Без лимита на замены: Крым пережил новый виток кадровой чехарды - «Транспорт»

  • 18:00, 10-июл-2018
  • Транспорт
  • Murphy
  • 0

Нынешний курортный сезон в Крыму благодаря открытию моста через Керченский пролив окажется самым массовым с момента присоединения полуострова к России. Всплеск активности туристов — уже за полгода турпоток в сравнении с прошлым годом вырос более чем на треть, до 2 млн человек — создает для властей Крыма позитивный информационный фон, который так нужен главе республики Сергею Аксенову. Непрекращающиеся перестановки в крымских органах власти свидетельствуют о системных проблемах Аксенова с формированием команды, которые существующая кадровая политика лишь усугубляет. Быстро показать высокие результаты пребывания в должности способен далеко не каждый чиновник, да и не во всякой сфере это возможно, однако на некоторых должностях в крымской администрации средний срок пребывания на посту по-прежнему исчисляется несколькими месяцами. Но есть в руководстве Крыма и неприкосновенные фигуры, которых ротации регулярно обходят стороной, и это обстоятельство провоцирует еще больше вопросов к кадровой политике Сергея Аксенова, чей первый срок во главе Крыма истекает через год и несколько месяцев.
Руководство Крыма сложно упрекнуть в «дефиците успехов». Даже если оценивать его деятельность по гамбургскому счету, вынося за скобки вклад федерального центра в развитие инфраструктуры полуострова, достижений за последнее время немало. Несмотря на значительные объемы теневого сектора экономики, Крым демонстрирует хорошие результаты в сфере сбора налогов: за пять месяцев текущего года доходы республиканского бюджета выросли на 1,8 млрд рублей, или на 14% к тому же периоду прошлого года. Есть и определенные успехи в сфере межнациональных отношений, которая заметно стабилизировалась в сравнении с первыми месяцами после вхождения Крыма в состав России. Но регулярные отставки высших чиновников по-прежнему остаются фирменным стилем Сергея Аксенова, который за все четыре года во главе Крыма так и не смог создать стабильную команду.
Очередная серия отставок и новых назначений в Крыму растянулась на три месяца. Начало ей положил состоявшийся в начале апреля уход с поста вице-премьера по ЖКХ Владимира Серова, ранее, еще с украинских времен занимавшего кресло главы администрации города Судака. На посту зампреда Совета министров Крыма Серов пробыл всего девять месяцев, но успел наработать на привычный вердикт Аксенова — неэффективное выполнение своих обязанностей. Претензии главы Крыма к вице-премьеру сводились к двум пунктам: транспортным проблемам в Симферополе и недоработкам в области формирования тарифов на воду.
Однако ряд нареканий к Серову, скорее всего, не был озвучен публично. Помимо общих вопросов ЖКХ, за вице-премьером было закреплено кураторство Ялты после досрочной отставки мэра курортной столицы Крыма Андрея Ростенко, ныне находящегося под следствием, и это обстоятельство могло спровоцировать ряд аппаратных конфликтов. Одним из поводов для недовольства Серовым могли стать планы по переустройству порта Ялты и других городов Крыма, которые продвигал близкий к вице-премьеру министр транспорта Игорь Захаров. Речь шла о том, чтобы после открытия Крымского моста перепрофилировать инфраструктуру ГУП «Крымские морские порты» на рекреационную деятельность по обслуживанию туристов, яхтсменов и т. д. «Порт Евпатория находится в центре города. Ялта — центр города, Керчь — центр города. Правительство Российской Федерации поддерживает нас в том, чтобы не тащить грязные грузы — уголь, химию — туда даже с открытием мостового перехода: в части и грузового транспорта, и железнодорожного транспорта», — отмечал Захаров в одном из интервью, проводя аналогию между Ялтой и портом Сочи, откуда убрали все грузовые перевозки в пользу пассажирского трафика. Подобные планы декларировались давно, но существует и альтернативная точка зрения, сторонники которой считают, что крымские порты (в частности, грузовой район порта Ялты в Масандре) необходимо более активно использовать для перевалки сыпучих грузов наподобие песка и цемента, предназначенных для крымских строек. Но пока никаких внятных решений для крымских портов нет. ГУП «Крымские морские порты» оказалось в критическом финансовом состоянии и планомерно идет ко дну, заявила в конце прошлого года на сессии Государственного совета Крыма депутат Ирина Черненко.
