© РИА Новости, Александр Вильф | Перейти в фотобанкКаково происхождение названия священного месяца, упомянутого в Коране? Любопытно отметить, что в доисламскую эпоху этот месяц не только назывался «Рамадан», но и имел и другое название. Кроме того, пост соблюдался и до ислама. «Аль-Джазира» раскрывает любопытные факты о священном для всех мусульман месяце.
Мусульмане постятся в течение девятого месяца (Рамадан) мусульманского лунного календаря, точкой отсчета которого считается хиджра. Месяц обязательного поста является одним из пяти столпов ислама. Священный месяц занимает особое место в наследии и истории мусульман, так как на него приходится Лейлят аль-Кадр (Ночь предопределения). В Коране говорится, что она лучше тысячи месяцев.
Но каково происхождение названия священного месяца, упомянутого в Коране? Любопытно отметить, что в доисламскую эпоху этот месяц не только носил название «Рамадан», но и имел и другое — «Натик». Кроме того, пост соблюдался и до ислама, но не имел привязки к месяцу Рамадан.
Рамадан и палящий зной
Редактор-лингвист сайта «Аль-Джазира» Аммар Яхья говорит, что корень «рамада» означает — «быть горячим, раскаленным».
«Рамада» — это действие солнца. Следовательно, палящий зной, раскаляющий камни и песок, называется словом «рамдаху». Древние люди использовали этот зной для охоты на антилоп. Они выслеживали их во время миграции, а затем ловили их, когда антилопы валились с ног от усталости или когда земля начинала обжигать их копытца. Это называлось словом «тармуд». Что касается овец, то их также пасли в жару.
Аммар Яхья написал в блоге на сайте «Learning Arabic»: «Речь идет об антилопах и овцах. Но есть и любопытный факт о верблюжатах. Время, когда становится слишком жарко и земля накаляется, является подходящим временем для молитвы. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «(Время) молитвы кающихся (наступает тогда,) когда верблюжата начинают ощущать жар».
Но какое отношение Рамадан имеет к жаре и как этот месяц получил свое название? Редактор-лингвист, интересующийся проблемами мышления, языка и образования, ответил на этот вопрос следующим образом: «Соблюдающий пост горит от сильной жажды во время Рамадана. Тем не менее название „Рамадан" пришло из прошлого, когда арабы связывали названия месяцев с погодными условиями, которые на них приходились. В некоторые месяцы шли дожди, поэтому они получили название „Рабиа". А жара и палящий зной выпадали на период, названый впоследствии Рамаданом».
Редактор-лингвист Аммар Яхья утверждает, что арабы предпочитают выражать чувства, опираясь на свои ощущения. Вот почему они называют изжогу «та, что опаляет жаром», как если бы она действительно излучала настоящий жар, обжигающий живот. Кроме того, арабы часто используют выражение «он выглядит разгоряченным», означающее, что человек чувствует боль и раздражение.
«Кстати говоря, упомянутое слово означает не только палящий зной, но и остроту. Следовательно, все острое — это „рамид", в том числе клинки и лезвия. Если вы захотите сделать нож из железа, то необходимо обтачивать его между двумя гладкими камнями, раскаляя его, пока он не примет должную форму. Отсюда и происходит название „Рамадан". Но этот священный месяц, несмотря на жару и трудности в соблюдении поста — это время прощения, праведности и милосердия, а также путь к Рыдвану», — добавил он.
Старые арабские названия
Абу Бакр ибн Дурайд ад-Дауси (223 г.х. / 837 г. н.э. — 321 г.х. / 933 г. н.э.) — иракский поэт и писатель, ведущий род от царя арабов Малика ибн Фахма ад-Дауси аль-Азди. Он говорил, что раньше названия месяцев совпадали с погодными условиями, которые на них приходились. Месяц поста выпадал на время палящего зноя и люди должны были поститься в сильную жару, так как пост — это древний религиозный ритуал. Более того, они сравнивали тяжесть соблюдения поста с «пылающим» голодом.
Первый человек, назвавший его так, был Килаб ибн Мурра из племени Курейш. Кстати говоря, арабы не прибегали к оружию во время Рамадана. Они лишь точили его о камни, готовясь к войне в месяц Шавваль, следующего после священного месяца.
Арабы раньше называли священный месяц Рамадан — «Натик», так как он вызывал у них волнение своей суровостью. Об этом писали Аль-Маварди, Аз-Замахшари и другие учёные. А теория о том, что «Рамадан» происходит от слова «рамада», означающего «палящий зной», впервые была высказана Абу Амром и подтверждена Аль-Асмаи. Объясняют они её следующим образом: сердца впитывают горячий жар проповеди и мысли о будущей жизни, точно так же, как песок и камни впитывают жар от солнечных лучей.
Египетский учёный Фуад Мурси (1925-1990 гг.) в своей книге «Муаджим Рамадан» высказывает несколько теорий о том, почему священный месяц называется Рамаданом. Он пишет: «Вполне вероятно, что название „Рамадан" происходит от слова „рамда", означающего „благодатный дождь", который идет в конце лета и начале осени, освежая раскаленную землю».
