного соглашения по закупке 55 вертолётов для нужд МВД. При этом поступление первых четырёх машин ожидается уже в 2018 году. Помимо самих вертолётов, на Украине будет открыт центр техобслуживания для французской авиатехники.


Отмечается, что речь идёт о трёх типах винтокрылых машин, из которых 21 тяжёлый Н225 (модернизированная версия AS.332 Super Puma 1978 года) с грузоподъёмностью более 10 тонн, 10 Н145 и 24 лёгких Н125, зарекомендовавших себя при работе в высокогорных районах. Их предполагается использовать для нужд Нацполиции, Нацгвардии, пограничников и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Ожидается, что они заменят основную «рабочую лошадку» – советские Ми-8 различных модификаций.


В свою очередь, президент Украины Пётр Порошенко предложил переоборудовать часть французских вертолётов для нужд украинской армии, парк винтокрылых машин которой в 2014 году понёс значительные потери в ходе карательной операции в Донбассе. Соответствующее поручение Порошенко дал главе Кабмина Владимиру Гройсману. Таким образом, количество украинских ведомств, желающих получить в своё распоряжение вожделенные «иномарки», растёт, и никто пока не озабочен проблемами, которые могут всплыть на поверхность в связи с эксплуатацией французских вертолётов.


Украина получит неликвид, от которого отказалась Польша


По информации издания «Страна.ua», Украина приобретает вертолёты того же типа, от которых ранее отказалась Польша. О закупке 50 вертолётов Н225М Caracal на сумму 3,5 миллиарда долларов вело переговоры в 2015 году правительство либеральной «Гражданской платформы». Сменившее его после осенних парламентских выборов того же года правительство правоконсервативной партии «Право и справедливость» аннулировало сделку, поддержав национального производителя – PZL Swidnik, которое займется модернизацией польских вертолётов W-3 Sokol (улучшенная версия советского Ми-2, разработанная в ПНР в конце 1970-х годов). По словам заместителя министра по инвестициям и развитию Польши Артура Собоня, в случае закупки французских «каракалов» PZL Swidnik пришлось бы закрыть.


Любопытно, что экс-президент Польши Александр Квасьневский объяснил стремление правительства Эвы Копач закупить французские вертолёты «джентльменским соглашением», которое должно было компенсировать убытки Франции от аннулированного Парижем контракта на поставку России двух вертолётоносцев типа «Мистраль». Соглашение между Парижем и Москвой было окончательно расторгнуто в мае 2015 года из-за антироссийских санкций, и одним из ярых сторонников его разрыва была Польша. Однако затем Варшава «кинула» партнёров по ЕС. Интересно, что после окончательного разрыва Польшей контракта на «каракалы» в начале октября 2016 года президент Франции Франсуа Олланд и министр обороны Жан-Марк Ле Дриан демонстративно отменили планируемый визит в польскую столицу.


Ещё одной причиной отказа Польши от французских машин могла стать их высокая аварийность. Так, 29 апреля 2016 года у побережья Норвегии в Северном море разбился H225 канадской компании CHC Heliсopter, занимающейся обслуживанием морской нефтедобычи. Погибли 13 человек. Причиной авиакатастрофы стал отрыв несущего винта в результате дефекта конструкции. После этого многие компании, эксплуатирующие вертолёты этого типа, стали распродавать их буквально по демпинговым ценам. По информации французского издания «La Tribune», именно выведенные из эксплуатации после трагедии в Северном море вертолёты Н225, ранее принадлежавшие CHC Heliсopter, могут быть проданы Украине. Обращает на себя внимание относительно невысокая стоимость украинской сделки по сравнению с той же польской, с учётом стоимости одного нового Н225 в 20-28 миллионов евро.


Таким образом, Украине «партнеры» подсунули откровенный неликвид, позволяющий украинским правителям разве что реализовать очередную коррупционную схему и дополнительно пропиариться перед выборами. О безопасности полётов и оказании реальной поддержки национальному производителю в лице запорожской «Мотор Сичи» речи не идет.