Одновременно с Владимиром Серовым Сергей Аксенов отправил в отставку руководителя ГУП «Черноморнефтегаз» Бориса Зимина и трех его заместителей, которым также было поставлено на вид невыполнение государственных задач. Зимин был назначен руководителем компании в июле прошлого года (до этого он занимал пост вице-премьера Крыма), но уже через несколько месяцев вокруг «Черноморнефтегаза» разгорелся скандал, поводом для которого стала невыплата зарплат строителям газопровода Керчь — Симферополь — Севастополь. Рабочие объявили забастовку, и после организованной правительством Крыма служебной проверки в компании ее руководители написали заявление об отставке. С этой ситуацией в Крыму связывали и уход с поста вице-премьера Владимира Серова.
Тогда же, в начале апреля, свои полномочия сложил генеральный директор Корпорации развития Республики Крым (КРКК) Олег Морозов, который приехал на полуостров с «большой земли» (ранее занимался бизнесом в Санкт-Петербурге, был советником гендиректора ФГУП «РОСТЭК»). По крымским меркам он проработал на вверенном ему участке довольно долго — полтора года, хотя для выполнения ключевой задачи институтов развития — выстраивания системных отношений с инвесторами — это совершенно недостаточный срок. Хотя и этого оказалось достаточным для того, чтобы продвинуть ряд важных для Крыма проектов. Например, в январе Главгосэкспертиза одобрила проект строительства инфраструктуры для будущего индустриального парка «Феодосия» площадью 122 га.
Назначение нового руководителя КРКК оказалось в модном нынешнем сезоне кадровом тренде: вместо 50-летнего Морозова им стал 32-летний Николай Сапрунов, один из финалистов федерального конкурса управленцев «Лидеры России». Ранее Сапрунов работал в правительстве Ростовской области заместителем директора департамента инвестиций и предпринимательства и был вынужден уйти с этой должности после появления претензий к нему со стороны прокуратуры. Как сообщали ростовские СМИ со ссылкой на надзорное ведомство, Сапрунов был оштрафован за нарушение бюджетного законодательства при заключении соглашения о государственно-частном партнёрстве.
Следующей фигурой в весенней серии отставок стал уже упомянутый министр транспорта Крыма Игорь Захаров, продержавшийся на своем посту всего восемь месяцев. Основанием для его увольнения стали хронические проблемы с организацией движения общественного транспорта, которое в Крыму действительно находится на удручающем уровне как с точки зрения технического состояния парка, так и в части вокзальной инфраструктуры. «Я не могу по семь-восемь месяцев ожидать процессы, которые сегодня необходимы всем. Это в том числе ликвидация пробок в Симферополе, организация движения маршрутных такси и так далее. Никто палец о палец не ударил в вопросе перевозок общественного транспорта», — заявил Сергей Аксенов, комментируя отставку Захарова. Новым министром транспорта был назначен Юрий Овсянников, который в 2014—2016 годах во главе управления Московской административной дорожной инспекции курировал в столице рынок такси и оплату парковок. Столичные корни имеет и новый вице-премьер по ЖКХ Михаил Селезнев, утвержденный в должности несколько дней назад. До переезда в Крым в прошлом году он работал в администрациях столичных районов Люблино и Черемушки, а затем был замом по ЖКХ в Центральном административном округе Москвы.