«Гораздо большей популярностью пользуется теория о том, что название „Рамадан" происходит от слова „рамдаху", что означает „зной" и „засуха", приходящие каждый год в это время. Напомню, что в доисламскую эпоху арабы пользовались лунно-солнечным календарем, добавляя 9 месяцев каждые 24 года…», — пишет он.
Мурси также пишет: «Скорее всего, лунно-солнечным календарем пользовались лишь жители Мекки, поскольку народы, населяющие пустыню, включая бедуинов, не были сильны в расчетах. Тем не менее они прислушивались к жителям Мекки, так как законы шариата распространялись и на них. К слову, действующие законы запрещали им вести военные действия в священные месяцы, но не препятствовали развязыванию войн в любое другое время».
Варианты происхождения
Махмуд Хамди аль-Фалаки (1230 г.х. / 1815 г. н.э. — 1302 г.х. / 1885 г. н.э.) — египетский ученый и один из самых выдающихся астрономов современной эпохи. Он поднял этот вопрос в своем трактате под названием «Свидетельства об использовании арабами лунно-солнечного календаря в доисламскую эпоху» (1858 г.). Вполне вероятно, что жители Мекки использовали лунный календарь за 50 лет до хиджры, опираясь на него во время принятия решений о проведении каких-либо военных действий. Они обычно вели войны до или после священных месяцев, перенося военные действия на другие месяцы в соответствии со своими прихотями и выгодами. Отсюда идёт и запрет в отношении женщин. Тем не менее в информационную эпоху это не так строго соблюдается, как раньше.
Мурси пишет в своей книге, что существует три возможных значения слова «Рамадан» и его производных. Во-первых, «Рамадан» — одно из имен Бога в исламе. Об этом говорится в хадисе Абу Маашара Наджиха. К сожалению, данный хадис считается слабым и недостоверным, согласно большинству исламских веб-сайтов. Таким образом, слово «Рамадан» не входит в 99 имен Аллаха, упомянутых в Коране и Сунне.
Во-вторых, слово «Рамадан», по словам Мурси, происходит от слова «рамда», означающего «благодатный дождь», который идет в конце лета и начале осени. И, в-третьих, слово «Рамадан», возможно, происходит от слова «рамада», означающего «палящий зной». Кстати говоря, последняя версия является наиболее распространенной и достоверной.
© РИА Новости, Александр Вильф | Перейти в фотобанкКаково происхождение названия священного месяца, упомянутого в Коране? Любопытно отметить, что в доисламскую эпоху этот месяц не только назывался «Рамадан», но и имел и другое название. Кроме того, пост соблюдался и до ислама. «Аль-Джазира» раскрывает любопытные факты о священном для всех мусульман месяце.Мусульмане постятся в течение девятого месяца (Рамадан) мусульманского лунного календаря, точкой отсчета которого считается хиджра. Месяц обязательного поста является одним из пяти столпов ислама. Священный месяц занимает особое место в наследии и истории мусульман, так как на него приходится Лейлят аль-Кадр (Ночь предопределения). В Коране говорится, что она лучше тысячи месяцев. Но каково происхождение названия священного месяца, упомянутого в Коране? Любопытно отметить, что в доисламскую эпоху этот месяц не только носил название «Рамадан», но и имел и другое — «Натик». Кроме того, пост соблюдался и до ислама, но не имел привязки к месяцу Рамадан. Рамадан и палящий зной Редактор-лингвист сайта «Аль-Джазира» Аммар Яхья говорит, что корень «рамада» означает — «быть горячим, раскаленным». «Рамада» — это действие солнца. Следовательно, палящий зной, раскаляющий камни и песок, называется словом «рамдаху». Древние люди использовали этот зной для охоты на антилоп. Они выслеживали их во время миграции, а затем ловили их, когда антилопы валились с ног от усталости или когда земля начинала обжигать их копытца. Это называлось словом «тармуд». Что касается овец, то их также пасли в жару. Аммар Яхья написал в блоге на сайте «Learning Arabic»: «Речь идет об антилопах и овцах. Но есть и любопытный факт о верблюжатах. Время, когда становится слишком жарко и земля накаляется, является подходящим временем для молитвы. