ВЕНЕЦИЯ — «Вот тот самый „Моисей", он спасет Венецию от наводнения и будет готов в течение трех лет, его стоимость составит 20 миллиардов лир». Был 1992 год, когда Луиджи Дзанда (Luigi Zanda), президент консорциума «Новая Венеция» (Consorzio Nuova Venezia), представил проект мобильных дамб, уникальное в мире творение инженерной мысли в области строительства гидросооружений. 12 лет назад министр коммунального строительства Николацци (Nicolazzi) поставил перед группой экспертов задачу по проверке осуществимости проекта, который должен был защитить Венецию от наводнений: это был так называемый «Глобальный проект».
Бесконечная история
История «Моисея» — бесконечная история, состоящая из задержек, завышенных цен и судебных расследований, но главное — это история, которая еще не закончилась: испытания по поднятию барьеров 4 ноября были отложены из-за слишком сильных вибраций. начало эксплуатации предусмотрено на 2022 год, но и оно оказалось под вопросом. Единственное, что точно — это 5,5 миллиардов евро, выделенные властями до сегодняшнего дня. К ним добавят еще 700 миллионов на ремонт уже испорченных деталей, а также еще почти по 100 миллионов евро в год, чтобы гарантировать функционирование и техническую поддержку проекта, который должен был быть готов еще восемь лет назад и стоить 1,6 миллиардов евро. От представления проекта до закладки первого камня прошло 11 лет, и еще премьер Берлускони (Berlusconi) 14 мая 2003 года отдал приказ о начале работ, несмотря на то, что не все в Венеции были убеждены в оптимальности этого решения. Муниципальный совет отправил в Рим с десяток альтернативных проектов, но в 2006 году министр коммунального строительства Ди Пьетро (Di Pietro) доложил, что при сопоставительном анализе победителем стал один проект — «Моисей».
В рамках этого проекта предусматривалось размещение на входах в порт Лагуны 78 мобильных шлюзов длиной до 29 метров, расположенных в коробах из бетона, лежащих на морском дне и готовых к эксплуатации при повышении уровня воды до 110 сантиметров. Работы продолжались, несмотря на некоторые препятствия, например, на проседание специального корабля, который должен был поднимать барьеры, или взрыв короба на дне в Кьодже. После анализа состояния Венецианской лагуны, проведенного Национальным исследовательским комитетом, эксперты забили тревогу из-за разрушения дна вследствие осуществленных работ, но локомотив «Моисея» уже был запущен, и 12 октября 2013 года мэр Орсони и министр инфраструктуры Лупи (Lupi) приветствовали поднятие первого барьера.
Судебное землетрясение
Спустя восемь месяцев началось политическое землетрясение, спровоцированное судебным расследованием, затронувшим политиков, бизнесменов и руководителей консорциума. Среди 34 арестованных оказался мэр Венеции Орсони, бывший губернатор Галан (Galan), региональный асессор министерства инфраструктур Киссо (Chisso), а также бывшие магистраты по водному хозяйству, генералы финансовой полиции и предприниматели, возглавляющие компании, занимавшиеся реализацией проекта. Судьи выявили коррупционную схему, нелегальные фонды, незаконное финансирование партий и поддельные счета, что фактически остановило строительные работы и деятельность Консорциума. Чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, председатель совета министров Ренци (Renzi) направил в 2014 году трех комиссаров, поставив перед ними задачу по управлению возобновлением работ, но судебные разбирательства с подрядчиками застопорили работы на строительных площадках.
Очередная отсрочка
«В этих условиях невозможно выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года», — заявил комиссар по общественному строительству комиссии по вопросам защиты окружающей среды во время последнего осмотра строительства в марте этого года. Проект (завершенный на 94%) должны были испытать 4 ноября. Это символическая дата для венецианцев, потому что она совпадает с годовщиной большого наводнения 1966 года. Но из-за проблемы, возникшей с избыточной вибрацией во время пробного подъема барьеров, испытания были в очередной раз отложены в ожидании «детальных технических проверок и вмешательства, связанного с устранением проблемы». «Моисей» — проект, который, как следует из материалов сайта Консорциума «может защитить Венецию и Венецианскую лагуну от наводнений высотой до трех метров и от повышения уровня моря до 60 сантиметров в ближайшие 100 лет» — снова застопорился.
Есть в России проблема, важнее которой и быть не может. Думаете, это планы Европы по организации очередного «Дранг нах...
28-июн-2025
Новости дня / Политика / Здоровье / Россия / Мир / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Европа / Видео / Происшествия и криминал / Мероприятия / Технологии / Законы / Армения / Мнения / Интервью звёзд / Статистика
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Россия / Чемпионат / Мир / Экономика / Политика / Аналитика / Спорт / Технологии / Власть / Видео / Мнения / Мобильные технологии / Бизнес / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Большой Кавказ / Европа / США / Мероприятия / Военные действия
Новости дня / Законы / Спорт / Общество / Политика / Матчи / Технологии / Происшествия и криминал / Здоровье / Европа
Агнесса
0
Германия намерена не допустить ввода в эксплуатацию «Северного потока-2». На законодательном уровне планируется запретить продажу газопровода. Об этом сообщает Reuters...
Новости дня / Мир / Экономика / Россия / Ростов-на-Дону / Видео / Технологии / Здоровье / Европа / Политика / Спорт
Гавриил
0
В то время, как экономика России вместе с зоной ЕАЭС демонстрирует рост, в странах Западной Европы всё балансирует на грани рецессии. Об этом президент РФ Владимир Путин...
Новости дня / Политика / Здоровье / Россия / Мир / Чемпионат / ДНР и ЛНР / Европа / Видео / Происшествия и криминал / Мероприятия / Технологии / Законы / Армения / Мнения / Интервью звёзд / Статистика
Dickinson
0
Есть в России проблема, важнее которой и быть не может. Думаете, это планы Европы по организации очередного «Дранг нах остен»? Или, может быть, битва за успехи нашей...
Комментарии (0)