Возвращаясь к отставке Игоря Захарова, стоит отметить, что ровно такие же претензии предъявлялись и предшественникам — пост министра транспорта вообще может служить самым характерным образцом крымской кадровой чехарды и сопряженных с ней скандалов. Например, Анатолий Цуркин, занимавший этот пост с октября 2014 по март 2015 года, был в дальнейшем приговорен к трем годам лишения свободы условно за превышение полномочий и растрату. Следующий министр транспорта Андрей Безсалов занимал этот пост год и четыре месяца, его преемник Анатолий Волков — ровно год. Приглашение Игоря Захарова, ранее работавшего в правительствах Московской области и Москвы, а затем в РЖД и Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлоте) выглядела очередной попыткой прекратить этот кавардак, причем инициированной, вполне возможно, не в Симферополе, а в Москве. Появление в Крыму Захарова пришлось на завершающий период строительства моста и нового терминала аэропорта Симферополя, и эти объекты министр курировал вполне успешно — серьезных нареканий ни по срокам, ни по качеству работ на них пока нет. Поэтому стоит обратить внимание на то, что его отставка совпала с уходом из федерального Минтранса его бывшего руководителя Максима Соколова, а вскоре после него сложил полномочия и непосредственный руководитель Захарова по последнему месту работы в Москве — глава Росморречфлота Виктор Олерский.
На этом очередные кадровые пертурбации в крымских органах власти не закончились. Вскоре после открытия моста заявление об отставке по собственному желанию написала министр ЖКХ республики Марина Горбатюк, занимавшая эту должность девять месяцев. Ее уход был полностью предсказуем после отставки Владимира Серова, под чьим руководством Горбатюк ранее работала в администрации Судака. Новым министром стал Виталий Глотов, заместитель директора ГУП «Вода Крыма» — сеть водоканалов в городах полуострова. Работа этого предприятия, наряду с другими ГУПами, ранее подвергалась критике со стороны Сергея Аксенова, в том числе в связи с качеством работы по контролю над тарифами на водоотведение и водоснабжение. В конце прошлого года «Воду Крыма» возглавил Владимир Баженов, который руководил министерство ЖКХ еще при Украине, в 2006—2009 годах, а Глотов в это время был его замом. После отставки против Баженова возбуждалось уголовное дело, он был признан виновным в нецелевом расходовании бюджетных средств, но смог добиться пересмотра приговора. Потерпев поражение на выборах мэра Симферополя от Компартии Украины, Баженов перешел в Партию регионов и отправился в Киев, где работал замначальника управления ЖКХ городской администрации. После присоединения Крыма он стал проректором по хозяйственной части вновь созданного Крымского федерального университета, а затем и первым человеком в водном хозяйстве республики.
В министерстве внутренней политики, информации и связи Крыма недавняя смена руководства оказалась «косметической»: новым главой этого ведомства был назначен Сергей Зырянов, ранее — первый заместитель министра Дмитрия Полонского. Последний сохранил за собой пост вице-премьера и теперь сконцентрирует в своих руках ведение всего внутриполитического блока, в который, наряду с министерством внутренней политики, информации и связи, входит также Госкомитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан. 36-летний Полонский — один из завидных долгожителей в правительстве Крыма. Министерский пост он занял в момент присоединения полуострова к России, а в октябре 2014 года стал вице-премьером. В команду Сергея Аксенова Полонский вошел еще в украинский период, став его заместителем по партии «Русское единство». Супругой вице-премьера является один из наиболее влиятельных депутатов крымского парламента Ольга Виноградова, заместитель председателя комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Госсовета Республики Крым. Там же заместителем председателя комитета по строительству и ЖКХ работает отец главы Крыма Валерий Аксенов.
Крепкие аппаратные позиции продолжает удерживать и такой знаковый представитель команды Сергея Аксенова, как вице-премьер правительства Крыма Виталий Нахлупин, курирующий строящиеся объекты федеральной целевой программы по Крыму и Севастополя. Не так давно его и без того немалая сфера полномочий была расширена. Решением главы Крыма Нахлупину был передан контроль над деятельностью создаваемой государственного казенного учреждения, которое будет заниматься вопросами ремонта и строительства дорог. Объем бюджетных потоков в этой сфере постоянно растет — в текущем году финансирование дорожной отрасли должно вырасти на 14%, до 40 млрд рублей — и не иссякнет еще много лет. В настоящий момент 80% крымских дорог не соответствуют нормативам, и лишь к 2024 году власти Крыма обещают довести этот показатель до 50%.