«Сердюковщина» похоронила украинскую «Надежду»


Интересно, что в ведомстве Авакова закупку французских вертолётов объясняют необходимостью обеспечения технической независимости от России. Находящиеся в эксплуатации Ми-8 нуждаются в поставках российских комплектующих.


«Мы приняли решение организовать работу с французской компанией Airbus Helicopters для того, чтобы обеспечить техникой все наши подразделения без участия РФ», — отмечает первый заместитель главы МВД Украины Сергей Яровой.


Закономерный вопрос: а почему не «Мотор Сич», которая и без того понесла огромные убытки вследствие разрыва военно-технического сотрудничества с Россией? В прошлом году украинские СМИ взахлёб рассказывали о «первом украинском вертолёте» с характерным названием МСБ-2 «Надежда», для создания которого потребовалось 10 лет. Как заявил директор «Мотор Сичи», депутат Верховной рады Вячеслав Богуслаев на презентации вертолёта (который на самом деле представляет собой модернизированный старый добрый советский лёгкий вертолёт Ми-2), это «надежда на развитие страны, на развитие высоких технологий». По убеждению Богуслаева, украинская «Надежда» может использоваться как в гражданских, так и в военных целях.


«В Украине положен старт новой индустрии», — заявил руководитель одного из ведущих предприятий украинской «оборонки».


Серийное производство вертолёта планировали начать уже в 2018 году. 16 апреля этого года он совершил свой первый полёт. Но теперь надежде украинского вертолётостроения, по всей видимости, не суждено сбыться, несмотря на то, что новый МСБ-2 гораздо дешевле французского «секонд-хенда».


Отметим, что «Мотор Сич» в течение 2014-2017 годов модернизировал некоторое количество вертолётов Ми-2 до уровня Ми-2МСБ путем установки нового, более мощного авиадвигателя и более современной системы управления. Это позволило увеличить лётные характеристики винтокрылой машины и продлить ресурс её эксплуатации. А вот модернизация Ми-8 до уровня Ми-8МСБ привела к коррупционному скандалу. В декабре 2016 года Генпрокуратура Украины открыла уголовное производство в отношении чиновников Минобороны, закупивших и принявших в эксплуатацию партию десантно-транспортных вертолётов Ми-8МСБ-В. Отмечалось, что машины, якобы, оказались непригодны для выполнения боевых задач. Таким образом, украинскому государству был нанесен ущерб на сумму около 0,5 миллиона долларов.


Впрочем, исходя из украинских реалий, не исключено, что скандал с модернизированными «восьмёрками» «Мотор Сичи» был раздут украинскими «сердюковыми» как раз для того, чтобы пролоббировать закупку иностранных машин, на которых можно успешно «попилить» бюджетные средства.


«Вот именно этот пример отличает нашу страну от Польши. Показывает отличия нашей политики ублажания европейских партнеров от политики прагматизма в отношении развития своей страны, — с горечью отметил украинский финансовый эксперт Павел Вернивский. — И потому Польша так сильно опережает нас в развитии. И по этой причине украинцы едут в Польшу, а не наоборот. В первую очередь потому, что там есть работа, обеспечиваемая такими заказами».


Вывод неутешительный, но весьма показательно характеризующий захватившую власть в Киеве в феврале 2014 года политическую группировку, деятельность которой всё больше напоминает ликвидационную комиссию.


