Зачем предпринимателю личный бренд и как его продвинуть: интервью с Берды Бегменовым - «Общество»

  • 00:00, 11-май-2022
  • Общество
  • Прасковья
  • 0

Сейчас бизнес все чаще использует в своей маркетинговой стратегии ассоциативную связь «личность-бренд». Вместо продвижения названия компании упор делается на конкретной персоне – основателе, владельце, амбассадоре. В чем плюсы такого подхода и зачем предпринимателю личный бренд – рассказал Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED».





Бизнес – это я


Первая и самая важная особенность личного бренда предпринимателя – он напрямую влияет на продажи и ускоряет путь клиента от просмотра до покупки. Простой пример – когда приходят негативные новости о владельце какой-либо компании, её акции падают. Или наоборот – если «у руля» стоит звезда, выпущенные товары по умолчанию будут успешны. Здесь показательны кейсы брендов одежды, созданных селебрити – Викторией Бэкхем, Ким Кардашьян.


«Личный бренд важен и для увеличения маржинальности продукта. К примеру, когда один известный российский предприниматель стал записывать ролики для YouTube, создал свой канал, люди начали его узнавать, и маржа компании выросла на 100%. Раньше аудитория узнавала о продуктах только из прямой рекламы в СМИ и баннеров, сейчас же люди больше доверяют личному бренду. Это самое эффективное «сарафанное радио». За каждым продуктом потребители должны видеть определенного человека. Почему мы покупаем Apple? Во многом потому, что в его основе лежит известный, даже легендарный личный бренд – Стив Джобс. Так и у нас – покупатели одежды «TM LIMITED» знают меня, мою историю, мои принципы, поэтому делают выбор в пользу продукции моей компании», – пояснил предприниматель Берды Бегменов.


Личный бренд особенно полезен, когда компания работает в нише с высокой конкуренцией – он позволяет «закрепить» за собой аудиторию и выделиться среди других игроков рынка. Еще один плюс – и возможные инвесторы, и сотрудники больше доверяют бизнесу, во главе которого стоит сильная, известная личность.


Дерево по плодам, человека по делам


Личный бренд предпринимателя состоит из двух частей – его репутации и целевой аудитории. Первая создает образ, от нее целиком зависит, положительный он или отрицательный. Охват может быть локальным, если предприниматель нацелен на узкую ЦА, и всемирным.


«Есть разные типы личных брендов. Если речь об эксперте, то здесь в основе продвижения лежит демонстрация своего опыта, знаний. Предприниматель может сделать ставку и на личный успех – транслировать, что он «такой же, как все, просто стал делать и все получилось». Третий тип – смешанный: владелец бизнеса внутри профессионального сообщества показывает себя, как экcперт, при этом в широкие массы уходит информация о его эпатажных поступках. К примеру, Илон Маск – «сумасбродный гений, который делает фантастические вещи», – рассказал Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED».


Понемногу, но везде


Для формирования личного бренда предприниматель должен инициировать создание максимального количества контента. Упор стоит делать на повышении узнаваемости и формировании у целевой аудитории доверия. Если владелец бизнеса выбрал для себя стезю эксперта, ему нужно как можно чаще общаться с целевыми СМИ и посещать знаковые отраслевые площадки. Оптимальный вариант, который подходит всем – омникальная коммуникация: бренд соприкасается с ЦА через все возможные каналы – от Сети до наружной рекламы.


«Я выбрал именно эту стратегию. Во-первых, делаю различные полезные видео, например, с советами для молодежи, как правильно носить одежду, что сочетать, чтобы максимально стильно выглядеть. Во-вторых, тесно общаюсь и сотрудничаю с селебрити. В-третьих, заключил контракт с UFC и одевал известных бойцов. В-четвертых, регулярно даю комментарии различным СМИ», – раскрыл карты Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED».


С холодной головой


Для того чтобы продвижение личного бренда было успешным, перед началом кампании необходимо составить точный портрет своей ЦА и определить каналы, через которые она получает информацию. Далее нужно сформулировать основной посыл коммуникации – то, что создаст у аудитории нужное восприятие и ассоциацию. К примеру, Берды Бегменов честно рассказывает о своем непростом пути к успеху и миссии – создании качественной, стильной и при этом доступной мужской одежды.


Предприниматель рекомендует в 2022 году для эффективного продвижения личного бренда использовать видеоконтент. В особенности – сторис и Reels.




«Главное – не позиционируйте себя, как эксперт, если не имеете достаточно опыта. Не продвигайте свой бренд, если на 100% не уверены в качестве продукта. И запаситесь терпением – личный бренд строится годами», – предостерег предпринимателей от распространенных ошибок Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED».