Выходца из Донецка Виталий Нахлупин считается в Крыму представителем интересов донбасского бизнеса еще со времен Виктора Януковича, когда он возглавил комиссию Верховного совета Крыма по бюджетной политике. В дальнейшем имя Нахлупина ассоциировалось с предприятиями «Дорожно-транспортная строительная компания» («ДТСК») и «Коммунтранс», которые получали в Крыму крупные дорожные подряды. В прошлом году проверку аффилированности вице-премьера с этими компаниями начала прокуратура, но о каких-то ее результатах не сообщалось, а весенние слухи о его скорой отставке не подтвердились.
Тем не менее, позиция Нахлупина весьма уязвима, учитывая все новые нарушения при реализации федеральной программы. К сожалению, и уровень контроля недостаточный, и уровень профессионализма тех, кто осуществлял контроль, недостаточный. Ряд объектов можно было спасти, если бы теми, кто непосредственно осуществлял их сопровождение, были своевременно приняты конкретные управленческие решения. Зачастую объекты застревали только из-за того, что по два-три месяца бродили по кабинетам бумаги", — заявил Сергей Аксенов в начале июля. Проверкой структур, которые осуществляли контроль на не сданных в срок объектах федеральной программы, займется Главное контрольное управление Совета министров Крыма.
Попытка решить проблемы с реализацией программы внутри Крыма со стороны Аксенова выглядит превентивной мерой. Стоит вспомнить, что для предшественника Виталия Нахлупина Олега Казурина нарушения на федеральных стройках несколько дней назад кончились приговором суда — 11,5 лет тюрьмы и штраф в 56 млн рублей за взятку в пользу компании-подрядчика. При этом ряд недавних кадровых решений федерального центра явно свидетельствуют об усилении внешнего контроля над ситуацией в Крыму. В начале июня президент Владимир Путин уволил с должности начальника крымского управления МЧС России генерал-лейтенанта внутренней службы Сергея Шахова, назначив на его место выходца из Красноярского крае Александра Еремеева. Однако Сергей Аксенов принял решение сохранить за Шаховым, занимавшим руководящие посты в крымских структурах по борьбе с ЧС еще с украинских времен, параллельный пост республиканского министра по чрезвычайным ситуациям. «За прошедшие четыре года Сергей Николаевич проявил себя отличным руководителем, настоящим другом и членом команды», — заявил Аксенов, которого Шахов после появления президентского указа назвал своим командиром.
Еще одним «настоящим другом и членом команды», который недавно отправился в отставку с подачи федерального центра, стал крымский министр внутренних дел, генерал-майор полиции Сергей Абисов. Главой крымской полиции уроженец Симферополя Абисов стал в момент присоединения полуострова к России, что и предрешило его завидное долгожительство на этом посту. Но и у столь серьезного политического капитала есть лимит действия. Освобождение от занимаемой должности Абисова произошло всего через несколько дней после ареста экс-мэра Ялты Андрея Ростенко, подозреваемого в превышении полномочий при распоряжении городской землей. Уголовное дело против Ростенко имеет прямое отношение к полиции: в нем фигурируют 26 соток земли, предназначенной для использования санаторием «Алупка» Министерства внутренних дел России.
Задержание Ростенко проводилось в Москве сотрудниками центрального аппарата Следственного комитета РФ и вызвало резкую отповедь со стороны Сергея Аксенова. Действия силовиков он назвал «провокацией против органов власти Республики Крым» и «приветом» лично ему. Ответ, опять же, последовал незамедлительно. После задержания Ростенко портал «Лента.ру» опубликовал материал со ссылкой на «оперативные данные», согласно которой бывший градоначальник входил в симферопольскую ОПГ «Греки», был в ней «бойцом», а после вступления в должность мэра в ноябре 2014 года действовал в поддержку незаконного отчуждения земель в пользу банды. Очевидно, что окончательную ясность в эту историю может внести только суд.
