Forbes (США): корабль ВМС США, построенный в Советском Союзе - «История»

  • 16:00, 29-июн-2020
  • Судьи / Военные действия / Новости дня / Команды / Политика / США / Большой Кавказ
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Джапаридзе | Перейти в фотобанкЖурнал Forbes рассказывает историю одного американского судна, входящего в состав Командования морских перевозок, которое снабжает войска США в зарубежных экспедициях. Уникальность его судьбы в том, что оно было построено на советской верфи и некогда ходило под советским флагом.

Как правило, корабли и суда для ВМС строятся на американских верфях, однако есть одно примечательное исключение. Недавно американское транспортное командование показало в своем официальном аккаунте в Твиттере советский корабль, находящийся в настоящее время в составе ВМС США.





@US_TRANSCOM



Судно ВМС США «Капрал Рой Уит» является кораблем для перевозки военной техники и личного состава, и названо в честь награжденного медалью Почета морского пехотинца Роя Уита, который во время Вьетнамской войны накрыл своим телом мину, чтобы спасти товарищей.


Этот твит является частью кампании по ознакомлению публики с наименее известными кораблями и судами ВМС США. А «Капрал Рой Уит» и другие транспортные суда заслуживают гораздо большего внимания, это несомненно. У данного судна уникальная история, потому что оно было построено во времена холодной войны в СССР, то есть, по ту сторону железного занавеса.


Командование морских перевозок — это один из многих невоспетых героев американских экспедиционных операций. Оно играет чрезвычайно важную роль, доставляя войска и боевую технику к местам ведения боевых действий. «Капрал Рой Уит» входит в число 17 тяжелых транспортных судов из состава командования морских перевозок.


Судно заложили в 1987 году на Черноморском судостроительном заводе в украинском городе Николаеве, который в то время входил в состав Советского Союза. Оно стало четвертым и последним судном типа «Капитан Смирнов» 1609 проекта. Согласно советской классификации, это было судно «атлантического» типа, способное преодолевать большие расстояния в штормовых водах.


Судно было спущено на воду под названием «Владимир Васляев» и работало в составе Черноморского морского пароходства. В 1980-е годы это была самая крупная судоходная компания в мире.


Через несколько лет после распада Советского Союза ВМС США в 1997 году приобрели это судно на коммерческом рынке. Оно было переделано, и в 2003 году вошло в состав командования морских перевозок, осуществляя переброску войск и грузов. Некоторые другие суда этого командования тоже были построены за рубежом, а потом куплены для нужд ВМС США. Но мне удалось выяснить, что «Капрал Рой Уит» было единственным судном из состава КМП, построенным в СССР.


В составе ВМС США судно назвали в честь капрала Роя Уита, награжденного медалью Почета во время Вьетнамской войны. 11 августа 1967 года морской пехотинец Уит с двумя товарищами обеспечивал безопасность строительной команды ВМС США в районе Дьен Бан, провинция Куаннам. Уит случайно задел чувствительный элемент прыгающей мины. Это своеобразная мина-ловушка, которая при срабатывании подбрасывается в воздух, а потом взрывается, осыпая людей градом смертоносных осколков. Уит понял, что произошло, криком предупредил товарищей, а потом накрыл мину собственным телом. Он ослабил силу взрыва, и все осколки достались ему. Пожертвовав собственной жизнью ради товарищей, Уит посмертно был награжден медалью Почета.


«Капрал Рой Уит», как и другие суда из командования морских перевозок, будут и впредь незаметно трудиться, снабжая американские войска по всему миру. В целом место постройки судна не имеет никакого значения. Но это факт истории, показывающий, что корабли порой живут дольше, чем политика стран, где они появились на свет.


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!