Al Modon (Ливан): от Самиры Бенсаид до флагов Сирии и Израиля. Евровидение для арабов - «Новости»

  • 12:44, 21-май-2019
  • Статистика / Видео / Мнения / Политика / Технологии / Мероприятия / Европа / Мир / Украина / Россия / Команды / Новости дня
  • Edgarpo
  • 0

© REUTERS, Courtesy Orit Pnini for KANНа Евровидении есть правило: никаких политических заявлений. Но ни для кого не секрет, что этот конкурс, популярный во всем мире, при желании можно использовать в политических целях. В этом году это продемонстрировали Мадонна и исландская группа «Хатари». И вряд ли кто-то станет утверждать, что не было политики, например, в выступлении украинки Джамалы в 2016 году.

Заключительный концерт Евровидения прошёл на фоне бойкота, недовольства и политической напряженности. Конкурс песни завершился в субботу вечером победой голландца Дункана Лоуренса. Всего в нем приняли участие представители 26 стран.


Конкурс проводится Европейским вещательным союзом каждый год начиная с 1956 и является одной из самых популярных программ по масштабу участия и охвату зрителей (186 миллионов человек смотрели шоу в прошлом году). Вопреки названию конкурса и учредившей его организации участниками музыкального фестиваля могут стать и представители неевропейских стран, поскольку любой член Европейского вещательного союза имеет право участвовать в Евровидении.


В этом году конкурс провели в Тель-Авиве, поскольку израильтянка Нета Барзилай в прошлый раз заняла первое место. Однако этот факт не получил одобрения — быстро распространились призывы к бойкоту конкурса, чтобы он не стал платформой для продвижения привлекательного имиджа Израиля, что могло бы дать стране определённое влияние, в частности, на европейское общественное мнение.


В разгар этих событий камеры запечатлели два важных момента. Во время выступления гостьи финала — американской певицы Мадонны — двое танцоров обняли друг друга, а на их спинах красовались израильский и палестинский флаги, что символизировало призыв к миру.


Требования бойкотировать финал Мадонна отвергла, и неизвестно, знала ли королева поп-музыки об этой инициативе.


Второй случай произошёл во время подсчёта баллов исландской команды: группа подняла палестинский флаг прямо перед камерой, после чего исландцев тут же убрали из эфира под шум недовольных зрителей в зале.


Вскоре в социальных сетях было опубликовано видео, снятое одним из исландских музыкантов: в нем видно, как организаторы конкурса конфискуют флаги — вероятно, чтобы не дать снова поднять их во время финала.


Арабы и «Евровидение»


В Европейский вещательный союз входят многие арабские страны, однако они не желают участвовать в конкурсе и транслировать его.


Несмотря на это, в прошлом все же было несколько исключений. Арабская страна приняла участие в конкурсе лишь однажды — в 1989 году, когда на Евровидение приехала певица из Марокко Самира Бенсаид (тогда Израиль решил отказаться от участия). Однако на тот момент арабская певица не была так известна, и Марокко досталась предпоследняя позиция в списке.



Ливан планировал участвовать в конкурсе в 2005 году. Страну должна была представлять певица Элин Лахуд (Aline Lahoud). Однако ливанское телевидение поставило условие — не транслировать церемонию награждения израильского участника в случае его победы, как и все его выступления. Это помешало договориться с Европейским вещательным союзом, и, как следствие, ливанская сторона отказалась от участия в Евровидении.


Ещё один занимательный случай произошел в 1978 году, когда арабские телеканалы освещали конкурс. Правила требуют постепенного объявления результатов, и как только стало очевидно, что голосование закончится в пользу израильской группы, арабские каналы приняли решение прервать трансляцию, а Иордания на следующий день объявила, что победителем стал бельгийский певец, хотя на самом деле он занял второе место.


Также Евровидение становилось платформой для политических заявлений. В 2000 году израильская группа спела песню, призывающую к миру с Сирией. На тот момент переговоры между двумя странами зашли в тупик. Участники выступления подняли сирийский и израильский флаги, чтобы выразить стремление нового поколения израильтян к миру.


Следует отметить, что сейчас нет политических препятствий, мешающих некоторым арабским странам, таким как Египет и Иордания, освещать это мероприятие. Причиной отказа могут стать лишь медийные и коммерческие соображения — например, сомнения, что программа будет достаточно популярной.


Использование конкурса в качестве площадки для сведения арабо-израильских счетов не является исключением. Евровидение было создано главным образом в политических целях — ради сближения народов Западной Европы после окончания Второй мировой войны.


Сведение политических счетов


С самого начала Евровидение становилось продолжением различных конфликтов. В 2017 году Украина, будучи принимающей стороной, не дала визу российскому участнику из-за напряженности в отношениях между двумя государствами.