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «(Время) молитвы кающихся (наступает тогда,) когда верблюжата начинают ощущать жар». Но какое отношение Рамадан имеет к жаре и как этот месяц получил свое название? Редактор-лингвист, интересующийся проблемами мышления, языка и образования, ответил на этот вопрос следующим образом: «Соблюдающий пост горит от сильной жажды во время Рамадана. Тем не менее название „Рамадан" пришло из прошлого, когда арабы связывали названия месяцев с погодными условиями, которые на них приходились. В некоторые месяцы шли дожди, поэтому они получили название „Рабиа". А жара и палящий зной выпадали на период, названый впоследствии Рамаданом». Редактор-лингвист Аммар Яхья утверждает, что арабы предпочитают выражать чувства, опираясь на свои ощущения. Вот почему они называют изжогу «та, что опаляет жаром», как если бы она действительно излучала настоящий жар, обжигающий живот. Кроме того, арабы часто используют выражение «он выглядит разгоряченным», означающее, что человек чувствует боль и раздражение. «Кстати говоря, упомянутое слово означает не только палящий зной, но и остроту. Следовательно, все острое — это „рамид", в том числе клинки и лезвия. Если вы захотите сделать нож из железа, то необходимо обтачивать его между двумя гладкими камнями, раскаляя его, пока он не примет должную форму. Отсюда и происходит название „Рамадан". Но этот священный месяц, несмотря на жару и трудности в соблюдении поста — это время прощения, праведности и милосердия, а также путь к Рыдвану», — добавил он. Старые арабские названия Абу Бакр ибн Дурайд ад-Дауси (223 г.х. / 837 г. н.э. — 321 г.х. / 933 г. н.э.) — иракский поэт и писатель, ведущий род от царя арабов Малика ибн Фахма ад-Дауси аль-Азди. Он говорил, что раньше названия месяцев совпадали с погодными условиями, которые на них приходились. Месяц поста выпадал на время палящего зноя и люди должны были поститься в сильную жару, так как пост — это древний религиозный ритуал. Более того, они сравнивали тяжесть соблюдения поста с «пылающим» голодом. Первый человек, назвавший его так, был Килаб ибн Мурра из племени Курейш. Кстати говоря, арабы не прибегали к оружию во время Рамадана. Они лишь точили его о камни, готовясь к войне в месяц Шавваль, следующего после священного месяца. Арабы раньше называли священный месяц Рамадан — «Натик», так как он вызывал у них волнение своей суровостью. Об этом писали Аль-Маварди, Аз-Замахшари и другие учёные. А теория о том, что «Рамадан» происходит от слова «рамада», означающего «палящий зной», впервые была высказана Абу Амром и подтверждена Аль-Асмаи. Объясняют они её следующим образом: сердца впитывают горячий жар проповеди и мысли о будущей жизни, точно так же, как песок и камни впитывают жар от солнечных лучей. Египетский учёный Фуад Мурси (1925-1990 гг.) в своей книге «Муаджим Рамадан» высказывает несколько теорий о том, почему священный месяц называется Рамаданом. Он пишет: «Вполне вероятно, что название „Рамадан" происходит от слова „рамда", означающего „благодатный дождь", который идет в конце лета и начале осени, освежая раскаленную землю». «Гораздо большей популярностью пользуется теория о том, что название „Рамадан" происходит от слова „рамдаху", что означает „зной" и „засуха", приходящие каждый год в это время. Напомню, что в доисламскую эпоху арабы пользовались лунно-солнечным календарем, добавляя 9 месяцев каждые 24 года…», — пишет он. Мурси также пишет: «Скорее всего, лунно-солнечным календарем пользовались лишь жители Мекки, поскольку народы, населяющие пустыню, включая бедуинов, не были сильны в расчетах. Тем не менее они прислушивались к жителям Мекки, так как законы шариата распространялись и на них. К слову, действующие законы запрещали им вести военные действия в священные месяцы, но не препятствовали развязыванию войн в любое другое время». Варианты происхождения Махмуд Хамди аль-Фалаки (1230 г.х. / 1815 г. н.э. — 1302 г.х. / 1885 г. н.э.) — египетский ученый и один из самых выдающихся астрономов современной эпохи. Он поднял этот вопрос в своем трактате под названием «Свидетельства об использовании арабами лунно-солнечного календаря в доисламскую эпоху» (1858 г.). Вполне вероятно, что жители Мекки использовали лунный календарь за 50 лет до хиджры, опираясь на него во время принятия решений о проведении каких-либо военных действий. Они обычно вели войны до или после священных месяцев, перенося военные действия на другие месяцы в соответствии со своими прихотями и выгодами. Отсюда идёт и запрет в отношении женщин. Тем не менее в информационную эпоху это не так строго соблюдается, как раньше. Мурси пишет в своей книге, что существует три возможных значения слова «Рамадан» и его производных. Во-первых, «Рамадан» — одно из имен Бога в исламе. Об этом говорится в хадисе Абу Маашара Наджиха. К сожалению, данный хадис считается слабым и недостоверным, согласно большинству исламских веб-сайтов. Таким образом, слово «Рамадан» не входит в 99 имен Аллаха, упомянутых в Коране и Сунне. Во-вторых, слово «Рамадан», по словам Мурси, происходит от слова «рамда», означающего «благодатный дождь», который идет в конце лета и начале осени. И, в-третьих, слово «Рамадан», возможно, происходит от слова «рамада», означающего «палящий зной». Кстати говоря, последняя версия является наиболее распространенной и достоверной.
Комментарии (0)