Кандидатура нового министра внутренних дел Крыма уже месяц находится в согласовании. Временно исполняющим обязанности министра назначен заместитель Сергея Абисова — начальник полиции Крыма Павел Каранда, работающий на полуострове с 2016 года (до этого он занимал аналогичный пост в Вологодской области).
Дальнейшая политическая судьба самого Сергея Аксенова, скорее всего, будет решаться после завершения нынешнего курортного сезона, который обещает быть рекордным, и много будет зависеть от того, насколько успешно власти Крыма смогут справиться с резким увеличением потока туристов. Но как только гости разъедутся, первоочередной задачей для Сергея Аксенова станут двойные выборы 2019 года — депутатов Госсовета Крыма и главы республики. 9 октября 2014 года Аксенов был избран главой Крыма голосованием депутатов, но в дальнейшем не скрывал, что хотел бы иметь прямой мандат от народа. «Прямые выборы — более эффективный инструмент», — заявил в прошлом году Аксенов после того, как всеобщее голосование состоялось в Севастополе. Однако пока решение о переходе Республики Крым к прямому механизму избрания главы не принято и даже не заявлено к обсуждению на уровне местного политикума — похоже, крымские депутаты хорошо осознают пределы своих реальных возможностей. «Вопрос о прямых выборах главы республики пока не стоит, — заявил недавно на фоне очередных слухов о скорой отставке Аксенова вице-спикер Госсовета Крыма Ефим Фикс. — Во-первых, до окончания каденции ещё полтора года. Во-вторых, у Сергея Валерьевича настолько высокий рейтинг и авторитет в республике, что этот вопрос даже не должен стоять. Но когда будет принято политическое решение, мы в соответствии с ним будем действовать».
Олег Поляков
"Остров Крым"
Без лимита на замены: Крым пережил новый виток кадровой чехарды - «Транспорт»

07.07 Рост турпотока, робот-оппозиционер и отцовский патруль: Крым за неделю
29.06 Нашествие украинских туристов и новость о Сенцове: Крым за неделю
22.06 Украинский турпоток и сокровища затонувшего парохода: Крым за неделю
15.06 Откровения Трампа и «Блэкаут 2.0»: Крым за неделю
13.06 Крым обесточен: нет света в крупных городах, перебои со связью
Все новости сюжета

Нынешний курортный сезон в Крыму благодаря открытию моста через Керченский пролив окажется самым массовым с момента присоединения полуострова к России. Всплеск активности туристов — уже за полгода турпоток в сравнении с прошлым годом вырос более чем на треть, до 2 млн человек — создает для властей Крыма позитивный информационный фон, который так нужен главе республики Сергею Аксенову. Непрекращающиеся перестановки в крымских органах власти свидетельствуют о системных проблемах Аксенова с формированием команды, которые существующая кадровая политика лишь усугубляет. Быстро показать высокие результаты пребывания в должности способен далеко не каждый чиновник, да и не во всякой сфере это возможно, однако на некоторых должностях в крымской администрации средний срок пребывания на посту по-прежнему исчисляется несколькими месяцами. Но есть в руководстве Крыма и неприкосновенные фигуры, которых ротации регулярно обходят стороной, и это обстоятельство провоцирует еще больше вопросов к кадровой политике Сергея Аксенова, чей первый срок во главе Крыма истекает через год и несколько месяцев. Руководство Крыма сложно упрекнуть в «дефиците успехов». Даже если оценивать его деятельность по гамбургскому счету, вынося за скобки вклад федерального центра в развитие инфраструктуры полуострова, достижений за последнее время немало. Несмотря на значительные объемы теневого сектора экономики, Крым демонстрирует хорошие результаты в сфере сбора налогов: за пять месяцев текущего года доходы республиканского бюджета выросли на 1,8 млрд рублей, или на 14% к тому же периоду прошлого года. Есть и определенные успехи в сфере межнациональных отношений, которая заметно стабилизировалась в сравнении с первыми месяцами после вхождения Крыма в состав России. Но регулярные отставки высших чиновников по-прежнему остаются фирменным стилем Сергея Аксенова, который за все четыре года во главе Крыма так