Сейчас бизнес все чаще использует в своей маркетинговой стратегии ассоциативную связь «личность-бренд». Вместо продвижения названия компании упор делается на конкретной персоне – основателе, владельце, амбассадоре. В чем плюсы такого подхода и зачем предпринимателю личный бренд – рассказал Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED». Бизнес – это я Первая и самая важная особенность личного бренда предпринимателя – он напрямую влияет на продажи и ускоряет путь клиента от просмотра до покупки. Простой пример – когда приходят негативные новости о владельце какой-либо компании, её акции падают. Или наоборот – если «у руля» стоит звезда, выпущенные товары по умолчанию будут успешны. Здесь показательны кейсы брендов одежды, созданных селебрити – Викторией Бэкхем, Ким Кардашьян. «Личный бренд важен и для увеличения маржинальности продукта. К примеру, когда один известный российский предприниматель стал записывать ролики для YouTube , создал свой канал, люди начали его узнавать, и маржа компании выросла на 100%. Раньше аудитория узнавала о продуктах только из прямой рекламы в СМИ и баннеров, сейчас же люди больше доверяют личному бренду. Это самое эффективное «сарафанное радио». За каждым продуктом потребители должны видеть определенного человека. Почему мы покупаем Apple ? Во многом потому, что в его основе лежит известный, даже легендарный личный бренд – Стив Джобс. Так и у нас – покупатели одежды «TM LIMITED» знают меня, мою историю, мои принципы, поэтому делают выбор в пользу продукции моей компании», – пояснил предприниматель Берды Бегменов. Личный бренд особенно полезен, когда компания работает в нише с высокой конкуренцией – он позволяет «закрепить» за собой аудиторию и выделиться среди других игроков рынка. Еще один плюс – и возможные инвесторы, и сотрудники больше доверяют бизнесу, во главе которого стоит сильная, известная личность. Дерево по плодам, человека по делам Личный бренд предпринимателя состоит из двух частей – его репутации и целевой аудитории. Первая создает образ, от нее целиком зависит, положительный он или отрицательный. Охват может быть локальным, если предприниматель нацелен на узкую ЦА, и всемирным. «Есть разные типы личных брендов. Если речь об эксперте, то здесь в основе продвижения лежит демонстрация своего опыта, знаний. Предприниматель может сделать ставку и на личный успех – транслировать, что он «такой же, как все, просто стал делать и все получилось». Третий тип – смешанный: владелец бизнеса внутри профессионального сообщества показывает себя, как эк c перт, при этом в широкие массы уходит информация о его эпатажных поступках. К примеру, Илон Маск – «сумасбродный гений, который делает фантастические вещи», – рассказал Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED». Понемногу, но везде Для формирования личного бренда предприниматель должен инициировать создание максимального количества контента. Упор стоит делать на повышении узнаваемости и формировании у целевой аудитории доверия. Если владелец бизнеса выбрал для себя стезю эксперта, ему нужно как можно чаще общаться с целевыми СМИ и посещать знаковые отраслевые площадки. Оптимальный вариант, который подходит всем – омникальная коммуникация: бренд соприкасается с ЦА через все возможные каналы – от Сети до наружной рекламы. «Я выбрал именно эту стратегию. Во-первых, делаю различные полезные видео, например, с советами для молодежи, как правильно носить одежду, что сочетать, чтобы максимально стильно выглядеть. Во-вторых, тесно общаюсь и сотрудничаю с селебрити. В-третьих, заключил контракт с UFC и одевал известных бойцов. В-четвертых, регулярно даю комментарии различным СМИ», – раскрыл карты Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED». С холодной головой Для того чтобы продвижение личного бренда было успешным, перед началом кампании необходимо составить точный портрет своей ЦА и определить каналы, через которые она получает информацию. Далее нужно сформулировать основной посыл коммуникации – то, что создаст у аудитории нужное восприятие и ассоциацию. К примеру, Берды Бегменов честно рассказывает о своем непростом пути к успеху и миссии – создании качественной, стильной и при этом доступной мужской одежды. Предприниматель рекомендует в 2022 году для эффективного продвижения личного бренда использовать видеоконтент. В особенности – сторис и Reels. «Главное – не позиционируйте себя, как эксперт, если не имеете достаточно опыта. Не продвигайте свой бренд, если на 100% не уверены в качестве продукта. И запаситесь терпением – личный бренд строится годами», – предостерег предпринимателей от распространенных ошибок Берды Бегменов, основатель бренда мужской одежды «TM LIMITED».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!