Гуаньча (Китай): в «Игре престолов» всех правительниц ждет скорбная участь - «Новости»
- 01:44, 22-апр-2019
- Власть / Статистика / Военные действия / Матчи / Армения / Нижний Новгород / Законы / Новости дня / Екатеринбург / Мнения / Большой Кавказ / Мир / Видео / Спорт / Политика
- Novosti-Dny
- 0
Спустя 85 недель ожидания «Игра престолов» наконец-то вернулась.
Несмотря на то, что еще два года назад создатели сериала решили, что предыдущий сезон будет последним, премьера нового сезона должна была состояться в марте, и многочисленные фанаты поняли, что зима пришла. Сериал был с нами на протяжение восьми лет. Сколько бы не была прекрасна музыка из последнего сезона, она не в силах заполнить пустоту, которая образуется в сердцах поклонников в середине мая.
В 2011 году Санса только достигла брачного возраста, а Арья носила детскую прическу, сейчас одна из них оделась в черное, а другую посвящают в рыцари. Мы как будто смотрим реалити-шоу про взросление этих героев.
через GIFERНам показывают события древности, и мы видим, что как только женщина становится во главе страны, получает в свои руки всю власть, то её саму начинают отождествлять со страной. Общественные организации, во главе которых стоят мужчины делают все для этого. «Игра престолов» — фантастический сериал, однако при его просмотре создаётся впечатление, что сюжет основан на реальных исторических событиях. Об этом я уже писал в статье «Захват Железных островов и загадочная смерть Елюй Амбагая».
Не мешало бы посмотреть на некоторые конкретные примеры из истории и разобрать связь между ними и борьбой за власть женских персонажей из «Игры престолов».
Перенесемся во вторую половину предыдущего сезона. После того как род Болтонов прекратился со смертью Рамси, Санса Старк получила власть над Севером. После кровопролитной «Войны бастардов» Винтерфелл наконец-то сменил флаги. Вместо ободранного человека Болтонов над замком была поднята волчья голова Старков. Эта сцена подарила ни с чем не сравнимое успокоение верным фанатам сериала. После того, как вторжение было остановлено, началась постыдная гражданская война в лагере Старков.
Джон Сноу, прошедший немало испытаний, и выходивший из них победителе к тому времени уже стал авторитетным лидером, за ним также неразрывно следовала история о чудесном воскресении. Робб Старк убит на «Красной свадьбе», Бран Старк стал инвалидом, что сделало его очень скрытным, Рикон Старк застрелен на войне. В такой ситуации единственный оставшийся в живых наследник рода Старков — Джон Сноу должен предстать посланным небесами наследником Нэда Старка. Его единственные минус — недостаточно чистая кровь. Кто была его мать — неизвестно, она родила Нэду ребенка, которого с самого детства невзлюбила мачеха Кейтлин.
Санса — чистокровный потомок дома Старков, поэтому ее притязания на Винтерфелл кажутся более законными по сравнению с Джоном Сноу. Именно тот момент, когда он попросил помощи у Юга спровоцировал борьбу за власть на Севере. Слова Лианны Мормонт нарушили равновесие на собрании знаменосцев. Она была самой юной и неопытной из всех собравшихся, но провокационный вопрос заданный этой маленькой девочкой оказался наиболее рациональным. Она спросила Сансу: «Не могу понять, ты принадлежишь к роду Баратеонов, Ланнистеров или Болтонов?»
Эти слова задели Сансу, заставив вспомнить три ее помолвки. Ее сватали сначала за Джоффри из рода Баратеонов, затем за Тириона из рода Ланнистеров, а после этого ее заставил выйти за себя замуж Рамси, бастард из рода Болтонов, из-за чего некоторое время она была частью их семьи.
Испытания не сломили волю Сансы, они только закалили ее дух, но тот факт, что в результате этого она потеряла свою невинность мог осложнить порядок передачи власти. По законам Вестероса во время пышной свадебной церемонии Санса и Рамси не только поклонились небу и земле, но и принесли молитвы семи старым и новым богам.