и не смог создать стабильную команду. Очередная серия отставок и новых назначений в Крыму растянулась на три месяца. Начало ей положил состоявшийся в начале апреля уход с поста вице-премьера по ЖКХ Владимира Серова, ранее, еще с украинских времен занимавшего кресло главы администрации города Судака. На посту зампреда Совета министров Крыма Серов пробыл всего девять месяцев, но успел наработать на привычный вердикт Аксенова — неэффективное выполнение своих обязанностей. Претензии главы Крыма к вице-премьеру сводились к двум пунктам: транспортным проблемам в Симферополе и недоработкам в области формирования тарифов на воду. Однако ряд нареканий к Серову, скорее всего, не был озвучен публично. Помимо общих вопросов ЖКХ, за вице-премьером было закреплено кураторство Ялты после досрочной отставки мэра курортной столицы Крыма Андрея Ростенко, ныне находящегося под следствием, и это обстоятельство могло спровоцировать ряд аппаратных конфликтов. Одним из поводов для недовольства Серовым могли стать планы по переустройству порта Ялты и других городов Крыма, которые продвигал близкий к вице-премьеру министр транспорта Игорь Захаров. Речь шла о том, чтобы после открытия Крымского моста перепрофилировать инфраструктуру ГУП «Крымские морские порты» на рекреационную деятельность по обслуживанию туристов, яхтсменов и т. д. «Порт Евпатория находится в центре города. Ялта — центр города, Керчь — центр города. Правительство Российской Федерации поддерживает нас в том, чтобы не тащить грязные грузы — уголь, химию — туда даже с открытием мостового перехода: в части и грузового транспорта, и железнодорожного транспорта», — отмечал Захаров в одном из интервью, проводя аналогию между Ялтой и портом Сочи, откуда убрали все грузовые перевозки в пользу пассажирского трафика. Подобные планы декларировались давно, но существует и альтернативная точка зрения, сторонники которой считают, что крымские порты (в частности, грузовой район порта Ялты в Масандре) необходимо более активно использовать для перевалки сыпучих грузов наподобие песка и цемента, предназначенных для крымских строек. Но пока никаких внятных решений для крымских портов нет. ГУП «Крымские морские порты» оказалось в критическом финансовом состоянии и планомерно идет ко дну, заявила в конце прошлого года на сессии Государственного совета Крыма депутат Ирина Черненко. Одновременно с Владимиром Серовым Сергей Аксенов отправил в отставку руководителя ГУП «Черноморнефтегаз» Бориса Зимина и трех его заместителей, которым также было поставлено на вид невыполнение государственных задач. Зимин был назначен руководителем компании в июле прошлого года (до этого он занимал пост вице-премьера Крыма), но уже через несколько месяцев вокруг «Черноморнефтегаза» разгорелся скандал, поводом для которого стала невыплата зарплат строителям газопровода Керчь — Симферополь — Севастополь. Рабочие объявили забастовку, и после организованной правительством Крыма служебной проверки в компании ее руководители написали заявление об отставке. С этой ситуацией в Крыму связывали и уход с поста вице-премьера Владимира Серова. Тогда же, в начале апреля, свои полномочия сложил генеральный директор Корпорации развития Республики Крым (КРКК) Олег Морозов, который приехал на полуостров с «большой земли» (ранее занимался бизнесом в Санкт-Петербурге, был советником гендиректора ФГУП «РОСТЭК»). По крымским меркам он проработал на вверенном ему участке довольно долго — полтора года, хотя для выполнения ключевой задачи институтов развития — выстраивания системных отношений с инвесторами — это совершенно недостаточный срок. Хотя и этого оказалось достаточным для того, чтобы продвинуть ряд важных для Крыма проектов. Например, в январе Главгосэкспертиза одобрила проект строительства инфраструктуры для будущего индустриального парка «Феодосия» площадью 122 га. Назначение нового руководителя КРКК оказалось в модном нынешнем сезоне кадровом тренде: вместо 50-летнего Морозова им стал 32-летний Николай Сапрунов, один из финалистов федерального конкурса управленцев «Лидеры России». Ранее Сапрунов работал в