Предприниматель Юлия Махова рассказа про важность социального капитала для бизнеса и не только - «Общество»

  • 00:00, 27-ноя-2021
  • Общество
  • Morris
  • 0

World Economic Forum провел исследование и выявил 10 наиболее востребованных компетенций в 2020 году. Если проанализировать полученные результаты, становится очевидно: уменьшается роль профессиональных знаний и возрастает значимость коммуникативных навыков. Они напрямую связаны с тенденцией к нелинейному развитию карьеры, когда человек может работать сразу над несколькими проектами.


Такая ситуация в современном мире заставляет озадачиться по поводу социального капитала и методов управления им. Об этом рассказала Юлия Махова – предприниматель, создатель бренда одежды Tender Cashmere.




Что такое социальный капитал и почему он важен?


Социальный капитал – это наш круг общения: друзья, знакомые, коллеги. Чем он шире, и чем надежнее и крепче связи, тем более счастливым чувствует себя человек. Максимальное наращивание социального капитала происходит в возрасте до 30 лет. Позднее круг сужается, мы более скептично относимся к людям и неохотно обзаводимся новыми контактами.


У каждого свой социальный капитал. Это может быть замкнутый мир из нескольких друзей, в который мы не хотим впускать посторонних. Есть и так называемые «передатчики», которые любят знакомить людей из своего окружения между собой, или «мультипликаторы», имеющие обширный круг знакомых. Но все мы склонны выстраивать отношения и подсознательно их монетизируем.


«Никакие нетворки или переписка в мессенджерах не заменят живое общение, бизнес-встречи, переговоры, совместную реализацию проектов. Период пандемии, когда люди вынуждены были оставаться в изоляции и работать удаленно, наглядно продемонстрировал, насколько важно сегодня наращивать социальный капитал и не бояться тратить на это время и средства», – уверяет предприниматель Юлия Махова.




Как социальный капитал помогает в бизнесе и в жизни?


«Не имей сто рублей, а имей сто друзей», – гласит пословица. Речь в ней как раз идет о ценности социального капитала. Если человек открыт для общения и новых знакомств, у него появляются друзья в разных сферах деятельности. Контактируя с ними, можно услышать актуальную информацию, по-новому взглянуть на проблему, получить новые предложения о сотрудничестве.


«Если мы общаемся только с узким кругом людей, буквально «перетаскиваем» коллег и сотрудников от одного проекта к другому, мы лишаем себя нового притока энергии, знаний и взглядов, тем самым обедняя себя», – утверждает создатель бренда одежды Tender Cashmere Юлия Махова.




Конечно, с возрастом мы общаемся меньше. Но тенденция современного мира таковы, что без социального капитала трудно построить бизнес и самореализоваться. Если вы хотите быть успешными и продуктивными, обзаводитесь новыми контактами. Сегодня это одна из наиболее перспективных «инвестиций».


World Economic Forum провел исследование и выявил 10 наиболее востребованных компетенций в 2020 году. Если проанализировать полученные результаты, становится очевидно: уменьшается роль профессиональных знаний и возрастает значимость коммуникативных навыков. Они напрямую связаны с тенденцией к нелинейному развитию карьеры, когда человек может работать сразу над несколькими проектами. Такая ситуация в современном мире заставляет озадачиться по поводу социального капитала и методов управления им. Об этом рассказала Юлия Махова – предприниматель, создатель бренда одежды Tender Cashmere. Что такое социальный капитал и почему он важен? Социальный капитал – это наш круг общения: друзья, знакомые, коллеги. Чем он шире, и чем надежнее и крепче связи, тем более счастливым чувствует себя человек. Максимальное наращивание социального капитала происходит в возрасте до 30 лет. Позднее круг сужается, мы более скептично относимся к людям и неохотно обзаводимся новыми контактами. У каждого свой социальный капитал. Это может быть замкнутый мир из нескольких друзей, в который мы не хотим впускать посторонних. Есть и так называемые «передатчики», которые любят знакомить людей из своего окружения между собой, или «мультипликаторы», имеющие обширный круг знакомых. Но все мы склонны выстраивать отношения и подсознательно их монетизируем. «Никакие нетворки или переписка в мессенджерах не заменят живое общение, бизнес-встречи, переговоры, совместную реализацию проектов. Период пандемии, когда люди вынуждены были оставаться в изоляции и работать удаленно, наглядно продемонстрировал, насколько важно сегодня наращивать социальный капитал и не бояться тратить на это время и средства», – уверяет предприниматель Юлия Махова. Как социальный капитал помогает в бизнесе и в жизни? «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», – гласит пословица. Речь в ней как раз идет о ценности социального капитала. Если человек открыт для общения и новых знакомств, у него появляются друзья в разных сферах деятельности. Контактируя с ними, можно услышать актуальную информацию, по-новому взглянуть на проблему, получить новые предложения о сотрудничестве. «Если мы общаемся только с узким кругом людей, буквально «перетаскиваем» коллег и сотрудников от одного проекта к другому, мы лишаем себя нового притока энергии, знаний и взглядов, тем самым обедняя себя», – утверждает создатель бренда одежды Tender Cashmere Юлия Махова. Конечно, с возрастом мы общаемся меньше. Но тенденция современного мира таковы, что без социального капитала трудно построить бизнес и самореализоваться. Если вы хотите быть успешными и продуктивными, обзаводитесь новыми контактами. Сегодня это одна из наиболее перспективных «инвестиций».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!