Несмотря на то, что ее законный муж проиграл в политическом и военном плане, а затем был загрызен собаками, по мнению вассалов Старка, Санса — вдова Болтона. Помните, что Рамси сказал Сансе перед смертью? «Ты можешь убить меня, но я навсегда останусь частью тебя».
Как может вдова из семьи Болтон стать правительницей Винтерфелла?
Санса не остается ничего, кроме как заявить: «Я — дочь Старка и всегда ей буду». На что Лианна Мормонт отвечает саркастически: «Как скажешь».
На мой взгляд, из-за военной угрозы и внутреннего разлада Север подвергается сильнейшей угрозе, в такой ситуации становится проще разрешить вопрос легитимности притязаний Сансы на власть. Ведь в противном случае среди вассалов Старков снова начнутся волнения.
В народе говорят: «Курица всегда следует за петухом, а жена за мужем», когда один человек начинает руководить и семьей, и страной, в большинстве случаев это плохо для него кончается.
Возьмем, к примеру, Мать Драконов, она всегда боролась за интересы своего народа, создав единый фронт на пути в Миэрин, где также столкнулась с проблемой разделения семьи и политики. Ее переполняли эмоции и, чтобы сделать добро как можно большему количеству бедняков, она отменила рабство и во второй раз вышла замуж, теперь за местного богача зо Лорака. Зрители «Игры престолов» напрасно не обратили особого внимания на этот эпизод, он очень хорошо показал, что, если женщина хочет стать законным правителем, ей необходимо чем-то жертвовать.
Политический брак Матери Драконов не был заключен по любви, но слова ее молодого любовника Даарио Нахариса задели сердце Дейенерис. «Ты хочешь детей? Если у тебя будут дети, они не будут носить фамилию Таргариен». Услышав это, Мать Драконов нахмурилась и не нашла, что ответить.
Когда женщины становятся во главе государства, правящую семью начинают раздирать споры по поводу родства. Наиболее наглядно патриархат выражается в том, что дети наследуют фамилии отцов, и власть обычно передается именно по мужской линии.
В таком случае, давайте вернемся к реальности, и посмотрим на У Цзэтянь, императрицу династии Тан, и Елизавету I, королеву Англии.
После того, как У Цзэтянь захватила власть, возникло немало сложностей, так как надо было доказать народу свою легитимность и изменить сложившиеся порядки. Династия Чжоу пришла на смену династии Тан именно потому, что У Цзэтянь была женщиной. В древних канонах она не могла найти никаких юридических норм, которые позволяли женщине управлять государством, поэтому ей пришлось создать их с нуля, смешать конфуцианство с буддизмом и назвать себя Майтреей бодхисаттвой, сошедшей с неба. Она соблюдала «Чжоуские ритуалы» и делала все возможное, но даже это не спасло ее от кровавой жертвы роду У. Обстоятельства сильнее человека. Она завершила свой земной путь во время страшной революции «Шэньлун», когда Чжун Цзун был отравлен Вэй Хоу, а Сюань Цзун поссорился с принцессой Тайпин, что в конечном итоге привело к возвращению династии Тан. Кризис легитимности власти династии Тан, который вызвала У Цзэтянь, продолжался еще около века.
Интересно, что спустя тысячелетие, российская царица Екатерина повторила эту историю, отравив своего мужа, как У Цзэтянь сделала с Вэй Хоу, и оставила после себя мало на что способного наследника, что вынудило страну ожидать появления внуков императрицы. В данном случае ими стали Ли Лунцзи и Александр I.
Обратим также внимание на английскую королеву Елизавету I. Ее личная трагедия стала ее второй натурой. История возложила на Елизавету, которая сменила на «железном троне» свою сумасшедшую сестру Марию, правившую вопреки заветам родителей, важную миссию вернуть в страну мир и процветание. Елизавета справилась со своим предназначением и поставила точку в правлении династии Тюдоров. Можно сказать, что Елизавета добилась даже больших политических успехов, чем У Цзэтянь, но ее личная жизнь складывалась намного более трагично.