правительстве Ростовской области заместителем директора департамента инвестиций и предпринимательства и был вынужден уйти с этой должности после появления претензий к нему со стороны прокуратуры. Как сообщали ростовские СМИ со ссылкой на надзорное ведомство, Сапрунов был оштрафован за нарушение бюджетного законодательства при заключении соглашения о государственно-частном партнёрстве. Следующей фигурой в весенней серии отставок стал уже упомянутый министр транспорта Крыма Игорь Захаров, продержавшийся на своем посту всего восемь месяцев. Основанием для его увольнения стали хронические проблемы с организацией движения общественного транспорта, которое в Крыму действительно находится на удручающем уровне как с точки зрения технического состояния парка, так и в части вокзальной инфраструктуры. «Я не могу по семь-восемь месяцев ожидать процессы, которые сегодня необходимы всем. Это в том числе ликвидация пробок в Симферополе, организация движения маршрутных такси и так далее. Никто палец о палец не ударил в вопросе перевозок общественного транспорта», — заявил Сергей Аксенов, комментируя отставку Захарова. Новым министром транспорта был назначен Юрий Овсянников, который в 2014—2016 годах во главе управления Московской административной дорожной инспекции курировал в столице рынок такси и оплату парковок. Столичные корни имеет и новый вице-премьер по ЖКХ Михаил Селезнев, утвержденный в должности несколько дней назад. До переезда в Крым в прошлом году он работал в администрациях столичных районов Люблино и Черемушки, а затем был замом по ЖКХ в Центральном административном округе Москвы. Возвращаясь к отставке Игоря Захарова, стоит отметить, что ровно такие же претензии предъявлялись и предшественникам — пост министра транспорта вообще может служить самым характерным образцом крымской кадровой чехарды и сопряженных с ней скандалов. Например, Анатолий Цуркин, занимавший этот пост с октября 2014 по март 2015 года, был в дальнейшем приговорен к трем годам лишения свободы условно за превышение полномочий и растрату. Следующий министр транспорта Андрей Безсалов занимал этот пост год и четыре месяца, его преемник Анатолий Волков — ровно год. Приглашение Игоря Захарова, ранее работавшего в правительствах Московской области и Москвы, а затем в РЖД и Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлоте) выглядела очередной попыткой прекратить этот кавардак, причем инициированной, вполне возможно, не в Симферополе, а в Москве. Появление в Крыму Захарова пришлось на завершающий период строительства моста и нового терминала аэропорта Симферополя, и эти объекты министр курировал вполне успешно — серьезных нареканий ни по срокам, ни по качеству работ на них пока нет. Поэтому стоит обратить внимание на то, что его отставка совпала с уходом из федерального Минтранса его бывшего руководителя Максима Соколова, а вскоре после него сложил полномочия и непосредственный руководитель Захарова по последнему месту работы в Москве — глава Росморречфлота Виктор Олерский. На этом очередные кадровые пертурбации в крымских органах власти не закончились. Вскоре после открытия моста заявление об отставке по собственному желанию написала министр ЖКХ республики Марина Горбатюк, занимавшая эту должность девять месяцев. Ее уход был полностью предсказуем после отставки Владимира Серова, под чьим руководством Горбатюк ранее работала в администрации Судака. Новым министром стал Виталий Глотов, заместитель директора ГУП «Вода Крыма» — сеть водоканалов в городах полуострова. Работа этого предприятия, наряду с другими ГУПами, ранее подвергалась критике со стороны Сергея Аксенова, в том числе в связи с качеством работы по контролю над тарифами на водоотведение и водоснабжение. В конце прошлого года «Воду Крыма» возглавил Владимир Баженов, который руководил министерство ЖКХ еще при Украине, в 2006—2009 годах, а Глотов в это время был его замом. После отставки против Баженова возбуждалось уголовное дело, он был признан виновным в нецелевом расходовании бюджетных средств, но смог добиться


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!