В Сирии опять погибли наши. Тем круче будет месть… - «Новости Дня»
- 11:00, 28-май-2018
- Военные действия
- Любава
- 0
Четверо российских военнослужащих погибли в сирийском Дейр эз-Зоре в результате нападения террористов. Еще трое получили ранения.
Так сегодня начинаются практически все сообщения о новых жертвах, принесённых Россией во имя избавления Сирии от террористов, а мир – от докучливого и злобного контроля со стороны США. Для которых террористы – просто инструмент. Оружие. Которое глупо обвинять в убийстве – ведь стреляет не оно. Стреляет человек.
А руками террористов стреляют по человечеству США. И иногда в результате гибнут наши ребята. Вставшие на пути у американского терроризма…
Что произошло:
«Сорок три террориста были ликвидированы в часовом бою между душманами из запрещённого в России ИГ и боевым составом артиллерийской батареи сирийских правительственных войск, дислоцированной в сирийской провинции Дейр эз-Зор. Огнём батареи также уничтожены шесть «тачанок» — автомобилей высокой проходимости с установленным крупнокалиберным вооружением.
К сожалению, в ходе боя на месте погибли двое русских военнослужащих из состава аппарата военных советников, прикомандированных к артиллерийской батарее сирийских правительственных войск и принявших бой вместе с сирийцами. Ещё пять российских военнослужащих получили ранения. Они были доставлены в российский военный госпиталь, но там ещё двое бойцов скончались, несмотря на все усилия военных медиков, до конца боровшихся за их жизни. Ещё трое русских воинов остаются в госпитале, но жизни их уже вне опасности».
Нет-нет, упаси Бог! – никто никого не учит, как надо подавать новости. Но просто эта постмодернистская страсть вывалить в мозг обывателю прежде всего трупы, обуяла, к сожалению, и российское Министерство обороны. Да, ребята погибли, и их нестерпимо жаль. Но они – воины, они выбрали профессию, где отдать жизнь за Родину, по её приказу, не более чем одно из положений контракта. Как бы это ни казалось цинично звучащим.
Но ведь парни жизнь свои отдали не в пьяной драке. А в бою, на переднем крае того фронта, на который их послало Отечество. Так, может быть, главное не в том, что они погибли, а в том, что они погибли не зря? Погибли, сполна отомстив за себя, обменяв свои жизни на заведомо большее число убитых ими врагов. Ведь даже враждебные России прозападные информационные источники заявили, что вместе с русскими погибло ещё 26 сирийских правительственных военных. Судя по предыдущему опыту, это число завышено минимум в два раза. Но даже и оно позволяет говорить о том, что в ходе боя именно террористы понесли поражение, именно у них оказались серьёзные потери, именно им не уступили поле боя русские парни.
Погибли, да. Но – не зря…
А вот их смерти, похоже, можно было избежать…
Из куцых официальных сообщений много деталей не выцепишь. Возможно, позже Министерство обороны даст более полную информацию о последнем бое четырёх русских солдат. Но одна упомянутая деталь позволяет наблюдателям сделать кое-какие, не лишённые вероятности, предположения.
Минобороны сообщило, что несколько мобильных групп террористов «в тёмное время суток» атаковали артиллерийскую батарею. А мы знаем, что террористы ИГ оттеснены в провинции Дейр эз-Зор в глубокую пустыню. Там они и сидели, достаточно спокойно опираясь на поддержку местных бедуинских племён. Которым, с одной стороны, всё равно, за кого воевать – постоянной лёгкой войнушки требует их быт, обычаи и диктат природы, который заставляет обитателей пустыни хоть таким образом снижать демографическую нагрузку на скудные природные возможности. Так длилось веками, так есть и так, видимо, ещё долго будет. С другой стороны, бедуины – в основном сунниты, и по условиям той же жизни в пустыне – фундаменталисты ислама, который, вообще говоря, изумительно экологичная по принципам своим религия.
Так что сошлись, что называется «два одиночества», и ИГ сейчас злодействует, сидя, условно говоря, на спинах бедуинов в пустыне что по эту, то по ту сторону Евфрата.
И потому достаточно просто предположить с большой долей вероятности, что случилось. Скорее всего, мобильные группы террористов, пользуясь знанием местности, на джипах-«тачанках» обошли позиции правительственных войск с тыла, и неожиданно напали на батарею. Отсюда — быстрые значительные потери. Охранение эту атаку то ли проспало, то ли… В общем, всё равно проспало.
Но поскольку бой кончился так, как кончился, можно предположить, что именно русские советники стали тем хребтом обороны, вокруг которого и собралось сопротивление. Можно вспомнить, как ещё два года назад сирийцы бежали при подобных быстрых атаках «чёрных», утягивая в беспорядочное отступление всё и вся. Так была в своё время сдана Пальмира. А теперь вот, похоже, даже взрыв «джихад-мобиля» (скорее всего, именно на его счёт надо отнести большие потери среди наших и сирийцев, когда даже современная медицина не может вытянуть раненых) не привёл к слому обороны батареи. Во всяком случае, он не привёл к победе террористов.
Но главный вывод, похоже, всё же печален. Что-то не так было, видимо, с организацией несения гарнизонной и караульной службы. Что-то было не додумано или упущено, раз «бармалеям» позволили добраться до батареи. И если бы не это, потерь, возможно, удалось бы избежать.
А теперь спросим у США
Ряд источников уже связал нынешнее сообщение Министерства обороны России с информацией портала «Чита.ру» о гибели четырех военных из Забайкалья при обстреле в Сирии. Это было 23 мая.
Если связь между информацией и событием есть, то тогда можно назвать имена героев, павших в Сирии. Это 32-летний старший лейтенант Сергей Елин и 23-летний сержант Игорь Михайлов. Ещё одним погибшим может быть 26-летний Кирилл Полищук. Имя четвертого погибшего пока неизвестно.
Таким образом, в Сирии за всё время военной операции — с октября 2015 года — погиб 91 российский военнослужащий. И по меньшей мере о нынешней гибели русских ребят вопросы надо задать Соединённым Штатам Америки.
Я не случайно упомянул, что террористы из ИГ некоторое время сидели тихо после того, как их выбили из Дейр эз-Зора, Маядина и Абу-Камаля. Собственно, что им ещё оставалось? – из оружия только то, что унесли на себе, продовольствие нужно добывать днём реально с огнём, тылового снабжения нет. С военной точки зрения – правы были наши военные, когда объявили об окончательной победе над ИГ, — угрозы «бармалеи», сидючи в пустыне, уже не представляли.
Покамест США не укрепили политически и военно тот же ИГ, который они спасли на восточном берегу Евфрата. Вывезя актив из Ракки и расставив его по административным постам в контролируемой якобы курдами восточной части Сирии.
И как только этот переходный период завершился – в пустыню на западном берегу Евфрата поплыло и полетело оружие, амуниция, деньги и прочее, что необходимо для ведения боевых действий. Причём полетело – в прямом смысле: на вертолётах США. Этот канал очень чётко высветился, когда один из американских вертолётов, перевозивших – кому-то! – оружие на правом берегу Евфрата, потерпел крушение возле Абу-Камаля, Или был сбит, как намекнули источники Царьграда, который писал о той истории.
Дальнейшие выводы можно сэкономить за их очевидностью. Просто оружие, переданное американцами террористам, выстрелило. И убило русских ребят.
И значит, их гибель должна быть отмщена не только исполнителям из ИГ. Никто не мстит выстрелившему и убившему человека пистолету.
Мстят его владельцу.
Комментарии (0)