Советский строй – альтернатива не капитализму, а всей западной агрессии - «Общество»
- 18:39, 10-янв-2019
- Общество
- Мария
- 0
(Начало – здесь)
Говорят, в России сегодня нет идеологии. На самом деле это не совсем так. Идеология есть. Но она не публична. И вдобавок уже значительно изменилась, отклонилась от "изначального курса".
Приход Путина во власть сопровождался народной эйфорией, что было понятно. Уродства ельцинизма было уже невозможно больше терпеть. И сам Путин, понимая это, имел, как ему представлялось, вполне рабочий план на ближайшую перспективу. Дать народу немного вздохнуть, а "ближнему кругу" – красиво расцвести на фоне гопницкой, фарцовочной антисоветчины, которая, по мнению сурковых, была приятна слуху господ из-за океана. Собственно это и было новой российской идеологией. На неё работала власть и экономика.
Сделать это предполагалось при помощи концепции энергетической супердержавы, проще говоря – России в роли мировой нефтегазоколонки.
И поначалу всё шло так, как и говорил Владислав Сурков:
"B Европу мы не помещаемся, потому что слишком большие. Значит, надо уменьшить территорию, население, экономику, армию, амбицию до параметров какой-нибудь среднеевропейской страны… Уменьшили. Расстались с союзными республиками, начали было расставаться с автономными..."
Но – не срослось!
Господа из-за океана, к величайшему удивлению сурковых, не не оценили "идеологические" усилия российских руководителей. Вместо того российская прогрессивная, демократическая, новая и "свободная", "православная" власть получила киевский майдан, болезненный и обидный, как неожиданный удар сапогом в промежность в самой середине свадебного танца.
И Сурков был вынужден признать: "Но и такая, умаленная и приниженная Россия не вписалась в поворот на Запад... "
И не могла вписаться! Во-первых, Западу вообще не нужна Россия ни в каком качестве, кроме бессловесного вассала. А во-вторых, Западу тем более не нужна Россия, которая пытается диктовать свою волю в Западном же доме.
Удар сапогом возымел действие, и именно с этого момента российская непубличная идеология приобрела несколько иной вид: "Спасти всех нельзя! Пора спасаться самим! "
Если невозможно впихнуть Россию в Западный мир, то остаётся только забыть про нее и попытаться впихнуть туда себя. Со своей семьёй. Иначе вообще ничего не будет – ни того, ни другого, а, значит, гори оно всё огнём!
И с этого момента беспредельное воровство и самоуправство в целях личного обогащения стало единственной нашей "скрепой", подменив собой всё остальное. Откровенно халтурными, наспех сляпанными стали экономические решения и заявления чиновников, пропагандистские ролики и программы новостей, тупые "кремлеботские" агитки и телесюжеты.
Ситуация пугающе напоминает последние годы СССР, когда разложившаяся партийно-советская верхушка, сначала избрав однобокий курс на "перестройку и демократизацию", сама же полностью разуверилась в нём. А потом пустилась во все тяжкие, спасаясь как только возможно от неизбежного финала – ликвидации государства вместе с ней самой себя.
Как и тогда, первоначально озвученные идеи сулили стране процветание и прогресс. Но как и тогда, "сияющий град на холме" оказался сараем, построенным на болоте и готовым завалиться на бок в любую минуту…
Так что такое советский социализм, достроить который и закрепить как следует нам не хватило духу?
Если вы скажете, что это была первая в истории попытка создания справедливого государства, свободного от уродств и язв капитализма, то вы опять будете правы только отчасти.
Всё гораздо сложнее.
Советский социализм был результатом титанической работы мысли людей, понимавших невозможность объединения не советской России с Западом на любых условиях, кроме унизительных.
Советской Союз и советская власть были не просто социально справедливой системой, несмотря на явные и всем известные недостатки и противоречия той жизни. Главным образом это была первая в нашей истории успешная попытка создания государства, по-настоящему независимого от капиталистического "содружества наций". Попытка построения альтернативной вселенной, в которой вместо войн на уничтожение во имя своего куска пирога была заявлена принципиально иная цель.
Старожилы помнят её прекрасно. Тогда это называлось коротко и очень ёмко: мирное сосуществование двух систем.
В слове сосуществование – ключ к пониманию всей геополитической концепции Советского Союза. Это означало предложение мира и сотрудничества на равных условиях в пределах, отведённых самой историей. Без всякого насильственного проникновения друг в друга. Без всяких ущемлений интересов друг друга. По-честному. По-джентльменски.
Это предложение не устраивало Запад, потому что Россия никогда не была нужна ему. Ни в каком качестве. Но не уважать такую постановку вопроса Запад не мог. Предложение было сделано на языке, на котором говорил сам Запад. И внешне выказывая все знаки уважения и понимания, он повёл борьбу исподтишка, напрягая до предела все наличные ресурсы.
Запад боролся не с Советской властью. Запад боролся с конкурентом и избавлялся от него всеми возможными путями. От Солженицына и Сахарова – до снижения цен на нефть и программы "Звёздных войн", в которую сегодня наивно пытается играть российская власть, оттягивая неизбежное.
Но оценивая итоги того противостояния, надо сказать, что не столько выиграл западный мир, сколько проиграли мы! И поражение в холодной войне не столько их заслуга, сколько наша собственная вина.
Мы проиграли в силу неверно заданных ориентиров и целой массы преступных ошибок, совершённых руководством государства. Хотя они, как это ни покажется странным, были далеко не такими фатальными, как нынешние.
Сегодня в так называемых "патриотических" статьях частенько можно прочитать, что ностальгия по временам СССР явление исключительно возрастное. Дескать раньше всё было лучше, потому что ностальгирующие были моложе на 30 с лишним лет.
Вполне вероятно, что есть и те, кто вспоминает Советский Союз именно из этих соображений. Но таких меньшинство. Причины тёплых воспоминаний о советской жизни совершенно в другом.
Даже те люди, которые не получили основательного советского образования, способны сравнить день сегодняшний и вчерашний. И ужаснуться такому сравнению.
Возможно, кто-то из них не понимает сути, внутренних пружин, потаённых механизмов, которые послужили мотором на пути к нынешним дням. Но конечный результат видят все!
И в целом для наших людей ностальгия по СССР – это не тоска по прошлому. Это обострённое понимание настоящего в сравнении с тем прошлым. И видение будущего, которого у современной российской власти нет. Как нет его и у всей капиталистической России.
Потому что капитализм сегодня в "отдельно взятой" стране принципиально невозможен. Он возможен лишь в составе мировой капиталистической системы, в которую Запад нас не пустит никогда, ни под каким видом: за почти 30 лет "российского капитализма" можно было в этом убедиться…
Комментарии (0)