Руслан Байсаров: Мост Благовещенск-Хэйхэ – потенциал для укрепления стратегических позиций России - «Общество»
- 00:12, 02-май-2019
- Общество
- Saunder
- 0
В мае группа компаний «СК «МОСТ» под руководством предпринимателя и бизнесмена Руслана Байсарова планирует соединить части международного автодорожного моста через Амур, одна из которых находится в китайском Хэйхэ, а другая – в российском Благовещенске.
По словам губернатора Амурской области, строительство моста завершится к концу года, а в эксплуатацию объект будет введен ко второму кварталу 2020 года с учетом оформления и согласования всех необходимых документов.
Надежный исполнитель
Компания Руслана Байсарова не первый раз строит важные для государства объекты: СК «Мост» занималась прокладыванием автомобильной и железной дороги от Адлера до Красной Поляны во время подготовки к Олимпиаде, а также возводила мост на остров Русский к саммиту АТЭС.
Помимо строительства важного стратегического объекта – моста между Благовещенском и Хэйхэ – компания Руслана Байсарова осуществляет еще один проект в Приамурье – строит первый железнодорожный мост, который соединит поселок-порт Нижнеленинское (Еврейская Автономная область) и город Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, Китай)
Также «СК «Мост» занимается прокладкой второго Байкальского тоннеля.
Руслан Байсаров: новый импульс для международного сотрудничества
Мост «Благовещенск-Хэйхэ» сыграет немаловажную роль в упрочнении позиции России на Дальнем Востроке. По словам председателя совета директоров компании АО «УСК «МОСТ» Руслана Байсарова, трансграничный автомобильный мостовой переход даст новый импульс к развитию взаимовыгодного сотрудничества с Китаем и укрепит позиции России на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
Новое транспортное сообщение повлияет на развитие пограничных зон и экономики регионов, а также увеличит оборот внешней торговли и инвестиционного сотрудничества. О необходимости данного маршрута не раз начинали разговор еще в начале 90-х, но к реализации идеи приступили только сейчас, когда Россия и Китай вышли на новый высокий уровень сотрудничества.
Также мост можно рассматривать с точки зрения нового маршрута для притока туристов, что также положительно повлияет на экономику прилежащий регионов.
Очевидно, что строительство нового транспортного сообщения между двумя странами это и положительное решения для имиджа обоих стран: дорога, о которой говорилось на протяжение десятилетий, наконец, стала реальностью благодаря укреплению взаимоотношений между странами, а значит, впереди еще большие совместные проекты и рост экономической стабильности.
Кроме укрепления позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, у моста есть и другая немаловажная функция – решить проблемы грузовых пробок на российско-китайской границе. Как отметил директор по логистике RTL Group Андрей Счастный, новый мост «Благовещенск-Хэйхэ» должен сократить сроки доставки грузов минимум на трое суток.
Стандарт качества от компании Руслана Байсарова
Мост Благовещенск – Хэйхэ будет вантовым, двухполосным и протяженностью 19,9 км. 13 километров протяженности моста проходят по территории России, а оставшиеся 6 с небольшим – Китаю. План строительства зрел около 10 лет, велись переговоры, но к реализации так и не приступали. Долгожданное строительство началось после укрепления отношений между странами. Договор о строительстве был подписан в 2016 году во время визита Президента России в Китайскую республику, и страны наконец перешли от слов к делу.
Возникли небольшие споры в самом начале реализации идеи – Китай предлагал построить мост собственными силами, но для России было важно осуществить проект по собственным стандартам. В связи с этим было решено привлечь к работе самого надежного подрядчика – группу компаний «СК «Мост» Руслана Байсарова.
Испытание стихией
Отдельно стоит отметить умение строительных бригад работать в условиях чрезвычайных обстоятельств. Так в июле прошлого года в процесс вмешалась стихия – Амур вышел из берегов и по всей Амурской области был введен особый режим. Строителей экстренно эвакуировали: некоторые построенные части моста были утрачены. Но рабочая бригада достаточно быстро нагнала обозначенный график работы.
На сегодняшний день визуально мост уже получил финальные очертания, но впереди еще большая часть монтажных работ, а также подписание необходимой документации для ввода моста в эксплуатацию.
Комментарии (0)