О том, что контракт между Киевом и французской компанией Airbuse Helikopters на поставку 55 вертолётов подписан, стало известно из заявления украинского премьер-министра Владимира Гройсмана на заседании Кабмина. «В национальный праздник Франции подписали важное соглашение между МВД и корпорацией Airbus Helicopters о поставках 55 вертолетов для нужд полиции, Нацгвардии, пограничников и ГСЧС. Сумма контракта — 555 млн евро. Часть финансирования обеспечивают французские партнеры», — отметил Гройсман. Изначально интерес к заграничным винтокрылым машинам проявило МВД киевского режима. О том, что такая сделка планируется, стало известно ещё в конце марта этого года. 29 мая министр внутренних дел Арсен Аваков от лица Кабмина Украины подписал с министром-госсекретарём экономики и финансов Франции Дельфин Жени-Стефан второй этап межправительственного соглашения по закупке 55 вертолётов для нужд МВД. При этом поступление первых четырёх машин ожидается уже в 2018 году. Помимо самих вертолётов, на Украине будет открыт центр техобслуживания для французской авиатехники. Отмечается, что речь идёт о трёх типах винтокрылых машин, из которых 21 тяжёлый Н225 (модернизированная версия AS.332 Super Puma 1978 года) с грузоподъёмностью более 10 тонн, 10 Н145 и 24 лёгких Н125, зарекомендовавших себя при работе в высокогорных районах. Их предполагается использовать для нужд Нацполиции, Нацгвардии, пограничников и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Ожидается, что они заменят основную «рабочую лошадку» – советские Ми-8 различных модификаций. В свою очередь, президент Украины Пётр Порошенко предложил переоборудовать часть французских вертолётов для нужд украинской армии, парк винтокрылых машин которой в 2014 году понёс значительные потери в ходе карательной операции в Донбассе. Соответствующее поручение Порошенко дал главе Кабмина Владимиру Гройсману. Таким образом, количество украинских ведомств, желающих получить в своё распоряжение вожделенные «иномарки», растёт, и никто пока не озабочен проблемами, которые могут всплыть на поверхность в связи с эксплуатацией французских вертолётов. Украина получит неликвид, от которого отказалась Польша По информации издания «Страна.ua», Украина приобретает вертолёты того же типа, от которых ранее отказалась Польша. О закупке 50 вертолётов Н225М Caracal на сумму 3,5 миллиарда долларов вело переговоры в 2015 году правительство либеральной «Гражданской платформы». Сменившее его после осенних парламентских выборов того же года правительство правоконсервативной партии «Право и справедливость» аннулировало сделку, поддержав национального производителя – PZL Swidnik, которое займется модернизацией польских вертолётов W-3 Sokol (улучшенная версия советского Ми-2, разработанная в ПНР в конце 1970-х годов). По словам заместителя министра по инвестициям и развитию Польши Артура Собоня, в случае закупки французских «каракалов» PZL Swidnik пришлось бы закрыть. Любопытно, что экс-президент Польши Александр Квасьневский объяснил стремление правительства Эвы Копач закупить французские вертолёты «джентльменским соглашением», которое должно было компенсировать убытки Франции от аннулированного Парижем контракта на поставку России двух вертолётоносцев типа «Мистраль». Соглашение между Парижем и Москвой было окончательно расторгнуто в мае 2015 года из-за антироссийских санкций, и одним из ярых сторонников его разрыва была Польша. Однако затем Варшава «кинула» партнёров по ЕС. Интересно, что после окончательного разрыва Польшей контракта на «каракалы» в начале октября 2016 года президент Франции Франсуа Олланд и министр обороны Жан-Марк Ле Дриан демонстративно отменили планируемый визит в польскую столицу. Ещё одной причиной отказа Польши от французских машин могла стать их высокая аварийность. Так, 29 апреля 2016 года у побережья Норвегии в Северном море разбился H225 канадской компании CHC Heliсopter, занимающейся обслуживанием морской нефтедобычи. Погибли 13 человек. Причиной авиакатастрофы стал отрыв несущего винта в результате дефекта конструкции. После этого многие компании, эксплуатирующие вертолёты