Carnegie Moscow Center (Россия): восстание обреченных. Смогут ли протесты в Гонконге победить Пекин - «Новости»

  • 08:02, 07-июл-2019
  • Законы / Нижний Новгород / Большой Кавказ / Ростов-на-Дону / Новости дня
  • Edgarpo
  • 0

© REUTERS, Athit Perawongmetha

В долгосрочной перспективе Гонконг ждет будущее просто еще одного важного китайского города с необычной историей.


Последний месяц Гонконг, одна из финансовых столиц Азии, провел в борьбе за свои права. Почти каждую неделю миллионы человек выходили на улицы, чтобы выплеснуть на полицейских свой гнев и фрустрацию. Формальным поводом для начала протестов стало внесение на рассмотрение в парламент специального административного района (САР) закона об экстрадиции. Он позволил бы выдавать подозреваемых в те страны и регионы, с которыми у Гонконга нет отдельного соглашения об экстрадиции, прежде всего — в континентальный Китай.


Сомнений в том, что закон прошел бы обсуждение, практически не было: гонконгская избирательная система намеренно сконструирована так, чтобы большинство в парламенте занимали сторонники КНР, поддерживавшие предложение. Но горожане оказались против.

0,539 пункта. В 2019 году в международном индексе счастья Гонконг упал на пять позиций — на 76-ю, на одну строчку ниже Пакистана, разница в уровне жизни с которым не поддается измерению. Гонконгская молодежь очень четко ощущает, что не будет жить так же богато и свободно, как поколение их родителей, скорее всего, не сможет купить собственное жилье, да еще и столкнется с полным поглощением со стороны КНР в 2047 году.

Фигура Кэрри Лэм и ненавистный китайский герб Гонконга позволяют сфокусировать недовольство гонконгцев, но даже их гипотетическое исчезновение не решило бы проблем города. Среди его плюсов остается коммерчески ориентированное британское право, штаб-квартиры 150 международных корпораций и мощная финансовая система, но с ростом и развитием прибрежных городов КНР их значение будет падать. Средний класс будет эмигрировать, неравенство расти, а интеграция с материком увеличиваться, так как это в большей степени отвечает задачам развития фактории. Правовая и финансовая системы, остатки прав и свобод, скорее всего, сохранятся и после 2047 года, но лишь потому, что это выгодно Пекину.


Означает ли это, что борьба гонконгцев за свои права напрасна? Отнюдь нет. Возможно, настолько яростное противодействие создаст у Пекина впечатление, что политическую систему САР действительно лучше не трогать: негативные последствия этих действий превышают позитивные. Нынешнее пекинское правительство во главе с председателем КНР Си Цзиньпином испытывает острую потребность в гомогенизации населения и территории: это видно хотя бы на примере Тибета и Синьцзяна, жителей которых сейчас насильно «перевоспитывают» в китайских лагерях. Если гонконгцам протестами удастся повысить цену гомогенизации города до неприемлемой — значит, их жертвы были не напрасны.


© REUTERS, Athit Perawongmetha В долгосрочной перспективе Гонконг ждет будущее просто еще одного важного китайского города с необычной историей. Последний месяц Гонконг, одна из финансовых столиц Азии, провел в борьбе за свои права. Почти каждую неделю миллионы человек выходили на улицы, чтобы выплеснуть на полицейских свой гнев и фрустрацию. Формальным поводом для начала протестов стало внесение на рассмотрение в парламент специального административного района (САР) закона об экстрадиции. Он позволил бы выдавать подозреваемых в те страны и регионы, с которыми у Гонконга нет отдельного соглашения об экстрадиции, прежде всего — в континентальный Китай. Сомнений в том, что закон прошел бы обсуждение, практически не было: гонконгская избирательная система намеренно сконструирована так, чтобы большинство в парламенте занимали сторонники КНР, поддерживавшие предложение. Но горожане оказались против.0,539 пункта. В 2019 году в международном индексе счастья Гонконг упал на пять позиций — на 76-ю, на одну строчку ниже Пакистана, разница в уровне жизни с которым не поддается измерению. Гонконгская молодежь очень четко ощущает, что не будет жить так же богато и свободно, как поколение их родителей, скорее всего, не сможет купить собственное жилье, да еще и столкнется с полным поглощением со стороны КНР в 2047 году. Фигура Кэрри Лэм и ненавистный китайский герб Гонконга позволяют сфокусировать недовольство гонконгцев, но даже их гипотетическое исчезновение не решило бы проблем города. Среди его плюсов остается коммерчески ориентированное британское право, штаб-квартиры 150 международных корпораций и мощная финансовая система, но с ростом и развитием прибрежных городов КНР их значение будет падать. Средний класс будет эмигрировать, неравенство расти, а интеграция с материком увеличиваться, так как это в большей степени отвечает задачам развития фактории. Правовая и финансовая системы, остатки прав и свобод, скорее всего, сохранятся и после 2047 года, но лишь потому, что это выгодно Пекину. Означает ли это, что борьба гонконгцев за свои права напрасна? Отнюдь нет. Возможно, настолько яростное противодействие создаст у Пекина впечатление, что политическую систему САР действительно лучше не трогать: негативные последствия этих действий превышают позитивные. Нынешнее пекинское правительство во главе с председателем КНР Си Цзиньпином испытывает острую потребность в гомогенизации населения и территории: это видно хотя бы на примере Тибета и Синьцзяна, жителей которых сейчас насильно «перевоспитывают» в китайских лагерях. Если гонконгцам протестами удастся повысить цену гомогенизации города до неприемлемой — значит, их жертвы были не напрасны.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!