Когда Россия принимала конкурс в 2009 году, грузинская команда хотела исполнить песню под названием We don't wanna put in. Отсылка к Путину в названии песни побудила Европейский вещательный союз потребовать у Грузии внесения изменений в текст, после чего последняя отказалась участвовать в конкурсе. Страна обвинила Москву в оказании давления на Союз на фоне вооруженного конфликта между двумя государствами в 2008 году.


В 2003 году британская группа не получила ни одного балла по результатам голосования, что некоторые интерпретировали как наказание за решение Тони Блэра участвовать во вторжении в Ирак. Греция отказалась отправить своего исполнителя на Евровидение в 1975 году в знак протеста против участия в нем Турции менее чем через год после ее вторжения на Кипр.


Участие гомосексуалов


Вместе с тем в последние годы Евровидение стало площадкой, дружественной для геев и транссексуалов. Все началось с победы израильтянки Даны Интернэшнл (Dana International) в 1998 году, а в 2014 первое место заняла австрийка Кончита Вурст. Обе являются трансгендерами. Это объясняет, почему Израиль продвигал идею о том, что город Тель-Авив дружественно относится к людям нетрадиционной ориентации.


Шестьдесят ассоциаций, занимающихся защитой прав ЛГБТ в более чем 20 странах, призвали бойкотировать конкурс в этом году. По мнению этих организаций, права людей нетрадиционной ориентации не могут быть отделены от законных и исторических прав палестинцев. Тем самым они отвергли попытку Израиля использовать этот вопрос, чтобы отвлечь внимание от политики в отношении палестинского населения. Эта стратегия известна как pinkwashing, и ее цель — выглядеть прогрессивно, демонстрируя поддержку ЛГБТ-сообществу.


Ассоциации направили открытое письмо Билалу Хассани, французскому участнику марокканского происхождения (и гомосексуалу) с призывом отказаться от участия в конкурсе, однако он дал отрицательный ответ, назвав это требование политизированным. Как отметил Билал Хассани, он стремится стать голосом именно этих групп населения.


Заявив о желании представлять именно эту социальную группу, он ничего не сказал о намерении представлять французов арабского происхождения, как это неоднократно бывало на других телевизионных мероприятиях, в которых участвовали граждане арабских стран или артисты арабского происхождения.


Евровидение углубляет политические разногласия?


Судя по всему, большая популярность Евровидения и возможность его использования в политических целях, будь то сведение счетов или адресация посланий, делают это мероприятие уязвимым для политических устремлений участвующих в нем стран, особенно тех, которые участвуют в вооруженных конфликтах. Вопреки желаниям многих, музыкальный фестиваль не способствовал сближению конкурирующих народов и стран. Напротив, конкурс стал причиной углубления имеющихся между ними противоречий.