этого типа, стали распродавать их буквально по демпинговым ценам. По информации французского издания «La Tribune», именно выведенные из эксплуатации после трагедии в Северном море вертолёты Н225, ранее принадлежавшие CHC Heliсopter, могут быть проданы Украине. Обращает на себя внимание относительно невысокая стоимость украинской сделки по сравнению с той же польской, с учётом стоимости одного нового Н225 в 20-28 миллионов евро. Таким образом, Украине «партнеры» подсунули откровенный неликвид, позволяющий украинским правителям разве что реализовать очередную коррупционную схему и дополнительно пропиариться перед выборами. О безопасности полётов и оказании реальной поддержки национальному производителю в лице запорожской «Мотор Сичи» речи не идет. «Сердюковщина» похоронила украинскую «Надежду» Интересно, что в ведомстве Авакова закупку французских вертолётов объясняют необходимостью обеспечения технической независимости от России. Находящиеся в эксплуатации Ми-8 нуждаются в поставках российских комплектующих. «Мы приняли решение организовать работу с французской компанией Airbus Helicopters для того, чтобы обеспечить техникой все наши подразделения без участия РФ», — отмечает первый заместитель главы МВД Украины Сергей Яровой. Закономерный вопрос: а почему не «Мотор Сич», которая и без того понесла огромные убытки вследствие разрыва военно-технического сотрудничества с Россией? В прошлом году украинские СМИ взахлёб рассказывали о «первом украинском вертолёте» с характерным названием МСБ-2 «Надежда», для создания которого потребовалось 10 лет. Как заявил директор «Мотор Сичи», депутат Верховной рады Вячеслав Богуслаев на презентации вертолёта (который на самом деле представляет собой модернизированный старый добрый советский лёгкий вертолёт Ми-2), это «надежда на развитие страны, на развитие высоких технологий». По убеждению Богуслаева, украинская «Надежда» может использоваться как в гражданских, так и в военных целях. «В Украине положен старт новой индустрии», — заявил руководитель одного из ведущих предприятий украинской «оборонки». Серийное производство вертолёта планировали начать уже в 2018 году. 16 апреля этого года он совершил свой первый полёт. Но теперь надежде украинского вертолётостроения, по всей видимости, не суждено сбыться, несмотря на то, что новый МСБ-2 гораздо дешевле французского «секонд-хенда». Отметим, что «Мотор Сич» в течение 2014-2017 годов модернизировал некоторое количество вертолётов Ми-2 до уровня Ми-2МСБ путем установки нового, более мощного авиадвигателя и более современной системы управления. Это позволило увеличить лётные характеристики винтокрылой машины и продлить ресурс её эксплуатации. А вот модернизация Ми-8 до уровня Ми-8МСБ привела к коррупционному скандалу. В декабре 2016 года Генпрокуратура Украины открыла уголовное производство в отношении чиновников Минобороны, закупивших и принявших в эксплуатацию партию десантно-транспортных вертолётов Ми-8МСБ-В. Отмечалось, что машины, якобы, оказались непригодны для выполнения боевых задач. Таким образом, украинскому государству был нанесен ущерб на сумму около 0,5 миллиона долларов. Впрочем, исходя из украинских реалий, не исключено, что скандал с модернизированными «восьмёрками» «Мотор Сичи» был раздут украинскими «сердюковыми» как раз для того, чтобы пролоббировать закупку иностранных машин, на которых можно успешно «попилить» бюджетные средства. «Вот именно этот пример отличает нашу страну от Польши. Показывает отличия нашей политики ублажания европейских партнеров от политики прагматизма в отношении развития своей страны, — с горечью отметил украинский финансовый эксперт Павел Вернивский. — И потому Польша так сильно опережает нас в развитии. И по этой причине украинцы едут в Польшу, а не наоборот. В первую очередь потому, что там есть работа, обеспечиваемая такими заказами». Вывод неутешительный, но весьма показательно характеризующий захватившую власть в Киеве в феврале 2014 года политическую группировку, деятельность которой всё больше напоминает ликвидационную комиссию.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!