Чтобы отстоять независимость и самостоятельность внешней политики Британской империи, она приняла решение не выходить замуж. Ведь только оставаясь независимой лично, она могла обеспечить независимость своей страны. Таким решением королева-девственница дала литературный повод для многих писателей, которые стали строить всевозможные догадки насчет ее любовников и рассуждать о беспомощности женщины, руководящей страной.
Напомню, что и простым женщинам нелегко преодолеть ограничения, существующие в патриархальном обществе. В фильме «Придворный учитель» Гун Эр, решившая отомстить за отца, хочет устроить поединок с Ма Санем, который говорит ей: «Ты уже вышла замуж и не можешь меня ни о чем просить». Чтобы отомстить за отца Гун Эр ни остается ничего иного, как избежать помолвки, остаться незамужней и отстоять честь своей семьи.
В конце седьмого сезона после того, как Санса дает понять, что больше не выйдет замуж, чтобы сохранить чистоту крови рода Старков, мы узнаем в ней Елизавету I.
Более радикальный способ сохранить чистоту крови демонстрирует Серсея Ланнистер, выбирая себе в любовники своего старшего брата. Правительницы древности неизбежно понимали, что выйти замуж означает потерять власть, и остается либо прибегнуть к кровосмешению, либо оставаться незамужней.
Заключение
В первой серии нового сезона мы видим, как ослепленная алчностью Серсея ведет переговоры с Эуроном Грейджоем, разбойником с Железных островов. Эта сцена напоминает то, как Дейенерис отдала себя Кхалу Дрого в первом сезоне. И там, и там человеческое тело было отдано взамен на создание политического альянса или увеличение военной мощи. Для жителей Вестеросса Грейджои и Старки — полуцивилизованные варвары. В истории можно найти немало случаев, когда заключались подобные политические браки. Классическим примером этому послужит императрица династии Поздняя Хань, которая сменила Восточную Хань. Как представительница своего рода и своей династии, она, как и Серсея, была вынуждена пойти на кровосмешение, и умерла от гнева и скорби.
В древности женщины, приближенные к верховным политическим кругам и становившиеся из регентш правительницами, должны были смириться с некоторыми изменениями собственного пола. Так У Цзэтянь и Елизавета I на латыни именовались «rex» (король), а не «regina» (королева).
Наконец, я хотел бы поделиться некоторыми интересными подробностями первой серии нового сезона.
Во-первых, во время поцелуя Дейенерис и Джона Сноу один дракон на заднем плане проявлял более явные признаки ревности, чем второй. Это был Дрогон, имя которого напоминает имя первого мужа Дейенерис, Кхала Дрого.
Во-вторых, Лена Хэди, исполнявшая в сериале роль Серсеи Ланнистер, раньше встречалась с Джеромом Флинном, исполнившим роль сэра Бронна. При расставании они договорились не сниматься вместе, чтобы не встречаться лицом к лицу. Поэтому в первой серии Серсея передала Бронну приказ об убийстве через посредника.
В-третьих, в серии есть самая отталкивающая во всем сериале сцена с участием Бронна и трех проституток, в которой они обсуждают как одному рыжему парню сожгли веки. Они имели в виду персонажа, появившегося в предыдущем сезоне, которого сыграл известный английский певец Эд Ширан.
В-четвертых, когда Арья встречает Джона Сноу после долгих лет разлуки, она говорит: «Кажется, ты стал ниже». По оригинальным задумкам Джон действительно стал ниже после того, как восстал из мертвых. Интересно, что похожие сюжеты встречаются в фантастических легендах Древнего Китая («Пять осенних месяцев» из сборника «Описание чудесного из кабинета Ляо»). После воскрешения умерший становился ниже и легче. К тому же начиная со времен династии Хань и до династии Цин в фантастических рассказах было принято писать о загробном мире так: «новые черти большие, а старые черти — маленькие».
Комментарии (0)