© REUTERS, Courtesy Orit Pnini for KANНа Евровидении есть правило: никаких политических заявлений. Но ни для кого не секрет, что этот конкурс, популярный во всем мире, при желании можно использовать в политических целях. В этом году это продемонстрировали Мадонна и исландская группа «Хатари». И вряд ли кто-то станет утверждать, что не было политики, например, в выступлении украинки Джамалы в 2016 году. Заключительный концерт Евровидения прошёл на фоне бойкота, недовольства и политической напряженности. Конкурс песни завершился в субботу вечером победой голландца Дункана Лоуренса. Всего в нем приняли участие представители 26 стран. Конкурс проводится Европейским вещательным союзом каждый год начиная с 1956 и является одной из самых популярных программ по масштабу участия и охвату зрителей (186 миллионов человек смотрели шоу в прошлом году). Вопреки названию конкурса и учредившей его организации участниками музыкального фестиваля могут стать и представители неевропейских стран, поскольку любой член Европейского вещательного союза имеет право участвовать в Евровидении. В этом году конкурс провели в Тель-Авиве, поскольку израильтянка Нета Барзилай в прошлый раз заняла первое место. Однако этот факт не получил одобрения — быстро распространились призывы к бойкоту конкурса, чтобы он не стал платформой для продвижения привлекательного имиджа Израиля, что могло бы дать стране определённое влияние, в частности, на европейское общественное мнение. В разгар этих событий камеры запечатлели два важных момента. Во время выступления гостьи финала — американской певицы Мадонны — двое танцоров обняли друг друга, а на их спинах красовались израильский и палестинский флаги, что символизировало призыв к миру. Требования бойкотировать финал Мадонна отвергла, и неизвестно, знала ли королева поп-музыки об этой инициативе. Второй случай произошёл во время подсчёта баллов исландской команды: группа подняла палестинский флаг прямо перед камерой, после чего исландцев тут же убрали из эфира под шум недовольных зрителей в зале. Вскоре в социальных сетях было опубликовано видео, снятое одним из исландских музыкантов: в нем видно, как организаторы конкурса конфискуют флаги — вероятно, чтобы не дать снова поднять их во время финала. Арабы и «Евровидение» В Европейский вещательный союз входят многие арабские страны, однако они не желают участвовать в конкурсе и транслировать его. Несмотря на это, в прошлом все же было несколько исключений. Арабская страна приняла участие в конкурсе лишь однажды — в 1989 году, когда на Евровидение приехала певица из Марокко Самира Бенсаид (тогда Израиль решил отказаться от участия). Однако на тот момент арабская певица не была так известна, и Марокко досталась предпоследняя позиция в списке. Ливан планировал участвовать в конкурсе в 2005 году. Страну должна была представлять певица Элин Лахуд (Aline Lahoud). Однако ливанское телевидение поставило условие — не транслировать церемонию награждения израильского участника в случае его победы, как и все его выступления. Это помешало договориться с Европейским вещательным союзом, и, как следствие, ливанская сторона отказалась от участия в Евровидении. Ещё один занимательный случай произошел в 1978 году, когда арабские телеканалы освещали конкурс. Правила требуют постепенного объявления результатов, и как только стало очевидно, что голосование закончится в пользу израильской группы, арабские каналы приняли решение прервать трансляцию, а Иордания на следующий день объявила, что победителем стал бельгийский певец, хотя на самом деле он занял второе место. Также Евровидение становилось платформой для политических заявлений. В 2000 году израильская группа спела песню, призывающую к миру с Сирией. На тот момент переговоры между двумя странами зашли в тупик. Участники выступления подняли сирийский и израильский флаги, чтобы выразить стремление нового поколения израильтян к миру. Следует отметить, что сейчас нет политических препятствий, мешающих некоторым арабским странам, таким как Египет и Иордания, освещать это мероприятие. Причиной отказа могут стать лишь медийные и коммерческие соображения — например, сомнения, что программа будет достаточно популярной. Использование конкурса в качестве площадки для сведения арабо-израильских счетов не является исключением. Евровидение было создано главным образом в политических целях — ради сближения народов Западной Европы после окончания Второй мировой войны. Сведение политических счетов С самого начала Евровидение становилось продолжением различных конфликтов. В 2017 году Украина, будучи принимающей стороной, не дала визу российскому участнику из-за напряженности в отношениях между двумя государствами. Когда Россия принимала конкурс в 2009 году, грузинская команда хотела исполнить песню под названием We don't wanna put in. Отсылка к Путину в названии песни побудила Европейский вещательный союз потребовать у Грузии внесения изменений в текст, после чего последняя отказалась участвовать в конкурсе. Страна обвинила Москву в оказании давления на Союз на фоне вооруженного конфликта между двумя государствами в 2008 году. В 2003 году британская группа не получила ни одного балла по результатам голосования, что некоторые интерпретировали как наказание за решение Тони Блэра участвовать во вторжении в Ирак. Греция отказалась отправить своего исполнителя на Евровидение в 1975 году в знак протеста против участия в нем Турции менее чем через год после ее вторжения на Кипр. Участие гомосексуалов Вместе с тем в последние годы Евровидение стало площадкой, дружественной для геев и транссексуалов. Все началось с победы израильтянки Даны Интернэшнл (Dana International) в 1998 году, а в 2014 первое место заняла австрийка Кончита Вурст. Обе являются трансгендерами. Это объясняет, почему Израиль продвигал идею о том, что город Тель-Авив дружественно относится к людям нетрадиционной ориентации. Шестьдесят ассоциаций, занимающихся защитой прав ЛГБТ в более чем 20 странах, призвали бойкотировать конкурс в этом году. По мнению этих организаций, права людей нетрадиционной ориентации не могут быть отделены от законных и исторических прав палестинцев. Тем самым они отвергли попытку Израиля использовать этот вопрос, чтобы отвлечь внимание от политики в отношении палестинского населения. Эта стратегия известна как pinkwashing, и ее цель — выглядеть прогрессивно, демонстрируя поддержку ЛГБТ-сообществу. Ассоциации направили открытое письмо Билалу Хассани, французскому участнику марокканского происхождения (и гомосексуалу) с призывом отказаться от участия в конкурсе, однако он дал отрицательный ответ, назвав это требование политизированным. Как отметил Билал Хассани, он стремится стать голосом именно этих групп населения. Заявив о желании представлять именно эту социальную группу, он ничего не сказал о намерении представлять французов арабского происхождения, как это неоднократно бывало на других телевизионных мероприятиях, в которых участвовали граждане арабских стран или артисты арабского происхождения. Евровидение углубляет политические разногласия? Судя по всему, большая популярность Евровидения и возможность его использования в политических целях, будь то сведение счетов или адресация посланий, делают это мероприятие уязвимым для политических устремлений участвующих в нем стран, особенно тех, которые участвуют в вооруженных конфликтах. Вопреки желаниям многих, музыкальный фестиваль не способствовал сближению конкурирующих народов и стран. Напротив, конкурс стал причиной углубления имеющихся между ними противоречий.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!